- Путешествие Колобка план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок » Путешествие колобка» 1 класс план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Колобка
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру с презентацией и дидактическим обоснованием, соответствующий требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.rar | 703.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- Макшанцева Елена Николаевна
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска
- Учитель начальных классов
4.Окружающий мир 1 класс. Образовательная система «Школа 2100». Учебник «Я и мир вокруг» Часть 3 А.А.Вахрушев. 5.Тема «Путешествие Колобка». Получение и закрепление знаний.
6. ». Учебник «Я и мир вокруг» Часть 3 А.А.Вахрушев.
Дидактическая цель: подвести учащихся к формированию представлений о профессиях людей, о труде; на основе практических заданий получить знания об изготовлении хлеба и других продуктах труда.
- предметные: получение представлений о профессиях людей, продуктах труда;
- метапредметные: применение полученных знаний при выполнении практических заданий;
- личностные: формирование интереса к профессиям, к происхождению вещей, уважительного отношения к профессиям, труду.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самоконтроля.
Формы: групповая, беседа, индивидуальная, фронтальная, совместная.
Источник
Урок » Путешествие колобка» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzh.miru_.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по «Окружающему миру»
Тема: Путешествие Колобка. (Откуда хлеб пришел)
Цель: 1. Расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города.
2 .Познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, дать представление о материальном производстве вещей и о том, что путь каждого продукта человеческого труда начинается из природы.
3 .Расширить словарный запас детей.
4 .Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.
Оборудование: планшетки с названиями профессий, предприятий, колоски и зерна пшеницы, мука, кусочки теста, булочки, иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод), иллюстрация поля, засеянного пшеницей, таблица «Берегите хлеб», различные вещи.
- Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
-Назовите профессии людей, с которыми каждый из нас сталкивается в городе (врач, учитель, мастер, дворник). Ученики перечисляют, повторяя материал прошлого урока.
Показ различных вещей и просьба назвать их роль в жизни человека. Докажите, что без этих вещей человек не смог бы жить. Проблемный вопрос: «Имели бы люди эти вещи, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали?». Ребята догадываются, что они имели дело в своей жизни с людьми далеко не всех профессий.
Демонстрация булочки из школьного буфета и предложение ответить на вопрос: «Всегда ли она была булочкой? Знаете ли вы о том, что булочка –великая путешественница?».
- Совместное открытие нового.
Сообщение темы урока.
Совершим вместе с булочкой путешествие, чтобы узнать, откуда она появилась.
Для того, чтобы узнать тайну булочки, ответьте на вопросы (ответы фиксируются записями на доске, порядок рассмотрения путешествия булочки –от магазина до поля, то есть обратный; так чаще всего устроен процесс познания).
Булочка –магазин –продавец
Тесто –хлебозавод –пекарь
Мука –мукомольный завод –рабочий завода
Зерно –поля –полеводы –тракторист –комбайнер
1. Откуда булочка попала к нам?
2. Кто ее вам отдал?
3. Как она попала в магазин?
4. Из чего испекли булочку?
5. Кто приготовил тесто и испек булочку?
6. Из чего сделали тесто?
7. Где и кто приготовил муку?
8. Из чего изготовили муку?
9. Откуда взялось зерно?
10. Кто вырастил зерно и как?
Откроем тайну булочки и определим, с чего началось ее путешествие: зерно, мука, тесто, булочка. Откуда булочка начала свое путешествие: поле, мукомольный завод, хлебозавод, магазин. Люди каких профессий принимали участие в ее изготовлении: комбайнеры, трактористы, полеводы, мукомолы, шоферы, продавцы.
Путешествуя с места на место, булочка выбрала для себя транспорт. Как она попала в магазин? На специальном автомобиле. Как зерно, мука попали на заводы? По железной дороге в вагонах.
Учащиеся подводятся к тому, какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать булочкой, сколько людей принимают участие, чтобы ее изготовить, сколько видов транспорта используется для перевозки всего необходимого, сколько работают разных предприятий.
Выясняется, почему хлеб надо беречь.
По ходу урока демонстрируется весь иллюстрационный материал.
Можно выстроить ребят, каждый из которых будет держать табличку с названием профессий, без которых булочка не закончила бы свое путешествие. При этом ребята наглядно увидят, сколько людей разных профессий подарили нам булочку.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление (обучение способам применения).
Выполнение заданий в учебнике-тетради.
Ребята разбирают путешествие любой вещи, которую они выберут из числа предложенных. Лучше всего разобрать путешествие гвоздика (или любой вещи из металла, чтобы вспомнить о подземных кладовых). При этом они называют людей разных профессий, помогающих путешествию данной вещи.
Игра «Путешествие книги».
Важнейший вывод состоит в том, что каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1. Углубить знания учащихся о местоимении.2. Совершенствовать навыки учащихся.
Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.
Цель «Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве С.Михалкова.
учащиеся научаться решать примеры вида * + — 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова.
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу.
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие.
Источник
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема урока: Путешествие Колобка
- Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать умение устанавливать связи в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать логическое мышление ( общеучебные интеллектуальные умения).
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).
1.Зерна пшеницы, кофемолка.
2.Мука, кусочки теста, булочки.
3.Иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод, мельница).
4. Иллюстрации полей засеянных пшеницей и другими культурами
5. Выставка хлебобулочных изделий.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнем урок друзья!
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
— Нас окружает множество разных вещей (ручки , книги, платье)
— Откуда взялись эти вещи?
— Какую роль они играют в жизни человека?
— Докажите, что мы без этих вещей не можем прожить.
— Если нет ручки, что будем делать? (можно писать пером, палочкой, но нужно изобрести ручку, так как ей удобно писать.)
— Если нет книги, что делать?
— Кто нужен для того, чтобы появились книги? (Писатели, учёные, художники, те, кто делают бумагу.)
— Любите ли вы сказки? Прочитайте начало сказки «Колобок»
— Какая это сказка?
— Если бы Колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
— Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
— Что мы сегодня узнаем на уроке?
- Совместное открытие новых знаний.
Он на солнышке стоит
И усами шевелит,
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит. (колос)
У народа есть слова-
Хлеб –всему голова.
Почему так говорят;
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей,
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
(работа в поле-слайд)
Люди день и ночь, в любую погоду работают на полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы.
«Даже крошка хлеба не свалится с неба» — большой смысл
скрыт в этой поговорке. Хлеб выращивают золотые руки сеятеля, его выпекают золотые руки пекаря, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь.
Ветерок спросил пролетая
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
4. Исследовательская деятельность (работа в парах)
Давайте проведем свое исследование о хлебе.
Сколько раз в году выращивают хлеб?
Сколько часов Сколько весит
печётся хлеб? хлеб?
Когда сеют хлеб? узнать о хлебе? Как пекут хлеб?
Что добавляют С чем лучше есть
Какие блюда можно приготовить из хлеба?
Только знаете ли вы
Как попал хлеб на столы?
Этот труд нам всем незрим
Путь его мы проследим.
Поможет нам в исследовании Колобок . С ним мы совершим
путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб?
Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?(слайды)
— Из чего сделан Колобок?(из муки)
— Кто его испек?(пекарь)
— Из чего испек? (из муки)
— Где её взял?( на мельнице) мельница из сказки- слайд)
— Когда- то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на
мукомольных заводах (слайд)
— Как называют людей, которые работают на этих заводах? (мукомолы)
— Из чего изготовили муку?
— Откуда взялось зерно?(зерно с полей привезли на машинах, на
железнодорожном транспорте) (слайды)
— Кто вырастил зерно и как?( слайды полей, сельскохозяйственных
Труд хлеборобов очень тяжёлый. Это терпеливые, выносливые и
трудолюбивые люди. Они знают: труд кормит, а лень портит.
Народ часто говорит: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Не
любят лентяев в народе. Смеялись над ними: «Люди жать, а мы на
5. Игра – путешествие:
булочка – магазин -продавец
тесто – хлебозавод — пекарь
зерно – поля — полеводы
6. Закрепление изученного материала.
РАБОТА В ПАРЕ.(с последующей проверкой)
Составить цепочку превращений.
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Барашек , шерсть, свитер.
Стоит он задумчивый,
На круглом лице.
Подсолнух, семечки, масло.
Корова, молоко, сыр.
7. Творческое задание.
Составить рассказ по рисункам (слайдам)
8. Проблемные вопросы.
Такое коротенькое, но ёмкое слово –«хлеб». А теперь давайте ответим на вопрос:
— Почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им.
Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
9. Вспомните пословицы о хлебе и труде.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
В землю не положишь – из земли не возьмёшь.
Не ленись с плужком – будешь с пирожком.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Доплясались, что без хлеба остались.
(картины известных художников)
С хлебом связаны многие прекрасные традиции и обычаи,
издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых главных
обычаев сохранился до наших дней. Он пришёл к нам из глубины
веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую
торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай
хлеба с солью.(слайд)
Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.
Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.
Золотит колосья русские, солнце спелое вдали.
Поклонитесь хлебу русскому. Поклонитесь до земли!
Хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 100 г.
Хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в суровое время войны.
Был хлеб всегда в почёте на Руси –
Её просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать?-
Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
10. Правила бережного отношения к хлебу
- Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
- Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывать.
- Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
- Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.
Правила с пятью «не».
- Не браниться, когда во рту хлеб.
- Не брать хлеб грязными руками.
- Не лепить из мякиша фигурки.
- Не бросать хлеб.
- Не выносить вместе с мусором.
Вот магазин. Чего там только нет…
И леденцы, и соки, и щербет.
Почем бананы? Пахлава , халва?
Но как буханка хлеба дешева!
Небрежно вынул – хлеб упал в песок.
В канаву кинул, недоев, кусок.
Склонюсь я низко перед калачом.
Кто хлеб растил, тот знает, что почем.
— Что интересного узнали на уроке сегодня?
— Что было сложно делать?
— Что понравилось больше всего?
— Почему каждый из вас должен бережно относиться к хлебу?
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел труда и сил.
Подошел к ребятам Витя,
Кто сумеет угадать,
Что я начал рисовать?
Это солнышко восходит!
Возразила сразу Зина:
— Здесь арбуза половина!
Сразу видно, зонтик это!
Это каска со звездой!
Сказал, подумав, Боря, —
Чего тут спорить!
Головой качает Вася:
— Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут
Витя свой рисунок взял,
Улыбнулся и сказал:
-Вы догадливыми были,
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассчитанное на учащихся 4 класса.
Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа 2100″Цели Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Развива.
Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии.
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти.
Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией.
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к.
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.».
Источник