Конспект занятия по логоритмике животные жарких стран

Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»

Людмила Зубцова
Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»

Цель занятия:

Систематизирование знаний детей по теме «Животные жарких стран».

• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;

• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;

• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.

• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;

• Развивать речевое и слуховое внимание;

• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую) ;

• Воспитывать чувство темпа и ритма;

• Воспитывать любовь к животным

• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»;

• Выполнение пальчиковой гимнастики;

• Разучивание динамических этюдов;

• Выполнение упражнений на дыхание

Глобус, мяч, канат, дуга для подлезания, игрушки – животные жарких стран, кубики, шапочки льва.

Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» – М. Владос, 2003

Касицина М. А., Бородина И. Г. «Коррекционная ритмика. » М. Издательство Гном и Д, 2007

Новиковская О. А. » Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. » СПб. : Корона принт, 2005

Ковалько В. И., «Азбука физкультминуток для дошкольников» – М. ВАКО, 2005

Ход образовательной деятельности:

1.Л-д: Ребята, я приглашаю Вас отправиться в путешествие по жарким странам. Какие жаркие страны Вы знаете? (Африка, Австралия, Южная Америка, Индия)

В этом нам поможет волшебный глобус. Закройте глаза,я произнесу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу

Попасть с детьми в жаркие страны хочу. хочу»

Л-д: Открывайте глаза. Мы находимся на берегу теплого Индийского океана.

Упражнение «У моря»

К берегу бежит волна, Волнообразное движение одной рукой.

А за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта выше, эта ниже,

Эта вовсе не видна. Поднимают руки вверх, опускают руки на уровень груди, касаются ладонями пола.

А на берегу морском будем мы играть с песком – «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. Будет башня из песка, Ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки вверх.

2. На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит.

В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них. — обезьяны.

Л-д;Кто мне объяснит: «Что такое джунгли?

— Вот мы и в джунглях (под музыку идут по кругу)

«Мы по джунглям гуляем, (обычная ходьба)

На носочки наступаем. (идут на носочках)

По барханам мы идем, (идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

От друзей не отстаем.

Скрип-скрип-скрипит песок (шагают на всей стопе)

Отряхнем его мы с ног (отряхивают песок) .

— Давайте покажем,как передвигаются жители джунглей:

«Через зарослей заслон, шел по джунглям толстый слон» (ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях, рука на поясе)

«Ходит важно, словно граф с длинной шеей наш жираф» (ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной)

«Ох, обманчивы манеры черной хищницы – пантеры» (ходьба на носочках, руками изображают движение кошки)

«А смешные обезьяны, раскачали все лианы» (прыжки на месте, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами)

«Поскакали на опушке полосатые подружки» (бег галопом)

• обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

— Предлагаю идти дальше. • Идем между пальм. Ходьба змейкой. Путь наш лежит через перекидной мостик.

• Ходьба по шпагату, приставным шагом (руки на поясе)

• На пути свисают лианы, надо подлезть под них.

• Подлезание под дугой. Упражнение на выпрямление «достань банан».

— Молодцы! Вот и вышли мы с вами из джунглей. Сядем, отдохнем и покажем, кого мы встречали на своем пути.

(дети садятся на стульчики)

3. Артикуляционная гимнастика

«Широко разинув рот, проходил бегемот» (дети под музыку ритмично-широко раскрывают рот («Бегемотики»)

— «Нас встречал добрый слон, хоботок тянул он («Хоботок»)

«Улыбались нам подружки, большеротые лягушки» («Улыбочка»)

«Зебры – резвые лошадки – быстро скакали по площадке» («Лошадки»)

«А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской» («Маляры»)

«Вот пантера, зверь другой, спину выгнула дугой» («Горка»)

Спину выгнула дугой, язычок скорей домой! (рот закрывается)

— Потренировались наши язычки, давайте споем.

4. Песня логоритмика Железнова «У жирафа пятна,пятна…»

— Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие. Все звери, особенно их детеныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

5. называя взрослое животное. Ребенок поймав мяч, называет детеныша и возвращает мяч.)

У слонихи – слоненок

У тигрицы – тигренок

У львицы – львенок

У жирафихи – жирафенок

У зебры – зебренок

6.- А сейчас поиграем в игру «Один – много».

— Молодцы! Встанем в кружок, повторяйте за мной!

7. Упражнение на развитие чувства ритма

Дилы-дилы-дилы (ходьба под музыку на месте)

Появились крокодилы (руками показывают пасть крокодила)

Моты-моты-моты (ходьба на месте)

Вот идут бегемоты (идут раскачиваясь из стороны в сторону)

Афы-афы-афы (ходьба на месте)

Жуют листики жирафы (руки за спину, поднимаются на носочки вытянув шею)

Яны-яны-яны (ходьба на месте)

Скучают обезьяны (прыжки на полусогнутых ногах, руки с растопыренными пальцами на уровне головы)

Ны-ны-ны (ходьба на месте)

Водой брызгают слоны (надувают щеки, делают хоботок)

8.- Хорошо! Предлагаю поиграть в игру «Разбудим льва».

Дети стоят в кругу, выбирают льва. Лев стоит в середине круга, изображая спящего льва.

Дети (произносят слова) :

Лева, лева, хватит спать! (машут пальчиком)

Выйди с нами поиграть! (приглашают)

Нас тут много, ты один! (разводят рук

Спать тебе, мы не дадим! (грозят пальчиком)

(лев просыпается и ловит детей) (Идут по кругу)

9. Заключительное упражнение «Угадай!»

-Изобрази, кого ты видел во время путешествия. (Ребенок имитирует движения, повадки животных, а другие — угадывают)

-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животные нам встречались на пути? (ответы детей). Как они называются одним словом? :

До свиданья, жаркие страны, до свиданья моря, океаны,

Но нам домой пора!

— Закрывайте глаза.Я скажу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

Вернуться с детьми в детский сад хочу.»

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-zharkih-stran_65bhq.pptx | 2322,42 Кб

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Источник

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»

№ 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран, о поведении и характерных особенностях этих живых существ.

Коррекционно –образовательные: — формировать связную монологическую и диалогическую речь;

— развивать грамматически правильную речь детей;

— активизировать умение называть признаки предмета, ориентируясь на повадки, внешний вид животного (птицы);

Коррекционно –развивающие: — активизировать память и внимание;

— совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

— развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно –воспитательные: — развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: беседа, коррекционно – развивающие занятия о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные жарких стран».

Оборудование: муз. композиция «У жирафа» (Железнова, изображения животных и птиц жарких стран; баночки для определения запаха, медальки – бананы.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну… а вот в какую, догадайтесь сами.

Там очень жарко, дует знойный горячий ветер. Очень хочется пить, а воды мало. Но вот мы подошли к лесу, там высокие деревья, с которых свисают лианы. В зарослях раздался громкий рык льва. Мы в ужасе сбежали оттуда и попали в саванну…

— Кто догадался, где мы оказались? (в Африке) Давайте прогуляемся по Африке и посмотрим, какие животные и птицы там живут.

2. Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (муз. композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за логопедом.

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

— В Африке много животных и птиц. Какие очень большие, а какие – то маленькие, кто-то охотится, а кто-то убегает. Давайте посмотрим по сторонам и назовем, кого мы увидели…

— Перекатываем друг другу мяч, называя,кого мы увидели:

Например: логопед говорит «слон» и перекидывает мяч ребенку.Ребенок ловит мяч и говорит: Я увидел слона. Ребенок говорит название животного жарких стран и перекидывает мяч другому ребенку – игра продолжается, пока все дети не назовут то или иное животное или птицу.

4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений. Логопед включает муз. композицию А. Ермолова «Солнечный дом» (дети сидят за столами).

— Наш Топ – Топ тоже отправился с нами в путешествие, для каждого он приготовил задание, справитесь с ним? (да)

— Топ – Топ на ушко будет шептать задание, а вы его выполняйте. Тот, кто следующий, будет озвучивать задание. Если озвучит правильно, то Топ – Топ преподнесет вам лакомство (жетон с бананом).

Например: Крокодил плывет по реке (ребенок подходит к картинке крокодила и показывает, как тот плывет по реке).

Крокодил плывет по реке. Слон поливает себя из хобота. Бегемот открывает огромный рот. Жираф срывает листья с деревьев. Лев рычит в кустах. Зебра убегает ото льва.

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Животные жарких стран» (дети выходят на ковер и садятся).

Если в жаркую страну

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,

(по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

6.Развитие дыхания: если придешь в тропический африканский лес, то почувствуешь,как там пахнет: бананами, листьями, лимоном. У Топ – Топа в каждой баночке свои запахи, попробуйте догадаться, что так пахнет.

— Прогулялись мы по тропическом лесу, а теперь попадем на берег к морю.

7. Речь с движением «К берегу бежит волна»

К берегу бежит волна

(дети идут по кругу)

Вслед за ней ещё одна

(дети поднимают руки)

Эта – вовсе не видна

(руками прикрывают глаза)

А на берегу морском

(берутся за руки, стоя)

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

(поднимают руки вверх)

Как до неба, высока.

8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Лианы» (веревки с узелками, соединенные между собой)

Это с колыбельки

8. Музыкально – ритмическая композиция «Три пингвина» (дети повторяют движения за логопедом) +проговаривание чистоговорок: па – па — пам – пам – пам, та – та – та… на – на – на, кА – кА – ка.

9. Итог занятия.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: — образовательные; — развивающие;.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Источник

Читайте также:  Сравнительный анализ акцизов стран евразийского экономического союза
Оцените статью