Конспект урока по теме северная америка путешествие 1

Урок «Северная Америка: путешествие № 1»

Тема урока: «Северная Америка: путешествие № 1»

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

Цели урока:

Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.

Тип урока: практическая работа

Формы организации: групповая работа.

Средства обучения:

Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7класс», учебник , карточки с заданием группе.

Мультимедийное оборудование:

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.

Ход урока

I .Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата.

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

III. Целеполагание и мотивация

Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки

IV. Изучение нового материала

http://www.limon-auto.ru/geo/11-vostok.html/ Статья в интернете., текст параграфа 42 и др. источники информации о природе С. Америки.

  1. Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.
  2. Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:

( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

  • В какой части материка расположена форма рельефа?
  • В каком направлении тянется?
  • Каковы приблизительные размеры?
  • Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
  • Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

  • Определить средние температуры января и июля;
  • Вычислить годовую амплитуду температуры.
  • Определить среднегодовое количество осадков и их режим.
  • Сделать выводы о типе климата.
  • Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

  • Исток реки.
  • Направление течения.
  • Характер реки.
  • Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).
  • Притоки реки (левые, правые).
  • Место впадения.
  • Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

Охарактеризовать природные зоны.

Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

V. Закрепление

  1. Заслушивает сообщения.
  2. Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы

VI. Итог урока. Рефлексия

VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Северная Америка: путешествие № 1″»

Тема урока: «Северная Америка: путешествие № 1»

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.

Тип урока: практическая работа

Формы организации: групповая работа.

Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7класс», учебник , карточки с заданием группе.

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.

I .Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата.

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки.
Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

III. Целеполагание и мотивация

Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки

IV. Изучение нового материала

http://www.limon-auto.ru/geo/11-vostok.html/ Статья в интернете., текст параграфа 42 и др. источники информации о природе С. Америки.

Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.

Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:

( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

В какой части материка расположена форма рельефа?

В каком направлении тянется?

Каковы приблизительные размеры?

Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить средние температуры января и июля;

Вычислить годовую амплитуду температуры.

Определить среднегодовое количество осадков и их режим.

Сделать выводы о типе климата.

Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).

Притоки реки (левые, правые).

Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

Охарактеризовать природные зоны.

Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы

VI. Итог урока. Рефлексия

VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.

Источник

Технологическая карта урока «Северная Америка: путешествие № 1

Технологическая карта урока

Тема и номер урока

Уразов Александр Александрович

МКОУ Верхнехавская СОШ №1

« Северная Америка: путешествие № 1 »

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки ; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природ ных зон на маршруте ; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи урока: находить на карте географические объ екты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические коорди наты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природ ных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.

Тип урока: практическая работа

Технологии обучения: кейс-стади

Формы организации: групповая работа; фронтальная работа

Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7

класс», учебник , карточки с заданием группе.

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы . Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природ ных зон на маршруте.

Структура и ход урока

1 .Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует обучающихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

К-планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация опорных знаний и способов

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки.

Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

К-сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение находить общий ответ.

П-анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации и принятие цели урока

Предлагает вниманию обучающихся статью« О разнообразии природы Северной Америки

Разбивает класс на группы и выдает карточки с заданием.

Определяет время на выполнение задания.

Распределяют работу в группе.
Находят необходимые

К-готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции.

П-формулирование учебной цели.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний, умений в конкретной ситуации

Применяя картографический и исследовательский
методы, используя различные источники информации отвечают на

П-поиск и отбор информации, работа с нетекстовыми компонентами, составление логической цепочки. Находить на карте географические объ екты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические коорди наты. Сопоставлять карты.

Р- работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Л — При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

материала, корректировка ответов

Заслушивает сообщения.
Обращает внимание на
допущенные ошибки,
корректирует ответы.

Делают краткие сообщения по теме, дополняют и

одноклассников. Сопоставляют карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризуют особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читают климатические диаграммы. Выявляют особенности Природ ных зон на маршруте. Характеризуют занятия населения, его проблемы

Р-выделение и осознание того,
что усвоено и что еще
предстоит усвоить. Осознание
качества усвоения.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Оценить степень выполнения поставленных целей

Подводит итоги урока. Дает домашнее задание.

Оценивают собственную деятельность внутри каждой группы.

Р-оценка уровня усвоения материала. Самооценка и оценка работы одноклассников

Интерпретировать и обобщать информацию

Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Найти на карте географические объ екты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические коорди наты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их: ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

В какой части материка расположена форма рельефа?

В каком направлении тянется?

Каковы приблизительные размеры?

Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климатодиаграммы: ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

1. Определить средние температуры января и июля;

2. Вычислить годовую амплитуду температуры.

3. Определить среднегодовое количество осадков и их режим.

4. Сделать выводы о типе климата.

Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).

Притоки реки (левые, правые).

Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

это животное обитающее на юге материка, считается самым горластым в мире, к началу в XX было практически уничтожено, а сейчас находится пол охраной.

Встреча с этим животных в мексиканских сьеррах очень опасна, однако оно всегда предупреждает о своём приближении грозным рычанием.

Это обладатель одной из самых красивых окрасок во всем животном мире. Его золотистая шерсть повсюду покрыта самыми причудливыми узорами.

Они похожи на свиней: у них длинная морда, толстая шея, большая голова, очень маленький хвост и изящные ноги.

Это животное герой многих американских сказок, где выступает в основном как отрицательный персонаж. Для индейцев имя его считается самым позорным прозвицем.

Это самые большие деревья на нашей планете

Многогранные зеленые колонны толщиной в полметра, поднимаются на высоту пятнадцати метров. С середины они разветвляются в виде канделябра (подсвечника). Кактусы цереусы

Древесина этого дерева характеризуется окраской — от жёлтой до розовой с красным рисунком, и запахом розы

Охарактеризовать природные зоны.

Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

Домашнее задание : Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.

Источник

Читайте также:  Эски кермен пещерный город экскурсии
Оцените статью