- Технологическая карта урок-экскурсия 2 класс тема: «осенний лес»
- Осенняя экскурсия в заповедник. план-конспект урока (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия в осенний лес план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта урок-экскурсия 2 класс тема: «осенний лес»
Технологические карты уроков-экскурсий
«Сезонные изменения в природе»
— Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и тревогой
О себе оставить весть.
-Ребята скажите, по каким признакам можно узнать что сейчас осень?
-Верно, Вот и к нам заглянула вечная странница – осень.
сегодня я предлагаю отправиться нам в маленькое путешествие, посмотреть, какие весточки она нам оставила. а вот куда мы отправимся вы узнаете отгадав загадку:
-Город этот не простой, он дремучий и густой.
— Верно ребята, это лес, и сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в лес.
-Как вы думаете какая темя будет у нашей экскурсии?
-На что нам нужно будет обратить внимание?
Пользуясь опорными словами (ИЗМЕНЕНИЯ
ЛЮДИ) составьте краткий примерный план наблюдений во время экскурсии.
-Какую цель мы поставим перед собой?
-Верно, но перед тем, как мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним правила поведения.
— Теперь мы готовы отправиться на экскурсию в лес.
Слушают учителя, отгадывают загадку.
Рассуждают, называют признаки осени.
-Сейчас осень, потому что листья опадают.
Сейчас осень, потому что часто идут дожди и на улице грязно.
Сейчас осень, потому что дни стали короче и др.
Поднимают руку. Высказывают свое мнение.
-Я думаю, что нам надо обратить внимание на погоду.
Я думаю, что надо обратить внимание на лес и др.
План наблюдений на экскурсии.
Первое – изменения в живой природе.
Второе – изменения в неживой природе.
Третье – изменения в жизни людей
-Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе .
Повторяют правила поведения.
Не шуметь, вести себя тихо.
Нельзя ломать ветки кустам и деревьям.
Не отходить далеко от учителя.
Внимательно слушать природу и наблюдать за ней.
Возвращаться в класс вместе с учителем.
-Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
— Учитель приводит детей в лес, предлагает тихо постоять и послушать звуки, которые слышны, посмотреть на то, что их окружает, на красоту леса.
— Ребята, на прошлом занятии вы разделились на 6 группы и выбрали руководителя, сейчас каждая группа получит рабочий лист, по которым будет проводить наблюдения и записывать или зарисовывать результат своего наблюдения. Руководитель каждой группы должен распределить обязанность в своей групе. После проделанной работы, мы вернёмся в класс и каждая группа расскажет о своих наблюдениях. На работу дается 30 минут.
Раздает рабочие листы
-Приступаем к наблюдению, задавайте вопросы если в ходе наблюдения возникнут затруднения.
После проделанной работы возвращаются в класс
-А сейчас давайте послушаем наблюдения каждой группы.
—Молодцы, все очень хорошо справились с заданиями.
Дети слушают звуки, которые слышны ,смотрят что их окружает.
Слушают учителя, получают рабочие листы. ведут наблюдения в группах, если возникают трудности, задают вопросы учителю.
Источник
Осенняя экскурсия в заповедник.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Экскурсия проходит в заповеднике осенью. Замечательная прогулка, во время которой мы повторяем изученное и вводим новые знания. Экскурсия поможет в написании сочинения, воссоздании картин осени,включает проэктную деятельнось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_ekskursiya_v_zapovednik.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: учить детей видеть красоту осени, восхищаться красотой осеннего леса, замечать осенние изменения в природе;
Развивать внимательность, воображение и творческие способности детей;
воспитывать чувство прекрасного через поэтическое восприятие осенней природы;
I. Слово учителя перед экскурсией
Учитель. Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и тревогой
О себе оставить весть.
Вот и к нам заглянула вечная странница – осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.
II. Любование осенней природой
У. Вот пенек. На нем несколько осенних листочков. Это осень оставила записки о себе. Давайте возьмем по одному листочку и внимательно рассмотрим его. Прочитайте весточки осени.
Дети подходят, берут с осенние листья березы и осины, любуются ими.
– На что похожи осенние листочки?
Дети.( На желтые кораблики, на золотые брошки осени, на звездочки)
У. А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев?
Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, Семенова, А.Пушкина.
Д. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
– Береза машет “на ветру крылом оранжевой расцветки”.
– . В багрец и золото одетые леса.
У. Вы прочитали первые весточки-листочки осени и хорошо о них сказали.
Каких только красок нет в осеннем лесу! Листья деревьев и кустарников становятся золотисто-желтыми и багряными, а травянистая растительность — соломенно-желтой. Медленно падают на землю листочки, устилая землю мягким ковром. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины, и покрасневшие листья, падая, цепляются за нее.
Стелются над землей осенние туманы, и кажется, будто низко-низко опустились облака, окутали землю белым густым покровом и пристально наблюдают за увядающей листвой растительного мира. Недолог этот красочный убор леса. Ветер и дождь оборвут последние листья, и оголенный лес станет светлым и прозрачным.
А пока это время не наступило, наша растительность празднует прекраснейший праздник листопада.
—А что же такое листопад?
Д. Это когда листья падают с деревьев!
— А по-чему они падают?
— Листопад, и необыкновенно красивый, навевающий грусть об уходящем лете и надвигающейся зиме, в нашем климате- необходимый для жизни деревьев естественный процесс. Из холодной промерзлой зимней почвы корни растений не смогут всасывать так необходимую им влагу, а листья, если останутся на зиму, будут продолжать свой естественный процесс- испарять влагу. В результате деревья неминуемо засохнут, погибнут. Кроме того, на облиственной кроне задержится огромная масса снега, и дерево под его тяжестью сломается. Почему желтеют листья осенью?
Кроме зелёного хлорофилла в листьях есть и другие вещества (пигменты), жёлтого и красного цвета, но их очень мало. Осенью образование хлорофилла прекращается и основным «красителем» листьев остаются только эти пигменты. Почему желтеют листья с наступлением холодов понятно, но почему они опадают?
Почему опадают листья? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву.
Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья?». Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.
Мудрая природа все предусмотрела, обо всем позаботилась. Расставаясь со своим чудесным нарядом – сбрасывая осенью листья, деревья подготавливаются к суровой зиме.
А вот когда и кому сбрасывать листву- это деревья решают самостоятельно.
Листопад у каждого дерева совершается по-своему. Деревья одной породы сбрасывают листья не одновременно. Давайте посмотрим, в группе стоящих рядом деревьев одно совсем обнаженное, а на других- среди желто-красных листьев мелькают ярко-зеленые. Дерево как будто не хочет с ними расставаться!
Игра «осенний листопад»
III. Звуки осени
У. Садитесь вот здесь и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Д. Листья шуршат под ногами.
– Листья опадают, как будто осень плачет.
– Под ногами живой ковер из листьев, листья на нас ворчат за то, что мы их топчем.
– Птицы тоскливо переговариваются.
– Ветерок еле шелестит листвой.
– Солнышко тихо и ласково греет щеку.
У. Какая музыка подходит под эту осень?
Д. Спокойная и грустная: Бетховен, Чайковский, Брамс.
У. А какие инструменты могут озвучить осень?
Д. Скрипка. Осень играет на скрипке, а смычок у нее из листьев.
– Гитара. Переборы струн – точно рябь по осенней воде.
– Саксофон. У него высокий звук, как высокое бездонное осеннее небо.
IV. Сбор природного материала.
V. Спасибо, осень
У. За что же, ребята, мы можем сказать осени спасибо?
Д. За лист, дрожащий на ветру, и прелесть листопада.
У. А чем вам в душе отзываются звуки осени? Ее краски, ее весточки?
Дети говорят, что осень отзывается грустью в душе, светлой печалью, яркой красотой, одиночеством, небрежностью художника-осени и т.д.
Затем дети собирают букеты из осенних листьев.
VI. Домашнее задание
У. Перечитайте стихи и попробуйте написать стихи про осень сами. Во-вторых, на основе сегодняшних наблюдений сделайте небольшие доклады о деревьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя экскурсия в лиственный лес» 2 класс.
Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: эл.
Материал для детей (на экскурсии дети заполняют эту форму).
Задания для осенней экскурсии для 5 групп, на которые разделен класс.
Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы.
«Невозможно научить любить и .
Викторину можо проводить как на уроке окружающего мира, так и на классном часе.
Источник
Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ЦЦели урока:
- Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
- Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_klass_konspekt_ekskursii.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: — обобщение представлений учащихся о зимней природе; — учить помогать животным и птицам пережить зи.
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид).
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему «Путешествие в зимнем лесу».
Цели и задачи:Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать мышление, внимание.
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса.
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната.
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Источник
Экскурсия в осенний лес
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Экскурсия в осенний лес, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_osenniy_les.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка 21 группы Полникова Валерия
Тема: Экскурсия в осенний лес
Класс: 2
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
— образовательные: способствовать ознакомлению учащихся с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире.
— развивающие : создать условия для развития общеучебные и исследовательские умений и навыков: наблюдения, сравнения, систематизации и классификации.
— воспитательные : способствовать формированию экологического сознания, представления о взаимосвязи объектов живой природы, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Вводная часть (вводная беседа)
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Сегодня мы отправимся на экскурсию в осенний лес. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Правила друзей природы:
1. Не ломать деревья и кустарники, не срывать травянистые растения.
2. Не сбивать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать паутину и не убивать пауков.
4. Не распугивать птичьи стаи.
5. Не ловить диких зверей и птиц и не уносить их домой.
6. Не шуметь в лесу, в парке.
Шумом вы отпугнете животных, помешаете им. А сами увидите и услышите гораздо меньше. Старайтесь не нарушать ни одно из правил.
-Сентябрь, октябрь, ноябрь
2. Основная часть:
— коллективное наблюдение;
— индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей;
— игры детей с собранным материалом
-Ребята, обратите внимание на небо. Какое оно? Вспомните, какое небо было летом?
-Как греет солнце?
-Как изменилась температура воздуха?
-Давайте проверим это с помощью термометра.
— Как изменился ветер?
-Давайте определим, есть ли сейчас ветер по верхушкам деревьев. Что происходит с деревьями? Какой можно сделать вывод?
— Посмотрите на лес и скажите, как изменился общий вид леса по сравнению с летом? Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?
— Обратите внимание на то, как падают листья: одни — тихо и плавно, другие – кружась, третьи – порывисто. Как называют это явление?
-Ребята, посмотрите и скажите, какие деревья есть в лесу. Давайте полюбуемся деревьями. Посмотрите, какие они красивые!
Самостоятельная работа (Каждая группа получает свое задание.)
Задание для 1-й группы: внимательно посмотрите вокруг и перечислите деревья и кустарники, у которых пожелтели и покраснели листья.
Задание для 2-й группы: соберите коллекцию опавших листьев деревьев и кустарников.
Задание для 3-й группы: соберите семена, плоды различных растений (шишки, гроздья рябины, калины, “вертолетики” клена, желуди и орехи).
-Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра “Угадай растение”: ученики 2-й группы показывают листья, а остальные угадывают, какому растению они принадлежат.
Игра “Угадай плоды и семена”: ученики 3-й группы показывают свои находки, а остальные угадывают растения, которым они принадлежат.
— В лесу растут деревья, кустарники и травянистые растения. Все они требуют разное количество света, тепла, влаги. Одни из них светолюбивые, а другие, наоборот, хорошо растут в тени и на открытых участках погибают от перегрева. Третьи нуждаются в тепле и т. д. Чтобы ужиться вместе большому разнообразию растений, необходимы специальные приспособления. Одно из них — ярусное расположение. Верхний, или первый, ярус образуют деревья, выносящие свои кроны к свету, например дуб, липа, старая береза. Под ни ми во втором ярусе растут рябина, черемуха. Третий ярус составляют кустарники, а четвертый — травянистые растения. Пятый ярус составляют мхи и грибы. Освещенность в лесу уменьшается от яруса к ярусу, поэтому внизу растут самые теневыносливые растения. Почва в лесу покрыта опавшими листьями деревьев и кустарником, остатками отмерших травянистых растений, которые образуют лесную подстилку. Она населена мельчайшими организмами — микробами. Под действием микробов остатки растений разлагаются, образуя перегной. Перегной превращается в минеральные вещества. В результате в почву пол вращаются взятые у нее растениями питательные вещества.
— Ребята, каких птиц вы видели летом? Почему их не видно сейчас?
-Как вы думаете, почему птицы улетают осенью?
-Но не все птицы улетают в теплые края. Посмотрите вокруг, каких птиц можно увидеть?
-Ребята, какие животные обитают в лесу?
— Осенью можно увидеть, как звери готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупло орехи и жёлуди. А вот барсуку и медведю не нужно делать запасы. За осень они отъедаются и ложатся спать в своих норках до весны. Не встретишь осенью и ёжика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул непробудным сном.
-Ребята, посмотрите вокруг. Какие грибы вы видите?
— Самые известные грибы – те, у которых есть шляпка и ножка. Такие грибы называют шляпочными. Под землёй от их ножки отходят в разные стороны тонкие, белые, похожие на паутину нити. Это грибница – подземная часть гриба. Это главная часть гриба. Среди шляпочных грибов есть съедобные и несъедобные. Есть и по-настоящему ядовитые грибы. Самый опасный – бледная поганка. Этот гриб смертельно ядовит! Однако все грибы нужны природе. Нити грибницы, срастаясь с корнями деревьев, снабжают их дополнительным количеством воды и минеральных солей. Взамен деревья делятся с грибами питательными веществами, которые образуются в зелёных листьях. Грибами питаются многие животные (например, лоси, белки, полёвки, сороки).Многие грибы перерабатывают растительный мусор в лесу.
— А как надо собирать грибы? Послушайте рассказ и решите, кто из девочек был прав
«Как сёстры собирали в лесу грибы». Старшая сестра Наташа взяла младшую Олю в лес. Девочки повязали косынки, взяли корзинки и побежали в лес. Они оказались на опушке. Под елью приметили большой белый гриб. Оля наклонилась, чтобы вырвать его, но Наташа запретила и предложила его осторожно, не повредив грибницу, срезать. Проходя дальше, Оля заметила полянку с мухоморами и хотела их затоптать, но сестра не разрешила это сделать, объяснив, что сюда придут лечиться лоси. В другом месте Оля разглядела маленький грибок и хотела раскопать почву, чтобы его достать, но сестра не одобрила её намерения, сказав, что гриб должен подрасти..
сравнению с летом? Как изменилась окраска листьев на различных
деревьях и кустарниках?
-Темное, мрачное, затянуто тучами; летом было ясное небо.
-Учащиеся определяют температуру воздуха с помощью термометра.
-Ветер стал более холодным, сильным, порывистым.
-Деревья качаются, наклоняются, значит сейчас есть ветер.
-Ответы детей. Наблюдают за деревьями, любуются.
-Самостоятельная работа учащихся по группам
-Игровая деятельность. Дети угадывают растения, к которому принадлежат листья, плоды и семена.
Источник