- Экскурсия на тему ПДД «Дорожная Азбука» план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: «Знакомство с транспортом населённого пункта» — экскурсия по городу. план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ОБЖ «Экскурсия в сказочный лес» план-конспект по обж по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на тему ПДД «Дорожная Азбука»
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему
Экскурсия проводится на проезжей части улицы (светафор, зебра) для повторения и усвоения ПДД учащимися 2 класса. Задача учителя, чтобы каждый ученик знал ПДД и на месте мог применять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия «Азбука дорожная»
Нынешнее время – беспокойное время, и статистика это подтверждает. Как известно, сегодня нашу безопасность и, главное, безопасность детей не гарантирует никто. Особую тревогу вызывают самые беззащитные граждане – дети. Задача педагогов состоит в том, чтобы не только оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Предлагаемая форма работы – экскурсия – является одним из вариантов работы по ознакомлению, уточнению, дополнению и закреплению правил дорожного движения. Исходя из местных условий.
Место проведения экскурсии : класс, проезжая часть дороги.
Экскурсия “Азбука дорожная”
- уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
- Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, библиотека, почта и т. д. Познакомить с названием улиц.
- Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, знания о сигналах светофора.
- Закрепить знания учащихся, что машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с тем, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
- Уточнить знания учеников о том, что люди, которые передвигаются по улице, называются пешеходами. Закрепить знания детей, что пешеходы движутся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Закреплять правила перехода через улицу.
- Развивать память, внимание.
- Активизировать речь.
- Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.(светофор).
Учитель :Правильно, светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.
Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит;
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для движенья.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигналы – погляди,
А потом – переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой,
Желтый свет – вниманье, жди,
На зеленый свет – иди!
Сегодня мы пойдем с вами на экскурсию, чтобы понаблюдать за работой светофора, а также узнать много нового о правилах дорожного движения.
Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает жилой дом), в других — они работают. В этом доме что находится? (Показывает на магазин.) А это ?
Правильно. Здесь продаются вещи. На нашей улице, которая называется Свобода, есть школа СОШ №3, Дом культуры, почта, библиотека и магазины, продуктовые и промышленных товаров и многое другое. Повторите вместе со мной, как называется наша улица.
Дети повторяют название улицы хором.
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.
Как называется часть дороги, по которой едут машины?
Если автомобили едут в одну и в другую
сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не
было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.
Дети и воспитатель наблюдают за движением машин.
Как называются люди, которые идут по улице?
Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы
на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Учитель предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней, придерживаясь правой стороны.
Учитель и дети идут по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Затем подводит группу учащихся к имеющемуся на улице переходу.
Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Как она называется?
Есть специальная разметка
“Зеброю” зовется метко —
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Чтоб дорогу перейти
Налево-направо сперва посмотри.
Тут же стоит знак “Пешеходный переход”. Только
здесь можно переходить улицу.
Знак “Пешеходный переход”,
Где на “зебре” пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Что имеется у светофора?
Да, сигналы. Сколько их у светофора?
Правильно. Что означает красный свет?
Путь закрыт, идти нельзя, надо переждать.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно, путь закрыт.
Почему опасно?
Учитель слушает высказывания учащихся, уточняет их ответы.
Как вы думаете, почему мальчик попал под машину, перебегая дорогу на красный свет? (ситуация)
Как бы вы поступили, оказавшись на его месте?
Учитель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на красный свет переходить дорогу опасно для жизни, лучше переждать.
Как вы думаете, что означает желтый свет?
Жди сигнала для движенья.
Молодцы! Можно ли идти на этот сигнал и почему некоторые люди, все-таки, переходят дорогу? А как поступили бы вы?
Учитель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на желтый свет переходить дорогу тоже опасно для жизни, лучше переждать.
Кто скажет, при каком сигнале светофора можно пере
ходить улицу?
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Кто из вас замечал, всегда ли на этот свет останавливаются машины? Почему некоторые из них не останавливаются? Правильно ли это?
Учитель выслушивает ответы, уточняет правильные. Подводит детей к выводу, что некоторые водители нарушают правила дорожного движения, создают опасность для пешеходов, не чувствуя ответственности перед людьми. Поэтому, когда загорается зеленый свет, нужно еще раз убедиться, все ли машины останавливаются, для этого еще раз посмотреть направо и налево и только после этого быстро переходить дорогу.
Представьте, вы спешите, а зеленый свет не загорается. Идет ваш автобус. Вам надо срочно на нем уехать. Как поступите в этом случае? Некоторые перебегают, нарушая правила движения, другие ждут сигнала зеленого света и спокойно переходят дорогу. Кто из них прав?
Дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Учитель комментирует действия пешеходов.
Учитель обращает внимание, что при красном сигнале на светофоре появляется красный “человечек” на пешеходном светофоре, при зеленом — идущий зеленый “человечек”.
После этого дети вместе с учителем (один — впереди колонны, другой — в конце) переходят улицу.
Сегодня мы узнали много нового и повторили знакомые правила. Кто что запомнил, расскажите!
Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии.
Источник
Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: «Знакомство с транспортом населённого пункта» — экскурсия по городу.
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
Работа с загадками, наблюдение за городским транспортом, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obzh.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОБЖ . 2 класс
Тема: Экскурсия по городу «Знакомство с транспортом населённого пункта».
1.Познакомить детей с транспортом населённого пункта; активизировать словарь.
2. Коррекция зрительно-пространственного восприятия, внимания через наблюдение за дорогой и транспортом; мышления в ходе отгадывания загадок; устной диалогической речи в ходе беседы.
3. Воспитание взаимопонимания через умение двигаться группой и парами; правильного поведения в ходе экскурсии.
Оборудование: инструктаж по ТБ, предметные картинки к загадкам, красные флажки для сопровождения колонны.
I Организационный момент:
— ТБ во время экскурсии: повторение правил движения группой и парами.
-Дети выходят на улицу. — Сообщение темы, цели.
II Актуализация знаний:
1.Работа с загадками. Педагог показывает предметные картинки – отгадки.
Что за чудо – этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Жёлтый вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
— Назовите одним словом, что это? (транспорт)
— Какой вид транспорта нельзя встретить на наших улицах?
— Сейчас мы будем наблюдать за транспортом нашего города и может быть, встретим ещё транспорт, которого нет в загадках.
III Практическая часть – экскурсия.
— Учитель с детьми идёт в то место города, где проходит наибольшее количество транспорта. Наблюдение ведётся 15 минут.
— Во время наблюдения проводится беседа:
* Скажите, ребята, может ли маленький мальчик опрокинуть грузовую машину? (выслушиваются ответы детей)
* А ведь так было на самом деле. Правда, сделал он это, не дотрагиваясь до автомашины руками. Нет, он не волшебник! Самый обыкновенный мальчик 2 класса.
Произошло это так. Мальчик вышел на остановке из автобуса. Ему надо было перейти на другую сторону улицы. Вместо того, чтобы идти по пешеходному переходу, он тут же выбежал на дорогу между двумя автобусами и оказался на пути автомобиля.
Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал на тормоз. От резкого манёвра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик. Правда, потом он встретился с другими неприятностями.
— Как вы думаете, с какими? (пришлось дело иметь с милицией, родителям было неприятно и т.д.)
* Какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)
* Для чего нужны грузовые автомобили, легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, тракторы? (ответы детей)
— Дети возвращаются к школе.
-Расскажите, какой транспорт увидели на экскурсии? (ответы детей)
— Отгадайте, что за вид транспорта?
* Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
*Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
— Сейчас вы катаетесь на велосипеде в определённом месте, а когда вам исполнится 14 лет, вы сможете ездить на нём по проезжей части улицы.
*Проводится викторина «Знаете ли вы машины?»:
Источник
Конспект занятия по ОБЖ «Экскурсия в сказочный лес»
план-конспект по обж по теме
В данном материале предложен конспект проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ.
С помощью данного занятия предлагается в игровой форме знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе и в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_skazochnyy_les.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Экскурсия в сказочный лес».
1.Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в лесу.
2.Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему, умение приходить на помощь.
3.Учить отождествлять себя с заданным персонажем, подражать его действиям.
4.Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.
5.Развивать логическое и ассоциативное мышление.
6.Активизация словаря детей.
Шапочки героев р.н. сказки «Колобок».
Клей, кисти, клеёнки.
Беседы о лесе и его обитателях.
Беседы о муравьях и муравейниках.
Чтение р.н. сказки «Колобок».
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла на нашей планете очень давно. Слушайте.
Однажды ветер принёс и бросил на землю несколько семян. Эти семена полил дождь, пригрело солнышко, и они начали пускать корешки в землю, а к солнцу потянулись побеги, из которых выросли различные деревья.
Какие деревья могли появиться?»
Дети: «Ёлки, сосны, берёзы и т.д.»
Воспитатель: «Дети, если в одном месте вырастает много деревьев, как называется это место?»
Дети: «Это место называется лес.»
Воспитатель: «Как вы думаете, лес это безопасное место или опасное?»
Воспитатель: «Чем может быть опасен лес для детей?»
Дети: «В лесу можно заблудиться, могут покусать или напугать животные, может ужалить змея и т.д.»
Воспитатель: «Правильно. Лес может быть опасен для человека.
А кто в лесу живёт, для кого лес – это дом?»
Дети: «В лесу живут животные, птицы, насекомые. (Если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы)»
Воспитатель: «Вот здесь у нас есть наш сказочный лес. Я предлагаю вам поиграть в нём.
А ещё у нас есть вот такие куклы. Как вы думаете, это герои какой сказки? (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса)?»
Дети: «Это сказка «Колобок».
Воспитатель: «Только наша сказка будет немного другая. Возьмите себе любую игрушку. (Дети выбирают игрушки, Настя П. — девочка).
А теперь приготовьтесь слушать сказку. Я буду рассказывать, а вы – показывать.
Все мы помним, что Колобок укатился от бабушки и дедушки в лес. Катится Колобок по лесу, вдруг навстречу ему идет маленькая девочка. Она тоже ушла от бабушки и дедушки, и заблудилась. Решил Колобок проводить девочку до дома, но тут к ним подбегает лиса. Девочка испугалась и встала за Колобком. А лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»Колобок ей отвечает: «Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою; и запел…» Услышал их беседу храбрый заяц и встал впереди Колобка. Увидел это серый волк и встал справа от Колобка. Узнал об этом медведь и встал слева от Колобка.
А как мы ещё можем помочь Колобку? Может, побьём лису?»
Дети: «Драться нельзя!»
Воспитатель: «Может нам на неё покричать, поругаться?»
Дети: «кричать в лесу нельзя, это некрасиво; мы можем помешать другим животным и т.д.»
Воспитатель: «В таком случае, я предлагаю всё объяснить лисе спокойно, по-хорошему.
Вот лежит бревно, присаживайтесь на него и побеседуем.»
Дети садятся на «бревно».
Воспитатель: «Почему лисе нельзя обижать Колобка и девочку?»
Дети: «Они маленькие, нужно жалеть друг друга и т.д.»
Воспитатель: «Ой, а кто это ползает у вас по ногам? Да это, кажется, муравьи! Приглядитесь, и осторожно снимите их с ног, чтобы не поломать им лапки, иначе они могут больно укусить вас! А откуда же взялись муравьи? Ой, да за бревном есть муравейник, а мы его испортили, смяли – мы нечаянно сломали дом у муравьёв!
Давайте его отремонтируем. Этот муравейник, как и наш лес – сказочный, поэтому он сделан не из иголок и травинок, а из цветной бумаги. Я предлагаю вам нарезать новых «веточек» и приклеить их к муравейнику.»
Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: «Мне кажется, что муравьи останутся довольны нашей работой. А вы, я вижу, очень устали. Предлагаю вам вернуться в группу.»
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
Воспитатель: «Сегодня мы побывали в сказочном лесу. Кому мы помогали, почему нам пришлось это делать?»
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: «Наш сказочный лес, как и настоящий, может быть красивым, а может быть опасным для нас. Да и мы можем нанести вред лесным жителям и лесу, если будем вести себя в нём неправильно.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток.
Дети учится рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствуется умение рисовать тычком; выполнять изображение в опр.
Конспект логопедического занятия.
Конспектс использованием развивающих игр в средней группе Программное содержание: Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифици.
Цель: научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изгото.
Данное занятие для педагогов хореографов, которые нетрадиционно вовлекают в своё первое знакомство с партерной гимнастикой малышей, через образы сказочных героев. Детям интересно не только исполнять у.
Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев».
Источник