- Урок -игра «Путешествие по Африке» план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по географии «Путешествие по Африке» ФГОС план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок — путешествие. Африка. 7 класс.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок -игра «Путешествие по Африке»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок -игра проводится в 7 классе для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Африка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе
Тема: «Путешествие по Африке» (Обобщение)
- Закрепление основных знаний по теме «Африка».
- Отработка навыков и умений работы с географическим атласом, контурной картой.
- Воспитание чувства ответственности за проделанную работу.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: Урок-игра.
Оборудование: атласы, иллюстрированный материал, сигнальные карточки, карточки-задания.
2.Проверка знаний и умений.
Вводное слово учителя:
— Ребята, в течение нескольких уроков вы знакомились с Африкой, ее рельефом, климатом, природными зонами и населением, разными странами. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по этому материку. Во время путешествия мы повторим то, что вам известно и, может быть, вы откроете для себя что-то новое.
1. Станция «Биография»
— Как узнать этот материк?
Путешественник без карты не привык.
Выйдем просто мы из положенья
Карту создадим в одно мгновенье.
Задание: Нарисовать на листе контур Африки.
— А теперь прошу в таком же плане
Нанести моря и океаны,
Острова, заливы и проливы…
Ну, смелее! Кто здесь не пугливый?
Задание: Подписать моря, заливы, проливы, каналы, острова, полуострова.
— И еще минуточку внимания:
Это что за цифры? – вновь задание?
Задание: Зашифровать верные ответы.
Крайняя точка: Мыс: Координаты:
l – северная 1 – Игольный А – 10 0 с.ш.; 52 0 в.д.
ll — южная 2 – Альмади Б – 34 0 ю.ш.; 20 0 в.д.
lll – западная 3 – Бен-Секка В – 36 0 с.ш.; 11 0 в.д.
lV – восточная 4 – Рас-Хафун Г – 15 0 с.ш.; 17 0 з.д.
(Ответ: l 3 В; ll 1 Б; lll 2 Г; lV 4 А)
(Проверка географической номенклатуры по контурной карте)
Задание: Обозначить на контурной карте реки Нил, Нигер, Конго; озера Чад, Виктория, Танганьика; горы Атлас, Капские; Восточно-Африканское плоскогорье.
Диктант «Природные зоны Африки» (работа с сигнальными карточками)
- Зона занимает самую большую площадь на материке С и Р
- Зона характеризуется большим количеством тепла и влаги Г
- Зона местами совсем лишена растительности ТП
- Деревья сбрасывают листву СиР, ТП
- Почвы бедны перегноем Г
- В природной зоне есть сезоны С и Р
- Многоярусная растительность Г
- Осадки выпадают очень редко ТП
- Зона очень богата травоядными и хищниками СиР
- Много ящериц, скорпионов, змей ТП
- Лес густой и мрачный Г
- Растут отдельные пучки трав, колючие кустарники ТП
- Реки полноводны круглый год Г
- Уровень воды в реках колеблется по сезонам СиР
- Встречаются веди ТП
- Большинство животных обитает на деревьях Г
- Выпадают «сухие» дожди ТП
( Ответы: гилея – 2, 5, 7, 11, 13, 16; саванны и редколесья – 1, 4, 6, 9, 14; тропические пустыни – 3, 8,4, 10, 12, 15, 17)
4.Станция «Рекордов» (Тестовое задание)
- Самая длинная река Африки
а) Нил; б) Конго; в) Замбези
- Самая полноводная река Африки
а) Нил; б) Конго; в) Замбези
- Самое глубокое озеро Африки
а) Чад; б) Виктория; в) Танганьика
- Самое большое по размерам озеро Африки
а) Чад; б) Виктория; в) Танганьика
- Самое мелководное озеро
а) Чад; б) Виктория; в) Танганьика
- Дерево – долгожитель саванн
а) Баобаб; б) Финиковая пальма; в) Бутылочное дерево
- Самая большая пустыня Африки
а) Намиб; б) Сахара; в) Ливийская
- Самая крупная птица Африки
а) Страус; б) Марабу; в) Птица-секретарь
- Самые низкорослые жители Африки
а) Туареги; б) Пигмеи; в) Бугимены
(Ответы: 1 – а, 2 – б, 3 – в, 4 – б, 5 –а, 6 – а, 7 – б, 8 – а, 9 – б)
(Капитаны команд поочередно вынимают вопросы из «сундучка загадок»)
- Как бы ты оделся, если бы жил в пустыне?
- Объясните появление поговорки «В нашей стране и камни кричат»?
- Не боится огня, а боится слона, его любят обезьяны?
- Почему пигмеи не строят постоянных жилищ?
- Нужен ли зонтик в субэкваториальном климатическом поясе зимой?
- Почему у пигмеев кожа светлее, чем у других народностей Африки?
а) Игра «Четвертый лишний»
Жираф Замбези пигмеи Виктория
Гепард Ньяса туареги Килиманджаро
Баобаб Нигер арабы Танганьика
Окапи Нил окапи Чад
б) Игра «Что такое, кто такой?»
Оазис Ливингстон Налигб
Папирус Нигер Гоиндванна
Гилея Самум Шотты
в) Игра «Крестики-нолики» (животный и растительный мир Африки)
Задание: Придумать стихотворение, используя рифмы:
8.Станция «Капитана Врунгеля»
— Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Он себя считает знатоком,
Африканский мир ему знаком.
Постарайтесь вы найти при значении,
Что здесь подвергается сомненью.
« Я очень люблю путешествовать. Расскажу о своем последнем путешествии. Из Австралии через Атлантический океан я попал в Африку. Остановился я в экваториальной части Африки в Сахаре. Только я прилег в тени баобаба, как послышался рев тигра. Испугался я и решил идти к жителям Сахары – пигмеям на обед. Пигмеи – смелые, ловкие, высокие земледельцы».
Задание: Составить логическую цепочку из фактов, используя причинно-следственные связи.
Саванна – высокотравная степь
В саванне два сезона – сухой и влажный
Для деревьев влаги мало
Пышная травянистая растительность
Много травоядных быстробегающих животных
10.Итоговая станция «Древняя загадка»
1. «Загадка древнего сфинкса»
— Почему Африка называется континентом коротких теней?
2. «Загадка древней пирамиды»
— Шотландского миссионера Дэвида Ливенгстона жители Африки часто спрашивали, есть ли на его родине что-то подобное «Моси-ас-тунья» — дым, который гремит. О чем тут идет речь?
3. «Загадка фараона»
— Я самая длинная и могучая река в мире. Мои воды дарят влагу землянам девяти государств. Долгое время мое происхождение было загадкой для людей. Как меня зовут?
3. Итог урока: выставление оценок, рефлексия.
Источник
Конспект урока по географии «Путешествие по Африке» ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Обобщающий урок по географии на тему «Путешествие по Африке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_afrike.doc | 52.5 КБ |
puteshestvie_po_afrike.pdf | 82.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Богаченкова Ольга Николаевна
Тема урока: « Путешествие по материку Африка»
Тип урока: у рок повторения и обобщение знаний.
Содержательная цель : повторение и закрепление учебного материала по разделу «Материк Африка»
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной задачи.
1. обучающие : систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах материка;
2. развивающие : создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника, уметь фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, оценивать свою работу и работу товарищей;
3. воспитательные : использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.
Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности природы и рельефа материка.
Формы работы учащихся работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: контурные карты, учебник по географии 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, карточки с таблицей .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Зачитывает загадки-описание о странах Африки и предлагает их отгадать и найти на карте.(Приложение 1)
— Сегодняшний урок мы посвятим обобщению по теме: «Материк Африка» . Мы повторим и закрепим пройденный материал.
Осуществляют анализ, делают вывод, что все страны располагаются на одном материке – Африка, но в Восточной, Центральной, Южной частях.
Овладевают основами картографической грамотности.
Взаимодействуют с учителем во время работы с географической картой, осуществляемого во фронтальном режиме.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
2этап Актуализация пробного учебного действия .
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, записав дату и оставляя место для темы урока .(Приложение 2)
Систематизируют знания, заполняя таблицу.
Приводят факты, опираясь на собственные знания, заполняют таблицу.
Дают оценку своим знаниям.
3 этап. Постановка учебной задачи.
Цель: Самостоятельно сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока.
Организует работу со всеми учащимися классами.
— Вспомните, с чего мы начинаем изучение материка?
— С какой целью мы это вспоминаем?
— С ГП, особенностей природы, населения, хозяйственной деятельности людей)
— Для того чтобы обобщить и повторить пройденный материал.
Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками
Формулируют тему урока, цель, проблему.
Следят за правильностью ответа одноклассников.
4 этап . Первичное закрепление
Цель: обобщить и систематизировать знания
Организует работу с контурной картой. Нанесите на контурную карту перечисленные географические объекты. (Приложение 3)
Работают с контурной картой.
Проверяют свои знания.
5 Этап . Обобщение и систематизация знаний
Обобщает полученные знания по теме: « Материк Африка». (Приложение 4)
Предлагает опираясь на полученные знания объяснить особенности географии Африки. (Приложение 5)
Работают в группах, отвечают на вопросы.
Обсуждают, находят ответы на поставленные вопросы.
6. Этап. Рефлексия
Цель : Самоконтроль своей учебной деятельности.
Предлагает рефлексию в виде «Закончи предложения (интервью)»
Высказывают своё мнение производят самооценку.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные общеучебныеУУД)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, (Личностные УУД);
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)
***- единственная страна Африки, относящаяся к группе развитых стран. По всем показателям экономического развития ей принадлежит в Африке первое место. В основе экономики — горнодобывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по добыче золота, второе — по добыче алмазов и третье — по добыче урановых руд. Высоко развиты металлургия и машиностроение.
***- Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как аль-Джезаир «острова». . Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара. На севере омывается Средиземным морем, на востоке граничит с Тунисом и Ливией, на юге с Мали и Нигером, на западе с Мавританией, Западной Сахарой и Марокко. Эта страна африканские ворота в Европу. В этой стране находится крупнейший порт, экономический и культурный центр.
***- государство в Западной Африке, граничащее на севере с Нигером, на востоке — с Чадом и Камеруном, на западе — с Бенином. На юге омывается Гвинейским заливом.
Название страны происходит от реки, что в переводе с туарегского означает «текучая вода».
***- государство в Восточной Африке. На северо-востоке граничит с Эритреей и Джибути, на востоке и юго-востоке — с Сомали, на юго-западе — с Кенией, на западе и северо-западе — с Суданом. Название страны происходит от древнегреческого , что означает «обожженнолицые». Это самое населённое в мире государство без выхода к морю. Вдоль северо-восточной границы с Эритреей расстояние до Красного моря составляет всего 50 км.
Индивидуальная работа с карточками.
Каждый ученик готовит описание стран, заполняя таблицу, работая с картой.
Источник
Урок — путешествие. Африка. 7 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Ахапкина Раиса Григорьевна, учитель географии высшая квалификационная категория
Природные зоны Африки. 7 класс
Цели и задачи урока:
1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Африки.
2. Закреплять и развивать общие географические понятия в процессе их применения:
— совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых;
— продолжить формирование умения работать с картой и вести конспекты в виде таблицы;
— развивать монологическую речь.
3. Продолжить работу по формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками информации.
4. Продолжить работу по составлению характеристики природных объектов.
5. Воспитывать чувство любви и интереса к путешествиям.
6. Содействовать природоохранному воспитанию школьников на основе знаний об охране природы.
Оборудование урока : Учебно-методический комплект.
Учебник: 1. Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв; под редакцией В.П. Дронова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010.
2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс ;
дополнительная литература по данной теме; опорные конспекты.
Форма организации учебной деятельности учащихся — групповая работа с опорными конспектами и коллективное обсуждение результатов исследования.
Познания и странствия неотделимы друг от друга
1 этап — организационный.
1. Сегодня на уроке я предлагаю вам принять участие в работе экспедиции африкановедов и совершить увлекательное путешествие по Африканскому континенту, побывать в разных природных зонах этого континента.
2. В работе нашей экспедиции примут участие следующие специалисты: физгеографы, климатологи, почвоведы, ботаники, зоологи, экологи, картографы, экскурсоводы.
2. Определите ваши задачи:
составить (изучить) характеристику ПЗ, установить (выяснить) закономерности их размещения, выявить особенности природы и приспособленности растений и животных к условиям обитания.
А теперь, юные искатели приключений в добрый путь!
Наш корабль отходит от острова Школьный .
(Ученик читает стихотворение)
Плывем к невиданному берегу,
Хотим увидеть целый свет.
Какое небо над Африкой?
Когда наступит там рассвет?
Как здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.
После длительного скитания по океану нас вынесло бурей к берегу материка на 3 с.ш. и 10 в.д.
Нашу первую остановку с указанными географическими координатами отметьте на контурной карте.
Определите этот объект. ( Это Гвинейский залив).
Задание: Двигаться будем на восток. Вам предстоит исследовать материк.
Для работы вам потребуются атласы, контурные карты, тексты, опорные конспекты, дополнительный материал.
2 этап — р абота по вариантам с опорными конспектами.
Опорный конспект № 1.
Задание 1. Анализируя тематическую карту «Природные зоны Земли мира», определите набор ПЗ Африки с севера на юг по 20 в.д. и данные исследований занесите в таблицу. Работаем по вариантам.
От кр. с.т. до экватора
В-2. Южное полушарие:
от экватора до кр. ю. т.
Вывод: «Какие особенности их размещения на материке?»
3 этап — работа в группах . Опорный конспект № 2. Группа № 1
Практическая работа «Природные зоны Африки».
Используя текст §20, карты атласа, дополнительные сведения, составьте характеристику ПЗ — экваториальные леса и данные исследований занесите в таблицу опорного конспекта.
Таблица 1 «Экваториальные леса»
Особенности экологические проблемы
Опорный конспект № 2. Группа № 2
Практическая работа «Природные зоны Африки».
Используя текст §20, карты атласа, дополнительные сведения, составьте характеристику ПЗ – саванны и данные исследований занесите в таблицу опорного конспекта.
Таблица 1 «Саванны»
Особенности экологические проблемы
Опорный конспект № 2. Группа № 3
Практическая работа «Природные зоны Африки».
Задание № 1. Используя, текст пар. §21, карты атласа, дополнительные сведения,
составьте характеристику ПЗ пустынь и данные исследований занесите в таблицу опорного конспекта.
Таблица 2 «Пустыни»
Особенности экологические проблемы
(Проверка по «цепочке»)
5 этап. Опорный конспект № 3 Заповедники и национальные парки
1.Заочное путешествие по национальным паркам (Сообщения учащихся).
2. Презентация «Национальные парки Африки»
6 этап — опорный конспект № 4. Закрепление.
7 этап. Творческое домашнее задание . «Экологические проблемы Африки». Дополнительные задания:
1) Используя текст учебника §21 заполнить таблицу:
Хозяйственная деятельность человека
Мероприятия по охране
Ответить на вопросы (по выбору):
1.Влажные экваториальные леса
1) Что образуется на месте вырубок?
2) Как вернуть леса Африке?
1) Как изменяют природу саванны хозяйственные занятия ее жителей?
2) Какие стихийные явления возникают в саванне в результате деятельности человека и как они влияют на природу саванны?
1) Какие причины приводят к росту пустыни Сахары?
2) Почему, несмотря на энергичные меры стран, пустыня продолжает расти?
опережающие задания. Работа со схемой
8 этап. Рефлексия. Итог урока.
Заполните таблицу: «Знал. Узнал. Хочу узнать».
Я знала, все у вас получится,
Африку мы с вами будем знать.
Всем, кто хорошо работал
В журнал поставлю оценку — «пять».
И в заключение хочу сказать
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Ваша оценка за работу на уроке « »
Ведь правильно сказал Константин Паустовский:
«Познания и странствия неотделимы друг от друга».
Спасибо за работу на уроке!
Цели и задачи урока:
1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Африки.
2. Закреплять и развивать общие географические понятия в процессе их применения:
— совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых;
— продолжить формирование умения работать с картой и вести конспекты в виде таблицы;
— развивать монологическую речь.
3. Продолжить работу по формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками информации.
4. Продолжить работу по составлению характеристики природных объектов.
5. Воспитывать чувство любви и интереса к путешествиям.
6. Содействовать природоохранному воспитанию школьников на основе знаний об охране природы.
Оборудование урока: Учебно-методический комплект.
Учебник: 1. Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв; под редакцией В.П. Дронова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010.
2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс;
дополнительная литература по данной теме; опорные конспекты.
Форма организации учебной деятельности учащихся — групповая работа с опорными конспектами и коллективное обсуждение результатов исследования.
Номер материала: 178269
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник