Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие»
Татьяна Казакова
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие»
Цель: Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.
1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мячей в корзину, стоящую на полу.
2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на четвереньках под гимнастическими дугами.
3. Закреплять равновесие в прыжках,
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, гимнастические дуги, обручи
Ход занятия:
По команде воспитателя дети под музыку входят в зал в колоне по одному.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в сказочный лес. Начинаем наше путешествие. Поворачиваемся направо (Начинается разминка).
По кругу в колону по одному:
1)ходьба на носках, руки в стороны;
2)ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;
3)прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
4)бег на выносливость до 1 минуты;
5)ходьба с восстановлением дыхания.
На месте стой. Раз. Два. Расчет на первый — второй. Вторые номера два шага вперед. Колонны направо.
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
2- хлопок ладонями
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны
3- поворот влево
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вперед, пальчиками стараемся достать до носков ботинок
3- наклон вперед, пальчиками стараемся достать до пола
4. «Подними коленку» (4-5 раз)
И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе
1- поднять правое колено, хлопок под коленом
3- поднять левое колено, хлопок под коленом
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1- присед, хлопок перед собой
Прыжки вокруг себя с хлопками орешками в одну сторону, затем в другую.
7. «Надуваем шарик» (4-5 раз)
Ходьба на месте.
1- руки в стороны, вдох носом (надуваем шарик)
2- руки обхватывают себя, шумный выдох через рот со звуком
II. Основные виды движений.
(Звучит музыка.) Появляется волк.
Волк: Кто посмел потревожить мой покой? Это вы, детки, попались! Всех поймаю, никому не убежать.
Воспитатель: Ты, подожди, Волк, кричать. Давай-ка лучше поиграем. Согласен?
Волк: Согласен. Знаю я одну игру «С кочки на кочку». Кто сможет перепрыгнуть с кочки на кочку, тот и выиграл.
Ребята перепрыгивают из обруча в обруч на 2-х ногах с продвижением вперед (3 прохода).
Волк: Ох, уморили, вы меня! Никто не проиграл. Но всё равно я вас поймаю. Вот ещё одно моё испытание. Нужно пройти по узенькому мостику через бурную речку и не упасть.
Воспитатель: И это нам по плечу!
Ребята по очереди выполняют ходьбу на гимнастической скамейке с различными положениями рук (3 подхода): 1- р. р. в стороны, 2- р. р. на пояс, 3- р. р. в стороны.
Волк: Что ж, по мостику вы прошли. Признаю, что вы смелые, ловкие и умелые. Но у меня для вас есть еще одна игра. Называется она «Попади в цель» Вам нужно попасть мячиком в цель и не промахнуться.
Воспитатель: А мы и с этим справимся. Правда, ребята?
На расстоянии 2м от корзины ребята забрасывают в неё мячики. Каждый по одному.
Волк: Ой-ой-ой! Всё-то вы умеете. А сейчас для вас последнее задание. Вам нужно проползти под волшебной дугой чтобы отыскать тропинку домой из сказочного леса. Под музыку дети пролезают сквозь дуги.
Волк: Вижу, ребята что вы смелые, ловкие и умелые. Простите что хотел вас поймать. А сейчас мне пора бежать, до свидания ребята.
Воспитатель: До свидания волк. Наши ребята действительно очень смелые и ловкие, Сегодня мы научились сохранять равновесие при выполнении упражнений. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? В следующий раз мы с вами будем учиться бросать мяч из-за головы, а сейчас отправляемся в группу.
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо» Программное содержание: 1) создать положительное эмоциональное настроение; 2) способствовать укреплению здоровья детей; 3) развивать.
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Бабочка» Цель: Обобщение знаний о Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи Задачи: 1)повышать двигательную активность 2)развивать физические умения и навыки.
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Машей» Путешествие с Машей Программное содержание: укрепление здоровья детей; всестороннее физическое развитие и совершенствование всех функций.
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: «Выручаем Снегурочку».
Конспект занятия по физкультуре «Необычное путешествие» Задачи: • Закрепить умение выполнять основные виды движений согласно программе (ходьба и бег не наталкиваясь друг на друга, метание в цель,.
План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема: «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите вы любите путешествовать? А в каких городах и странах вы уже побывали? Сегодня я приглашаю вас.
Интегрированное занятие по физкультуре в средней группе с участием родителей «Игра-путешествие с разноцветными листочками» Тема «Совместная игра-путешествие с разноцветными листочками» (детско – родительская) Цель: 1. Вызвать у детей и родителей интерес к совместной.
Источник
Конспект НОД по физической культуре «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре «Весёлое путешествие» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_2018.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 15 «Ручеек»
г.Ртищево Саратовская область
Открытый просмотр НОД ОО «Физическая культура»
на тему: «Веселое путешествие»
в средней группе «Радуга» (4-5 лет)
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовила: воспитатель Афонина М.Н.
2017 — 2018 уч. год
Конспект НОД ОО «Физическая культура»
на тему:«Веселое путешествие» в соответствии с ФГОС в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» — с опорой на ладони и ступни
• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
• Закреплять навыки преодоления препятствий
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма организации занятий : путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
• Звукозаписи для упражнений.
• Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
• Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
• Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает воспитатель с рюкзаком за спиной.
Воспитатель Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Дети Это почему?
Воспитатель Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Дети А как же физкультурное занятие?
Воспитатель Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в три колонны.
Воспитатель Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Воспитатель Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка» .
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!
Основные виды движений.
Воспитатель Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» — подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» — подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» — тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.
Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в следующее путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.!
Источник