- Математическая экскурсия план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».
- Просмотр содержимого документа «Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».»
- Урок -экскурсия. » Математическая прогулка»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок — экскурсия по математике 1 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Математическая экскурсия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математическая экскурсия 1 класс
Пространственные представления «вверх, вниз, слева, справа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая экскурсия | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зырянова Наталья Александровна
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17»
Учебный предмет, который Вы ведёте
Пространственные и временные представления
Тема из раздела
Пространственные представления «вверх, вниз, слева, справа»
Место проведения урока — экскурсии
Этап изучения темы
Знакомство с новой темой
Тип урока-экскурсии по ведущей деятельности
Наблюдение, поисковая работа
Оборудование урока — экскурсии
План проведения урока — экскурсии
I. Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)
Деление на группы
II. Экскурсия (вне учебного кабинета)
III. Послеэкскурсионная работа (проходит в учебном кабинете)
Задания и вопросы для учеников на каждом из трёх этапов урока — экскурсии
Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)
Послушайте стихотворение и скажите о чем оно
Правая и левая
Водят поезда.
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать.
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали.
Правая и левая
Спят на одеяле.
Когда мы в речи используем данные слова?
Какие еще слова помогают указать направление?
О чем мы будем говорить и что наблюдать на экскурсии?
Деление на группы
Детям выдаются карточки с рисунком (человечек указывает одно из четырех направлений: вверх, вниз, вправо, влево)
Задания каждой группе:
1.Про какие предметы на школьном дворе можно сказать «выше человека»?
Запишите или нарисуйте 3 таких предмета
Составьте задачу (математический рассказ) со словом «выше»
2. Про какие предметы на школьном дворе можно сказать «ниже человека»?
Запишите или нарисуйте 3 таких предмета
Составьте задачу (математический рассказ) со словом «ниже»
3. Про какие предметы на школьном дворе можно сказать «справа от гимназии»?
Запишите или нарисуйте 3 таких предмета
Составьте задачу (математический рассказ) со словом «справа»
4. Про какие предметы на школьном дворе можно сказать «слева от гимназии»?
Запишите или нарисуйте 3 таких предмета
Составьте задачу (математический рассказ) со словом «слева»
1. Обработка экскурсионного материала:
Один человек от группы читает или показывает предметы, которые они нарисовали (документ-камера), поясняя верность ответа
(На данном этапе возникла проблемная ситуация: дети из группы «ниже» назвали птицу и дети из группы «выше» назвали птицу. Дети доказали правильность своего ответа — рисунками, примерами)
Один человек от группы читает задачу. (Находят ответ задачи дети из других групп)
2. Презентация обработанного материала
Решение практических задач (Учитель читает задачи, дети дают ответы, для проверки просим «участников» задач инсценировать условие задачи)
— Если Маша одного роста с Вероникой а Даша одного роста с Машей, то кто выше всех?
— Саша выше Вани, но ниже Кости. Кто выше всех? Кто ниже всех?
— Марьяна стоит справа от Паши, а Паша справа от Алены. Кто стоит посередине? Кто стоит слева от Паши?
— Ада стоит слева от Артема, а Софа — правее Ады. Кто стоит справа от Софы? Кто стоит слева от Софы?
— Чему научились сегодня на уроке?
— Почему так важно знать, где лево, где право, где верх и низ?
Источник
Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».
План с подробным описанием каждого этапа математической экскурсии в осенний парк.
Просмотр содержимого документа
«Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».»
Тема из раздела
Сравниваем признаки предметов.
Место проведения урока — экскурсии
Этап изучения темы
Знакомство с новой темой.
Тип урока-экскурсии по ведущей деятельности
Оборудование урока — экскурсии
Фишки разные по форме,размеру,цвету, лист с заданиями, блокноты, карандаши(ручки).
План проведения урока — экскурсии
I. Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)
II. Экскурсия (вне учебного кабинета)
III. Послеэкскурсионная работа (проходит в учебном кабинете)
Задания и вопросы для учеников на каждом из трёх этапов урока — экскурсии
Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
– Сколько вагонов везет каждый поезд? Чем похожи эти вагоны? Чем отличаются вагоны?
– Сравните сами рисунки. Чем ещё они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)
– Что нарисовано на второй картинке? (Бусы.)
— Придумайте свои вопросы по этой картинке! (Возможные вопросы: Сколько бусинок на бусах слева? Сколько бусинок справа? Где бусинок больше? Чем похожи все бусинки? (по форме) Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.) Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше?– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество?Сколько зеленых бусинок слева? Справа ? Сколько красных бусинок слева? Справа?)
— На какие две группы можно разделить все бусинки по цвету? Сколько бусинок оказалось в каждой группе? По размеру на какие группы можно разделить? Сколько бусинок в каждой группе?
— Что мы делали в этих заданиях?(сравнивали предметы на рисунках и сами рисунки)
-По каким признакам можно сравнивать предметы? (форма, цвет, размер, положение относительно остальных объектов, количество)
-А чтобы потренироваться в сравнении предметов по разным признакам, мы отправимся в парк. Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание на листочках. Деление на группы происходит с помощью фишек (разных по цвету, форме и размеру). У кого одинаковые по цвету: это первая группа, у кого оказались одинаковые по форме: это вторая группа, кому попались одинаковые по размеру, это третья группа.
1 группа: Признаки предметов. Цвет.
«Соберите листья деревьев разные и одинаковые по цвету. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по цвету и умения делить на группы по вашему признаку.»
2 группа: Признаки предметов. Форма.
«Соберите листочки разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по форме и умения делить на группы по вашему признаку.»
3 группа: Признаки предметов. Размер.
«Соберите природный материал (это могут быть: листья, шишки, камни, веточки) разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по размеру и умения делить на группы по вашему признаку.»
Выстраиваемся паровозиками по двое и идём на экскурсию в парк.
— Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями деревьев? (изменяют цвет и опадают)
— А как мы можем определить, с какого дерева упал листок? (по форме)
— А как определить, какой листик был на момент опадания ещё маленьким, а какой успел вырасти? (по размеру)
Учитель проводит игру:
— Найдите каждый по два листочка одинакового цвета. Поднимите свои листочки. Опустите.
Игра «Измени». Класс стоит кругом, в центре – учитель. Учитель поднимает листочек и говорит: «Измени цвет!» или «Измени размер!», «Измени цвет, форму, размер!» На середину круга выбегают ученики с соответствующим листочком. Остальные проверяют правильность выполнения задания.
— Молодцы! А теперь расходитесь по своим группам и начинайте сбор необходимого материала.
1. Обработка экскурсионного материала:
Ребята обсуждают вопросы и задания по своей теме.
2. Презентация обработанного материала
Каждая группа выступает с результатами своей групповой работы. Предлагает свои вопросы/задания/игру по теме.
«Поезд». На доске висит изображение поезда с вагончиками, которые представляют этапы урока и вопросы к ним: «Что было интересным? Что понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Кого бы ты хотел похвалить и за что? Как бы ты оценил(а) работу вашей группы? Какие трудности возникали? Чем полезен урок? Хотел бы ты ещё отправиться на математическую экскурсию?»
Материальный продукт урока-экскурсии
Наборы природных материалов, по которым можно изучать сравнение признаков предметов и деление на группы по признакам; вопросы и задания, направленные на закрепление изученного материала.
Источник
Урок -экскурсия. » Математическая прогулка»
Конец года. Май месяц. Предлагаю практический урок математики в парке, где дети отдохнут от обычных уроков и пообщаются в процессе работы.
«Математическая прогулка» Математика(2 класс. Умк Школа России).
Урок№ 123 ( 4-я четверть).
Тема : Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Цель урока: 1. Собрать и оформить материал для устного счёта ( задачи на умножение и деление, разностного сравнения, геометрические задачи).
2.В процессе наблюдения продолжить работу над формированием понятия смысла умножения и деления.
3 Учить работать в группах( прислушиваться к мнению других, высказывать свои мысли, оценивать результаты своей работы и других учащихся).
4 Воспитывать дружеские отношения между детьми
Оборудование. Планшеты, треугольники, простые карандаши, тетради в клетку, ластики, фломастеры.
Примечание. Дети делятся на группы, выбирают бригадира, получают задания в конвертах
и строем идут в парк, где начинают работу. Учитель при необходимости оказывает помощь.
а) Пронаблюдать и начертить дорогу в парк.
Какая получилась линия?
б) Подсчитать количество лестниц в парке (пролётов, ступенек). Составить задачи. Придумать к ним обратные.
а ) Измерить длину аллеи шагами, затем рулеткой. Чего получилось больше — шагов или метров? Объясни почему. Попробуй измерить длину своего шага.
б) Как ты думаешь, можно ли аллею назвать отрезком? Почему? Составь задачи про кустарники, придумай обратные задачи.
а) Сравнить величину листьев разных пород деревьев, зарисовать их.
б) Сравнить высоту дуба и берёзы, толщину деревьев. Составить задачи на сравнение.
а) Подсчитать количество деревьев в парке на аллее. Как они растут? Придумать задачи и обратные к ним.
б) Сколько скамеек в парке? Сколько в ряду? Сколько рядов? Сколько дощечек на одной скамейке? Составить задачи на умножение и деление и обратные к ним.
а) Сосчитать сколько лодочек–качелей и сколько мест в каждой лодочке. Составить задачи на деление и умножение.
б) Обратить внимание на заборчик, который состоит из пролётов. Сколько в заборчике реечек? Составить задачи на умножение и деление.
а) Сосчитать количество окон в квартирах пятиэтажного дома. Обратить внимание на количество подъездов.
б) Составить задачи и обратные к ним.
Выполнив работу, каждая бригада образует круг и грает в игру « Не скажу!» ( Ответ называют через произведение «2», «не скажу», «6», «не скажу», «10» и т. д).
Бригадир, советуясь с членами группы, оценивает каждого ученика. Каждый получает задание по оформлению собранного материала. Проработав все сведения, дети составляют проект « Математика вокруг нас».
Номер материала: ДВ-048735
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок — экскурсия по математике 1 класс
Урок-экскурсия по математике
Место проведения урока-экскурсии по математике
Этап изучения темы
План проведения урока-экскурсии по математике, соответствующий выбранной теме
Задания и вопросы для учеников на каждом из трех этапов урока-экскурсии по математике
Ученикам объясняются правила поведения во время урока-экскурсии.
— Мы сейчас разобьемся на 2 группы.
1 группа — соберет листочки,
2 группа — веточки.
Каждая соберет столько, сколько я покажу цветочков.
1 группа — 5 , 2 группа – 4.
Сравните, не определяя количества, не считая чего больше, а чего меньше. Как это можно сделать?
Дети. Давайте, к каждому листочку приложим веточку. (Один листочек остался без веточки.)
Учитель. Сделайте вывод о том, чего больше (чего меньше) – листиков или веточек.
Дети. Листиков больше, так как один из них остался лишним. А веток меньше на одну, поскольку одному листику не хватило веточки.
Учитель. Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Посмотрите, сколько берёз вы видите у школы? (5 .)
Выложите столько опавших листочков, сколько видите берёз. Теперь положите столько палочек у каждого листика, сколько вы видите ёлок. (6)
Учитель. Чего больше? Чего меньше? Как определили? Сделайте вывод.
Дети делают вывод
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз, сколько
веточек у нас.
Учитель. Оглядитесь вокруг. Найдите вокруг группы предметов, про которые можно сказать “столько же”, “больше”, “меньше”.
— У меня два мешочка с шишками.
Подумайте, как быстро узнать, в каком мешочке шишек больше.
(Надо вынимать по одной шишки из каждого мешочка.)
Рассматриваются различные варианты: (два ученика выполняют действие, а другие наблюдают и хором считают).
1вариант: одновременно кончились шишки. Какой вывод можно сделать?
2 вариант: в одном мешочке шишки кончатся, а в другом останутся. Сделайте вывод.
Обработка экскурсионного материала:
“У кого больше?”, “У кого меньше?”, “У кого столько же?”.
Кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как быстро ответить на этот вопрос? (Дети должны догадаться встать парами.)
— Чем занимались на уроке?
— Что сегодня больше всего понравилось на уроке?
Вы хорошо поработали, а теперь стали парами. И парами мы отправимся в свой любимый класс.
Продукт математической экскурсии
Экскурсии укрепляют уверенность учащихся в том, что с математикой действительно сталкиваешься на каждом шагу, что математика всюду, что она действительно необходима человечеству. У учащихся значительно повышается интерес к предмету математики. Экскурсии приводят к лучшему пониманию учащимися отдельных вопросов курса математики.
Номер материала: ДБ-1714843
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник