Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Ирина Лукина
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Путешествие Колобка»
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить соотносить количество с цифрой
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитатель: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.Вспомним начало сказки:
— Жили – были старик со старухой.Вот и просит старик:
— Испеки мне, старуха колобок.
— Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
— Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте мы отправимся вместе с Колобком в путешествие и будем помогать ему выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит Зайца.Заяц предлагает нам выполнить задание: «Найди морковки с ответом». Поможем Колобку решить задания? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Задание для Зайца мы выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть Колобка.Для этого нужно выполнить следующее задание: «Найди лишнее» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этими заданием вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя.А медведь тоже приготовил для нас задание: «Разгадай кроссворд» (дети выполняют задание)
Физкультминутка: Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и встретил рыжую Лису. Хитрая лиса приготовила для вас музыкальное задание и хочет, чтобы вы спели для неё песенку.
Воспитатель: Молодцы! Справились мы со всеми заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Источник
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка»
Екатерина Рыбинская
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка»
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие Колобка»
Обучающие задачи: формировать умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве; закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 5; закрепить знание геометрических фигур; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать предметы по длинне, ширине, цвету; продолжать учить детей выделять условие и вопрос задачи; закрепить умение соотносить число с количеством; учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать физические качества через физкультминутку с развитием связной речи детей.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: план-карта; картинки с предметами (груши, персики); карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, овал, прямоугольник, шар, куб, ромб).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник); наборы цифр от 1 до 5;
— наглядные (план – карта; картинки);
— словесные (напоминания, указания, вопросы);
— игровые (игры, физминутка);
— итог занятия;
— поощрение (сюрпризный момент).
Предварительная работа с детьми: повторение геометрических фигур; повторение сказки «Колобок»; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?»); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5.
Словарная работа с детьми: повторение слова клумба, шире- уже; длиннее — короче, широкий – узкий; длинный – короткий.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации (приход Колобка).
3. Повторение пройденного материала.
4. Физкультурная разминка.
5. Продолжение повторения пройденного материала.
6. Итог занятия
7. Заключительный сюрпризный момент.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стулья.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется кто –то к нам стучиться… (открываю дверь, за ней Колобок) ой, ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. А как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Но он не знает как добраться домой. Что же нужно сделать для, того чтобы Колобок всё же мог добраться до дома? (выслушиваю ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что может отыскать это место.
Вот я тоже нарисовала план (или карту) для Колобка.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
3. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. Вот катиться Колобок, катиться, а на встречу ему…
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть фигуры, из которых мне надо сложить домик.Обращаюсь к детям: не знает Колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? (показать их на карточках, а дети их называют). Подойдите к столу, на столе для каждого из вас лежит набор из геометрических фигур, каких? (квадрат, треугольник, круг). Сложите, пожалуйста из них домик. Подумайте, как их надо сложить? Какая фигура осталась лишней?
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катиться Колобок, катиться, а на встречу ему…
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Перед вами лежит рисунок, на котором лягушка занимается стиркой. Она развесила полотенца, скажите мне, какие здесь полотенца и чем они отличаются? (длиной, шириной, цветом). (Вопросы задавать по одному, каждому ребенку). Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
Дидактическая игра «Что лишнее?» на другом столе, волк пропускает Колобка дольше.
Воспитатель: …катиться Колобок, катиться и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим Колобка прыгать? (прыжки по кочкам через болото, обручи-кочки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку пройти через болото.
4. Физкультурная минутка. Под музыку выполняем движения.
5. Продолжение повторения пройденного материала.
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку добираться до дома. Катиться Колобок, катиться а на встречу ему …
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать груши, которые я собрал, в своём огороде, и я тебя не съем. Обращаюсь к детям – не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У нас на доске расположены груши, сколько их? (отвечают 2). А теперь найдите цифру, которая соответствует количеству груш. (показывают цифру 2). А теперь на доске сколько груш (5? Покажите цифру, которая соответствует количеству груш? (показывают цифру 5).
Дети выполняют задание и медведь пропускает их дальше.
Воспитатель: …катиться Колобок, катиться, а на встречу ему…
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне сосчитать цветы на этих клумбах. (обращаюсь к детям) Совсем расстроился Колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Колобку? Дети подходят к клумбе и пересчитывают цветы на клумбе. Лиса пропускает Колобка дальше.
6. Итог занятия.
Воспитатель: …катиться Колобок, катиться и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Как мы Колобку помогали? Опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания). Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.
Источник
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Оксана Юсупова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Тема: Путешествие с колобком.
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.
•упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закрепить счет до пяти;
• учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;
• формировать навык конструирования из геометрических фигур;
• дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
• развивать зрительно-пространственной ориентации;
•совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
• развивать слуховое восприятие;
• воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: коврик с заплатками из геометрических фигур, дидактическое дерево с яблоками, металлофон, берлога, мягкие игрушки – медвежата, корзина с яблоками,маски: заяц, волк, медведь, дидактические куклы би-ба-бо бабка и дед.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.
Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
Он похож на мяч, но когда — то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это (колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Основная часть.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И теперь совсем по ним скучаю, хочу вернуться обратно к ним, но совсем заблудился и не могу найти дорогу. Поможете мне найти дорогу?
Колобок: Только знайте, дорога не проста, в этом сказочном лесу еще трудности нужно пройти.
(Колобок с детьми идут по дорожке, а навстречу им заяц.)
Заяц: Здравствуй, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Заяц: Слышал я твою песенку. Лучше помогите мне. Случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.
Воспитатель: Ребята поможем зайцу? На что похожи эти дыры?
Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.
Какая фигура у тебя Дима, Юля, Кира?
Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли зайцу. Зайчик помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. Ты не знаешь, в каком направление он находится?
Заяц: Идите на право, там волк, он вам и поможет. У меня в лесу дел много, надо бежать.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему – волк.
Волк: Здравствуй, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Волк: Слышал я твою песенку. Давай лучше поиграем. Мне волчица подарила металлофон. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и скажите.
Колобок: Ой- е- ей! Я же совсем цифры не знаю.
Воспитатель: не переживай колобок, наши ребята тебе помогут.
(игра с металлофоном: дети называют количество ударов по музыкальному инструменту)
Волк: Вот какие дети молодцы. Всё знают. Учись, колобок, а то только и знаешь, что песни петь.
Воспитатель: Волк помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. Ты не знаешь, в каком направление он находится?
Волк: Идите налево, там встретите медведя. Он вам и подскажет!
Медведь: Здравствуй, колобок, Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Медведь: Слышал я уже твою песенку. Ты мне лучше помоги.Моим медвежатам в школе дали задание : посчитать сколько яблок на дереве. Если справитесь, отпущу вас.
— Сколько красных яблок на дереве?
— Сколько зеленых яблок на дереве?
— Сколько желтых яблок на дереве?
— Сколько желтых и зеленых яблок вместе?
— Каких яблок больше?
— Каких яблок меньше?
— Что можно приготовить из яблок?
Медведь: Молодцы! Помогли! Только Вы так громко кричали, что разбудили моего медвежонка в берлоге, и он плачет теперь. Вот беда!
Колобок: Не переживай медведь! Мы успокоим твоих медвежат! Медвежата, идем те с нами играть!
ФИЗМИНУТКА (дети с колобком выполняют движение под музыку)
Медведь: Вот молодцы, спасибо вам!
Воспитатель: Медведь помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. В каком направление он находится?
Медведь: Идите прямо, в конуре живет лиса. Она точно знает!
(Встреча с лисой)
Лиса: Здравствуй, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Слышала я уже твою песенку. Давай мы с тобой лучше поиграем.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок,
Гольфы длинные, а носки…
Стул большой, а стульчик…
Ветка дерева тонкая, а ствол…
Лиса: Какие вы, ребятки, молодцы! Всё знают, на все вопросы отвечают правильно.
Воспитатель: Лисица, покажи пожалуйста нам дорогу к бабушке и дедушке.
Лиса: Да это же близко! Сделайте 5 шагов вперед, там и дом их.
Колобок: Бабушка, дедушка! Как я скучал по вам! Я теперь больше никогда из дома один выходить не буду, я заблудился. Если бы не мои друзья, я бы не нашел дорогу домой.
Бабушка: Спасибо Вам ребята! Вы сделали доброе дело!Вот вам угощение: корзинка с яблоками. Придете в детский сад, отдадите повару, и вам он приготовит яблочный сок.
Воспитатель: Спасибо бабушка и дедушка. До свидания колобок!
А мы ребята возвращаемся к нам в детский сад пить яблочный сок!
— Кому мы сегодня помогли?
— С какими трудностями мы помогли ему справиться?
— Кого мы встретили в лесу?
— Кто из зверей помог найти дорогу к бабушке и дедушке?
— Какое угощение нам дала бабушка?
— Что мы приготовим из яблок?
Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. Идемте пить сок.
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.
Конспект интегрированного занятия в первой ранней группе «Путешествие с Колобком» Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей Задачи: • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам.
Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.
Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.
Источник