Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие.
Нелля Сизова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы.
«Экскурсия в осенний парк».
Цель: развитие экологической культуры дошкольников, воспитывать любовь к природе.
Задачи: — продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе;
— расширять и обогащать представления детей о деревьях, упражнять в умении отыскивать знакомые по одному, двум признакам;
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие».
Задачи: — развивать у детей эстетическое восприятие природы;
— обогащение словаря (багрец, унылая пора,очи,очарованье).
Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а так же в парке.
Воспитатель обращает внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.
Подготовка экскурсионногоснаряжения вместе с детьми: папка для гербария, корзиночки для сбора желудей и шишек, игрушечные фотоаппараты, кукла Буратино.
Воспитатель предварительно осматривает удобное место для остановки.
Ход экскурсии.
1часть. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня идут на экскурсию в парк. Вместе с ними попросился Буратино, который сообщил детям, что очень любит гулять в парке летом. Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осеннего парка и научить Буратино отличать летнюю природу от осенней.
2часть. Воспитатель приводит детей на полянку и предлагает оглянуться вокруг, полюбоваться красотой осенней природы.
Затем задает вопросы:
«Какого цвета листья на деревьях?»
Просит обратить внимание на их окрас. Показывает, вместе с детьми рассматривает, как причудливо они раскрашены. Обращает внимание на конкретное дерево (березу, дуб, рябину, клен) выясняет его признаки, название. Дети сравнивают деревья между собой.
Дальше педагог рассказывает о том, что осенью холодает с каждым днем. День укорачивается, ночь становится длинной. Поскольку осенью меняются так резко условия (по сравнению с летом, то и деревья и растения не могут оставаться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой сейчас много от осенних дождей, но и свет и тепло. Летом все зеленело, а сейчас поблекло. Нет тепла, мало солнца.
Воспитатель задает вопросы:
«Каких листьев на деревьях больше – желтых или зеленых?»
«Есть ли под деревом опавшие листья?»
«Где листьев больше на дереве или под деревом?»
«Красиво выглядят деревья с разноцветными листьями?»
Воспитатель рассказывает о поэте А. С. Пушкине, который любил осень за ее красоту, за яркие природные краски. Читает стихи А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…»
Воспитатель обращает внимание на слова, которыми поэт описывает природу «прощальная краса,леса одетые в золото и багрец, пышное увяданье природы». Поясняет, что означает слово «очарованье».
Воспитатель: «А вам нравится осень?» «Чем нравится?». Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям сфотографировать природу своими фотоаппаратами.
Воспитатель с детьми наблюдает за уборкой работниками парка опавших листьев. Обсуждается труд взрослых по подготовке к зиме, о заготовках мам на зиму овощей и фруктов.
Проводится игра средней подвижности.
«Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.» (Пробуем капусту, не пересолили? Если да, то еще раз играем и рубим капусту)
Воспитатель предлагает детям собрать листья и плоды от разных деревьев для поделок и для осеннего букета, который украсит группу в детском саду.
Проводится игра «От какого дерева лист? Найди свое дерево».
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
А осенью — опадают».
«Зимой и летом одним цветом».
Когда это бывает?»
Воспитатель обращает внимание детей на то, как точно в загадках передаются приметы, признаки осени. Предлагает детям придумать свои загадки об осени.
3часть. Воспитатель спрашивает у Буратино понял ли он, что сейчас осень, а не лето, по каким приметам он это понял. Дети помогают Буратино с ответом.
Воспитатель спрашивает у детей понравился ли им осенний парк, природа осени и почему.
«Как поэт назвал осень, какими словами?» (Унылая пора, очей очарованье)
«В чем одеты леса в стихотворении?» (В багрец и золото).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и говорит, что они правильно вели себя в парке: не ломали ветки, а собирали листья на земле, не трясли деревья, а собирали семена, которые обсыпались вниз, т. е. помнили те правила поведения на природе, которые обсуждали все вместе перед экскурсией.
Возвращение в детский сад.
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные — формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; — совершенствовать представления детей о Краснодарском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» — Здравствуйте дорогие ребята! — Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.
Конспект НОД «Секреты здоровья» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего возраста ОО «Познание» 1. Закрепить знания детей об объектах окружающего мира 2. Закрепить свойства веществ в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.
Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.
Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе
Шадрина Ксения
Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
2.Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Предварительная работа: : беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять полно отвечать на вопрос.
Ход занятия:
— Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
— Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение (Да.)
— Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
— Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.
— С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
— А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
— Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России.В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
— Как нам узнать березу среди других деревьев?
— Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)
— Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
— Какого цвета ветки?
— Зачем корень дереву?
— Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
— Какого цвета они были летом? (Зеленые.)
— Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
-Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
— А у меня для вас ещё одна загадка.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки) .
— Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
— Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
— Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
— Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх — она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? —
Это дерево — рябина!
— Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)
— А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
— В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно.Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.
Фотоотчет «Экскурсия в парк» Цель: Формировать представления о деревьях осенью. Недалеко от детского сада находится замечательный парк, в котором растут различные деревья.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Цель: развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в осенний парк Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью. Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства,.
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная летняя экскурсия детей старшей группы Цели: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Расширять знания детей о летних приметах природы Предоставить детям возможность.
Экскурсия в осенний парк Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах, Пусто и уныло. Дети нашего детского сада очень любят, когда приходит осень. Неописуемая.
Экскурсия в весенний парк Экскурсия в весенний парк. Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять.
Источник