Конспект НОД по лепке «Кто живет средь толстых льдин»
Надежда Мокрушина
Конспект НОД по лепке «Кто живет средь толстых льдин»
Цель:Закрепить знания о животных Севера,о их жизни в природе. Закреплять умения работать с пластелином.
Программные задачи:Развивать творческие способности,моторику пальцев рук,мышление. Воспитывать интерес к выполнению работы. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.
Предварительная работа. :Рассматривание иллюстраций,книг. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений,физкультминуток,упражнений для пальчиков. Чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов.
Раздаточный материал:шаблоны животных,пластелин,фоны природы Севера.
Ход нод.
1 Организационный момент.
Воспитатель вносит глобус знакомый детям предмет.
Что на глобусе обозначено синим цветом (Вода)
А все остальное (Материки)
Назовите знакомые материки (ответы детей)
Воспитатель:»Мы найдем на глобусе
Два различных полюса.
А у Южного найдем материк
Что это за материк (Антарктида)
«Антарктида перед нами.
Самый южный континент.
Только здесь перед глазами лед и снег.
Юг,сказали-ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты не морж»
А какие животные живут в Антарктиде мы узнаем отгадав загадки.
«В Антарктиде,кто живет.
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день с легкостью!
«Неуклюжий и большой.
Только в море он герой.
С клыками острыми как нож,
Любитель рыбы-бурый. (Морж)«
«И зимой и летом в черный фрак одет он.
Очень важный господин по фамилии. (Пингвин)«
«Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая,белая шерсть его спасает,
От морозов согревает (Белый медведь)«
Воспитатель предлагает детям сделать животных Севера уже знакомым приемом -пластелинографией.
Дети выбирают силуэты понравившихся животных.
Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику»»Кто на Севере живет?»
«Кто на Севере живет?Что там ест и что там пьет?
Звери необычные,к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит.
Ну,а морж,как капитан.
Гордый северный олень.
Грузы возит каждый день»
Дети приступают к выполнению работ. Расстягивая пальчиками пластелин по всей поверхности контура животного.
Воспитатель предлагает детям прогуляться и немного размяться.
Дуют ветры ледяные.
Там о лете не слыхали.
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк. «
После разминки дети заканчивают выполнение своих работ и приклеиваю работу на предложенный фон.
Воспитатель:Посмотрите. какие красивые животные у нас полусились. У нас настоящий Север.
Воспитатель:»По ледяной пустыне медведица идет.
За нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий
Повсюду снег и лед.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет.
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит
Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?»[/b] Данное пособие предназначено для познавательного развития детей четвертого – седьмого.
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики. Задачи Образовательные: • Формировать у детей представление о морже и.
Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: — Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.
Конспект НОД в младшей группе «Кто живет в воде?» Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.
НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет» Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. Учить хором и индивидуально.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.
Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.
Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологии Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины с Антарктиды»
нина ворона
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины с Антарктиды»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины в Антарктиде».
Тема: «Пингвины в Антарктиде»
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
— Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;
— Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;
— Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;
Демонстрационный материал: иллюстрации пингвинов, глобус.
Ход занятия:
Загадка про пингвина
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
(пингвин)
Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Физминутка «Пингвины»
Идут себе вразвалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).
У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) — Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.
Изготовление пингвина
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)
Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)
Пальчиковая гимнастика «ДВА ПИНГВИНА«
Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые — догонять. (Указательные пальцы начинают «скакать»)
Третьи пингвины — бегом. («Скачут» средними пальцами еще быстрее)
А четвертые — пешком. (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают «скакать» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)
После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.
Вопросы для рефлексии в конце занятия:
1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Фотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группе Фотоотчёт ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить.
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.
Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Источник