Конспект занятий путешествие царство комнатных растений

«Путешествие в царство комнатных растений»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tsvety.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

— уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

— развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

— закладывать основы экологического воспитания;

-продолжать знакомить детей с окружающей средой.

Социально – коммуникативное развитие:

— развивать логическое мышление;

— развиваем слуховое внимание;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

— расширять словарь детей;

— развиваем фонематический слух;

— развивать диалоговую форму речи;

-развитие связной монологической речи;

-учить детей поддерживать беседу;

-активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

— развивать общую моторику, пальчиковую моторику;

-учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;

-развивать эмоциональный отклик.

-формировать умение выполнять движения совместно с речью;

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

-развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

▪ Картинки с изображением комнатных растений группы

▪ Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

— Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

— А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

— Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

— У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

— Молодцы! Справились с заданием!

— Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

— Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

— Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

— Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

— Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

— Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

— А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/

— Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

— А вы согласны с ним? /ответы детей/

— Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

— Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

— Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

— Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

— Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

— Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

— То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

— А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог : после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля.

Путешествие в царство комнатных растений.

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес .

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. 2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений. .

Конспект открытого занятия — итог работы над проектом «Загадки комнатных растений».

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте.

Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях.

Источник

«Путешествие в царство комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный наглядный материал, где дети знакомятся с миром комнатных растений.

Скачать:

Вложение Размер
конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию 40.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Г. АПШЕРОНСК

Задачи : Обобщить знания детей о строении комнатных растений.

Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов.

Учить рассматривать, сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.

Развивать познавательный интерес к миру комнатных растений, месту их произрастания.

Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.

Детские столы сдвинуты так, чтобы они образовали один длинный узкий стол. Вдоль этого стола в один ряд поставлены 8-10

Стульчики, выставленные полукругом, в центре стол;

Инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, тряпочки, опрыскиватель);

Фотографии комнатных растений;

Географическая карта с прорезями;

Маленькие карточки с нарисованными растениями;

Воспитатель собирает возле себя детей, и приглашает сесть на стульчики, раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.

-ребята, к нам пришла посылка, интересно от кого это?

— посылка пришла от старого доброго волшебника Природолюба, сейчас посмотрим, что прислал нам добрый волшебник

Воспитатель достает волшебную книгу

-ребята, посмотрите нам прислали волшебную книгу, но она почему-то не открывается?

Здесь написано, тот к кому попала эта волшебная книга, сам станет волшебником, но только в том случае если у него доброе сердце, и он может совершать только добрые поступки.

-ребята, что вы можете ответить?

-тогда эта книга для вас, но чтобы открыть ее надо отгадать загадку:

Кто с нами рядом каждый день

Живет, растет и дышит

Заботы требует от нас

Но мы его не слышим,

Зато мы видим каждый день

Его прекрасный взгляд

Который радует вокруг

И взрослых и ребят! (цветок)

-ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

Правильно на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть и комнатные. Волшебная книга приглашает нас совершить путешествие в «Царство комнатных растений», хотите туда отправиться? Сейчас волшебная книга подскажет нам как туда попасть?

Воспитатель открывает первую страницу книги, читает:

чтобы отправиться в путешествие вы должны найти карту, она находится в том месте, где вы ежедневно отмечаете погоду.

-ребята как называется уголок, где мы отмечаем погоду, правильно «уголок природы», посмотрите, где спрятана карта?

Дети находят карту

-это географическая карта, что на ней изображено?

Наверно она нам пригодится, возьмем ее с собой.

Теперь я открываю следующую страницу, здесь сказано, что мы с собой должны взять инструменты, для ухода за цветами, вспомните, какие инструменты вы знаете?

Дети отвечают, воспитатель вытаскивает инструменты из посылки (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, тряпочки, опрыскиватель)

Итак, у нас все готово, теперь можно отправляться в путешествие, мы с вами волшебники, и можем превращаться в кого захотим, я предлагаю девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жучков, и полететь в царство комнатных растений. (Дети превращаются в бабочек, жучков)

Вот мы с вами и попали в царство комнатных растений, только я почему то не вижу здесь цветов, ребята как вы думаете, где цветы?

Дети находят карточки с фотографиями на столах

-Ребята в книге написано, что мы должны отгадать растения по описанию.

Проводиться игра «Отгадай по описанию»

Дети отгадывают и приносят растения на столы, вспоминают, как они называются.

— ребята, а как вы думаете откуда появились эти растения?, почему они называются комнатные? Почему они не могут расти в нашем лесу, в саду, в поле?

Вот здесь нам и поможет наша карта, я расскажу вам, где родились эти растения, откуда они к нам попали.

Воспитатель показывает маленькие карточки с фотографиями растений и вставляет их в прорези на карте.

Адиантум — тропики Центральной и Южной Америки;

Аспарагус — Южная Африка;

Бегония-Азия, Америка, Африка;

Плющ- субтропики Европы, Америки, Азии;

Папоротники-тропики и субтропики;

Теперь мы с вами выяснили, что все эти растения очень любят тепло, поэтому растут только дома — на улице, когда холодно, они просто погибнут.

А теперь расскажите мне, что есть у каждого растения?

Дети отвечают (стебель, корень, листья, цветы, плоды)

Для чего нужен растению корень? стебель? лист? цветок?

Корень нужен для того, чтобы высасывать из почвы влагу, питательные вещества, и удерживать растение над землей;

Листья является органом питания, в нем при участии особого вещества хлорофилла образуется органические вещества, этот процесс идет только на свету, поэтому называется фотосинтезом.

Листья поглощают углекислый газ, поэтому некоторые из растений очень полезны.

Цветы и плоды являются органами размножения.

Стебель служит для прикрепления всех органов, соединения их между собой. Стебель состоит из мельчайших трубочек, которые видны только в микроскоп. По трубочкам питательные вещества, разносятся всем остальным органам.

-ребята давайте внимательно посмотрим на наши растения, что у них общего? И какие есть различия?

Дети определяют сходства и различия растений. Есть растения с одинаковым названием, но разным строением и общим видом. (Папоротники, бегонии). Форма листьев, клубни, цветы, стебли.

Проводится этюд «Я растение»

-ребята вы ничего не слышите? Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет, по-моему, это цветочки льют слезки и что-то шепчут, а что не пойму, может вы догадаетесь?

Дети высказывают свои мнения, что нужно поухаживать за цветами (До занятия воспитатель специально ставит неухоженные растения в 2 горшках)

-как мы будем ухаживать за цветами?

Помните, что с растениями нужно разговаривать ласково, заботиься о них, они все слышат.

Ребята рассказывают, какие инструменты они будут использовать для ухода (рыхление, полив, протирание, опрыскивание).

Как правильно рыхлить землю (начинать надо с самого края горшка, на глубину не более 1 см, чтобы не повредить корневую систему)

Затем полить растение, если земля сухая, поливать надо теплой, отстоянной водой. Рыхлая почва лучше впитывает влагу, и дольше удерживает ее после полива.

Влажной щеточкой, протереть ворсистые листья (фиалка, глоксиния, бегония), а гладкие листья протереть влажной тряпочкой, затем их опрыскать(папоротник, плющ, аспарагус, спатифиллюм).

-посмотрите как обрадовались цветочки, послушайте они нам говорят спасибо! Давайте и мы им скажем добрые слова.

Звучит музыка и в группу входит царица комнатных растений, она благодарит ребят за заботу. — сегодня вы совершили волшебство, вы настоящие волшебники, и можете совершить чудо.

Царица приносит с собой цветы белой сирени и дарит букет ребятам.

-а сейчас произойдет чудо (накрывает цветы материалом и незаметно ставит уже готовые подкрашенные цветы белой сирени, фокус готовился за один день, воспитатель поставила з веточки в разные красители, и сирень окрасилась)

Источник

Читайте также:  Страшное путешествие это эпитет
Оцените статью