Конспект урока окружающего мира виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия в Летний сад
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

В конспекте содержится материал об истории Летнего сада, об основных его достопримечательностях( Главная аллея, памятник И.А.Крылову,Летний дворец Петра)Урок проходит в виде экскурссии, которую проводят сами учащиеся. В конспекте содержатся игровые коррекционные упражнения для равития у детей памяти, внимания, мышления.

Скачать:

Вложение Размер
letniy_sad.doc 232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2(V вида) Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Открытый урок по развитию речи и ознакомлению с родным городом

Тема: «Виртуальная экскурсия в Летний сад»

Учитель начальных классов Грабусова Е.В

Конспект открытого урока по развитию речи и ознакомлению с родным городом

Санкт-Петербургом во 2 классе

коррекционной школы-интернат №2

Учитель Грабусова Е.В.

1.Закрепить, уточнить и пополнить знания детей о достопримечательностях Летнего сада (история возникновения Летнего сада и Летнего дворца, скульптуры из Италии, памятник И.А. Крылову , Карпиев пруд)

2.Способствовать развитию у детей интереса к истории своего города, желания посещать музеи и выставки в своем городе.

1.Развивть внимание, зрительно-моторную координацию, словесно –логическое мышление;

2.Развивть умение использовать ориентиры, формировать умение последовательно ориентироваться от объекта к объекту;

3.Развивать и активизировать словарь по лексическим темам. Формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать учить использовать в речи простые и распространенные предложения в правильной грамматической форме;

4.Развивать доказательную речь;

1.Добиваться четкого произношения всех поставленных звуков;

2.Продолжать работу над темпом и выразительностью речи;

1.Способствовать воспитанию любви к родному городу, желания больше узнать о его истории

2.Способствовать развитию сдержанности, умения слушать товарищей не перебивая;

3.Развивать дружеские взаимоотношения.

Летник, садовники, скульптуры, скульптор, мрамор, мраморные, архитектор, экскурсия, экскурсанты.

Презентация на тему «Летний сад», мнемо-таблицы со стихами, игра «Собери квадрат», таблицы с закодированными славами и примерами, карта- схема Летнего сада, флажки, игрушка Буратино

I Организационный момент

-Ребята, сегодня по дороге в школу я встретила нашего знакомого друга Буратино. Он был огорчен тем, что хотел побывать в знаменитом Летнем саду, но не попал туда.

Действительно, Летний сад сейчас закрыт на реставрацию. Может быть, мы поможем ему? Давайте проведем экскурсию в Летний сад для нашего друга Буратино, расскажем ему, что вы знаете об этом историческом месте, в ходе экскурсии вспомним знакомые стихи и проведем интересные игры! Согласны?

II Начало экскурсии

-Много в нашем городе замечательных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, но мы отправимся в Летний сад. Именно здесь особенно хорошо и красиво в осеннюю пору. Все вместе мы еще раз вспомним историю возникновения Летнего сада, полюбуемся всемирно известной решеткой, беломраморными скульптурами, побродим по ровным дорожкам и аллеям Летнего сада, послушаем шуршание золотой листвы, заглянем к Карпиеву пруду и, конечно, побываем в Летнем дворце Петра Первого.

Итак, наша экскурсия начинается. А отправимся мы с вами вот на чем -(выставляется таблица с закодированным словом)

Игровое упражнение «Отгадай слово»

Дети отгадывают закодированное слово.

Ответы детей: (корабль)

-Молодцы, правильно, это корабль.(выставляю макет парусного корабля) Минутка релаксации

— Итак, сядьте поудобней, закройте глаза и представьте себе, что мы находимся на палубе корабля. Наш корабль плавно скользит по волнам Невы, мы слышим крики чаек, плеск волн.

И вот мы подплываем к Летнему саду

(слайд №2 «Решетка Летнего сада»)

— Ребята, а кто из вас вспомнит, в каком году был создан сад?

— Летний сад стали создавать в 1704году.

— Для кого он был создан?

— Летний сад создавали для богатых людей. Для царя Петра Первого и его семьи

— Действительно, Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь ПетрI разработал проект его аллей и дорожек.

(Слайд № 3 «План Летнего сада Петровских времен»)

— Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран . Петр I очень любил цветы .Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник»

-Ребята, а для чего нужен был сад?

— В нем совершал прогулки Петр Первый и его семья. Здесь проводились различные праздники для богатых жителей города.

— Правильно, в саду отдыхали царь со своей семьей , знатные, богатые люди Совершали прогулки няни с детьми знатных вельмож. Здесь отмечали праздники и победы русских войск со шведами.

-А еще я хочу рассказать о том, что в Петровские времена в саду было много фонтанов. Их было около двадцати. Некоторые фонтаны, называемые «шутихи», действовали очень хитро. Они неожиданно окатывали водой тех, кто неосторожно к ним приближался. В кустах искусно прятали клетки с диковинными птицами, которые издавали чудные трели, в пруду разводили карпов, золотых рыбок, плавали утки, гуси, в деревянных домиках вокруг пруда жили черные лебеди.

Раньше в саду гуляли только богатые люди, бедных людей туда не пускали, А теперь любой человек может свободно здесь побывать .Как только Летний сад откроют после реставрации, мы обязательно там побываем .

Ну, а сейчас представим себе, что мы стоим у главного входа в Летний сад .

(слайд №5 «Решетка Летнего сада».)

-Ах, какая дивная решетка ! Кто создал эту дивную красоту?

-Решетку придумали Фельтен и Егоров.

-Действительно, это одна из самых красивых решеток, создана скульпторами Фельтеном и Егоровым .Посмотрите, какая решетка легкая и изящная. А розы в корзинах как живые стоят круглый год . Так и хочется вспомнить строки из стихов Анны Ахматовой…

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград…»

Итак, представим себе, что мы идем по главной аллее

(слайд №6 «Главная аллея»)

-Мы видим много скульптур и бюстов .Из какого материала сделаны эти скульптуры?

— Эти скульптуры сделаны из мрамора. Они мраморные.

— Правильно, все они сделаны из мрамора. Они очень хрупкие. Их очень берегут и охраняют. В зимнее время скульптуры помещают в специальные ящики, а в годы войны скульптуры закапывали в землю А вот откуда были привезены эти скульптуры, вы мне скажете сами, если разгадаете это слово

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему ««Виртуальная экскурсия в музей прикладного искусства». «

Окружающий мир. 1 класс . «Гармония»

Тема: «Виртуальная экскурсия в музей прикладного искусства».

Задачи урока : формировать представление о народном творчестве, о работе народных мастеров, о национальных традициях разных народов, населяющих Россию;

— развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, творческие способности учащихся;

Воспитывать уважительное отношение к работе народных мастеров, национальным

традициям своего и других народов, желание делать красивые вещи из природных материалов.

Познавательные задачи: узнать, из каких материалов делают народные мастера предметы быта, игрушки, какие используют узоры.

Учебные задачи : учиться правильно вести себя в музее, наблюдать музейные экспонаты, оценивать и сравнивать изделия народных мастеров;

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со старинными вещами и предметами быта.

Узнаем, где хранятся эти предметы. Откуда произошло слово музей.

Учитель : Как называется учреждение, где собраны интересные вещи, чем – либо памятные людям?

Ученик: Это музей.

Учитель: Как образовалось это слово?

Оказывается, у главного греческого бога Зевса и Мнемозины

( богини памяти ) было девять дочерей. Называли их музами, и были они покровительницами наук, поэзии и искусств: Клио — истории, Талия — комедии, Урания – астрономии и …

Для своих богов греки строили жилища -храмы. Храм муз по –гречески назывался « мусейор» — отсюда и произошло слово «музей». Одним из первых музеев был Александровский с его знаменитой библиотекой – собранием произведений древних писателей, историков, учёных.

Первым российским музеем была Кунсткамера («Кабинет редкостей»),открытая по приказу Петра I в Петербурге в 1710 году.

Учитель: Какие экспонаты можно встретить в музее?

Ученик: В музее сохраняются старые вещи, предметы быта, одежда, письменность.

Учитель: Что понимаете под сочетанием « предметы быта»?

Ученик: Это посуда.

Учитель: Попробуйте назвать предметы.

Учитель: Из чего изготовлены были эти вещи человеком?

Ученик: Кувшин — из глины, ковш – из дерева, туесок – из бересты, самовар – из металла, бурдюк – из кожи.

Учитель: Самым «благодатным» материалом для изготовления посуды была…

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Учитель: Правильно, это глина. Глина в сыром виде очень пластична и эластична. «Умелые руки» лепят сосуды, чашки, блюда. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины в печах происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Учитель : В каких жилищах освещением служил огонь? А свеча?

В древние века, когда люди ещё жили в пещерах, освещением и для тепла служил огонь. Свечи появились намного позднее.

Учитель: Какие осветительные приборы у вас дома?

Учитель: Во что были одеты люди в прошлом?

Игра «Одень персонажа» ( Учитель готовит элементы одежды и две куклы. Одна кукла – богатый человек, другой – бедный. Какую одежду вы им предложите? )

Учитель: Почему сделали такой выбор?

Номер материала: ДБ-134889

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Виртуальная экскурсия «Школа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Будущие первоклассники с помощью интерактивной экскурсии смогут заочно познакомиться с внутренним устройством школы, с расположением и внешним видом кабинетов.

Знакомство со школой с помощью интерактивной экскурсии является одним из способов адаптации ребенка к школе.

Скачать:

Вложение Размер
презентация «Виртуальная экскурсия «Школа»» 2.5 МБ
Конспект к презентации «Виртуальная экскурсия «Школа»» 32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виртуальная экскурсия Школа

Г. УДАЧНЫЙ ШКОЛА № 19

Г. УДАЧНЫЙ ШКОЛА № 24

РАЗДЕВАЛКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. ПРИЕМНАЯ

УЧИТЕЛЬСКАЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАБИНЕТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

РАЗДЕВАЛКА СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Предварительный просмотр:

Конспект к презентации «Виртуальная экскурсия в школу»

Цель: расширение представлений дошкольников о школе.

  • познакомить детей с помещениями школы, с некоторыми понятиями
  • познакомить детей с трудом учителя;
  • вызвать желание пойти в школу;
  • способствовать развитию связной речи;
  • воспитывать уважение к труду учителя.

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, скоро вы проститесь с детским садом и пойдёте в школу. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в школу, но не настоящую, а виртуальную, по картинкам – слайдам.

— Скажите, зачем дети идут в школу? (ответы детей).

— Кто из вас был в школе? (ответы детей).

— Кто работает в школе?

— Как называют детей в школе? (ответы детей).

— Молодцы! Итак, отправляемся в школу! (слайд 1) .

— 1-е сентября – День знаний. Все вы пойдёте в школу, в 1-ый класс. У каждого из вас будет своя школа. В нашем городе есть две школы: школа № 19 (слайд 2) и школа № 24 (слайд 3).

— Проходят в школу по специальным карточкам через турникеты (слайд 4).

— Пройдя через турникет, мы попадаем в фойе школы (слайд 5).

— Учебные дни начинаются с раздевалки. Ребята так же, как и в детском саду снимают верхнюю одежду и обувают сменную обувь.

— Как вы думаете, для чего это нужно? (ответы детей)

— Свои вещи ученики старших классов оставляют в школьной раздевалке. У каждого класса своё место в раздевалке (слайд 6) .

— Для учеников начальных классов, с 1-го по 4-ый, есть своя раздевалка (слайд 7) .

— После того, как ученики переоделись, они идут в свои классы по коридорам школы (слайд 8) . Классом называют не только помещение, в котором учатся, но и группу детей, учащихся вместе.

— Самый главный в школе – директор. Он отвечает за всех, решает все вопросы в школе, организовывает учебный и педагогический процесс. У директора есть свой кабинет. Он так и называется – кабинет директора (слайд 9).

— Для учителей тоже есть отдельная комната. Она называется «учительская». В учительской проходят педсоветы, совещания и другие рабочие моменты (слайды 10, 11).

— В каждом классе стоят столы и стулья для учеников, стол для учителя. На стене висит школьная доска (слайд 12).

— Как ученики должны вести себя во время урока? (ответы детей).

— Ребята, а как ученики узнают, что нужно зайти в класс и что урок окончился? (ответы детей).

— Как называется время между уроками? (ответы детей).

— Во время перемены учащиеся выходят из класса в коридоры, где можно поговорить, поиграть друг с другом (слайд 13) ,

— Можно ли бегать, баловаться на перемене? Почему? (ответы детей).

— Прозвенел звонок – начинается урок! Урок длится 40 минут, и в конце урока тоже звенит звонок. У детей начинается перемена, на которой можно отдохнуть, поиграть, пообщаться с друзьями и приготовиться к следующему уроку. А на большой перемене можно сходить в школьную столовую, каждый класс, в своё время ( слайд 14).

— Кто работает в столовой? (ответы детей).

— На каждом этаже школы есть туалетная комната для мальчиков и туалетная комната для девочек (слайд 15). Лучше ходить в туалет на перемене, но можно и во время урока, если есть необходимость, нужно только обратиться к учителю.

— Каждый день в 1-м классе проходит 4 урока, а уже со 2-го класса может быть и 5, и даже 6 уроков. Основная часть уроков проходит в классе (математика, русский язык, чтение и т.д.), но есть уроки, которые проходят в специальных помещениях.

— На урок иностранного языка ученики идут в кабинет английского языка (слайд 16).

— Уроки музыки проходят в кабинете музыки, там есть специальная техника и музыкальные инструменты (слайд 17) .

— В школе кроме обычных классов есть кабинет информатики (слайд 18) .

— Что делают ученики на уроке информатики? (ответы детей).

— Также в школе есть кабинет психолога, где можно побыть в тишине и отдохнуть (слайд 19) .

— А еще в школе также есть кабинет логопеда (слайд 20).

— Как вы думаете, нужен ли логопед в школе? (ответы детей).

— У старших школьников есть уроки, где мальчиков учат работать на станках (слайд 21), а девочек учат шить и готовить (слайд 22).

— Ученикам в школе задают читать разные книги, выдают учебники для занятий. Для этого в школе есть школьная библиотека (слайд 23). В свободное время, на перемене или после уроков, ребята могут сходить в школьную библиотеку. Библиотекарь поможет выбрать книгу, расскажет, как правильно с ней обращаться. Книги в школьной библиотеке разделены по категориям: художественная литература (сказки, рассказы, стихи и т.д.), учебная литература (энциклопедии и научные книги, учебники). В библиотеке можно почитать журналы и газеты.

— В каждой школе есть медицинский кабинет (слайд 24) . Каждый ученик может обратиться в этот кабинет к доктору или медсестре, если плохо себя чувствует. Если вдруг у вас что-то заболело, или вы упали и ушиблись, то вы можете обратиться в медицинский кабинет. Лучше конечно об этом сначала сказать учителю и вместе с ним сходить к врачу.

— В школе уделяют особое внимание здоровью школьников. Например, в школе № 24 есть центр здоровья, в котором размещено спортивное оборудование для занятия спортом (слайд 25) , бассейн ( слайд 26 ), сауна (слайд 27), тренажерный зал (слайд 28), спортивный зал с раздевалками для девочек и мальчиков.

— На урок физкультуры ученики идут в спортивный зал (слайд 29).

— Чем они занимаются в спортивном зале? (ответы детей).

— Около каждой школы есть свой спортивный стадион (слайд 30). Когда на улице тепло, уроки физкультуры проходят на стадионе. Здесь ученики могут поиграть в разные спортивные игры после уроков, в выходные дни или во время каникул.

— В школе могут проходить разные мероприятия, праздники. Их проводят в актовом зале (слайд 31).

— В каждой школе есть музей, посетив который, можно узнать историю школы (слайд 32).

— После всех уроков и занятий школьники сами идут домой. А что нужно знать, чтобы безопасно ходить по улицам? (ответы детей). Правильно! Правила дорожного движения. А на следующий день учеников опять будет встречать школа. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ЗА ЗНАНИЯМИ!

— Наша экскурсия закончилась. Что вы узнали о школе? (ответы детей).

— А что вам больше всего понравилось в школе? (ответы детей).

— Что ещё вы хотите узнать о школе? (вопросы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального .

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии.

Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Обобщение и систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гер.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект отрытого занятия по математике в старшей группе.

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по трем столицам
Оцените статью