Конспект урока по географии 7 класс южная америка путешествие 2 полярная звезда

Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме «Южная Америка»

Разделы: География

Цели урока:

  • Обобщить закрепить и расширить знания учащихся по теме.
  • Развивать память, умение систематизировать изученный материал, работать с дополнительной литературой, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
  • Формировать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, делать выводы.

Оборудование: Физическая карта «Южная Америка», атласы, к\карты, карточки с разноуровненными заданиями, таблицы и иллюстрации изображений животных и растений разных природных зон, дидактические материалы, изготовленные учителем.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка к основному этапу урока.

Учитель.

Ребята, в течение нескольких уроков вы знакомились с Южной Америкой, ее рельефом, природой, населением.

А сегодня я вам предлагаю увлекательное путешествие по этому материку. Постараемся побывать во всех его уголках, чтобы обобщить, закрепить и систематизировать свои знания. Закрепить умение работать с картами, делать выводы, помогать друг другу в трудный момент.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на прекрасном паруснике. Капитаном парусника буду я, а вы будете юнгами. Предлагаю вам разделиться на две команды с такими названиями: «Смелые» и «Находчивые».

Выберите в каждой команде старшего юнгу. Им должен быть более сильный, ответственный член команды, который в любую минуту сможет помочь в решении проблем, и будет следить за выполнением поставленных задач.

Девизом нашего путешествия будут слова К.Г. Паустовского «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

Ну что, юные искатели приключений, в путь!

Хочу вас предупредить, что во время путешествия нас ожидают трудности, а чтобы с ними справиться, вы должны быть внимательными.

2. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

Учитель. Пока я вам все объясняла, наш корабль уже отчалил от пристани.

Но вот беда! Мне сообщили, что наша карта намокла и на ней стерты некоторые географические объекты. А без карты мы не сможем плыть дальше! Юнги! Выручайте!

Задание 1. Команды получают конверты, в которых лежат фрагменты карты «Южной Америки». Необходимо правильно сложить фрагменты, чтобы восстановить карту и определить координаты крайних точек материка.

(выполнение задания проверяет учитель, победитель получает победную фишку).

Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. Мы отправляемся в порт «Географический». Пока мы плывем, чтобы не скучать выполняем задание.

Здание 2. «Что это? Кто это?»

Каждая команда получает задание. На доске написаны термины для каждой команды.

Вызывается по одному члену команды. Задача учащегося расшифровать термины, написанные на доске (некоторые объекты учащиеся показывают на карте).

Для проверки вывешиваются правильные ответы. Победитель получает победную фишку.

ПАРАНА ГВИАНСКОЕ
АНХЕЛЬ ИГУАСУ
УКАЯЛИ АКОНКАГУА
ЯГУАР ПИРАНЬЯ
АНДЫ БРАЗИЛЬСКОЕ
АТАКАМА ТИТИКАКА
УРУГВАЙ МАДЕЙРА
МАРАКАЙБО ОРИНОКСКАЯ

Учитель. Ребята! Вы просто молодцы! Справляетесь с заданиями быстро.

Ну вот и порт «Географический»! Здесь мы отдохнем и выполним следующее задание.

Задание 3.

Команды получают к\карты материка, на которых цифрами обозначены географические объекты. Учащиеся должны определить и написать на к\картах объекты. Команды проверяют друг друга (каждой команде даны карточки с правильными ответами соперника). Вручаются победные фишки.

Учитель. Ребята! Я довольна вами! Вы еще раз доказали, что хорошо усвоили материал о

рельефе материка. А теперь мы можем продолжить плавание и отправиться в бухту «Эрудитов». Путь будет долгим и, чтобы не скучать, предлагаю решить кроссворды.

Задание 4. Каждая команда получает кроссворд «Внутренние воды материка»

  1. Крупное озеро на севере материка (Маракайбо).
  2. Самый крупный приток Амазонки (Мадейра).
  3. Самый высокий водопад-каскад (Анхель).
  4. Река бассейна Атлантического океана (Парана).
  5. Река на севере Южной Америки (Ориноко).
  6. Самое большое высокогорное озеро (Титикака).
  7. Крупный приток Параны (Уругвай)

Молодцы! Не устали? Что такое? Опять остановка! Успокойтесь! Ребята, мне сообщили, что мы забыли пополнить запасы пресной воды. А оживленная гавань, куда мы попали называется «Угадайка».

Задание 5. «Угадайте, к какой природной зоне они относятся?»

На столах иллюстрации с животными и растениями разных природных зон. Учащиеся должны определить к какой природной зоне они относятся и дают краткую характеристику одной из природных зон.

Ответы у каждой команды в конвертах. Победители получают очередную фишку.

Учитель. Ребята, мы с вами так увлеклись работой, что не заметили, как наш парусник отошел от причала. С пирса нам передали письмо.

Задание 6. Диктант «Климатические пояса».

  1. Этот климатический пояс расположен между 30° и 40° Ю.Ш. Лето сухое, жаркое. Зима теплая, влажная (субтропический).
  2. В этом поясе находится Оринокская низменность и Гвианское плоскогорье (субэкваториальный).
  3. Зимой и летом высокая температура.(25°-27°), осадки круглый год (экваториальный).
  4. Разница между летними и зимними температурами воздуха незначительна, однако, характерно сезонное выпадение осадков, сухой зимний период и влажный летний (субэкваториальный).
  5. Летом жарко (25°-27°), зимой тепло (16°-21°), осадки равномерны на протяжении года (1000-1080 мл) (тропический-влажный южного полушария).
  6. Этот климатический пояс включает территорию Амазонской низменности и северную часть гор Анд (экваториальный).
  7. В этом климатическом поясе весь год господствуют умеренные воздушные массы и западные ветры (умеренный).

Учитель. Ребята! Вот вам карточки с правильными ответами. Проверьте и поставьте оценку себе сами. Фишку получает та команда, которая получила более высокую оценку.

Что такое? Опять остановка! Спокойно, ребята, нас остановили индейцы из племени северных варруалов. Похоже, что мы попали в плен! Вождь индейцев говорит, что отпустит нас, если вы правильно ответите на его вопросы.

Задание 7. «Моделируем ситуацию»

Каждая команда выбирает самого эрудированного члена команды.

Вопрос команде «Смелые»: Чем объяснить, что в экваториальном поясе Ю.Америки осадков выпадает больше, чем в Африке?

Вопрос команде «Находчивые»: Ответьте, что изменилось бы, если бы Анды располагались вдоль атлантического побережья материка?

Учитель. Молодцы, ребята! Индейцы отпускают нас! Мы снова в открытом океане. Я вам предлагаю такое задание:

Задание 8. Заполни таблицу «Кто это?»

МУЛАТЫ ГАУЧО
МЕТИСЫ ИНКИ
САМБО ИНДЕЙЦЫ

(ответы вывешиваются на доке, оценивается задание).

Учитель. И вот конечная цель нашего путешествия — главный порт «Эрудит»

Задание 9. Викторина «Самый…»

  1. Самый высокий водопад (Анхель).
  2. Самая многоводная река (Амазонка).
  3. Самые длинные горы суши (Анды).
  4. Самый влажный материк (Южная Америка).
  5. Самая крупная кувшинка (Виктория Регия).
  6. Самое большое высокогорное озеро (Титикака).
  7. Самая большая змея (Анаконда).
  8. Самый крупный грызун на земле (50 кг) (водосвинка).
  9. Самая маленькая птица (колибри).
  10. Самая крупная хищная птица (кондор).
  11. Самая высокая точка материка (Аконкагуа).
  12. Самое высокое дерево сельвы (сейба -80м).
  13. Самая сухая пустыня Земли (Атакама).
  14. Самый крупный тритон Амазонки (мадера).
  15. Самый высокий вулкан материка (Чимборасо).
  16. Самый широкий пролив на земле (Магелланов).
  17. Самое крупное по площади государство (Бразилия).
  18. Самые большие по площади леса (сельва).

(По 9 вопросов для каждой команды. Оценка).

Учитель. Ребята! Мне придется вас огорчить Время нашего урока истекает. Заканчивается и наше путешествие. Мне было очень интересно совершить его с вами. Старшие юнги сами оценивают работу своих команд.

3. Учитель подводит итоги урока.

Поощряется команда, набравшая большее количество фишек и самые активные участники.

4. Задание на дом:

Составь свой кроссворд по теме «Южная Америка».

Источник

Урок географии в 7 классе Путешествие по Южной Америке
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Цели:
Образовательные — повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).
Развивающие — развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные — воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Скачать:

Вложение Размер
yuzhnaya_amerika.doc 44 КБ
znatoki_prirody.ppt 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского района Республики Мордовия

Путешествие по материку

Подготовила и провела: учитель географии

Образовательные — повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).

Развивающие — развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные — воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: карточки с заданиями, физическая карта материка, контурные карты, мультимедийное учебное пособие CD «География материков и океанов»,компьютерная презентация к уроку.

I. Организационный момент (знакомство команд с памяткой для игры.

II. Вступительное слово учителя.

III. Заочное путешествие по материку с использованием презентации.

1). «Географическая разминка» (за каждый правильный ответ — один балл).

а). Влажный экваториальный лес.

б) Горы на западе Южной Америки, самые длинные в мире.

в). Полупустыня на юге материка.

г). Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии?.

д). Самая крупная змея в мире.

е). Самый высокий водопад мира.

ж). «Серебряная» низменность».

а) Самое крупное из высокогорных озер мира?

б) Хищная рыба в Амазонке?

В ) Высшая точка в Южной Америке?

г) Второе название южноамериканской степи?

д) Крупнейшая низменность земного шара?

е) Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная земля?

ж) Действующий вулкан в Андах?

з) Самая полноводная река на планете?

и) Самый широкий пролив на Земле?

к) Один из крупнейших притоков Амазонки?

3).Практическая работа (задания проецируются на экран).

а) Определите географическое положение крайних точек материка.

б) Установите закономерности, т.е. связь крупных форм рельефа со строением земной коры.

в)Отразите на контуре климатообразующие факторы. Для этого перенесите указанные элементы в соответствующие места на карте.

г) «Расселите» растения по природным зонам.

д) Расставьте значки стихийных бедствий на карту.

е) В соответствии с расовыми признаками составьте портрет представителей основных рас из имеющихся элементов.

4) «Животный мир Южной Америки».

1.Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Питается листьями, побегами, цветками,

плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают.

2.Вес этих птиц1,5-2г, клюв тонкий и длинный. Оперение разнообразное. Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Питается нектаром цветов, насекомыми, паучками.

3.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2м,весит до 120 кг.

Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое — фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.

4.Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на

любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Охотится за всем, что движется в воде. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет.

Ответить на вопросы:

1.Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» — культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноафриканскую страну и принесшее ей всемирную славу. «Золотые плоды»,превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает тропическое дерево. Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь.

2.Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, гопак, сиртаки, танго, полька? (Правильный ответ подчеркни).

3.Найди в этом списке истинных «американцев»: апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, гевея, липа, подсолнух, береза, малина (правильный ответ подчеркни).

1.Определить географический объект по координатам:

2.Рыбаки по плоту терпят бедствие, их координаты 40 ю.ш.120з.д.В какое движение попал плот?

3.Определить географический объект по координата

4.Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12 25 с.ш.,71 35 з.д.

V. Домашнее задание.

1.Составить кроссворд «Южная Америка».

VI.Подведение итогов урока, оценка работы команд и отдельных учащихся.

1. Митрофанов И. В. Тематические игры по географии

М. » Творческий центр » 2002

2.Крылова О. В .Уроки геогрфии ; 7 класс

М . » Просвещение » 1990

3.Зотова А . М .Игры на уроках географии в 6-7 классах

М . » Дрофа » 2006

4.Детская энциклопедия. Страны и народы.

М.Note Bene, 1994

5.Животный мир Америки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экологическая игра «Знатоки природы»

Конкурс «Эти забавные животные»

1. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. 2. Нашел я чей – то шлем. Ура! Мне не страшна теперь жара. 3. Как жаль, что мне запрещено Кусаться и ходить в кино. 4. Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает. 5. Следы костра у самой пальмы, Кора в ожогах – факт печальный. 6 .Как хорошо после дождя, Телята рады, рад и я.

Конкурс «Лесные жалобы»

Жалоба №1 Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Жалоба №2 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно Жалоба №3 Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? Жалоба №4 Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!

Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат Процесс создания материальных ценностей не сопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того,что пытается зажать в руке высохший злачный стебель.

Конкурс «Устами младенца»

Задание1 У меня очень много игрушек сделано из нее. , Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Задание 2 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Задание 3 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) Задание 4 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

Для команды 1 Самое упрямое домашнее животное. Самое распространенное в России дерево. Самая большая змея. Самая большая сухопутная ящерица. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. Самая крупная обезьяна. Самая крупная ягода. Для команды 2 Кто является самым верным другом человека среди животных? Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. Назовите самую большую рыбу. Самое скоростное сухопутное животное. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. Животное с самыми большими ушами. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки.

Песня: « Дорогою добра » Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, Скулящую, бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает, Пускай глаза ласкает красота родимых мест. Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур.

Разработка урока по географии для 7 класса.

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение.

Урок представлен в традиционной форме, в виде игры. Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка . Задачи : — вы.

Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии.

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме «Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые». Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности московского кремля с названиями
Оцените статью