- Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК «Школа России» план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-конспект по математике Школа России «Урок путешествие. Числа от 1 до 5» презентация к уроку по математике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока математики в 1 «А» классе. Урок – путешествие «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач». Учитель начальных классов Гуагова З.Р. план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Итоговый урок математики во втором классе по программе «Школа России». Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок — математическое путешествие. Учащиеся совершают виртуальное путешествие по математическим островам, повторяя сложение и вычитание в пределах сотни, умножение числа на 2 и 3, а также решение задач. Заканчивается путешествие «битвой» с пиратами. На уроке использованы занимательные задания: задачи в стихах, ребусы и т.д.
К конспекту урока прилагается презентация (необходимое приложение — изображение корабля, на котором совершается путешествие и «проплываемых» островов). Возможно костюмированное проведение урока: учитель одет капитаном, ученики в фуражках и тельняшках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 42.5 КБ |
matematicheskoe_puteshestvie.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент(1 слайд)
— Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим морское путешествие на белоснежном лайнере. Я буду капитаном, вы команда и пассажиры. Тема урока: «Закрепление пройденного в течение учебного года материала».
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Работа по теме урока .
— Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знание арифметики. (4 слайд)
— Вот наш парусник, на котором мы отправимся в математическое путешествие. Красивый?
— Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами.
Ученики выполняют задание, озвучиваются результаты.
— Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете решать устные задачи. Держим путь на юг.
1)50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)
2) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)
3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (9)
4) Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)
— Внимание! Мы прибыли на остров. Как же он называется? Нам предстоит это узнать. Перед вами на экране примеры. Ответ каждого примера соответствует порядковому номеру буквы алфавита. Решите правильно примеры, напротив запишите букву алфавита, и вы узнаете, как называется остров, который мы проплываем.(Арифметика) (Слайд 5)
— Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием. Отправляемся дальше! В пути решаем задачи. (Слайд 6)
1)30 минут Вера решала 10 примеров.
Сколько минут на каждый пример
Потратила наша Вера?
2) У стола 4 ножки, а вопрос таков
Сколько вместе будет ножек
У трёх таких столов?
3)Два второклассника, Толя и Коля,
Вместе находят периметр поля.
Ты помоги вычисленьям ребят
Если известно, что поле – квадрат,
5 метров длина стороны
И никаких нет данных иных.
3. – Свистать всех наверх. Справа по борту земля! Это остров Дележение. Какое странное название. (Слайд 7)
Как вы думаете, почему остров так называется? Могу подсказать. Правят этим островом Произведение и Частное. Кто догадался, как называют остальных жителей острова? Жители этого острова очень добрые- всем делятся, всё умножают. Вот и с вами поделились заданием на умножение и деление .(Проводится арифметический диктант)
1) 6 умножить на 2.
2) Найдите произведение чисел 2 и 8.
3) 20 разделите на 10.
4) Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.
5) На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 3 рубля.
6) Мама испекла 10 пирожков и разложила их поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков получилось на каждой тарелке?
— Поменяйтесь работами, возьмите карандаши. Проверяем.
— Молодцы! С заданием справились. Отплываем . (Слайд 8)
Физкультминутка. Игра «Море волнуется»
. Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы не успеем скрыться .(Слайд 9)
(Слайд 10) Капитан пиратов:
— Сдавайтесь, математики! Вы окружены!
-Мы не сдадимся без боя!
— Ребята, победить пиратов нам поможет знание математики. Ведь пираты неграмотные и считать не умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим пиратов?
(Слайд 11) ( Решение примеров на сложение и вычитание) .
— Молодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой. (Слайд 12)
— В пути решим ребусы. Внимание на экран .(Слайд 13)
О5 (опять) 3буна (трибуна) 7сот(семьсот) пи100лет(пистолет)
— Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)
— Вы с честью справились с трудными заданиями. И по праву можете носить звание Математиков. Наше путешествие подходит к концу, мы прибываем домой.
— Все сегодня хорошо поработали.
Что запомнилось на уроке?
Какое задание больше всего понравилось?
Наш урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИКА 2 класс Математическое путешествие
Астраускене Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Всеволожский район Ленинградская область
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звёзд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт, До самого неба рукой достаёт.
50 ворон на крышу сели,7 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы, Пироги уже готовы , Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги – Сосчитай-ка пироги! Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? 7 малюсеньких котят, Что дают им, всё едят, Ещё 7 сметаны просят Сколько же всего котят?
1+0 = 9+9 = 20-10 = 18+4 = 6+8 = 56-50 = 90-70 = 100-90 = 5+7 = 61-60 =
Я капитан пиратов, Одноногий. Сдавайтесь, математики! Иначе мы захватим ваш парусник!
24+24 = 10 :2= 9х2= 54-30= 12+18= 97-23= 32+44= 15-8= 19+11= 6х4= 7х3= 60-28= 20:4= 5 48 21 5 32 24 18 30 76 74 7 24 30
3 БУНА О5 7СОТ ПИ100ЛЕТ ОПЯТЬ ТРИБУНА СЕМЬСОТ ПИСТОЛЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок математики во втором классе по программе «Школа России». Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок — математичес.
Урок разработан как интегрированный окружающий мир — математика для учащихся 4 класса. Ребята закрепляют знания о площади, населении России, повторяют символику Российской Федерации. Узнают новое о са.
Занимательный урок математики для 1 класса по системе Л В. Занкова проводится в нетрадиционной форме с использованием аукциона знаний.
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.Цель:- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Деление двузначного числа на однозначное».
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема «Системно – деятельностный подход на уроке математики «Литр».
Данная презентация поможет провести устный счет на уроках математики в 4 четверти 1 класса по УМК «Школа РОссии».
КТП уроков математики УМК «Школа России» 2 класс.
Источник
Урок-конспект по математике Школа России «Урок путешествие. Числа от 1 до 5»
презентация к уроку по математике на тему
Урок со слайдами ,изучение цыфр от 1 до 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к.
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп.
Конспект урока математики «Умножение числа 3 на однозначные числа» 2 класс. УМК «Перспективная начаьная школа» (презентация к уроку).
На уроке дети, путешествуя вместе с Колобком, показывают УУД, приобретённые в теме «Число 10». К уроку прилагается презентация на mimiostudio, но она не загружается на минисаййт. Ищите её на.
Презентация к уроку математики в 3 классе Л.Г. Петерсон.
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание .
laquo;Путешествие по русским народным сказкам» Интегрированный урок математики и внеклассного чтения Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(урок – обобщение в 1 классе)Предметные УУД: за.
Источник
Конспект урока математики в 1 «А» классе. Урок – путешествие «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач». Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе
Урок – путешествие по математике в 1 классе
Учитель: Гуагова З.Р.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма: урок – путешествие.
Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.»
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
— способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
— способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
— способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
Развивать слуховую и двигательную память.
Расширять поля зрения.
Активизировать мыслительные процессы.
Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
Прививать навыки аккуратности работы в тетради.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Поиск и выделение необходимой информации.
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Участвовать в диалоге на уроке.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Предметные: — применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
— сопоставлять числовые выражения с рисунком;
— уметь сравнивать числа;
— уметь решать простые задачи;
— знать геометрические фигуры.
Метапредметные: — понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
— работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные: — проявлять интерес к математике;
— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
— проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), сказки Шарля Перро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse._slozhenie_i_vychitanie_v_predelaz_10._reshenie_zadach.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Урок – путешествие по математике в 1 классе
Учитель: Гуагова З.Р.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма: урок – путешествие.
Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.»
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
— способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
— способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
— способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
- Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
- Развивать слуховую и двигательную память.
- Расширять поля зрения.
- Активизировать мыслительные процессы.
- Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
- Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
- Прививать навыки аккуратности работы в тетради.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Поиск и выделение необходимой информации.
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Участвовать в диалоге на уроке.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Предметные: — применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
— сопоставлять числовые выражения с рисунком;
— уметь сравнивать числа;
— уметь решать простые задачи;
— знать геометрические фигуры.
Метапредметные: — понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
— работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные: — проявлять интерес к математике;
— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
— проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), сказки Шарля Перро.
I.Организационный момент
Учитель:
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Ни минуты не теряем.
— Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка ).
Слайд 2
— Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.
— Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
— Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.
— Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.
Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь!
Учитель:
— Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза ).
Слайд 3
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
— Закройте глаза и послушайте (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).
Слайд 4
— Дети, где мы?
Дети:
— В лесу.
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
— Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся в сказочный лес. Но это путешествие будет не простое, при этом мы будем решать примеры и закреплять ваше умение прибавлять вычитать числа в пределах 10 ; повторим состав чисел; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом уроке зашифровано волшебное слово. Если вы правильно будете выполнять задания, вам откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможем узнать, что же это за слово.
Учитель:
— И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель:
— С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на экран проецируется картинка — Красная Шапочка ).
Учитель:
— Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
ІV. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:
— Первым мы встречаем на дороге Мишку косолапого . Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
— 1, 3, 5, 7, 9, (на экран проецируется картинка с медведем и цифрами ).
Учитель:
— А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1.
3. Назовите числа от 3 до 6.
4. Назовите «соседей» числа 7.
Учитель:
— А сейчас, ребята, Миша предлагает поиграть с ним в игру «День – ночь». Послушайте внимательно задание. Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете:
— сумма чисел 3 и 4;
-первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, чему равна сумма;
-разность чисел 6 и 3;
-уменьшаемое 9, вычитаемое 1, найдите разность.
Учитель: Какое действие выполняли с числами?
Дети: Действия сложения и вычитания.
Учитель: Вот мы и повторили названия компонентов при сложении и вычитании.
Учитель:
— Молодцы! Вы справились с заданиями Миши косолапого и нам открывается первая буква волшебного слова (на экран проецируется картинка – буква М ).
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Учитель:
— Продолжаем наше путешествие. И в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика ).
Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел ).
Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами. Григоращенко Д. выполняет задание устно.).
Слайд 10 (взаимопроверка задания)
Итог: Над чем работали, что повторили?
Учитель:
— Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О ).
Учитель:
— Ребята, Зайчик приготовил вам еще одно задание- задачи о птицах . Он хочет проверить на сколько вы внимательны (на экран проецируется картинка – задачи для птиц ).
Слайд 12
1. Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 10)
Нажать на задачу.
2. На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 8)
Нажать на задачу.
3. На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, подскажите мне (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 7).
Нажать на задачу.
4. Стала курица считать
Желтых 5 и черных пять,
Сколько вместе-не понять? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 5).
Нажать на задачу.
Учитель:
— Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л ).
Слайд 13
Учитель:
— А сейчас мы покажем Зайчику, как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы».
VI. Каллиграфическая минутка.
Учитель: Откройте свои тетради, проверяем все ли у нас на месте:
Руки на месте
Спинка – прямая.
Молодцы, какое сегодня число (6), а месяц? (март). Завтра какое число? (7), а какой день недели? (вторник) по счету? (2).
-А по годовому кругу март какой по счету месяц (3).
Запишите число, классная работа (4 клеточки вниз, 6 клеток вправо и записываем с 7 клетки число, месяц).
Пропишем минутку чистописания:
Помним, что у каждой цифры свой домик, что это за домик? (Клеточка).
Пропишите цифру 8 (на экран проецируется картинка — цифра 8 ).
Работа с учебником: страница 86, №4.
Гимнастика для глаз «Офтальмотренажер» .
Учитель:
— Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза немного отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз ).
-Внимательно слушаем мою команду и выполняем задание.
(Григоращенко Д. смотрит руками фигуры по команде и отвечает на вопросы)
Учитель:
— Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку.
Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да — нет» . Слушаем внимательно правило игры. Перед вами лежат квадратики красного, синего и зеленого цветов. Я буду вам читать утверждения. Если вы согласны с утверждением выкладываем перед собой красный квадратик. Если не согласны выкладываем синий квадратик. А ели вы не знаете, то зеленый квадратик. И у вас получится узор.
(У доски работает Паленко Иван)
— Если из числа вычесть то же самое число, получится ноль ( красный квадрат ) .
— Если к нулю прибавить любое число, получится то же самое число ( красный квадрат ) .
— Если из числа вычесть единицу, получится следующее число (синий квадрат) .
— Для нахождения суммы используем знак минус ( синий квадрат ) .
— Если к числу прибавить один, получится следующее число ( красный квадрат ) .
-Числа расположенные левее числа 6, будут меньше 6 ( красный квадрат ) .
Учитель: У меня получился вот такой узор, а у вас? Давайте проверим.
Итог: Итак, выполняя эту работу мы с вами повторяли порядок чисел, правило прибавления 1 и 0.
Вывод: — Если из числа вычесть тоже самое число, получится ноль.
— Если к нулю прибавить любое число, получится то же самое число.
— Если из числа вычесть единицу, получится предыдущее число.
— Для нахождения суммы используем знак плюс.
— Если к числу прибавить один, получится следующее число. -Числа расположенные левее числа 6, будут меньше 6.
И с этим заданием вы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О ).
Стук в дверь, заходит Красная Шапочка. В руках корзинка.
Красная Шапочка:
— Добрый день!
Дети:
— Добрый день!
Красная Шапочка:
— Вы меня узнали, дети?
Дети:
— Да!
Красная Шапочка:
— Кто я?
Дети:
— Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
— Я иду к бабушке, несу ей пирожки, но заблудилась. Вы мне поможете?
Дети:
— Да!
Красная Шапочка:
— Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание
(Работа с карточками, письменно. Используются карточки 3-х уровней):
Карточка для слабых учащихся (розового цвета).
Карточка для учащихся среднего уровня (синего цвета).
Карточка для сильных учащихся (зеленого цвета).
Красная Шапочка:
— Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то я опять заблужусь.
(Раздает примеры, дети решают)
— Ну, что у вас получилось? Давайте проверим, цвета ваших карточек совпадают с цветами примеров на экране (на экране проецируется картинка с правильными ответами).
Учитель: Ребята, поднимите кружочки зеленого цвета, если вы решили все примеры правильно. Если есть ошибки поднимаем кружочки красного цвета.
( Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет — неверно .)
Красная Шапочка:
— Ой, молодцы, теперь я знаю, куда мне идти, я побежала, до скорой встречи.
(Выходит из класса).
Учитель:
— Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д (на экране проецируется рисунок – буква Д ).
Физкультминутка (проводит Цеев Р.).
Учитель:
— Все веселые?
Дети:
— Да!
Учитель:
— Прекрасно! А теперь к работе снова.
— Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя — Воробушка.
Слайд 22
-А воробушек нам приготовил задачу. Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
— Давайте сначала повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ.
Задача (на экране проецируется картинка воробьёв )
Учитель:
На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?
— О ком эта задача?
— Сколько воробушков сидело на дереве?
— Сколько воробушков к ним прилетело?
— Сколько воробушков стало?
— Назовите главные слова задачи?
— Как узнать сколько воробушков стало?
— Составьте ответ.
Слайд 24 схема задачи и решение
Решение записывает на доске Цеев Руслан
— Ребята вы справились с заданием Воробушка и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Ц (на экране проецируется рисунок – буква Ц ). Слайд 25
Учитель:
— Дети, а каких животных мы называем птицами ? (птицы-это животные, тело которых покрыто перьями).
— Как называем птиц, которые остаются в наших краях на зиму, а которые улетают?
Дети:
— Зимующими и перелетными. Учитель:
— Назовите зимующих птиц.
— Ворона, сорока, дятел, синица, голуби, воробей, свиристель, поползень и т.д.
— Лютой зимой много птиц погибает от голода.
-А что мы сделали для зимующих птиц, чтобы они пережили трудное зимнее время?
Дети: Сделали кормушки и насыпали в них еду.
-Да ребята, самая простая кормушка может спасти жизни птиц. В классе мы делали птичкам вот такие кормушки из разных пакетов и повесили на деревья. Кормушки делаются из разных материалов. Можно сделать из дерева и из пластика и т.п. Вот Андрей с папой делали из дерева (показать кормушки, сделанные детьми).
— А Маша написала вместе с мамой небольшое сочинение про птиц и сейчас она нам его прочитает (4-5 предложений).
Учитель: — А перелетные когда возвращаются? Дети : Весной.
-А сейчас какое время года?
-А какие птицы возвращается первыми, знаете?
— Первыми прилетают грачи. Весной просыпается и расцветает природа. Поэты, писатели, художники посвящали весне свои стихи, музыку, писали картины.
У известного художника Алексея Кондратьевича Саврасова есть картина «Прилетели грачи».
Здесь он нам показывает раннюю весну. На этой картине природа только начинает просыпаться. На деревьях сидят грачи. Более подробно мы еще будем знакомимся с этой картиной в следующем классе .
Учитель:
— А нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встречаем Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание (на экране проецируется картинка Волка ).
VII. Геометрический материал.
Учитель: Ребята, Волк нам принес конверты с заданиями. Он нам предлагает поиграть в игру «Танграм». Кому-нибудь знакома эта игра?
— Ребята, игра танграм — самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае. Танграм — это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.
-Обратите внимание на доску, какие это фигуры, сколько их?
-А все фигуры вам знакомы?
-Это параллелограмм , вы познакомитесь с ним в старших классах.
— Волк дал нам три конверта с заданиями. Два задания вы будете выполнять в группах (распределить детей по группам), а другое задание будет делать Дамир.
— У вас на партах лежат конверты с заготовкой танграма. Достаньте из конвертов фигуры и посчитайте их. Их должно быть 7. Нужно собрать из этих геометрических фигур по образцу фигуру собаки. Но прежде чем приступить к работе я вас познакомлю с правилами игры.
Правила игры танграм:
- В собранную фигуру должны входить все семь частей.
- Нужно начинать собирать с больших фигур.
- Части не должны налегать друг на друга.
- Части должны примыкать друг к другу.
Слайд 32 (образец)
— Работаем дружно и тихо.
-А у Дамира такое задание: построить ломаную из 4 звеньев и из 4 вершин.
— Что мы называем ломаной?
-Какие ломаные бывают?
-Какая фигура получилась?
— Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква волшебного слова – буква ы. Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы» ).
Слайд 33
VШ. Контрольно – оценочный этап.
Учитель:
-Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?
— Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети (на экран проецируется картинка Красной Шапочки).
Учитель:
— Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашем литературном уголке есть эта книжка, которую принесла Мария. Можете взять книжку у нее, так как она наш классный библиотекарь и отвечает за литературный уголок. В этой книжке есть и другие сказки: «Кот в сапогах», «Ослиная шкура», «Подарки феи» (выставка книг).
— Тук, тук, тук (заходит Красная Шапочка) .
Красная Шапочка:
— Дети, это снова я. С вашей помощью я отнесла бабушке пирожки, а она просила передать вам вот такие подарки. За то, что вы мне помогли найти тропу к бабушкиной избушке, за то, что хорошо работали на уроке.
Красная Шапочка:
— Спасибо вам, до свидания.
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
IX. Рефлексия.
— Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю похвалить себя любым доступным способом: можно погладить себя по голове или улыбнуться, а тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, если есть желание выскажитесь, поставьте цели для себя на следующий урок.
Источник