- Конспект урока «Путешествие по Южной Америке» план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация и конспект урока по географии 7 класс «Путешествие по Южной Америке» план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме «Южная Америка»
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.
- 3. Учитель подводит итоги урока.
- 4. Задание на дом:
Конспект урока «Путешествие по Южной Америке»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
«Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_7_klass_puteshestvie_po_yuzhnoy_amerike.docx | 20.67 КБ |
puteshestvie_v_yuzhnuyu_ameriku.pptx | 630.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии
в 7 классе по УМК Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский
Тема урока — «Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»
Тип урока – урок закрепление изученного
Оборудование : физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, номера столов.
- Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Географическое положение Южной Америки”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;
2.Продолжить формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы; совершенствовать приемы определения географического положения материка.
3. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в парах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии. .
Здравствуйте уважаемые жюри, ребята. Меня зовут Валиуллин Илшат Гусманович. Я учитель географии Азбабинской средней школы Апастовского района. Сегодня мне посчастливилось, провести с вами урок географии.
Как вам известно, наука география одна из самых древних, интересных, познавательных наук. Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дэфо, Фенемора Купера, каждому из нас хочется вместе с их героями попутешествовать в прекрасных уголках нашей планеты. Однако не всем удается путешествовать. Но не нужно отчаиваться. Здесь хочется мне вспомнить слова нашего поэта Александра Твардовского. (слайд №1)
Есть два разряда путешествий,
Один –пускаться с места в даль.
Другой сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
А куда мы с вами отправимся путешествовать, нам предстоит определить. Я предложу Вам краткое описание, вы должны определить о каком материке идет речь. Текст задания.(читает учитель)
Вытянутый материк, часть которого лежит как в Южном, так и Северном полушарии. Северные берега материка, омывается морем. Береговая линия материка очень мало изрезана, связана с соседним материком узким перешейком, через который прорыт судоходный канал. Материк омывается двумя океанами. Нулевой меридиан не пересекает. Экватор пересекает ее в самой северной части. (слайд №2)
Учитель: А я думаю что это Африка.
Кто же из нас прав? Давайте обоснуем и докажем свой ответ, пользуясь физической картой мира. (желающий идет к доске).Читая описание материка доказывает свой ответ.
Учитель : Да, ребята, вы определили правильно. Я с вами согласен это Южная Америка.
Учитель : Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока Южная Америка.(слайд №3)
На прошлом уроке вы ознакомились теоретическими знаниями о географическом положении Южной Америки. Сегодня все это закрепим на практике выполнив ряд заданий.
Задание 1 У вас на партах есть карточки подпишите фамилии, и выполните задание.
Выбрать из предложенных те географические объекты, которые определяют географическое положение Южной Америки.
Северный ледовитый океан
Коралловое море (слайд №4)
Учитель : А теперь поменяем карточки с соседом и проверим задание. Если есть недостающие объекты-дополняем, лишние вычеркиваем. Работаем с другой ручкой другого цвета. (слайд № 5)
Данные географические объекты надо обозначить на контурной карте.
Работаем в парах, один работает с атласом, находит данные объекты, другой подписывает на контурной карте.
Учитель: Проверяем (слайд №6)
Учитель: Попробуем побывать на берегах Южной Америки. Представим, что наш класс Южная Америка. Северный берег Южной Америки определяем с помощью компаса. Работают столы под №1.2 Теперь ориентируясь на северный берег матерка столы под №3 и №4 идут на южную сторону материка. На западный берег №5 и №6 на восточный берег-№7 и №8.
Мы стоим по берегам Южной Америки;
— вспомните , какие географические объекты, подписанные на контурной карте, находятся вблизи вас.
-определить в каком направлении от вас расположена Северная Америка, Антарктида, Африка. (направление показывают руками),
— Я стою в центре материка. Все команды двигаемся в центр, при этом говорим в каком направлении идем.
Учитель : Рассаживаемся на свои места.
Учитель: Ребята . посмотрите внимательно на карту Южной Америки. По шкале высот мы видим, что западная часть материка более приподнята, т.е есть расположены высокогорная система, а центральная и восточная часть –равнинная.
Почему западная часть материка выше восточной части? (слайд №7)
Чтобы найти ответ на этот вопрос надо обратиться к геологической, тектонической , физической картам Южной Америки и их сопоставить.
Учитель :Итак, наш урок подошел к концу.
Что нового открыли для себя?
Ученики : Материки Южная Америка и Африка по географическому положению имеют много схожих признаков
Учитель: проделанные ваши работы будут оценены и каждый получит оценку.
Источник
Презентация и конспект урока по географии 7 класс «Путешествие по Южной Америке»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-puteshestviya_po_teme_yuzhnaya_amerika_.doc | 40 КБ |
urok_puteshestvie_po_teme_yuzhnaya_amerika_7_kl.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Скалистская СОШ»
География 7 класс
Урок путешествие по теме «Южная Америка»
Учитель Сивулько Н.И.
Урок путешествие по теме «Южная Америка»
Цели: 1-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
2-Развивать умения объяснить особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; познавательный интерес и географическое мышление.
3-Воспитание географической культуры учащихся.
I. организация класса.
II. Путешествие по Южной Америке – проверка знаний и умений.
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку Южная Америка, побывая во всех его уголках. Наше путешествие будет длится 45 минут, и чтобы всё и везде успеть, вы должны быть собранными, отвечать на поставленные вопросы четко и грамотно. По ходу путешествия мы будем совершать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Тот кто сегодня будет лучший в ответах, получит удостоверение экскурсовода по Южной Америке и высшую оценку. А определять мы будем по количеству набранных знаков мудрости(перьев).
На чем бы вы пожелали путешествовать? Почему?
И так, в путь. (звучит музыка).
А начать наше путешествие я могу с легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконгогуа.
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги» — говорил вождь.
Вскоре вернулся первый и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у окраины горы».
Второму принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принесшему вытку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».
Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающие море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка – символ, победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всех её обличиях.
Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?
( Высотная поясность в Андах).
1.Показ ЦОР – Анды(-3 слайда.)
Сегодня каждый из вас поднимется на свою вершину знаний.
Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор, мы посетим станцию «Биографическую».
I Что означают эти цифры.
1492год – Христофор Колумб открыл новые земли.
6960 метров – гора Аконгогуа.
1054 метра — высота водопада Анхель.
6437метров – длинна реки Амазонки с Укаяли.
17, 8 млн.квадратных километров – площадь Южной Америки.
II. Кто такой? Что такое?
- Лама В это время, индивидуальная
- Гевея работа по карточкам.
- Ягуар
- Виктория – реги
- Игуасу
- Сейба
- Анхель
- Пиранья
- Патагония
Учитель: Механик дал знак, что все готово и мы можем двигаться дальше.
Ребята, впереди я вижу СТАНЦИЮ с загадочным названием «ПОЧЕМУЧКИ»
Кого называют почемучками? ( Тех кто задает вопросы почему?)
Да, на этой станции все вопросы начинаются с «почему»
— Почему Америку называют Америкой?
— Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?
Для того чтобы ответить на следующий вопрос, мы выполним задание. Откройте практику 3.
— Почему Южную Америку называют самым влажным государством?
— Почему А. Гумбальто называют «вторым Колумбом».
Учитель: А теперь ребята, попрощаемся со станцией «Почемучки».
Отгадайте по описанию природную зону:
1.Этой местности свойственны такие деревья, как сейбы, высотой до 80 метров, различные виды пальм, дынное дерево.
Особенно богат живописный мир, даже лягушки и ящерицы живут на деревьях.
2.В этой местности древесная растительность беднее, много низкорослых деревьев и кустарников, унизанных липами и колючками, наиболее распространенное из них кебрачо, здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи- пекари, страус – нанду. (савана)
3.Эта местность лишена растительности, свойственны ковыли и дикое просо.
(субтропические степи – пампа).
А сейчас мы выполним следующее задание.
Необходимо расселить растения и животных по природным зонам, для этого выполним практика 5.
(Кто первый выполняет, идёт к доске)
Учитель: Молодцы ребята! Выручили меня из беды. Трогаемся в путь (звучит музыка)
Впереди я вижу регулировщика, он приглашает нас остановиться на Станции «Путешественников».
Мы посетим удивительные места Южной Америки, но в начале мы выполним следующие задания.
Определить государство по 2-3 фразам и обозначить его на контурной карте и столицу.
- Страна входящая в число самых крупных государств мира по площади и по населению.(Бразилия).
- Название страны по латыни звучит «Серебренная», хотя там ни золота,
ни серебра не обнаружено.(Аргентина)
- Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, так как она является страной древнейших индейских цивилизаций. ( Перу)
- Страну называют «мокрым углом» Южной Америки, а так же здесь расположена одна из самых засушливых пустынь мира.
А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(мультимедийный учебник География 6 – 10классы)
География 7 кл. Южно Американские страны – показ государств на карте
А теперь мы отправимся на Галапагоские острова.
И ещё одно удивительное место мы посетим.
Национальный парк Игуасу – показ 3 слайда (из рисунков).
Учитель: На этом наше путешествие по Южной Америке заканчиваются. Каждый из вас поднялся на определенную вершину знаний, показав разный уровень знаний. И сейчас мы подведём итоги нашего путешествия, каждый подсчитает, сколько вы набрали «знаков мудрости». У кого – сколько, самое большое 10 знаков – поднимаете руку.
Идёт вручение удостоверений, и оценка отлично ставится.
А остальные оценки будут после проверки письменной работы.
А те кто не получил удостоверение, не стоит отчаиваться, необходимо устранить проблемы в знаниях.
Стук в дверь – за 2 минуты до звонка.
Вам посылка из Эквадора.
Ребята, а почему из Эквадора и что там может быть? Раздаются бананы учащимся и гостям.
Источник
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме «Южная Америка»
Разделы: География
Цели урока:
- Обобщить закрепить и расширить знания учащихся по теме.
- Развивать память, умение систематизировать изученный материал, работать с дополнительной литературой, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
- Формировать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, делать выводы.
Оборудование: Физическая карта «Южная Америка», атласы, к\карты, карточки с разноуровненными заданиями, таблицы и иллюстрации изображений животных и растений разных природных зон, дидактические материалы, изготовленные учителем.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка к основному этапу урока.
Учитель.
Ребята, в течение нескольких уроков вы знакомились с Южной Америкой, ее рельефом, природой, населением.
А сегодня я вам предлагаю увлекательное путешествие по этому материку. Постараемся побывать во всех его уголках, чтобы обобщить, закрепить и систематизировать свои знания. Закрепить умение работать с картами, делать выводы, помогать друг другу в трудный момент.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на прекрасном паруснике. Капитаном парусника буду я, а вы будете юнгами. Предлагаю вам разделиться на две команды с такими названиями: «Смелые» и «Находчивые».
Выберите в каждой команде старшего юнгу. Им должен быть более сильный, ответственный член команды, который в любую минуту сможет помочь в решении проблем, и будет следить за выполнением поставленных задач.
Девизом нашего путешествия будут слова К.Г. Паустовского «Познания и странствия неотделимы друг от друга».
Ну что, юные искатели приключений, в путь!
Хочу вас предупредить, что во время путешествия нас ожидают трудности, а чтобы с ними справиться, вы должны быть внимательными.
2. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.
Учитель. Пока я вам все объясняла, наш корабль уже отчалил от пристани.
Но вот беда! Мне сообщили, что наша карта намокла и на ней стерты некоторые географические объекты. А без карты мы не сможем плыть дальше! Юнги! Выручайте!
Задание 1. Команды получают конверты, в которых лежат фрагменты карты «Южной Америки». Необходимо правильно сложить фрагменты, чтобы восстановить карту и определить координаты крайних точек материка.
(выполнение задания проверяет учитель, победитель получает победную фишку).
Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. Мы отправляемся в порт «Географический». Пока мы плывем, чтобы не скучать выполняем задание.
Здание 2. «Что это? Кто это?»
Каждая команда получает задание. На доске написаны термины для каждой команды.
Вызывается по одному члену команды. Задача учащегося расшифровать термины, написанные на доске (некоторые объекты учащиеся показывают на карте).
Для проверки вывешиваются правильные ответы. Победитель получает победную фишку.
ПАРАНА | ГВИАНСКОЕ |
АНХЕЛЬ | ИГУАСУ |
УКАЯЛИ | АКОНКАГУА |
ЯГУАР | ПИРАНЬЯ |
АНДЫ | БРАЗИЛЬСКОЕ |
АТАКАМА | ТИТИКАКА |
УРУГВАЙ | МАДЕЙРА |
МАРАКАЙБО | ОРИНОКСКАЯ |
Учитель. Ребята! Вы просто молодцы! Справляетесь с заданиями быстро.
Ну вот и порт «Географический»! Здесь мы отдохнем и выполним следующее задание.
Задание 3.
Команды получают к\карты материка, на которых цифрами обозначены географические объекты. Учащиеся должны определить и написать на к\картах объекты. Команды проверяют друг друга (каждой команде даны карточки с правильными ответами соперника). Вручаются победные фишки.
Учитель. Ребята! Я довольна вами! Вы еще раз доказали, что хорошо усвоили материал о
рельефе материка. А теперь мы можем продолжить плавание и отправиться в бухту «Эрудитов». Путь будет долгим и, чтобы не скучать, предлагаю решить кроссворды.
Задание 4. Каждая команда получает кроссворд «Внутренние воды материка»
- Крупное озеро на севере материка (Маракайбо).
- Самый крупный приток Амазонки (Мадейра).
- Самый высокий водопад-каскад (Анхель).
- Река бассейна Атлантического океана (Парана).
- Река на севере Южной Америки (Ориноко).
- Самое большое высокогорное озеро (Титикака).
- Крупный приток Параны (Уругвай)
Молодцы! Не устали? Что такое? Опять остановка! Успокойтесь! Ребята, мне сообщили, что мы забыли пополнить запасы пресной воды. А оживленная гавань, куда мы попали называется «Угадайка».
Задание 5. «Угадайте, к какой природной зоне они относятся?»
На столах иллюстрации с животными и растениями разных природных зон. Учащиеся должны определить к какой природной зоне они относятся и дают краткую характеристику одной из природных зон.
Ответы у каждой команды в конвертах. Победители получают очередную фишку.
Учитель. Ребята, мы с вами так увлеклись работой, что не заметили, как наш парусник отошел от причала. С пирса нам передали письмо.
Задание 6. Диктант «Климатические пояса».
- Этот климатический пояс расположен между 30° и 40° Ю.Ш. Лето сухое, жаркое. Зима теплая, влажная (субтропический).
- В этом поясе находится Оринокская низменность и Гвианское плоскогорье (субэкваториальный).
- Зимой и летом высокая температура.(25°-27°), осадки круглый год (экваториальный).
- Разница между летними и зимними температурами воздуха незначительна, однако, характерно сезонное выпадение осадков, сухой зимний период и влажный летний (субэкваториальный).
- Летом жарко (25°-27°), зимой тепло (16°-21°), осадки равномерны на протяжении года (1000-1080 мл) (тропический-влажный южного полушария).
- Этот климатический пояс включает территорию Амазонской низменности и северную часть гор Анд (экваториальный).
- В этом климатическом поясе весь год господствуют умеренные воздушные массы и западные ветры (умеренный).
Учитель. Ребята! Вот вам карточки с правильными ответами. Проверьте и поставьте оценку себе сами. Фишку получает та команда, которая получила более высокую оценку.
Что такое? Опять остановка! Спокойно, ребята, нас остановили индейцы из племени северных варруалов. Похоже, что мы попали в плен! Вождь индейцев говорит, что отпустит нас, если вы правильно ответите на его вопросы.
Задание 7. «Моделируем ситуацию»
Каждая команда выбирает самого эрудированного члена команды.
Вопрос команде «Смелые»: Чем объяснить, что в экваториальном поясе Ю.Америки осадков выпадает больше, чем в Африке?
Вопрос команде «Находчивые»: Ответьте, что изменилось бы, если бы Анды располагались вдоль атлантического побережья материка?
Учитель. Молодцы, ребята! Индейцы отпускают нас! Мы снова в открытом океане. Я вам предлагаю такое задание:
Задание 8. Заполни таблицу «Кто это?»
МУЛАТЫ | ГАУЧО |
МЕТИСЫ | ИНКИ |
САМБО | ИНДЕЙЦЫ |
(ответы вывешиваются на доке, оценивается задание).
Учитель. И вот конечная цель нашего путешествия — главный порт «Эрудит»
Задание 9. Викторина «Самый…»
- Самый высокий водопад (Анхель).
- Самая многоводная река (Амазонка).
- Самые длинные горы суши (Анды).
- Самый влажный материк (Южная Америка).
- Самая крупная кувшинка (Виктория Регия).
- Самое большое высокогорное озеро (Титикака).
- Самая большая змея (Анаконда).
- Самый крупный грызун на земле (50 кг) (водосвинка).
- Самая маленькая птица (колибри).
- Самая крупная хищная птица (кондор).
- Самая высокая точка материка (Аконкагуа).
- Самое высокое дерево сельвы (сейба -80м).
- Самая сухая пустыня Земли (Атакама).
- Самый крупный тритон Амазонки (мадера).
- Самый высокий вулкан материка (Чимборасо).
- Самый широкий пролив на земле (Магелланов).
- Самое крупное по площади государство (Бразилия).
- Самые большие по площади леса (сельва).
(По 9 вопросов для каждой команды. Оценка).
Учитель. Ребята! Мне придется вас огорчить Время нашего урока истекает. Заканчивается и наше путешествие. Мне было очень интересно совершить его с вами. Старшие юнги сами оценивают работу своих команд.
3. Учитель подводит итоги урока.
Поощряется команда, набравшая большее количество фишек и самые активные участники.
4. Задание на дом:
Составь свой кроссворд по теме «Южная Америка».
Источник