Конспект открытого экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей с экологической тропой детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_ekskursiya_po_ekologicheskoy_trope.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
(2 младшая группа)
Подготовила воспитатель группы «Бабочки»
Кретинина Алена Юрьевна
-Показать объекты экологической тропы в весенний период;
-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами и овощами. Ведение дневника посадки лука. Лепка овощей больших и маленьких. Рисование деревьев.
Материал и оборудование: Объекты экологической тропы: Береза, Ель, пни. Бумажные изображения диких и домашних животных.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.
Задачи создания экологической тропы:
-Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;
-Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
-Привлекать детей к участию деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защиты природы.
-Оздоровить дошкольников при помощи тропы здоровья.
Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!
Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).
Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком).
Первая остановка Лес
— Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),
Старичок-лесовичок : Молодцы! Правильно! Наступила весна!
Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).
Береза: (рассматривание ствола, цвет)
Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).
Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)
Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да!)
( Полянка с дикими и домашними животными).
Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу — переходим. (идут высоко поднимая колено )
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Зайчик: Мне надо срочно домой, мама потеряет. А дорогу завалило! И мне никак не пройти.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Д/И «Рассели животное». Ребята, посмотрите впереди дорога завалена бревнами, а на каждом бревне изображено животное. Мы сможем убрать животное, если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кого вы видите на бревнах?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Зайчик: Где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут дома.
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните в его дом!
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога открыта! Молодцы!
Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!
Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую остановку.
Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)
А вот и наш маленький огород. Что, мы с вами ребята, сажаем? (овощи, цветы) А как мы ухаживаем? (Давайте польем растения)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?! вам понравилась наша прогулка в весенний лес? кого мы сегодня видели в лесу? А в огороде?
Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки !
Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!
Источник
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Юлия Шеманова
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Конспект экскурсии
по экологической тропинке
«Маленькое путешествие в большой мир природы»
в подготовительной к школе группе.
Задачи: — Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;
— Обобщать знания детей об объектах экологической тропы в весенний период;
— Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада;
— Систематизировать знания детей о некоторых особенностях строения дерева;
— Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах;
-Развивать умение детей соотносить в играх движения со словами;
— Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
Предварительная работа: — Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»;
-Рассматривание деревьев, растущих на участке детского сада;
-Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Бабочка цветная, «Ромашка» М. Познанская, «Если я сорву цветок»;
-Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Цветы»;
Оборудование и материалы: шарик с конвертом и письмом; 3 дуги разной высоты, карта маршрута, природоохранительные знаки, рюкзачок с лупами, влажными салфетками, листочки с заданиями, гербарий листьев тополя, берёзы, вяза, рябины,сливы, сундучок с цветочной рассадой, рукавички для детей, леечки с водой, совочки.
Ход экскурсии:
В группу влетает шарик с прикреплённым конвертом, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо.
«Дорогие ребята, вы уже много знаете о природе, помогите расставить знаки на экологической тропе. Чтобы вы не заблудились, высылаю схему маршрута вашего путешествия, и приготовил для вас много сюрпризов на нашей экологической тропе. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное. Природоохранительные знаки и рюкзачок путешественника найдёте на крылечке. Встретимся в конце маршрута. Ваш друг…»
Воспитатель: Ребята, эта карта, приведет нас к тому, кто написал письмо.
Ну что же, отправляемся в путь?
Воспитатель: тогда все собираемся и идем на улицу. (Дети одеваются и выходят на улицу вместе с воспитателем).
И так, где у нас 1 остановка?
Первая остановка по нашей карте объект 1 – «Березка»
-Ребята, потрогайте дерево ладошкой, поздоровайтесь с ним.
-Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему?
-Что обозначает слово «береза»?
Воспитатель:В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется»
-Что вы можете рассказать о берёзе?
— Как называются черные чёрточки на берёзе?
Сегодня я вам открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»
Воспитатель обобщает ответы детей: Береза считается символом России. Берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. Это красивое дерево.
Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок.
-Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Деревьями нужно любоваться, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда они будут долго радовать нас своей красотой.
-Какой запрещающий знак необходимо поставить к берёзке?
(«не ломай деревья»)
-Молодцы, знак поставили.А теперь давайте поиграем в игру:
Игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги»
– Я считаю до 3, а вы бежите к нужному дереву, встаете около него, положив ладошку на ствол, скажите доброе слово и по сигналу «3,2,1»— вернитесь назад.
Воспитатель: Молодцы, Ребята, сколько добрых слов вы знаете! Идем дальше по тропинке.
-В какую сторону нам идти дальше? (ориентирование по карте: повернуться налево, идти прямо по тротуару)
2 остановка – «Пенек»
Следующая остановка у пня. — Что такое пень? (спиленное дерево)
Почему дерево засохло? Чем оно отличается от живого? Как помочь деревьям на территории детского сада остаться как можно дольше живыми?
Что у него есть (Корни, кора)
Какие корни: по длине, по толщине, поцвету.
Зачем корни нужны дереву? (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду,
Чем покрыт пень? (Корой.)
Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами).
Загадка – задание от пня.
Кто живет на пне?
-Мы с вами часто наблюдали за пнём. Кого вы видели здесь? А вот такое чудо вам встречалось?
На узкой дорожке – голова да две ножки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка)
— Интересно, а жителей пня яркое весеннее солнышко разбудило? Посмотрим? Подойдите поближе.
Обобщение. Растёт на пне мох, лишайник, грибы. Здесь могут жить разные насекомые.
-Молодцы, Ребята, отгадали загадку!
Воспитатель: — Посмотрите, куда нам дальше идти (ориентирование по карте).
-Нам нужно будет выполнить задание. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по пенькам.
Дальше по тропинке, нам нужно потихоньку пройти «между веток» не поломав их (дуги).
3 остановка «Клумба»
-А наша экологическая тропинка привела нас к клумбе. Какие цветы растут на нашей клумбе?
Вот и следующий листик с подсказкой: стрелка указывает на «клад».
(На краю клумбы заранее выкопана ямка, в которой спрятан «клад», немного присыпана землей.)
— Ребята, здесь до нас, наверное, кладоискатели были и ничего не нашли. Может нам повезет? Смотрите, они даже лопату свою оставили.
(воспитатель и дети находят сундучок «клад» в нём стаканчики с черенками колеуса, герани и 1 кустик гортензии, перчатки для детей, совочки):
— Да это же настоящий клад! Что мы будем с ним делать? (Ребята предлагают посадить кусты гортензии). А может быть кто-то так в сундучке хотел посадить растения? Что нам ещё надо для того, чтобы цветы росли и радовали нас своим ароматом? (лейки с водой).Разделитесь на пары: девочки будут сажать, а мальчики принесут воду и польют растения.
Почему говорят нельзя рвать цветы? Цветы очень любят бабочки, пчелки и другие насекомые, потому, что в нем много нектара, который они собирают. Какие знаки можно здесь поставить?
Установка запрещающего знака «Не рви цветы», «Не лови насекомых».
Молодцы, ребята! Мы не будем срывать цветы, топтать красивую полянку, а заведём хоровод о цветах. Собирайся народ в наш цветочный хоровод! («Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл. народные.)
1. Пошли дети в поле собирать цветы.
Пошли дети в поле собирать цветы.
Припев: Мак, мак, красный мак.
2. Цветы собирали и венки плели,
Цветы собирали и венки плели.
3. Венки заплетали, хоровод вели,
Венки заплетали, хоровод вели.
— Добраться до следующей остановки будет нелегко (ориентирование по карте). Сначала нужно решить по какой тропинке пойдём? (по зелёной лужайке или по тропинке) Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы другие ребята и взрослые не вытаптывали зелёную лужайку?
Игра «тропинка»
На тропинку мы заходим
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.
И пустились все бегом
4 остановка: Это последняя точка на нашей тропинке и перед нами схема всей экологической тропы детского сада и путешествуя по ней мы снова и снова увидим много интересного.
— Кто же нам прислал письмо? (Гном Гномыч) «Спасибо, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями, загадками. Надеюсь вам понравилось это путешествие и в следующий раз я подготовлю для вас еще больше интересных заданий».
-Ребята мы с вами большие молодцы и узнали кто же нам написал это письмо. А теперь, возвращаемся назад в детский сад по нашей карте.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше Маленькое путешествие в большой мир природы.
А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?
Что запомнилось больше всего?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.
Хобби. Маленькое путешествие в московские катакомбы-Сьяны Пещера Съяны (Съянская катакомбная система) — наиболее известная из подмосковных известняковых пещер искусственного происхождения, находящаяся.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.
Источник