Конспект урока по окружающему миру по теме экскурсия

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: «Экскурсия в город» 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты:

— знать правила дорожного движения;

— знать отличительные особенности города;
— уметь показать особенности жизни горожан в старину.

— развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
— воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

— развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира по теме: «Экскурсия в город» 1 класс, ПНШ. 44.02 КБ
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Экскурсия в город» 1 класс, ПНШ. 937.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.19

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Экскурсия в город»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

— знать правила дорожного движения;

— знать отличительные особенности города;
— уметь показать особенности жизни горожан в старину.

— развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
— воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

— развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Методы и приемы

1.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
— Сомкните ладошки перед собой и представьте, – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе!
— А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

— Что такое транспорт?
— На чём едем в город?

— Чем отличается город от деревни?
— С какой целью можно совершить экскурсию в город?

-Могут ли в городе нас предостерегать опасности?

Отвечать на вопросы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

— Какая тема нашего сегодняшнего урока?
— Какие цели мы можем себе поставить?

Формулировать тему и цели.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа с учебником

— Откройте учебник на странице 72.
— Читаем по цепочке.
— Выберете транспорт , на котором мы отправимся в город и расскажите, как себя нужно вести в нем.
— Для этого я предлагаю вам поделить на подгруппы.

— Давайте проверим и проговорим.
Работа с учебником.
— Вернемся к учебнику. Теперь вы будете работать в парах. Изучите разворот в учебнике и попробуйте составить рассказ «На улице города».

— Давайте послушаем первую пару, 2,3…
— Прочитаем оставшуюся часть текста по цепочке.

— Кто главный на улицах города ?

Чтение стихотворения «Светофор»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь !
— Какого цвета у него глаза?

-Что мы будем делать, если горит жёлтый, зелёный, красный, цвет светофора.

— И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
— Я вам буду называть сигналы светофора, а вы выполнять движения.
жёлтый – хлопок;
зелёный – ходьба на месте;
красный – приседание.

Чтение памятки соблюдения правил дорожного движения.
— Какой сделаем вывод?

— Ребята, также я знаю, что на экскурсии нужно держаться вместе, как вы думаете, почему?

Думать и проговаривать правила поведения в транспорте.

Рассказывать что происходить на улицах города.

Источник

Конспект по окружающему миру «Экскурсия зимой»

Тип экскурсии : сезонная, исследовательская.

Тема экскурсии: Зима.

Цель: научить получать знания о зиме в ходе непосредственных наблюдений

и исследований в природе.

Задачи: Образовательные: сформировать представления о зиме как времени года, о типичных зимних явлениях; научить проводить научные исследования в природе и правильно фиксировать результаты.

Воспитательные: — укреплять здоровье детей в процессе проведения наблюдений природы в парке, увлекать детей красотой зимней природы; воспитывать эстетическое и нравствен ное отношение к родной природе.

Развивающие: — развивать познавательную активность детей,

интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать сплочению отношений между детьми.

Оборудование: лопата, снегомерная рейка (линейка), термометр, корзина, блокнот.

М. Слово — учителя.

У.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, а к кому вы догадайтесь сами.

У леса на опушке жила зима в избушке

Она снежки солила в березовой кадушке.

Она сучила пряжу, она ткала холсты,

Ковала ледяные да над речкою мосты.

У.: Верно, мы с вами отправимся в гости к зимушке-зиме. Но так как, у зимы есть много тайн и загадок, мы разделимся на три группы, чтобы все эти загадки разгадать. И каждая группа получит свое индивидуальное задание.

Наблюдения за жизнью животных города зимой .

1.Наблюдения за птицами:

-примерный размер (в сравнении с эталонами – воробей, ворона, курица);

-зарисовать следы птицы;

-зарисовать траекторию (путь, линию) полета.

2.Наблюдения за млекопитающими:

-чем занято животное;

Изучение снежного покрова

2. Определить влажность снега (Для этого почерпните лопатой немного снега, наклоните лопату. Если снег полностью ссыпается с лопаты — он сухой; если на лопате остаются комочки снега — влажный; если с лопаты льется вода, а снег собирается комом — он сырой).

3. Определить твердость снега (Если в снег легко входит вся ладонь — он мягкий, если в снег входит только палец — он твердый, а если в снег входит только острый предмет (лопата, нож) — он жесткий).

4. Глубина снега (С помощью снегомерной рейки (линейки) определить глубину снега на разных участках парка: под деревьями, под кустарниками, на ровной поверхности; почему показатели разные?).

5. Выкопать снежный шурф (яму) до почвы, одну сторону ямы разровнять линейкой вертикально, рассмотреть слои снега.

6. Подсчитать количество слоев снега: белых, серых, черных.

7. Зарисовать слои снега в соответствии с их толщиной.

8. Описать особенности зимней погоды в соответствии со слоями снега (Чистый слой говорит о снегопаде, грязный слой говорит о ясной погоде, которая наблюдалась текущей зимой).

9. Определить температуру снега у поверхности почвы, у поверхности снежного покрова (Почему она разная, почему у поверхности почвы температура выше, какое значение имеет снег в живой природе?)

Деревья и кустарники зимой.

1.Зарисовать силуэт дерева, кустарника (не менее 5).

2. Назвать растение.

3. Собрать плоды растений.

Силуэты растений можно не только зарисовать, но и сфотографировать. С каждого дерева или кустарника надо собрать плоды, для этого есть корзинка, в которую будет удобно складывать все, что вы соберете. Это могут быть крылатки клена, ясеня, коробочки жасмина и сирени, могут быть и соплодия – сережки березы, рябины и липы.

У.: Ребята, а теперь от каждой группы выберите человек а , который будет ответственный за оборудование, выданной каждой группе . ( 2 группе выдается термометр, лопатка, снегомерная рейка (линейка).

3 группе выдается корзинка ) .

У.: А сейчас мы тихо пойдем на пришкольную территорию, где уже ждет нас тетушка зима, и понаблюдаем за природой . В озьмите с собой блокноты, чтобы фиксировать данные. Через 20 минут встречаемся в классе, и будем делиться полученными знаниями.

3.Самостоятельная работа учащихся по инструкциям:

М. Самостоятельная работа учащихся по инструкциям.

Учитель следит за дисциплиной и если нужно помогает учащимся. Ученики исследуют природу по инструкции, записывают свои наблюдения.

Беседа по итогам наблюдений:

У.: Ну вот мы снова собрались вместе, чтобы поделиться своими наблюдениями. Кто готов первыми рассказать нам о природе зимой?

Д.: На пришкольной территории нам встретились 2 дерева

1.Лип а — дерево, которое скидывает листву на зиму.

На ветках остаются ягодки.

Клен — дерево, которое скидывает листву на зиму.

В зимний период остаются крылатки .

Пузыреплодник – кустарник скидывает листву на зиму. На ветках остаются плоды в виде коробочек .

4. Сирень — кустарник, который скидывает листву на зиму. Зимой на ветках остаются плоды – коробочки .

У.: Спасибо, ребята. А сейчас мы послушаем о наблюдениях за жизнью животных.

Д.: Первым, кто нам встретилась, была собака. В о время наблюден ий собаки играли друг с другом.

Птиц мы наблюдали таких:

Синица: размер — с воробья; цвет — спинка черная, брюшк о — зеленовато-желтое. В момент наблюдения синичка кушала зернышки. Траектория полета волнообразная угловатая .

Воробей – серо-коричневого цвета. Мы видели несколько воробьев. Они сидели на ветке дерева плотно друг к другу, вероятно грелись. Траектория полета очень похожа на синицу, но у воробья длина волны больше.

Голубь. Размер — похож на ворону, цвет серый, имеют сизую шейку. Во время наблюдений сидели около урны с мусором и клевали хлеб. Траектори я полета волнообразная, плавная.

Подробно рассмотреть наши наблюдения вы можете по нашим зарисовкам:

У.: Ну и наконец, послушаем о наблюдениях за снежным покровом.

Д.: Мы изучали снежный покров. Определили, что цвет снега серый. Он влажный, так как на лопате оставались комочки снега. В снег легко входила вся ладонь значит он мягкий. С помощью линейки мы определили глубину снега на разных участках парка: под деревьями – 50 см, под кустарниками – 50 см, на ровной поверхности – 45см. Глубина разная, потому что деревья и кустарники задерживают снег, а на ровной поверхности его выдувает ветер. Мы выкопали снежный шурф до почвы и увидели, что почва покрыта коркой льда, зелёной травы не видно. Мы подсчитали количество слоев: белых – 4, серых — 3, черных – 3. Всего 10 слоев снега. Ещё мы измерили температуру снега у поверхности почвы – 1,5° С и у поверхности снежного покрова – 7° С. Температура у поверхности почвы всегда выше, так как снег сохраняет тепло исходящее от почвы. По слоям снега мы выявили следующие особенности зимней погоды в этом году: в ноябре и начале декабря были мощные снегопады, о чем говорит белой слой снега в 25 см; в конец декабря была переменная погода; новогодний снегопад составляет 3 см белого снега; до середины января стояла ясная морозная погода; конец января был бесснежным, поэтому слой снега черный и составляет 3 см; до середины феврале наблюдались снегопады, поэтому слой белого снега составляет 7 см.

5. Подведение итогов.

Отметка и оценка деятельности школьников учителем

Источник

Урок по окружающему миру «Экскурсия в лес».

. Тема урока: «Экскурсия в лес».

Сформировать у учащихся общее представление о лесе.

Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.

Воспитание бережного отношения к природе и желания ее охранять.

Развитие внимания, наблюдательности.

Развитие познавательного интереса.

Обобщение и расширение знаний по теме

Урок окружающего мир. У нас сегодня необычный урок – урок-экскурсия.

II . Объявление темы урока

Мы отправляемся в лес на экскурсию. Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся на экскурсию?

Мы отправляемся на экскурсию в лес, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных в лесу, увидеть как они приспособились к жизни в лесу.

III . Экскурсия в лес. Работа по теме урока

Мы пришли в лес. Давайте послушаем его.

Какие запахи здесь присутствуют?

Какое время года наступило?

Как изменился лес с приходом осени?

Давайте составим план нашей работы. Ваши предложения?

Идет совместная работа по составлению плана работы.

1. Правила поведения на экскурсии.

2. Погода для проведения экскурсии.

3. Общий вид леса.

4. Условия жизни в лесу.

5. Растения леса.

6. Взаимосвязь животных и растений.

7. Животные леса.

9. Сбор природного материала.

10. Подведение итогов.

Начинаем нашу работу.

Давайте вспомним «Правила поведения в лесу».

1. Не шуми в лесу.

2. не разоряй гнезд.

3. Не разбрасывай мусор.

4. Не ломай ветви деревьев.

Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Это нужно делать, чтобы не нарушать природное равновесие в лесу.

Продолжим нашу работу.

Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня.

Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается.

Посмотрите вокруг – кто сможет объяснить, что такое лес?

Это сообщество различных растений: деревьев, кустарников, трав, грибов.

Посмотрите на общую окраску леса? Какая преобладает?

Преобладает желтая и красная окраска.

С чем это связано?

Это связано с сезонными изменениями в природе (наступила осень).

Расскажите об условиях жизни в лесу.

В лесу количество света меньше, чем на открытом месте, а влаги наоборот больше.

Подумайте, не мешают ли расти друг другу растения леса?

Они растут ярусами-этажами. Выше всех деревья, ниже – кустарники, еще ниже трава и грибы.

Как вы думаете, случайно ли размещаются растения в лесу этажами и почему?

У них идет борьба за свет и тепло.

Все деревья леса можно разделить на 2 группы по их внешнему виду. На какие? Кто догадался?

Лиственные и хвойные.

В каком лесу находимся мы?

Давайте разделимся на группы и выполним следующее задание:

Понаблюдаем за растениями леса.

Дети вытаскивают карточку с названием растения (1 для группы) и проводят наблюдения по плану:

1. Название растения.

2. Дерево, кустарник или травянистое растение.

3. Как выглядит стебель? Какой он на ощупь?

4. Какие размеры, форму и окраску имеют листья?

5. Есть ли у растения: цветки? Какие у них размеры? Форма? Окраска? Запах?

6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят?

Найдите других представителей вашей группы среди растения леса.

Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными?

Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму.

Понаблюдайте, какие изменения произошли в неживой природе? Что изменилось в жизни растений?

В лесу есть теплолюбивые и тенелюбивые растения. Найдите их в лесном сообществе. Приведите пример.

Можно ли лес представить без животных? Давайте понаблюдаем за жизнью животных.

Примерный план наблюдения за животными.

1. Назвать животных.

2. К какой группе относятся животные?

3. Какие размеры, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело?

4. Как передвигается животное? Как оно добывает пищу?

5. Издает ли животное звуки? Какие?

Далее представители от группы рассказывают о работе по наблюдению за животным.

Подумайте, какая связь осуществляется между растениями и животными? Составьте схему питания.

Подумайте, почему в лесу трудно встретить животное? Если исчезнут животные, то что произойдет в природе?

Тогда не сможет нормально идти круговорот веществ.

Ребята, какие дары леса вы знаете?

1. Назовите съедобные грибы.

2. Назовите несъедобные грибы.

Работа с дидактическим материалом.

Сбор природного материала.

Как его можно использовать?

Для аппликации, гербария, поделок.

Какие признаки нарушения природы лесного сообщества вы заметили? Что необходимо изменить?

Нарисуйте природоохранные знаки: предупреждающие, запрещающие, информирующие.

IV . Подведение итогов экскурсии

Ваши впечатления об экскурсии?

С какими лесными жителями мы встретились? С какими растениями познакомились? Какая связь между животными и растениями существует в лесу?

Что произойдет, если нарушится природное равновесие в лесу?

Какие меры по охране леса необходимо проводить?

V . Домашнее задание

Подготовить рассказ о животных и растительности леса.

VI . Организационное окончание урока

Номер материала: ДБ-593389

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Путешествие лучший вид отдыха
Оцените статью