Конспект занятия по фэмп путешествие по сказкам

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Анастасия Шевалдина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

ГБОУ Школа №1161

Структурное подразделение №5

Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказке»

-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

презентация, 2 мальберта, 2 пачки фламастеров, 4 листа бумаги А 3 ,пазлы «ключик» 2шт, мячики разного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Садятся на стульчики.

-Дети, вы любите слушать сказки?

-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

-Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

-Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

— Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какие времена года знаете?

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите третий тень недели.

-Назовите пятый день недели.

-Назовите второй день недели.

-Справились мы с заданием Бабы Яги.

-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

-Выберем одного мальчика и одну девочку.

-Перед вами карандаши и бумага.

-Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

— А сейчас проверим. Если вы ребята увидите ошибку поднимайте руку, и исправляйте ее.

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу.

— Где нарисовала Таня желтый круг?

-В каком углу Алина нарисовала овал?

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (презентация).

-Но прежде чем и нам попасть туда мы должны немножко размяться

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.

-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (презентация).

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

— Молодцы, справились с заданиями, продолжаем наше путешествие.

-Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (презентация).

Задание: «Соедини по точкам.»

-Пригласим к мольбертам 2 ребят.

-Слушайте задание: соедини по точкам от одного до пяти. И посмотрим, что за рисунок получится.

-Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (презентация).

-Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.

Разделимся на 2 команды и соберем ключик (игра «Собери пазлы» -ключ).

-А кто нам поможет открыть дверь в замок, мы узнаем сыграв в игру.

Игра с разноцветными мячами.

Раздаются разноцветные мячики. Под музыку играем в игру. Кто останется, тот и открывает замок.

-Победитель получает заветный ключ, вставляй ключ в замок и освобождает царевну.

-Царевна благодарит вас ребята за то, что вы ее освободили.

и дарит вам пазлы со сказкой.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

— Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

— Что вам понравилось?

-Молодцы! Всем спасибо! до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-skazkam_8091k.pptx | 3464,42 Кб

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: — учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Красной Шапочки» МБОУ лицей «МОК№2» Интегрирванное занятие «Путешествие Красной Шапочки» Средняя группа. Выполнила воспитатель: Литвинова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Подготовила воспитатель Iквалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: — Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Совместно с родителями (средняя группа) b]Программное содержание:[/b] Совершенствовать навыки счета в пределах трех. Продолжать учить классифицировать предметы. Закрепить понятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Источник

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закрепить название цветов – синий, красный, зеленый и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.

Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер — ночь).6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_femp.docx 22.01 КБ
puteshestvie.pptx 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП « Путешествие по сказке»

  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы : «Сколько всего?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .
  • Закрепить название цветов – синий, красный, зеленый и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.
  • Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер — ночь) .6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике , желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей : познанное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ворота с замками, раздаточные карточки от 1 до 10, листочки с ключиками.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись” . Открываем глаза. Сказка начинается.

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. И встречается Ивану Царевичу Леший. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Леший обещал помочь, если Иван Царевич выполнит его задание. Поможем Ивану – царевичу?

(На слайде изображение 5 овощей : капуста, лук, помидор, перец и огурец.)

Воспитатель : «Дети, что вы видите?»

(Уточняю у двоих детей, какие именно.)

Воспитатель : «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай» .

… считает : «Один, два, три, четыре, пять» .

Воспитатель : «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает : «Первый, второй, третий…»

Воспитатель : «, какой овощ третий?»

Вызываю, спрашиваю : «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

…отвечает : «Лук, перец, огурец» .

Ребята, посмотрите, Леший поменял местами овощи и предлагает поиграть в игру

Игра «Что изменилось?»

«Который по счету теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

Воспитатель : Справились мы с заданием Лешего. Молодцы! Леший показал дорогу Ивану Царевичу к Кикиморе и сказал, что у неё есть волшебный клубочек. Который, покажет дорогу к замку злого волшебника. И пошел Иван царевич к Кикиморе.

Ребята, а где живет Кикимора? (в болоте). Правильно в болоте. Вот пришел Иван Царевич к Кикиморе рассказал про свою беду. Кикимора обещала подарить волшебный клубочек, если Иван Царевич выполнит её задание. Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель : Перед вами лежат карточки с числами. Все числа перепутаны. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Игра « Назови соседей »

« Назовите соседей числа 2 »

« Назовите соседей числа 4 »

« Назовите соседей числа 6 »

« Назовите соседей числа 3 »

« Назовите соседей числа 8 »

« Назовите соседей числа 5 »

« Назовите соседей числа 7 »

« Назовите соседей числа 9 »

Воспитатель: Справились мы с заданием Кикиморы. Молодцы!

Кикимора дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван Царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван — царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит :

— Помогу я тебе, Иван Царевич клубочек достать, но сначала задание моё выполни.

Воспитатель: Загадала она Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!. Теперь русалка очень довольна. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Она приглашает нас немного отдохнуть. Согласны?

Физминутка « В темном лесу »

В тёмном лесу есть избушка
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.

Воспитатель : Дети. Посмотрите! Видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта на замок.

Воспитатель: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

Воспитатель: Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Зеленый круг.

Воспитатель: Что бывает круглое? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Красный квадрат.

Воспитатель: Что бывает квадратное? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Синий прямоугольник.

Воспитатель: Что бывает прямоугольное?

Воспитатель : Молодцы. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется . Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Обводят ключик по точкам и раскрашивают)

Воспитатель : Молодцы. Помогли Ивану — царевичу освободить царевну.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись !» .

Вот мы и в группе .

  • Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
  • Что вам понравилось больше всего?

Источник

Читайте также:  Экскурсии по выставке шоколада
Оцените статью