Конспект НОД «Экскурсия по городу»
Мария Барменкова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Искорка»
Конспект НОД в старшей группе
с использованием ИКТ
«Экскурсия по родному городу«
старшей группы №10 «Пчелки»
2015-2016 уч. год
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.
1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.
1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;
-рассматривание фотоальбомов «Людиново»;
-оформление выставки рисунков «Мой любимый город»;
— чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.
— презентация «Людиново. Город посреди России«;
— магнитная доска, магнитики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,
Меж Болвой и озером.
Город малый – город сильный,
Путь почти в 4 века
За спиной у города.
Сердцем – как у человека!-
Будет вечно молод он!
— О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)
— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.
— слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.
— Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).
Экскурсовод: Можно я начну экскурсию.
ИГРА «В автобусе»
Экскурсовод:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Мы приехали в центр города.
Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.
Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)
1 экскурсовод: Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.
2 экскурсовод: В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10
3 экскурсовод: В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12
4 экскурсовод: Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13
5 экскурсовод: слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.
Воспитатель:Я хочу вам предложить немного размяться:
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже, ниже.
Воспитатель: слайд 15 А недавно нашему городу присвоено почетное звание «Людиново — город трудовой славы«. Это звание город получил по праву, ведь Людиново — город трудовых, мастеровых, талантливых людей. В связи с таким событием в городе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной стелы «Населенный пункт трудовой славы».
6 экскурсовод: слайд 16 Это озеро Ломпадь – жемчужина города. На озере мы увидим теплоход «Садко». Набережная озера — прекрасное место для отдыха гостей и жителей города.
7 экскурсовод: слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.
8 экскурсовод: слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города — самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты.Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.
9 экскурсовод: слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн.Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.
Воспитатель:Давайте и мы с вами сделаем разминку:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
10 экскурсовод: слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.
11 экскурсовод: слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.
Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе
Шадрина Ксения
Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
2.Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Предварительная работа: : беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять полно отвечать на вопрос.
Ход занятия:
— Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
— Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение (Да.)
— Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
— Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.
— С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
— А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
— Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России.В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
— Как нам узнать березу среди других деревьев?
— Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)
— Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
— Какого цвета ветки?
— Зачем корень дереву?
— Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
— Какого цвета они были летом? (Зеленые.)
— Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
-Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
— А у меня для вас ещё одна загадка.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки) .
— Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
— Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
— Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх — она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? —
Это дерево — рябина!
— Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)
— А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
— В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно.Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.
Фотоотчет «Экскурсия в парк» Цель: Формировать представления о деревьях осенью. Недалеко от детского сада находится замечательный парк, в котором растут различные деревья.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Цель: развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в осенний парк Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью. Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства,.
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная летняя экскурсия детей старшей группы Цели: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Расширять знания детей о летних приметах природы Предоставить детям возможность.
Экскурсия в осенний парк Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах, Пусто и уныло. Дети нашего детского сада очень любят, когда приходит осень. Неописуемая.
Экскурсия в весенний парк Экскурсия в весенний парк. Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять.
Источник