Конспект занятий старшей группы животные северных стран

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера»

София Днепровская
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

— воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

— воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

— углублять представление детей о животных крайнего севера;

— систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.

— развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

— развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

— иллюстрации с животными Севера;

— д/и «Кто где живёт?», «Отгадай животное»;

— презентация «Животные Севера».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс — в Арктику. Посмотрите, ребята, где расположена на глобусе Арктика (показа на глобусе).

А теперь я прошу на борт нашего самолёта который отправляется именно в Арктику.

Под музыку «Где-то на белом свете…»

Воспитатель: Внимание наш самолёт производит посаду, прошу пристегнуть ремни.

Лёд в Арктике никогда не тает, там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. В этот период в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Правда очень красиво? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрацию с животными Севера.

Посмотрите сюда ребята, кто это перед нами?

Воспитатель: Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

Дети: Моржи питаются рыбками, рачками.

Воспитатель: Отдыхать и спать моржи прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные толстые усы – вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.

Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Воспитатель: Правильно это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Дети: Длинные рога.

Воспитатель: Тело покрыто волосяным по кровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. К зиме олени накапливают жир. Это помогает переносить им сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени?

Дети: травой, мхом.

Воспитатель: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берёз.

Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это?

Дети: Это тюлень.

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

Воспитатель: верно плавники, а не ласты. Передние плавники вместо вёсел, а задние-как руль. Тело покрыто шерстью, состоящих из коротких жестких волосков. Если тюлень водное животное, то как вы думаете, чем он питается?

Дети: Рыбой питается тюлень.

Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А почему, как вы думаете детеныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Дети: Для того что бы бать незаметным для хищников.

Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детёнышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Как вы думаете, что спасает от холода тюленей?

Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: Вот мы видим, другого животного севера? Кто он ребята?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Как приспособился белый медведь для жизни на севере?

Дети: У него тоже белый окрас.

Воспитатель: Верно, но это ещёне все: — Белый медведь-хищник у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. Голова с маленькими ушами, вытянутая на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находится в воде. У него также тонкое чутьё, представьте он может обнаружить пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг все вместе и выполним движения.

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно. Давайте все вместе пойдём в наш самолёт. Замечательно пристигните ремни. Полетели…

Внимание внимание наш самолёт производит посадку в детский сад «Колобок».

Вот мы и прилетели, проходите. Вам понравилось наше сегодняшнее путишествие?

Воспитатель: Чтобы вспомнить, всех, кого мы с вами повстречали сейчас вам загадаю загадки,а вы отгадаете:

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим мы на ластах? (Моржи).

В океане тёмно-синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник мох зелёный.

Любит снежные луга? (Олень).

Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.

Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? А помогает животнымвыжить в этих суровых условиях:

-Толстый слой жира, густа шерсть,

-Широкие лапы, окраска меха

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем игру «Сложи фигуру».

Надо сложить части так, чтобы получилось изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картину, вы назовите кто у вас получилось.

Дидактическая игра «Скотный двор или ферма» .

Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств «Животные жарких стран и севера» Цель: Создать положительный настрой в процессе деятельности, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Стимулировать познавательную.

Источник

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Вероника Сарапулова
«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Животный мир крайнего севера»

Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе

познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее…

Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно и нет почвы.

Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Сядем мы на теплоход.

Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж — крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

Слушайте следующую загадку

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик)

Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такое светится. Вы пока смотрите и слушайте небольшую загадку.

Что за чудо чудеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).

А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали)

Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

Ой какие молодцы всех нашли и смогли рассказать о них.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали, Где находится крайний север? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?

Какие животные обитают в арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему?

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-arktiki_57460.ppt | 10225 Кб

Проект «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами» Стендовый доклад «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера в рамках реализации проекта «Саамы жители Кольской.

Конспект занятия «Дикие животные Севера» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?.

Макет «Животные Крайнего Севера» Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Инновационные.

Интегрированное занятие в средней группе «Жители Крайнего Севера» (ознакомление с окружающим миром и аппликация) Задачи: — Продолжать знакомить детей с образом жизни коренных жителей Севера. — Развивать.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера» КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: закрепить представления о животных Крайнего Севера, обогащать.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: — Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) — Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа). Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего.

Проект: «Жители Крайнего севера» Творческое название: Животные Крайнего севера Воспитатели: Шаламова А. Р, Наботова М. И. возраст: 3-4 года Вид проекта: исследовательский,.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Источник

Читайте также:  Страны по запасам ванадия
Оцените статью