Конспект занятия деньги других стран

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»

Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.

Задачи:

— познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Китая, Казахстана, Европы);

— расширять активный и пассивный словарь.

— развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.

— воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.

— Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идём (Деньги).

Воспитатель: вспомните, и скажите, какие бывают деньги?

Дети: деньги бывают железные и бумажные.

Воспитатель: как называются железные деньги?

Дети: железные деньги называются монеты.

Воспитатель: как называются бумажные деньги?

Дети: бумажные деньги называются банкноты или купюры.

Воспитатель: как называются российские деньги? (ответы).

Скажите, зачем людям нужны деньги? (ответы).

Мы можем без них обойтись? (ответы).

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?

«Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор,).

Воспитатель: ребята, приглашаю вас к пройти столу (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)

Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.

Воспитатель: предлагаю познакомиться с денежными единицами других стран.

Воспитатель: это тоже деньги, только деньги не российские. Деньги других стан называются «валюта».

Воспитатель: денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.

В Китае действует денежная единица под названием юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.

Казахстанский тенге – национальная валюта Казахстана. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 100, 500, 1000, 2000, 5000 и 10000. На тенге изображены монумент «аза Елi»; летящие голуби; государственный герб и флаг Казахстана; памятные здания Казахстана.

Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаль Ататюрка.

Евро – это денежная единица большинства европейских стран.

В отличие от монет, все банкноты евро имеют единый дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.

На банкнотах 7 номиналов (5€, 10€, 20€, 50€, 100€, 200€ и 500€) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне купюр изображены окна и ворота, на оборотней — мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты являются символом коммуникации жителей Европе, а также связей Европы и остальным миром. Изображения являются условными иллюстрациями, а не примерами существующих строений. Деньги каждого номинала имеет уникальный размер и цвет.

Воспитатель: ребята, на сегодня знакомство с купюрами денежных единиц разных стран заканчивается.

Предлагаю вспомнить, с купюрами из каких стран вы познакомились (ответы детей).

Как называются денежные единицы других стран? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

— Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну — рубли, а в другую – валюту.

Спасибо за внимание!

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта»Разноликий Дед Мороз»в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Денежные деревца в подарок папам. Как всегда, при приближении праздника начали думать о подарке папам. В последнее время стали очень популярными денежные деревья в любых.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: — обогащать первоначальные представления.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая — Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Источник

Занятие «Деньги разных стран»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

На занятии дети знакомятся с денежными знаками других стран, с понятием «валюта».

Скачать:

Вложение Размер
dengi_raznyh_stran.docx 14.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Деньги разных стран»

Познакомить детей с деньгами разных стран.

— Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере евро, доллара, юаня, тенге и др. 😉

— Расширять активный и пассивный словарь;

— Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память

— Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе, желание помочь

Оборудование: Ноутбук (для показа презентации, лото «Валюта», таблички с цифрами 1, 2, 3)

— Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от Царя лесных зверей – Льва (слайд 1). Давайте прочитаем письмо (слайд 2):

Я царь зверей – Лев, хочу со своими подданными

отправиться в путешествие по разным странам.

Но мы не знаем с чего начать.

Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!

Ну что ребята, поможем Льву и его поданным?

— Итак дети, скажите пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись. Что нам нужно для приобретения чего- либо – еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск.

— Правильно, ребята – это деньги! Как называются деньги в нашей стране?

— Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?

— Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. Мы сейчас посмотрим презентацию о деньгах разных странах.

Просмотр презентации на ноутбуке. Воспитатель комментирует слайды, на которых изображены государства и их валюты: Германия – Евро (слайд 3 — 4, США — доллар (слайд 5 — 6, Китай– юань (слайд 7 — 8, Армения – драм (слайд 9 — 10, Казахстан – тенге (слайд 11 – 12, Туркменистан – манат (слайд 13 — 14).

— На самом деле стран очень много и разных денег, валют тоже. Таким образом мы можем сказать, что валюта – это денежная единица данной конкретной страны. А сейчас, дети, мы с вами сыграем в игру. Нам нужно соотнести валюты, т. е. деньги с их странами.

Для этого нам нужно поделиться на три группы. Первая группа – это первый ряд, вторая — второй ряд, а третья группа – третий ряд. Первая группа подходит к столу под цифрой 1, вторая к столу под цифрой 2, а третья группа к столу под цифрой три.

Самостоятельная работа детей.

— А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.

(Слайд 15). Слайд 15 поделен на 6 частей, на каждой из которых изображена страна. Каждая валюта закрыта изображением своего государства. Воспитатель называет страну, мышью наводит на эту страну, после чего по щелчку изображение достопримечательности страны исчезает и на месте страны появляется валюта. Таким образом дети сверяют, все ли верно они выполнили.

— Таким образом, ребята, чтобы отправиться в путешествие, что нужно льву в первую очередь?

— Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той страны, в которую мы приехали. Например в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, в США на доллары и т. д.

А теперь давайте, мы с вами отправим вот это лото электронной почтой (слад 16) царю зверей – льву, что бы он смог отправиться в путешествие со своими подданными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н.

выпускной для подготовительной группы.

Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников.

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями.

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы.

Мини — проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой .

Источник

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.

Задачи:

— определить современные деньги России и других стран;

— рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении;

— способствовать формированию и развитию финансовой грамотности учащихся.

Формы и методы обучения и познания: практическое занятие

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta.docx 1017.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности

№6 по теме: «Современные деньги России и других стран»

Проект занятия выполнила учитель начальных классов МКОУ «Ш-И №18» Анжеро — Судженского городского округа: Бондарева О.Л.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Цель занятия : создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.

— определить современные деньги России и других стран;

— рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении;

— способствовать формированию и развитию финансовой грамотности учащихся.

Формы и методы обучения и познания: практическое занятие

Основные понятия: деньги, монеты , купюры (банкноты), валюта, наличные деньги, безналичные деньги, электронные деньги, банк, банкомат, банковская карта.

Материалы: подлинные российские монеты и купюры, ксерокопии купюр других стран, рабочая тетрадь Ю. Корлюгова, Е.Гоппе «Финансовая грамотность» 2-3 класс, занятие №6, материалы для учащихся Федин С. «Финансовая грамотность» 2-3 класс, стр.76

Техническое оснащение: компьютер, Интерактивная доска SMART, ноутбуки с выходом в Интернет для всех участников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные ожидаемые результаты:

— мотивация учебной деятельности;

— понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные ожидаемые результаты:

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона;

— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

— использовать общие приёмы решения задач;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

— передавать информацию (устным, письменным);

— подводить под понятие на основе распознавания объектов и выделения существенных признаков.

— проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

— обращаться за помощью;

— предлагать помощь и сотрудничество;

— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— строить монологическое высказывание;

— слушать собеседника, работать в малой группе.

Предметные ожидаемые результаты:

— называть отличия между монетами и банкнотами;

— правильно использовать изученные понятия;

— называть самые известные иностранные валюты — доллар, евро.

— решать задачи с элементарными денежными расчётами.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Эмоционально- установочный (эмоциональное включение)

Цель: психологический настрой на занятие

Предлагает определить «Монеты и купюры разных стран или одной страны?»

Проверка домашнего задания

Цель: систематизация знаний учащихся

Организует с учащимися викторину — опрос домашнего задания по ссылке

Учащиеся делают выбор, оценивают свои знания

Постановка учебных целей

Цель: создание условий для определения обучающимися темы и цели занятия

Учитель предлагает учащимся определить тему занятия.

— Вспомните сказку «Муха-Цокотуха».

— Какую денежку нашла Муха?

— Как вы думаете, можно с этой монетой пойти на базар сейчас? Почему?

— Что вы знаете о современных деньгах?

— Попробуйте определить тему нашего занятия.

Определяют тему и цель урока.

Нам пригодятся эти знания………….

Открытие нового знания.

Цель: самостоятельная добыча знаний из источников

Учитель организует парную работу.

Группам предлагаются различные виды денег: современные деньги России и других стран:

1 пара: металлические монеты

2 пара: бумажные деньги

3 пара: пластиковые карты

Вопросы для изучения в группах:

1. Из какого материала изготовлены деньги?

2. Внешний вид. Что изображено?

4. Что можно на них приобрести?

Прочитайте на С.81 текст «Это интересно».

Учащиеся работают с материалами учебника занятия №6.

Представляют мини – исследование.

Цель: снятие утомления с мышц рук и ног и плечевого пояса.

Учитель организует минутку отдыха.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Учащиеся выполняют движения со словами.

Контроль и оценка

Цель: обнаружение достижений, успехов учащихся, указание путей совершенствования, углубления знаний, умений.

Решение проектной задачи

1) Учитель после объяснения материала организует индивидуальную работу в рабочей тетради зад.№3.

2) Предлагает учащимся решить одну задачу на выбор.

Учащиеся выполняют задание.

Предлагают свои варианты решения задачи, выполняют задание в рабочей тетради.

3) Составь пословицу (на интерактивной доске SMART).

а имей сто друзей

Не имей сто рублей,

Один учащийся выполняет задание у доски, другие учащиеся проверяют работу.

Обсуждение домашнего задания

Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.

Учитель предлагает ознакомиться с заданием №5 в рабочей тетради

Ученики задают уточняющиеся вопросы, если что- то непонятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с применением интерактивной доски.

Представлен опыт работы по экологическому воспитанию школьников.

Презентация по финансовой грамотности.

«Изменение имён прилагательных по родам».

«Экономика родного края (наши проекты)».

Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах.

Методическая разработка содержит описание организации и содержание мини-проекта «История денег в России». Даются определения таких понятий. как деньги, рубль, копейка.

Источник

Читайте также:  Самые экзотические страны мира
Оцените статью