Конспект занятия по лепке животные холодных стран

Конспект НОД по лепке «Кто живет средь толстых льдин»

Надежда Мокрушина
Конспект НОД по лепке «Кто живет средь толстых льдин»

Цель:Закрепить знания о животных Севера,о их жизни в природе. Закреплять умения работать с пластелином.

Программные задачи:Развивать творческие способности,моторику пальцев рук,мышление. Воспитывать интерес к выполнению работы. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.

Предварительная работа. :Рассматривание иллюстраций,книг. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений,физкультминуток,упражнений для пальчиков. Чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов.

Раздаточный материал:шаблоны животных,пластелин,фоны природы Севера.

Ход нод.

1 Организационный момент.

Воспитатель вносит глобус знакомый детям предмет.

Что на глобусе обозначено синим цветом (Вода)

А все остальное (Материки)

Назовите знакомые материки (ответы детей)

Воспитатель:»Мы найдем на глобусе

Два различных полюса.

А у Южного найдем материк

Что это за материк (Антарктида)

«Антарктида перед нами.

Самый южный континент.

Только здесь перед глазами лед и снег.

Юг,сказали-ну и что ж.

Даже не позагораешь,

Если только ты не морж»

А какие животные живут в Антарктиде мы узнаем отгадав загадки.

«В Антарктиде,кто живет.

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день с легкостью!

«Неуклюжий и большой.

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож,

Любитель рыбы-бурый. (Морж)«

«И зимой и летом в черный фрак одет он.

Очень важный господин по фамилии. (Пингвин)«

«Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая,белая шерсть его спасает,

От морозов согревает (Белый медведь)«

Воспитатель предлагает детям сделать животных Севера уже знакомым приемом -пластелинографией.

Дети выбирают силуэты понравившихся животных.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику»»Кто на Севере живет

«Кто на Севере живет?Что там ест и что там пьет?

Звери необычные,к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит.

Ну,а морж,как капитан.

Гордый северный олень.

Грузы возит каждый день»

Дети приступают к выполнению работ. Расстягивая пальчиками пластелин по всей поверхности контура животного.

Воспитатель предлагает детям прогуляться и немного размяться.

Дуют ветры ледяные.

Там о лете не слыхали.

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк. «

После разминки дети заканчивают выполнение своих работ и приклеиваю работу на предложенный фон.

Воспитатель:Посмотрите. какие красивые животные у нас полусились. У нас настоящий Север.

Воспитатель:»По ледяной пустыне медведица идет.

За нею медвежата торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?»[/b] Данное пособие предназначено для познавательного развития детей четвертого – седьмого.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики. Задачи Образовательные: • Формировать у детей представление о морже и.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: — Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.

Конспект НОД в младшей группе «Кто живет в воде?» Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет» Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. Учить хором и индивидуально.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологии Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины с Антарктиды»

нина ворона
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины с Антарктиды»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины в Антарктиде».

Тема: «Пингвины в Антарктиде»

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

— Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

— Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

— Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

Демонстрационный материал: иллюстрации пингвинов, глобус.

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день- деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

(пингвин)

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.

Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.

Физминутка «Пингвины»

Идут себе вразвалочку,

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) — Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Изготовление пингвина

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика «ДВА ПИНГВИНА«

Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)

А вторые — догонять. (Указательные пальцы начинают «скакать»)

Третьи пингвины — бегом. («Скачут» средними пальцами еще быстрее)

А четвертые — пешком. (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)

И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают «скакать» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Вопросы для рефлексии в конце занятия:

1. Где живут пингвины?

2. Чем питаются пингвины?

3. Как пингвины появляются на свет?

4. Пингвины живут поодиночке или стаями?

5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?

6. Для чего пингвину лапы с перепонками?

7. Умеют ли пингвины летать?

8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Фотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группе Фотоотчёт ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Источник

Читайте также:  Модели государственного управления зарубежных стран
Оцените статью