Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
Ульяна Николаевна Сизова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект логопедического занятия
на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны,
1. обогащать словарный запас детей;
2. учить детей правильно употреблять форму множественно числа им. Существительного в Р. п. ;
3. учить образовывать сложные слова путём сложения;
4. учить детей подбирать слова, отвечающие на вопросы какая? Какой?
5. закреплять образование уменьшительных форм им. существительных;
6. разучивание пальчиковых игр,
7. развивать у детей правильное речевое дыхание;
8. развивать зрительное внимание, мышление;
Оборудование: презентация к занятию, снежинки на ниточках, солнышки из картона, прищепки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. И вместе с гостями мы отправимся в путешествие в лес. Но для начала нужно отгадать загадку и мы узнаем, что это будет за лес.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня…
2. Основная часть
Логопед. Правильно Молодцы, сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.
Логопед. Путешествие будет весёлым, но не лёгким. Закройте глазки и представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Звучит музыка (лес).
Логопед. Откройте глазки и посмотрите как здесь красиво.
Логопед. Мы пойдём этой тропинкой. Но что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками.
Логопед: ребята и к вам на столы зима заглядывала. Давайте возьмем снежинки и попробуем их сдуть. Делаем вдох носом, губы складываем трубочкой и выдыхаем на снежинки. (повторить 3 -5 раз)
Логопед: Молодцы ребятки, хорошо у вас получается, но зима никак не хочет уходить и снежинки с нашей полянки никак не улетают. А что еще можно сделать, чтобы снежинки исчезли?
Дети: снежинки нужно растопить.
Логопед: Правильно, а для этого нам нужно придумать красивые слова о весне и лесе.
Логопед: весна какая?
Дети. Весна солнечная,
Логопед: Молодцы! Смотрите, снежинок уже стало меньше, они тают.
Логопед: А теперь назовем красивые слова о лесе. Лес какой?
Дети. Лес весенний,
Логопед: Очень хорошо! Все снежинки на нашей тропинке растаяли.
Логопед: А что нам еще могло помочь, чтобы растопить снежинки?
Логопед: Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего тут не хватает?
Логопед: Давайте поможем солнышку лучики вернуть. Прикрепите лучики — прищепки к солнышку.
Логопед: Молодцы! Какие красивые и ласковые солнышки у нас получились.
Логопед: Солнышко озарило теплым светом лесную полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. А какие звери здесь учатся,вы должны отгадать:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (Белка)
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой голодный… (Волк)
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Логопед. Молодцы, какие всех отгадали. Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру «Сложи слова».
Логопед: У зайца длинные уши. Заяц какой?
Дети: Заяц длинноухий.
Логопед: У белки рыжий хвост. Белка какая?
Дети: Белка рыжехвостая.
Логопед: У волка белый бок. Он какой?
Дети: Волк белобокий.
Логопед: У ежа короткие лапы. Он какой?
Дети: Еж коротколапый.
Логопед: У дятла красная голова. Он какой?
Дети: Дятел красноголовый.
Логопед: У медведя короткий хвост. Он какой?
Дети: Медведь короткохвостый.
Логопед: Молодцы!
Логопед. Посмотрите, ребята, что за волшебная корзина стоит под деревьями. Сейчас мы увидим, что же в ней лежит. А в ней ребята картинки.
Логопед: И звери решили с вами поиграть в игру «один — много».
Я буду доставать картинку из корзины, а вы ее называете в единственном и множественном числе.
Логопед: За игрой, зверята совсем не заметили, как проснулся мишка в лесу. Давайте покажем им как просыпался медведь.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся Шаги на месте.
Повороты влево и вправо.
Потягивание рук вверх.
Разводим руки в стороны
сгибание рук в локтях
Ходьба на месте вперевалочку
Поглаживание живота рукой.
Садимся на места.
Логопед: Мишка совсем не умеет называть слова ласково. Давайте научим его.
Игра «Назови ласково».
Логопед: появляющуюся картинку называем ласково.
Дети: выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята! Научили мишку.
Логопед: И он провожает нас на еще одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как?
Логопед. Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите, какой цветочек?
Логопед. И мы с вами сейчас сделаем подснежники из наших пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник» с опорой на мнемотаблицу.
Есть у нас в садочке
Дунул легкий ветерок,
Тронул каждый лепесток.
Солнце клониться к закату,
Наш цветочек лепесточки
Вот уснул он до утра,
Ну а нам домой пора.
Логопед: Но вот ребята, какие мы с вами молодцы, как интересно играли. Лесные жители говорят нам спасибо.
Логопед: И нам пора возвращаться назад, давайте закроем глазки и скажем 1, 2, 3.
Итог занятия
Логопед: Открываем глазки, понравилось вам наше путешествие?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_05s5l.pptx | 19296,33 Кб |
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес».Цели:Закрепить у детей знания о приметах ранней весны. Развивать речь детей. Знать и называть приметы весны.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛИ: -Формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой; -Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой.
Источник
Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу»
Надежда Григорьева
Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу»
Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов».
Задачи:
— Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; умение употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных.
— Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.
— Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных.
2. Коррекционно-развивающие:
— Развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
— Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.
— Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
— Чтение рассказов, сказок о диких животных.
— Беседы и устные рассказы с детьми.
— Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.
— Рисование на тему «Дикие животные».
— Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.
— Разучивание пальчиковой гимнастики «Фотоохота».
Оборудование: предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «фото» животных (разрезные картинки, гимнастическая скамейка, «кочки»-обручи, «бревно», мяч, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Дети входят в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу
Инструктор.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети касанием руки за плечо, улыбаясь, друг другу передают пожелание: Коля, доброго утра!
Инструктор. Дети, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Хотите? В путь.
1. «Идут по тропинке» — ходьба в колонне по одному
2. «Узкая, широкая тропинка» — обычная ходьба в колонне по одному, по два.
3. «Солнышко лучистое» — ходьба на носках руки вверх. Пальцы вместе. Игра пальцами: сжимаем, разжимаем кулак; разводим, сводим пальцы к друг другу).
4. «Дорожка шагов животных» — имитация движений животных
а) «Заяц» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью
б) «Медведь» — ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнуты в локтях, подтянутые на уровне плеч, ладони на груди.
в) «Лиса» — ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.
5. «Извилистый ручей» — бег змейкой
6. «Мелкий ручей» — бег с высоким подниманием колен.
7. «Аромат весны» — спокойная ходьба с выполнением дыхательного упражнения (встать, положить ладони себе на грудь, сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-а-а-ах!»
8. «Название предмета» — пень, дорога, береза, ель, тропа, лес, кочка, белка. Разделить эти слова на слоги шагами.
Инструктор. Где белка? (дети находят белку)
II. Основная часть.
Логопед. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу?
Давайте попробуем отгадать. (Дети произносят заранее разученные загадки).
1) Отгадывание загадок.
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось).
2. Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса)
3, Коли голодно ему
Воет громко на луну,
На собаку он похож,
Гавкать он не может все ж (волк!
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кара (заяц).
5. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (белка).
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь).
2) Артикуляционная гимнастика (обращаем внимание на спящего медведя)
Логопед. Молодцы, всех животных отгадали. А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
Маленькая весёлая белочка
спала в тёплом дупле (широко открыть рот, язык расслаблен).
Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол,
радостно улыбнулась («Улыбка»).
Белка выглянула из дупла («Лопатка»,
быстро поглядела по сторонам («Часики»).
Белка была очень аккуратная: она умылась (круговые движения языка по губам,
почистила зубки («Почистим зубки»).
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх-вниз («Качели»).
Языком белка цокала («Лошадка»,
грибы собирала («Грибок»).
После прогулки белочка вернулась в дупло
и уснула крепким сном (широко открыть рот, язык расслаблен).
Инструктор. Дети обратите внимание на белочку. Какая-то она грустная (находит записку, в которой написано о том, что белочка потеряла свои запасы – орехи). Поможем белочке найти орешки? Надо идти дальше. А перед дальней дорогой надо потренироваться.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на скамейке «На мостике»
И. п. : стоя на скамейке, пятки вместе, носки врозь
1 – палку на грудь;
2- с силой вверх;
И. п. : стоя скамья между ног, палка за головой.
1-2 – два пружинистых поворота вправо;
3-4 – в другую сторону
И. п. : сидя на скамейке верхом, палка в прямых руках на коленях
1-3 – палка перед грудью, три пружинистых наклона вперед, голова прямо;
И. п. : стоя на скамейке на коленях, палка в прямых руках перед грудью, хват ближе к концам
1-2 – сесть на пятки, палка на лопатках;
И. п. : стоя на скамейке, пятки вместе, носки врозь, палка вертикально упор на скамью, хват за верхний конец.
1 – полуприсед, колени развести в стороны, палку вверх. Вертикально.
И. п. : сидя на скамейке, руки в упоре сзади, ноги прямые палка на полу вертикально, зажата между ступней.
И. п. : основная стойка на скамейке.
1-2 – подняься на носки, палку вверх – вдох
Инструктор. Чтобы найти орехи нам надо пройти по лесу, где прошла буря. Очень много препятствий.
Повторить 3 раза
1Прыжки с разбега в высоту через предметы (высота50см)
2 Подлезание под дугу левым и правым боком
3 ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки
Давайте выйдем из этого леса. Здесь нет запасов белки.
4 Ходьба по кочкам (идут к дереву)
Логопед. Осторожно, перед нами чьи — то следы.! Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней. А поможет вам в этом моя ладонь. Вы должны глазами, не поворачивая головы, следить за ней. (Указываю ладонью на изображение животного, следы которого нужно узнать). Спрашиваю, где находится (предлоги)
Игра «Назови, чьи следы?»
Это заячьи следы. Это лисьи следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы.
Инструктор. И здесь мы не обнаружили орехи белки. Ребята в лесу во время нашей прогулки мы можем встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.
— Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед!
Полоса препятствий.
1. Ходьба по между ветками.
2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. Перепрыгивание через бревно правым, левым боком.
(Дети преодолевают препятствия друг за другом.)
Логопед. А сейчас после сложных препятствий немного отдохнем и поиграем с мячом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его и закончить предложение.
Игра «Закончи предложение» (игра с мячом).
У волчицы родились… (волчата).
У волчицы родился. (волчонок).
У медведицы родились (медвежата).
У медведицы родился. (медвежонок).
У белки родились…. (бельчата).
У белки родился. (бельчонок).
У лисицы родились… (лисята).
У лисицы родился. (лисенок).
У лосихи родились (лосята).
У лосихи родился. (лосенок).
У зайчихи родились. (зайчата).
У зайчихи родился. (зайчонок).
— Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем. Для этого надо поделится на две команды. Предлагайте как.
Игра «Скажи наоборот».
1команда: У лисы хвост длинный,
2команда: а у зайца (короткий).
Фон картинки: Синий.
1команда: Волк злой,
2команда: а заяц (добрый).
Фон картинки: Красный
1команда: Лось высокий,
2команда: а белка (низкая).
Фон картинки: Желтый
1команда: Медведь большой,
2команда: а медвежонок (маленький).
Фон картинки: Зеленый
1команда: Волк хищное животное
2команда: а заяц (травоядное)
Фон картинки: коричневый.
Инструктор. Мы с вами поиграем в игру.
Игра «Колобок».
Я веселый колобок (Качаем руками вперед-назад)
У меня румяный бок (Гладим щеки)
Никого я не боюсь (Выставляем плечи поочередно вперед, руки на поясе)
По тропинке сам качусь (Крутим руками перед грудью)
Я от дедушки ушел (Шагаем на месте)
Я от бабушки ушел (Машем рукой)
Ой беда, беда, беда (Обхватываем лицо руками)
Съест сейчас меня лиса (Трясемся)
Лиса догонят колобков.
III. Заключительная часть.
Логопед. А сейчас давайте отдохнем. Ложитесь все на полянку.
Упражнение «Волшебный сон» (релаксация).
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Всем открыть глаза и встать!
Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? В какие игры играли?
— Шустрая белочка за свои проказы просит у нас прощение и прислала вкусное угощение. (В качестве угощения дети получают печенье — грибочки).
Инструктор.
В детский сад идти пора.
«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.
Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: — активизация и актуализация словаря; — развитие лексико-грамматического строя;.
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Источник