Конспект ранний возраст путешествие по сказкам

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста

Ирина Рычёва
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы «Страна детства»

КОНСПЕКТ

по речевое развитие

«Путешествие по сказкам»

в группе раннего возраста

Рычёва Ирина Викторовна

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору через рассказывание сказки.

Развивать речевую активность: умение рассуждать и повторять простые предложения.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

Материал: Ширма, корзинка, цыпленок (игрушка, театр «Би-ба-бо», иллюстрации к сказке «Теремок», «Вышла курочка гулять» музыка А. Филиппенко.

Рассказывание русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ним.

(Дети заходят в зал друг за другом, имитируя поезд)

-Приехали! (цыпленок пищит) Ой, ребята, смотрите корзинка. А кто это в корзинке?

Ответы детей: Цыпленок.

-С цыпленком приключилась беда, он потерялся. Надо помочь цыпленку отыскать его маму. Для этого надо знать сказки и отгадывать загадки. Смотрите сундучок! Дети, интересно, что в сундучке?

Воспитатель достает картинки с изображением героев сказок и читает загадки:

-Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

У него румяный бок,

-Кого мы ищем? (Ответы детей: маму для цыпленка, курицу). Есть в этой сказке курица?

Читает следующую загадку:

-Её тянут, бабка, внучка

Кошка, дедушка и Жучка.

-А в этой сказке есть курица? Правильно, какие Вы молодцы, хорошо знаете сказки! В этих сказках цыпленок маму не нашел. Садимся в поезд, едем дальше искать!

Дети останавливаются около магнитной доски.Воспитатель читает загадку:

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог.

Это сказка?.

-Какие жители поселились в теремке? (Дети находят на столе персонажей сказки и прикрепляют на доску) А в этой сказке есть курица? А где ее найти?

Садитесь на стульчики, мы с вами вспомним сказку про Курочку Рябу.

(на столе стоит ширма, за ней персонажи сказки).

Воспитатель начинает рассказывать,а дети продолжают:

А золотое (показать яйцо).

А курочка кудахчет:

“Не плачь, дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое….»

(курица угощает деда с бабой яйцами)

Дед с бабой рады!

Посмотрите, и наш цыпленок рад! Чему он рад? (Ответы детей: цыпленок нашел Маму – курицу.) Наш цыпленок нашел маму!

Воспитатель сажает цыпленка рядом с курицей.

-Дети, вы знаете песенку про курочку и цыплят. Споем ее вместе.

Песня «Вышла курочка гулять»

-Дети, цыпленок и курица обрадовались, что нашли друг друга. Курица подарила вам разноцветные яйца. Вставайте друг за другом и поедем в группу их украшать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Источник

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталья Позднышева
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному тв Ресурсы:

1. «Волшебный сундучок».

3. Картины сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь».

4. Игрушка репка.

5. Подушки гимнастические, «дорожка»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обращает внимание на сундучок.

Входит персонаж «Бабушка-Забавушка». Здоровается с детьми и говорит,что это ее сундучок:

-Сундучок не простой, в нем есть что-то важное, нужное, прекрасное. Вы хотите узнать что? Так сундучок на ключик закрыт, а чтоб ключик получить нужно с бабушкой поиграть….

— Ребята поиграем с бабушкой

— Уж очень сказки я люблю, а вы? Вот я вам загадку загадаю и узнаю как вы сказки знаете :

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Бабушка – Забавушка предлагает спеть песенку колобка

(Дети поют песенку с Бабушкой-Забавушкой).

2. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка предлагае подойти к фланелеграфу где живут сказоки. Предлагает отгадать какие это сказки.

(На столе фланелеграфе выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Дети угадывают сказки и отвечают.

— Молодцы. Много сказок вы знаете а теперь мы вместе в сказку отправимся.

Воспитатель проводит физкультминутку.

.По ровненькой дорожке

.По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки (дети иду по дорожке за воспитателем)

С кочку на кочку

С кочку на кочку (прыгают по гимнастическим подушкам)

В ямку бух. (приседают)

Из ямки выбираемся в сказке появляемся. (встают)

Вот мы и в сказке, а какая это сказка,угадайте:

Есть в этой сказке бабка да дедка, внучка да жучка, кошка да мышка?

-Вот у меня репка выросла, а героев нет, кто же репку вытащит?

-Поможем репку вытянуть?

Дети надевают маски героев и тянут репку.

-Молодцы ребятки, вытянули репку, а теперь пора возвращаться из сказки назад.

Дети садятся на стульчики.

-Спасибо вам детки, порадовали вы бабушку вот вам за это заветный ключик.

Воспитатель открывает сундучок и достает из него аппликации сделанные детьми для своих мам. Дети дарят их мамам.

Бабушка-Забавушка прощается с детьми.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Краткосрочный проект «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских.

СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам» Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Представление о русском народном творчестве с использованием.

Источник

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в группе раннего возраста

«Путешествие в сказку»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

· Чтение сказки «Колобок»

· Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке

· Настольный театр «Колобок»

· Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных

· инсценировка сказки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), кисточки для клея, тычки по количеству детей, гуашевые краски (синий, зеленый, красный), косынка, пшено, заготовки для колобков, морковки.

/дети вместе с ведущим заходят в группу, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка /

В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Конечно поздороваться.

В: А кто это к нам стучится?

В: Ребята, кто же это такой? (Ответы детей).

В: Правильно, это колобок. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. А хотите все вместе поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).

В: Чтобы помочь колобку нужно попасть в сказку. Готовы?

Тихо в сказке очутись.

/все вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/

В.: Вот мы и в сказке. Ну что, отправляемся в путь?

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим

На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,

ходьба с высоким подниманием колен

И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

В: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

— Не ешь меня, мы с ребятами тебе морковки насобираем.

(Дети собирают морковку)

В : Зайчику очень понравилась морковка и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим

На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,

ходьба с высоким подниманием колен

И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Д : Злой, голодный, страшный.

В: Увидел волк колобка и говорит:

— Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

— Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.

Дети делают колобков из пшена.

Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим

На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,

ходьба с высоким подниманием колен

И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

В: А какой медведь?

Д : Большой, косолапый.

В: Увидел медведь колобка и говорит:

— Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

— Не ешь меня, детки с тобой поиграют.

Проводится игра «Прятки»

Мишка спит, мишка спит. (дети водят хоровод)

На ребяток не глядит.

Мишка хочет поиграть.(дети присели и закрыли лаза руками).

Где ребята? Нет ребят.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим

На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,

ходьба с высоким подниманием колен

И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Д : Рыжая, хитрая.

В: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

— Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

— Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)

В: Похвалили мы лису, а еще мы сделаем лисичке подарок, красивый платочек. (Дети разрисовывают тычками косынку).

В: Понравился лисичке платочек, отпустила она колобка, но пора колобка дедушке и бабушке вернуть.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим

На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,

ходьба с высоким подниманием колен

И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом

В: Ребята, а нас уже встречают, смотрите кто это?

Д: Дедушка и бабушка.

В: А какие дедушка с бабушкой?

В: Вот и мы возвращаем вам вашего колобка.

Дед и баба говорят детям спасибо.

В: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад.

В детском садике очутись.

/Вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/

В: Ну, вот и подошло сказочное путешествие к концу. Чем оно вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

Спасибо большое за внимание. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов.

Конспект по познавательному и речевому развитию.

Конспект НОД «Путешествие в космос&quot.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.Задачи:Образовательные:1. Закрепить название основных цветов.

Формирование представлений о домашних животных.

Открытый просмотр в группе раннего возраста.

Источник

Читайте также:  Пансионаты крыма для отдыха с маленькими детьми
Оцените статью