Конспект урока по окружающему миру 2 класс путешествие по материкам

Путешествие по материкам
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_okr._miru.docx 17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по материкам

Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, научатся находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщение и выступать с ним перед классом.

Оборудование: карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

— Где находится Санкт-Петербург

-На какой реке он стоит?

-Кто был основателем этого города?

-Сколько лет Санкт-Петербургу?

-Как его ещё называют?

-Чем особенно знаменит город?

-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

3. Самоопределение к деятельности

На доске анаграмма

— Расшифруйте ключевое слово нашего урока.( Материк)

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

4. Работа по теме урока

— Вспомните, с какой картой мы уже познакомились? ( С картой России)

— Что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

— Что значит уметь читать карту? ( понимать условные обозначения)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

— В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: карту или глобус? Почему?

— Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? ( Суша и вода)

— Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой? ( Материки)

— А как называются огромные водные просторы? ( Океаны)

— Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.

— Какой самый маленький материк? ( Австралия) Презентация

Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

— Самый большой материк? ( Евразия) Презентация

-Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.

— А самый жаркий материк? ( Африка) Презентация

— Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе.

— А самый холодный материк? ( Антарктида) Презентация

Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- кто это? ( пингвин)

— Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) Презентация

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

— Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

— Сколько всего океанов?

Найдите самый большой океан.( Тихий)

Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

— Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)

Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

Все 4 океана образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

На доске висит нарисованная карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты». Но прежде давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

Собранные материки помещаются на карту полушарий.

— Молодцы, все справились! Ребята, а какое умение отрабатывалось при выполнении этого задания? (Умение работать в парах)

— Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам ее решить?

— Что нового узнали?

— Как узнали, что помогло?

— Где пригодятся знания?

— Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

— Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Перед вами лежат аквариумы, которые нужно заполнить рыбками.

Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, запустите в аквариум золотую рыбку; если ПОКА не все удавалось, тогда в вашем аквариуме появится черная рыбка.

Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках.

Выполнить задание в рабочей тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа направлена на выявление знаний обучающихся о материках, их месторасположениях, особенностях.

Повысить мотивацию учащихся при изучении темы «Путешествие по планете»;Усилить эффективность восприятия материала за счет реализации принципа наглядности и увеличение степени самостоятельности р.

Информационный проект по окружающему миру «Путешествие по материкам» повысит познавательную активность и расширит кругозор младших школьников. Возраст учащихся 9-10 лет.

Презентация по окружающему миру по теме «Путешествие по материкам» 2 класс, УМК «Школа России».

Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.Задачи:Образовательная: изучит.

Я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый». У нас.

Источник

Путешествие по материкам 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие по материкам 2 класс 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г. Сургут

«Путешествие по материкам»

по окружающему миру для 2 класса

Учитель: Вербицкая Ирина Анатольевна

Окружающий мир. 2 класс. ТЕМА: «Путешествие по материкам».

— Помочь детям усвоить новое понятие «материки».

— Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.

— Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе.

Приём создания проблемной ситуации : вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации

Минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, карта материков.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные — оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по материкам». УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Путешествие по материкам».

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «физическая карта мира»;название материков и океанов.

уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_materikam.docx 29.05 КБ
puteshestvie_po_materikam.ppt 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Дата : 29.04.2018 ФИО студента: Крюкова Софья
Школа : №5 ФИ учителя: Четина Н.С.
Класс : 2 «Б» ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Путешествие по материкам».

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и материками Земли.

знать: понятие «физическая карта мира»;название материков и океанов.

уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки, ножницы,клей

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, уч. диалог

— Где находится Санкт-Петербург

-На какой реке он стоит?

-Кто был основателем этого города?

-Сколько лет Санкт-Петербургу?

-Как его ещё называют?

-Чем особенно знаменит город?

-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

Отвечают на вопрос учителя

П: осознанное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Практический: определение темы, постановка целей урока

На доске анаграмма

— Расшифруйте ключевое слово нашего урока.( Материк)

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках)

тема урока: Путешествие по материкам

Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.

Определять тему урока, ставить цели урока

Соотносить с учебником правильность определения темы и целей.

Р.: построение речевого высказывания

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

IV.«Открытие» нового знания.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста

Словесный: уч. Диалог

Наглядный: уч. Иллюстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. Диалог

Словесный: слово учителя

— Вспомните, с какой картой мы уже познакомились?

( С картой России)

— Что такое карта?

(Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

— Что значит уметь читать карту?

( понимать условные обозначения)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

— Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? ( Суша и вода)

— Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

— А как называются огромные водные просторы? ( Океаны)

— Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.

— Какой самый маленький материк? ( Австралия)

Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

— Самый большой материк? ( Евразия)

-Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.

— А самый жаркий материк? ( Африка)

— Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе. Здесь протекает самая длинная река – Нил

— А самый холодный материк? ( Антарктида)

Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- кто это? ( пингвин)

— Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка)

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

— Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

— Сколько всего океанов?

Найдите самый большой океан.( Тихий)

Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

— Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)

Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

Все 4 океана образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Отвечать на вопросы учителя

Читать, слушать и запоминать информацию из текста

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту

Источник

Читайте также:  Экскурсия по странам фьорде
Оцените статью