Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Ирина Зарицкая
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе родного края. Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Воспитывать чувство любви к родному городу, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Достопримечательности города», аудиозапись песен «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана, слайд пятиэкранки ТРИЗ, дидактическая игра «Догадайся и ответь»,
Ход: Педагог собирает детей вокруг себя, предлагает, улыбнуться друг другу, потереть ладошки, а потом взяться за руки и почувствовать тепло, поддержку своих друзей.
П. – В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
— Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?
(дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).
— Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших стуломобилей. (дети рассаживаются)
— И прежде чем мы отправились в путешествие, посмотрите на экран
(Показ пятиэкранки ТРИЗ)
— Скажите, как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)
— Из чего состоит город Маркс (из жителей, домов, растительности, транспорта, животных, птиц)
— Частью чего является город Маркс? (частью Саратовской области, России, мира, Земли)
— Чем был город Маркс раньше? (колонией, поселением, Баронском, Екатеринштатом)
— Как вы думаете, чем будет наш город в будущем? (большим городом, мегаполисом)
— Молодцы. Пора отравляться в дорогу.
— Вот мы выехали на главную улицу Маркса, как она называется? (проспект Ленина)
— Почему эта улица главная? Что на ней находится? (городская площадь, администрация города)
— Я предлагаю сделать остановку.
Игра «Сложи и назови»
(дети разделились на 4 группы.Задание: сложить пазлы и назвать,что изображено на картинке: школа искусств, краеведческий музей, ФОК, ЦДК и рассказать для они нужны)
— Правильно, ребята, в нашем городе много старых зданий, зон отдыха для горожан, а так же церкви в которых горят свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
(педагог зажигает свечу)
— Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы)
— Почему хорошо? (хорошо, что она освещает, греет, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки)
— А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит) Молодцы.
— А вы знаете, что полезно для зрения глядеть на пламя свечи. Сядьте, чтобы вам было удобно, закройте глаза, теперь открывайте глаза, и смотрите на кончик пламени свечи не отрываясь, а теперь закройте глаза и откройте. Наши глаза отдохнули и мы продолжаем нашу экскурсию. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (пр. Строителей,улицы: Куйбышева, Октябрьская, Рабочая, Первомайская, Красная, Зеленая, Садовая, Красноармейская, Колхозная)
— Я предлагаю проехать по улицам нашего города (звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана; педагог демонстрирует слайды улиц города).
— В нашем городе есть много интересных мест, вот мы подъехали к городскому парку. Я предлагаю всем выйти из стуломобилей и прогуляться по парку.
Дидактическая игра «Догадайся и ответь»
(Дети делятся по парам и берут 1 карточке.Задание: назвать, что изображено на карточке, выбрать растение (животное) занесенное в Красную книгу Саратовской области; назвать растения, которые произрастают в Саратовской области)
— Вот и настало время нам вернуться в детский сад. Молодцы. Вы знаете историю нашего города Маркса. Рассказывайте своим друзьям то, о чем вы узнали от своих родителей, бабушек, дедушек, от воспитателей, чтобы и они знали и любили свою Родину, охраняли ее культуру.
«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.
Фоторепортаж «Достопримечательности города Уфы» Фонтан «Семь девушек», расположенный в Театральном сквере рядом с Башкирским государственным театром оперы и балета, является одним из.
Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города». Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о.
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
НОД по ПДД «Улицы нашего города» «Улицы нашего города» (младшая группа) Программное содержание: -Познакомить детей с улицей и ее основными частями, с понятиями «дорога»,.
Презентация «Достопримечательности города Воронежа» Воронеж — один из прекраснейших городов России, его богатая история оставила отпечатки повсюду, украшая городские улицы замечательными архитектурными.
Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.
Источник
Конспект занятия достопримечательности нашего города
Автор: Кацук Тамара Аркадьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль
Цель: Воспитание у детей любви к своему родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему города.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей историческим прошлым и настоящим родного города, его достопримечательностями, с именами тех людей, кто основал и прославил город.
Развивающие:
Развивать память, внимание, связную речь, творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей стране, к своей малой Родине. Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе, просмотр презентации, чтение книг, стихотворений, беседы о родном городе, экскурсии по родному городу.
Материал к занятию: альбом с фотографиями достопримечательностей города Рославля; презентация «Храмы города Рославля»; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? /ответы детей/ Мне тоже нравится путешествовать. Ведь во время путешествия всегда узнаешь что-то для себя новое и интересное. И предлагаю я вам отправиться в путешествие по своему родному городу. — Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Россия — это наша большая Родина. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Но у каждого человека есть место, где он родился, живёт, ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его папы и мамы, друзья. Вспомните, ребята, что мы называем малой родиной? (ответы детей)
Да, ребята, малая родина — место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Наш город, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик — это и есть наша малая Родина.
Дети, а как называется, город, в котором мы все живём? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о нашем родном городе, которое написал Вячеслав Курзов-Массальский, современный смоленский поэт.
На Руси, из столетий восстав,
Славный город стоит Ростиславль
И кто знает его, и кто трудится тут,
Его Рославлем люди зовут.
Он любим, и мы им дорожим,
К нему светлые чувства храним.
Рославль – лучший для нас на весь свет.
Воспитатель: Ребята, город Рославль является одним из древнейших городов России. За свою многовековую историю его судьба неоднократно тесно переплеталась с судьбой России. Во все времена городу Рославлю, как и всей Смоленщине, приходилось брать на себя самые тяжёлые удары внешних врагов. Но это не сломило, ни сам город, ни дух людей населяющих его. Город Рославль славится красивыми памятными местами, достопримечательностями. Вопрос к детям: Ребята, вы знаете, что такое достопримечательность? (ответы детей) (Это красивые, памятные места, которые украшают город и которыми гордятся горожане) Рассказ воспитателя о достопримечательностях города с показом фотографий из фотоальбома.
На берегу живописной реки Остер расположился старинный город Рославль. Он известен своими железными дорогами, церквами, пасеками и привлекает множество туристов. Рославль был основан в качестве опорного пункта княжеских земель еще в 12 веке князем Ростиславом Мстиславичем, в честь которого и получил свое название. С того момента в городе появляется большое количество церквей, многие из которых сохранились до наших дней. Главными достопримечательностями Рославля являются церкви: церковь Иконы казанской Божьей Матери, Спасо-Преображенский мужской монастырь, церковь Успения Пресвятой Богородицы, церковь Петра и Павла. Неподалеку от города находиться 15-метровый холм, который много столетий назад служил основанием мощной крепости. Сейчас на ее месте располагается красивый парк.
Презентация «Храмы города Рославля»
Физминутка «В детский садик мы шагаем»
В детский сад шагаем с вами Шаги на месте.
Мы по улице идём. Шаги на месте.
Повстречаем перекрёсток – Остановились.
Смотрим мы на светофор. Посмотрели наверх.
Не бежим по переходу, Бег на месте.
Мы спокойненько идём. Спокойный шаг.
Знаем правила движенья, Погрозить пальчиком.
Соблюдаем их во всём.
Воспитатель: Ребята, кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей) Да, ребята, тех людей, кто защищал свою Родину от врагов, мы называем защитниками Отечества. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как народ о них помнит? (ответы детей) Ребята, люди слагают песни, стихи. Возводят памятники, хранят исторические материалы о защитниках в музеях. Воспитатель показывает детям фотографии «Сквера памяти погибших воинов» в городе Рославле. Воспитатель: Ребята, Вам знаком этот памятник? (ответы детей) Рассказ воспитателя о памятнике погибшим воинам.
В 1952-1957 гг., центре города заложили Сквер памяти погибших воинов, куда перенесли прах 1046 солдат и офицеров Советской Армии, отдавших свои жизни в боях за Рославль. И был зажжён Вечный огонь. Жители города помнят о тех, кто погиб, защищая город Рославль. Они приносят цветы к памятникам. — Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Игра «Рассмотри и расскажи»
Дети рассматривают фотографии с памятными местами города Рославля и рассказывают о них.
Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали о родном городе. Вы с такими тёплыми чувствами, интересом рассказывали вы о городе, что мы почувствовали и увидели, как сильно вы его любите.
Воспитатель предлагает прочитать детям стихи о городе Рославле.
Дети читают стихи.
1. С чистой открытою душой
Родину малую свою
Рославль город небольшой
всем сердцем я люблю!
2. В городе все, как и раньше.
Как и сотни лет назад
Церкви куполами в небо.
И колокола звонят.
Воспитатель: Ребята, давайте помечтаем с вами о том, что вы хотите сделать для родного города, когда вырастете. Свой рассказ начните такими словами «Когда я вырасту…» Дети делятся друг с другом своими мечтами.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту, когда вы вырастете. А пока вы можете осуществить свою мечту на бумаге, используя фломастеры, карандаши.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сказали с вами много хороших, добрых слов своему любимому городу. Много хорошего сможете вы, ребята, для него сделать, когда станете взрослыми. И пусть ваши мечты, запечатленные в ваших рисунках, ребята, осуществятся. Вы вырастете, станете взрослыми и сможете сделать много хорошего для своего города. Ребята, а что можем с вами сделать сейчас, чтобы наш город Рославль стал ещё красивее? (Ответы детей) (Садить цветы, деревья, соблюдать чистоту.)
Воспитатель: Ребята, закончить наше занятие хочется отрывком из стихотворения Юлии Александровой.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим имром в старшей группе на тему «История и достопримечательности нашего города»
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
на тему «История и достопримечательности нашего города».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о родном городе. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Продолжать знакомить с архитектурой современных зданий и сооружений. Формировать умение аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, умение сравнивать и анализировать. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Материалы и оборудование : указка, макеты зданий города, карта-схема города с обозначениями цифрами местонахождения достопримечательностей, презентация к занятию, чертежи — схемы зданий и фотографии к ним для трёх команд с изображением зданий мечети, здания администрации города, кинотеатра; шляпа колдуньи, накидка, волшебная палочка для переодевания воспитателя; картинки с достопримечательностями на магнитах; солнышко, тучка.
Словарная работа : «малая» и «большая» Родина, памятник, основатель, мемориал, обелиск, аллея, архитектор.
Планируемые результаты: Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно –эстетическое развитие.
— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
— Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» — Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.
— Друзья мои, какой прекрасный день! Я предлагаю вам совершить … Звук сообщения.
Ой, кажется, к нам на электронную почту поступило сообщение.
Вот как всё удачно складывается! Только я хотела вам предложить совершить экскурсию, а тут Ирина Павловна просит нас ей помочь собрать материал для книги о нашем городе. Ирина Павловна живёт в Теберде. Ей 90 лет. Она написала много книг и других научных работ. А теперь она собирается написать книгу о нашем родном городе. Представляете, какое серьёзное дело нам поручили!
Как называется наш город? Карачаевск. Кто может рассказать стихотворение о Карачаевске?
Давайте поможем ей собрать материал о нашем городе. Хотите, чтобы вышла книга о нашем родном городе, чтобы о нём узнали ещё очень много людей из других городов и стран? Для этого нам нужно будет выполнить трудные задания, разгадать много загадок, раскрыть некоторые тайны нашего города. Справитесь? Тогда отправляемся на поиски фотографий с изображением достопримечательностей Карачаевска. А что такое «достопримечательности»? Их изображения мы будем крепить к карте нашего города. Но сначала посмотрим, знаете ли вы что-нибудь о своём родном городе.
1.Игра «А что у вас?».
— На просторах нашей большой Родины очень много разных городов, больших и маленьких, сёл и аулов. Но у каждого человека есть своя «малая» родина, то есть место, где он родился и вырос. Вы где родились? А я родилась не здесь, а в далёком древнем русском городе Вологде. Но теперь живу в Карачаевске, и очень полюбила этот город.
Символом моего родного города считается Вологодский кремль (слайд). А у вас? Расскажите о символе нашего города (слайд). Молодцы, давайте обозначим местоположение этого монумента на карте нашего города.
Мой город делит на две части равнинная, спокойная река Вологда (слайд). А в Карачаевске есть реки? Как они называются (слайд)? Какие они?
Ребята, есть кое-что, что объединяет все города нашей страны. Знаете, что это? В каждом городе чтут память защитников нашей страны, погибших в годы Великой Отечественной войны. В центре города Вологды есть такой памятник, где зажжён Вечный огонь (слайд). А в нашем городе есть памятники защитникам Родины? Да, это обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны (слайд) и аллея героев Советского Союза и героев России (слайд). В следующем году вся наша страна будет отмечать 75-летие великой Победы в Великой Отечественной войне. Очень много наших соотечественников погибло в той страшной войне. Где находится памятник павшим в годы войны? Давайте прикрепим фотографию к карте.
Стихотворение о победе читает ребёнок.
Ребята, я думаю, что интересный материал можно найти у архитектора. А кто такой архитектор? Как вы думаете? Это человек, который проектирует строительство различных домов, зданий, сооружений. Скажите все вместе: «архитектор». Давайте поедем к нему на автобусе. Но чтобы сесть в автобус, нужно собрать разрезные картинки – это такой проездной документ.
2.Разрезные картинки с разными уровнями сложности.
Садитесь в автобус. А пока едем, выполним упражнения для глаз, ведь нам нужно быть очень внимательными!
Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко,
А теперь по сторонам, тут и там, тут и там.
4. Игровое упражнение «Найди картинку по чертежу».
— Ребята, архитектор разрешает нам взять только те изображения зданий, для которых есть чертёж. Проходите: команда с красными значками к красному столу (выбирают кинотеатр), команда с синими значками — к синему столу (мечеть), а команда с зелёными значками – к зелёному (мэрия). Под музыку находят картинки.
Выбрали? Вы узнали эти здания? (слайд) Что вы можете о них рассказать? Молодцы, давайте обозначим их на карте.
— Ребята, кто является основателем нашего города? Курман — Али Курджиев (слайд с портретом). Где в нашем городе ему установлен памятник? А вы знаете, почему он изображён на коне (слайд)? В день открытия города именно он на лихом белом коне разрезал ленточку и поздравил всех присутствующих на празднике с рождением нового города. А как сказать по-карачаевски «город». Научите меня. А «мой город»? Повторяю за детьми. Правильно я сказала?
— А чтобы найти следующую картинку для книги, нам нужно попасть в заколдованный город. Закрываем глаза ладошками и считаем на карачаевском языке от 1 до 10. Воспитатель надевает шляпу колдуньи и накидку.
5. Загадки «Заколдованный город».
— Слышала я, что вы ищете материалы для книги. Есть у меня такие, но просто так я вам их не отдам, потому что я их заколдовала. Если сможете расколдовать — отгадаете мои загадки, то так и быть отдам вам эти фотографии.
1.Стоит дом. Дети в нём,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся. (Детский сад)
2.Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
На пятёрки учатся, считают. (Школа)
3. Стоит корыто, доверху воды налито.
В нем людей невпроворот,
Здесь плавать можно круглый год. (Бассейн)
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Дети получают фотографии и прикрепляют их на карту города.
— А чтобы вам вернуться обратно, нужно опять закрыть глаза и посчитать от 10 до 1. Воспитатель в это время снимает шляпу и накидку.
6.Подвижная игра «Золотые ворота».
— Друзья, а вы любите играть? Давайте поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота». Последняя пара танцует национальный танец.
— Ой, как весело с вами! Давайте себя похвалим. Набираем носом воздух, а на выдохе говорим: «Мо — лод — цы!» Повторить три раза; темп медленный.
— Посмотрите, на нашу карту. Вы собрали очень много фотографий нашего города. Посчитайте, сколько их? Я думаю, что этого материала будет достаточно для книги Ирины Павловны о нашем городе Карачаевске.
— Ребята, Ирина Павловна – очень гостеприимный человек, у неё всегда бывает очень много гостей. Давайте в подарок ей и её гостям украсим чаши национальным узором. Проходите к столам в соответствии с цветом значков и придумайте узор для своей чаши.
— Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Если вам всё удалось на занятии, вы с лёгкостью выполнили все задания, если вы полностью довольны собой, то встаньте под солнышко. Если же у вас не всё получилось, что-то не понравилось, то встаньте под тучку.
А теперь давайте встанем в круг и скажем волшебные слова «Я — хороший человек, ты – хороший человек, мы – хорошие люди». Ведь только такие хорошие люди могут жить в таком прекрасном городе под названием Карачаевск! Под песню «Карачаевск – город сказка» дети уходят.
Источник