Конспект урока польша чехия словакия страны балтии

конспект урока по географии 7класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок по географии 7 класс можно использовать на стандартных уроках, так и на уроках по фгос.

Скачать:

Вложение Размер
mkou.docx 62.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока по географии 7 класс

Сотавил: учитель биологии и географии

УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.- М.: Дрофа, 2014.

Тема урока: «Страны Восточной Европы».

  • изучить особенности географического положения и хозяйства стран Восточной Европы.
  • продолжить формирования образа Европы;
  • углубить знания о населении и странах;
  • продолжить формировать умения составлять описание территорий в ходе самостоятельной работы;
  • формирование умения монологической речи;
  • формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения: Проблемный, частично поисковый.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, парная.

  • атласы,учебник, физическая карта Евразии, презентация «Страны Восточной Европы».

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:

Что нужно для успешной работы на уроке? (ответы учащихся)

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Я хочу чтобы успех сопутствовал вам на протяжении всего урока.

Проверка домашнего задания .(Слайд № 2)

(1-Лондон, 2-Германия, 3- Франция 4- 10 Ирландия, Великобритания, Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Лихтенштейн)

  1. Актуализация знаний: Угадай страну по описанию:

Эта страна находится в самом сердце Европы. Визитка этой страны –богатейшее архитектурное наследие самых различных эпох и стилей — романского, готического, ренессанса, барокко. Всемирно известные лечебные курорты, среди которых особняком стоят Карловы вары. Хорошо известна своими автомобильными марками: Tatra – грузовые автомобили, SkodaAuto. (Чехия)

(Слайд№3) Кафедральный собор святого Витта. Собор Святого Витта – прекрасное, величественное здание с бесчисленными капеллами, часовнями, винтовыми лестницами, кафедрами и с безмолвными, но красноречивыми скульптурами. Собор начали строить еще в 14 веке, а завершили строительство в веке 20-м. Поэтому в архитектурном стиле преобладает неоготика и эклектика. Расположен храм святого Вита в сердце Чехии – Пражском Граде.

(Слайд3) Карловы Вары — город с множеством горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. На поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия.

На территории этой страны были обнаружены одни из древнейших останков кроманьонца (Пештера-ку-Оасе), датируемые примерно 40 тысяч лет назад. Эта страна, где жил граф Дракула. (Румыния).

(Слайд №4)Кроманьонцы — ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жили позже неандертальцев и были уже очень похожи на современного человека.

Рост ранних представителей человека достигал 180-190 см. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Немаловажно, что их речь была членораздельной. Одеждой кроманьонцев были шкуры и т.д.

Бран — «визитная карточка» Румынии. Обиталище Дракулы. Хотя до сих пор точно не установлено, действительно ли прототип вампира — валашский воевода Влад Цепеш — бывал там.

Давайте найдем их на карте Евразии.(Слайд5)

  1. Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:

Глядя на ГП, скажите, к какой части Европы относятся данные страны? (Восточная).

Итак, тема нашего урока: «Страны Восточной Европы».(Слайд №6)

Давайте посмотрим на карту и определим, какие еще государства относятся к группе стран Восточной Европы.(Слайд №5)

К этой группе стран относятся государства, расположенные в Восточной части Евразии.Площадь 1 775 тыс. км. Страны Восточной Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтийского моря до Черного и Адриатического морей. Страны входящие в состав восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Венгрия, а так же ряд стран Балканского полуострова: Албания, Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина. В основе региона и примыкающих к нему стран — древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область альпийской складчатости. Регион имеет выход к Балтийскому, Адриатическому, Эгейскому, Чёрному морям, Финскому заливу, которые позволяют иметь связи со странами Азии, Африки, государствами СНГ и Европы. Однако, часть государств лишены этой возможности: Венгрия, Чехия, Словакия. По природным условиям все страны восточной Европы делят на две части: северную и южную. К группе северных стран относят: Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию, остальные относятся к группе южных стран.

Ребята, какие основные вопросы мы рассматриваем при изучении стран? (Особенности географического положения, рельефа, климата и т.д.) (Слайд № 6- ответы)

Но главная наша цель: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы

Как мы можем это сделать? (описав страну по плану)

Ребята, теперь мы знаем, какие страны относятся к восточной Европе. Выша задача, работая с политической картой Зарубежной Европы(стр.44 атласа) найти столицы государств и записать их в тетрадь . Проверка на слайде (Слайд №7)

  1. Учебные действия по реализации плана:

Работа с планом описания страны (в группах или парах)- стр.333. Чехия, Словакия, Венгрия – стр.278-280; Румыния – стр. 280-282 – учебник.(Слайд №8)
V. Выражение решения применение нового знания: Проверка в виде опроса учеников(если класс высокомотивированный, дети дополняют ответы друг друга, анализируют и редактируют свои записи); либо сбор тетрадей у всех учеников, или у нескольких (на усмотрение учителя), (если ученики менее мотивированы, и не успевают обобщить материал на уроке). (Слайды №9, №10, №11, №12)
VI. Стадия осмысления: Всё усвоено, что не понятно. (Слайд №13)

VII. Дифференцированноедомашнее задание. (Слайд №14)

Возвращение к задачам урока (всё ли рассмотрели, усвоили и т.д.). (Слайд №15)

VIII. Подведение итогов урока (Самооценка, взаимооценка). Закончить урок мне хочется словами английского писателя ирландского происхождения,ДжорджаБе́рнарда Шоу. (Слайд №16)
Дополнительная информация.(Используется во время выступления учащихся, либо самостоятельно, на усмотрение учителя).

Венгрия: По количеству термальных вод Венгрия входит в пятерку стран Европы, вот почему нередко можно услышать «Венгрия — горячий ключ Европы». В Венгрии около 500 термальных источников и 150 курортов, один из них — термальный курорт Эгерсалок (Egerszalok).

Чехия: Моравский крас или карст (Moravskýkras) — один из самых крупных в Европе карстовых массивов и природный заповедник в Моравии (восточная Чехия), окруженный буковыми и сосновыми лесами с грибами.

Словакия: В Деменовской долине, что в словацком национальном парке Низкие Татры, находится Деменовская пещерная система, которая возникла в результате протекания подземной реки. Множество фантастических ледяных колонн, вечной мерзлоты, а также сталактитов и сталагмитов. А из-за постоянного притока воды сталактитовые образования продолжают непрерывно расти.

Та́тры (словацк. Tatry) — наивысшая часть Карпат, находящаяся в Словакии.

Румыния: Бучеджи — горный массив в центральной Румынии. Плоскогорье Бучеджи знаменито своими эрозионными формами — ветры и дожди за тысячелетия «высекли» из местных скальных пород удивительные скульптуры — Сфинкс, Арфа, Старик и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать.

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока».

Конспект урока по баскетболу 7класс по ФГОС.

Конспект урока по баскетболу 7класс ФГОС.

Технология: информационно-коммуникативная.Тип урока: изучение новой темы.Вид урока: комбинированный.Формы урока: фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа, диалог.

КонспектУрок по литературе в 7 классепо теме Сопоставление героев как прием характеристики. Портрет и речь. Роль пейзажа в произведении(по очерку И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч»).Рабочая программа по .

конспект урока «Значение леса» 7 класс школа 8 вида.

Источник

Технологическая карта урока по теме: «Страны Восточной Европы»

№ 57 от ________ дата.

Тема урока : « Страны Восточной Европы».

Цель : Познакомить учащихся со странами Восточной Европы. Провести сравнительную характеристику природных условий, природных богатств и х/д людей этих стран .

учебные : дать представление о Европе как о части Света, познакомить со странами Восточной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей ; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

навык работы с картой, речь, познавательную активность, географическое мышление, навык исследовательской работ , принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.

воспитательные : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.

Предметные результаты : дать представление о Европе как о части Света, познакомить со странами Восточной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей . Называть и показывать страны Евразии, их столицы и крупные города.

Личностные результаты : Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД : Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Коммуникативные УУД : Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Основные понятия : Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Албания, Македония, Сербия, Черногория, Босния, Герцеговина

Межпредметные связи : история, математика, биология, экология

Ресурсы урока : учебник, м/презентация, карты атласа, раздаточный материал, к,/к, раздаточный материал.

Организация пространства : индивидуальная, парная.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

Самоопределение к деятельности

( Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности организационный этап)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Европу часто разделяют на части. Вспомним номенклатура Западной Европы. Дети называют по 5 географических объектов пройденной темы.

После названия номенклатуры дети приобретают билет на урок, в котором указано место парты и с кем он сегодня работает в паре ( пары сменного состава)

Приветствие Проверка готовности к уроку.

« Покупка билета на урок»

Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

Ребята, вы наверно догадались, сегодня будем изучать следующую часть Европы.

Какую? В этой части находиться Чехия, Польша, Венгрия ( с помощью атласа определяем часть Европы) )

Записываем тему урока Восточная Европа.

Подумайте, какие вы поставите перед собой цели, чему вы должны научиться на уроке? (познакомиться с географическим положением, природными особенностями европейских стран, хозяйственной деятельностью людей) .

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия.

Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».

Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

К этой группе стран относятся государства, расположенные в восточной части Евразии. Эти государства занимают единую территорию, протянувшуюся довольно широкой полосой от Балтийского моря на севере до Средиземного и Черного морей на юге и юго-востоке примерно 1500км. Все страны, кроме Чехии, Словакии, Венгрии имеют выход к морю. Работа с атласом и контурной картой. Найти страны в атласе, нанести границы этих стран на контурную карту с указанием их столиц.

план изучения стран стр 332

1. Найдите страну на карте атласа, столицу.

2. Особенности ГП государства. Страны соседи.

3. Океаны и моря омывающие страну?

4. Влияние Атлантического океана на климат страны?

Что представляет собой природа

1. Выделите особенности рельефа, реки и озёра.

2. Богатства недр страны.

3. Тип климата, его особенности.

4. Отличительные черты природы Германии от других стран Европы

Рассказать о населении страны и его основных занятиях.

3. Административное деление государства.

4. Основные занятия населения страны

Чем прославлена Германия?

Заслушивание сообщения пар. Самооценивание своей работы

Работают по атласу и к/к обозначают объекты на ней и отвечают на вопросы

Работа в 3 парах по маршрутному листу п.56

Работа по плану в паре. Представления выступления. Самооценка своей работы

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу — подводим итог работы

-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п 56 пересказ, проект по Евразии.. Номенклатуру выучить.

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Источник

Читайте также:  Бывшие метрополии стран африки
Оцените статью