- Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
- Занятие «Деньги разных стран» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс план-конспект занятия (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.
Задачи:
— познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Китая, Казахстана, Европы);
— расширять активный и пассивный словарь.
— развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.
— воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.
— Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идём (Деньги).
Воспитатель: вспомните, и скажите, какие бывают деньги?
Дети: деньги бывают железные и бумажные.
Воспитатель: как называются железные деньги?
Дети: железные деньги называются монеты.
Воспитатель: как называются бумажные деньги?
Дети: бумажные деньги называются банкноты или купюры.
Воспитатель: как называются российские деньги? (ответы).
Скажите, зачем людям нужны деньги? (ответы).
Мы можем без них обойтись? (ответы).
Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?
«Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор,).
Воспитатель: ребята, приглашаю вас к пройти столу (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.
Воспитатель: предлагаю познакомиться с денежными единицами других стран.
Воспитатель: это тоже деньги, только деньги не российские. Деньги других стан называются «валюта».
Воспитатель: денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.
В Китае действует денежная единица под названием юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.
Казахстанский тенге – национальная валюта Казахстана. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 100, 500, 1000, 2000, 5000 и 10000. На тенге изображены монумент «аза Елi»; летящие голуби; государственный герб и флаг Казахстана; памятные здания Казахстана.
Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаль Ататюрка.
Евро – это денежная единица большинства европейских стран.
В отличие от монет, все банкноты евро имеют единый дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.
На банкнотах 7 номиналов (5€, 10€, 20€, 50€, 100€, 200€ и 500€) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне купюр изображены окна и ворота, на оборотней — мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты являются символом коммуникации жителей Европе, а также связей Европы и остальным миром. Изображения являются условными иллюстрациями, а не примерами существующих строений. Деньги каждого номинала имеет уникальный размер и цвет.
Воспитатель: ребята, на сегодня знакомство с купюрами денежных единиц разных стран заканчивается.
Предлагаю вспомнить, с купюрами из каких стран вы познакомились (ответы детей).
Как называются денежные единицы других стран? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)
— Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну — рубли, а в другую – валюту.
Спасибо за внимание!
«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта»Разноликий Дед Мороз»в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.
Денежные деревца в подарок папам. Как всегда, при приближении праздника начали думать о подарке папам. В последнее время стали очень популярными денежные деревья в любых.
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: — обогащать первоначальные представления.
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.
Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.
Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая — Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.
Источник
Занятие «Деньги разных стран»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с денежными знаками других стран, с понятием «валюта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_raznyh_stran.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деньги разных стран»
Познакомить детей с деньгами разных стран.
— Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере евро, доллара, юаня, тенге и др. 😉
— Расширять активный и пассивный словарь;
— Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память
— Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе, желание помочь
Оборудование: Ноутбук (для показа презентации, лото «Валюта», таблички с цифрами 1, 2, 3)
— Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от Царя лесных зверей – Льва (слайд 1). Давайте прочитаем письмо (слайд 2):
Я царь зверей – Лев, хочу со своими подданными
отправиться в путешествие по разным странам.
Но мы не знаем с чего начать.
Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!
Ну что ребята, поможем Льву и его поданным?
— Итак дети, скажите пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись. Что нам нужно для приобретения чего- либо – еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск.
— Правильно, ребята – это деньги! Как называются деньги в нашей стране?
— Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?
— Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. Мы сейчас посмотрим презентацию о деньгах разных странах.
Просмотр презентации на ноутбуке. Воспитатель комментирует слайды, на которых изображены государства и их валюты: Германия – Евро (слайд 3 — 4, США — доллар (слайд 5 — 6, Китай– юань (слайд 7 — 8, Армения – драм (слайд 9 — 10, Казахстан – тенге (слайд 11 – 12, Туркменистан – манат (слайд 13 — 14).
— На самом деле стран очень много и разных денег, валют тоже. Таким образом мы можем сказать, что валюта – это денежная единица данной конкретной страны. А сейчас, дети, мы с вами сыграем в игру. Нам нужно соотнести валюты, т. е. деньги с их странами.
Для этого нам нужно поделиться на три группы. Первая группа – это первый ряд, вторая — второй ряд, а третья группа – третий ряд. Первая группа подходит к столу под цифрой 1, вторая к столу под цифрой 2, а третья группа к столу под цифрой три.
Самостоятельная работа детей.
— А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.
(Слайд 15). Слайд 15 поделен на 6 частей, на каждой из которых изображена страна. Каждая валюта закрыта изображением своего государства. Воспитатель называет страну, мышью наводит на эту страну, после чего по щелчку изображение достопримечательности страны исчезает и на месте страны появляется валюта. Таким образом дети сверяют, все ли верно они выполнили.
— Таким образом, ребята, чтобы отправиться в путешествие, что нужно льву в первую очередь?
— Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той страны, в которую мы приехали. Например в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, в США на доллары и т. д.
А теперь давайте, мы с вами отправим вот это лото электронной почтой (слад 16) царю зверей – льву, что бы он смог отправиться в путешествие со своими подданными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н.
выпускной для подготовительной группы.
Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников.
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями.
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы.
Мини — проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой .
Источник
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.
Задачи:
— определить современные деньги России и других стран;
— рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении;
— способствовать формированию и развитию финансовой грамотности учащихся.
Формы и методы обучения и познания: практическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 1017.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности
№6 по теме: «Современные деньги России и других стран»
Проект занятия выполнила учитель начальных классов МКОУ «Ш-И №18» Анжеро — Судженского городского округа: Бондарева О.Л.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Цель занятия : создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.
— определить современные деньги России и других стран;
— рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении;
— способствовать формированию и развитию финансовой грамотности учащихся.
Формы и методы обучения и познания: практическое занятие
Основные понятия: деньги, монеты , купюры (банкноты), валюта, наличные деньги, безналичные деньги, электронные деньги, банк, банкомат, банковская карта.
Материалы: подлинные российские монеты и купюры, ксерокопии купюр других стран, рабочая тетрадь Ю. Корлюгова, Е.Гоппе «Финансовая грамотность» 2-3 класс, занятие №6, материалы для учащихся Федин С. «Финансовая грамотность» 2-3 класс, стр.76
Техническое оснащение: компьютер, Интерактивная доска SMART, ноутбуки с выходом в Интернет для всех участников.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные ожидаемые результаты:
— мотивация учебной деятельности;
— понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.
Метапредметные ожидаемые результаты:
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона;
— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
— использовать общие приёмы решения задач;
— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
— передавать информацию (устным, письменным);
— подводить под понятие на основе распознавания объектов и выделения существенных признаков.
— проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
— обращаться за помощью;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— строить монологическое высказывание;
— слушать собеседника, работать в малой группе.
Предметные ожидаемые результаты:
— называть отличия между монетами и банкнотами;
— правильно использовать изученные понятия;
— называть самые известные иностранные валюты — доллар, евро.
— решать задачи с элементарными денежными расчётами.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Эмоционально- установочный (эмоциональное включение)
Цель: психологический настрой на занятие
Предлагает определить «Монеты и купюры разных стран или одной страны?»
Проверка домашнего задания
Цель: систематизация знаний учащихся
Организует с учащимися викторину — опрос домашнего задания по ссылке
Учащиеся делают выбор, оценивают свои знания
Постановка учебных целей
Цель: создание условий для определения обучающимися темы и цели занятия
Учитель предлагает учащимся определить тему занятия.
— Вспомните сказку «Муха-Цокотуха».
— Какую денежку нашла Муха?
— Как вы думаете, можно с этой монетой пойти на базар сейчас? Почему?
— Что вы знаете о современных деньгах?
— Попробуйте определить тему нашего занятия.
Определяют тему и цель урока.
Нам пригодятся эти знания………….
Открытие нового знания.
Цель: самостоятельная добыча знаний из источников
Учитель организует парную работу.
Группам предлагаются различные виды денег: современные деньги России и других стран:
1 пара: металлические монеты
2 пара: бумажные деньги
3 пара: пластиковые карты
Вопросы для изучения в группах:
1. Из какого материала изготовлены деньги?
2. Внешний вид. Что изображено?
4. Что можно на них приобрести?
Прочитайте на С.81 текст «Это интересно».
Учащиеся работают с материалами учебника занятия №6.
Представляют мини – исследование.
Цель: снятие утомления с мышц рук и ног и плечевого пояса.
Учитель организует минутку отдыха.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Учащиеся выполняют движения со словами.
Контроль и оценка
Цель: обнаружение достижений, успехов учащихся, указание путей совершенствования, углубления знаний, умений.
Решение проектной задачи
1) Учитель после объяснения материала организует индивидуальную работу в рабочей тетради зад.№3.
2) Предлагает учащимся решить одну задачу на выбор.
Учащиеся выполняют задание.
Предлагают свои варианты решения задачи, выполняют задание в рабочей тетради.
3) Составь пословицу (на интерактивной доске SMART).
а имей сто друзей
Не имей сто рублей,
Один учащийся выполняет задание у доски, другие учащиеся проверяют работу.
Обсуждение домашнего задания
Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.
Учитель предлагает ознакомиться с заданием №5 в рабочей тетради
Ученики задают уточняющиеся вопросы, если что- то непонятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с применением интерактивной доски.
Представлен опыт работы по экологическому воспитанию школьников.
Презентация по финансовой грамотности.
«Изменение имён прилагательных по родам».
«Экономика родного края (наши проекты)».
Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах.
Методическая разработка содержит описание организации и содержание мини-проекта «История денег в России». Даются определения таких понятий. как деньги, рубль, копейка.
Источник