- Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы
- Ход НОД.
- «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН» план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы
Елена Курганова
Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы
1. Познакомить детей с животными жарких и холодных стран.
2. Учить узнавать их по характерным признакам, называть, описывать.
3. Развивать словарный запас по теме (названия животных).
4. Закрепить в словаре обобщающее понятие.
5. Коррекция и развитие мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия, общей и мелкой моторики.
6. Воспитание интереса к занятию, к животным.
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Наглядный материал, оборудование.
Демонстрационный материал: доктор Айболит, д/и, картинки с изображением животных жарких и холодных стран.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Словарная работа: жаркие, холодные страны.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Психогимнастика «Доброе животное»
2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Грибочек», «Лошадка».
3. Создание игровой ситуации
Доктор Айболит принес картинки животных.
4. Рассматривание животных.
5. Беседа по теме
— Что такое жаркие (холодные) страны? Какие животные живут в жарких странах.
— Назовите животных холодных стран. — Каких животных вы видели в зоопарке?
6. Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой пальма зашуршит листвой, наклоны в стороны с поднятыми руками.
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. Приседания.
А огромный серый слон Круг руками
Посылает нам поклон. Наклоны вперед.
Мы прогулку завершим Ходьба на месте.
И на место поспешим. Садятся на свои места.
7. Составление рассказа-описания о любом животном по следующему плану:
— название животного,
— где живет (в жарких или холодных странах)
— внешний вид (размер, окраска, шерсть,
8. Д/и «Назови семью»
Папа- лев, мама- львица, детеныш-львенок
— — тигр, — — тигрица, — — — — тигренок
— — слон, — — слониха, — — слоненок
9. Д/и «Четвертый лишний»
(игра на дифференциацию животных жарких и холодных стран)
11. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Светлана Акульшина Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект.
Конспект беседы в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект беседы в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: • Образовательная.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция» Тема НОД «Животные жарких стран. Экспедиция» Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран. Программные задачи Образовательные:.
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Животные жарких стран» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная область: КОММУНИКАЦИИ 1. Закреплять умение слушать.
Конспект НОД «Животные жарких стран» по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Животные жарких стран» Составила воспитатель Малдзигова Юлия Владиславовна Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.
Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область — изобразительная деятельность,.
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» Задачи: — расширять представления детей о внешнем виде, жизни,.
Источник
«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»
— Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;
— Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
— Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)
— Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)
В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.
Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).
С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).
Вы проснулись? Проснулись!
И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).
В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.
А вот в какую, они должны догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадки:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап —
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза —
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец —
И заботливый отец.
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду —
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
Толстый в складку богатырь —
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны —
Для него всегда вкусны.
На лису пахож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Дети разгадывают загадки.
В. Ребята, а где- же живут все эти животные?
Дети : На севере.
В. А как- же вы догадались?
Дети отвечают на вопрос.
В. Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)
(Воспитатель берёт глобус).
В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.
Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).
Что жёлто-зелёным? (суша).
На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.
Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.
Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».
Под музыку едем «на санках».
Тянут сани меж берёз
Конь Буран и конь Мороз.
А в санях сидят ребята
В. Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.
Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.
Целый день лежать не лень –
Толстым должен быть (тюлень).
В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?
(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).
Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).
В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Весит тысячу килограмм! (белый медведь).
В. Какой медведь? (Ответы детей).
У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).
В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)
Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).
Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).
Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)
В. Теперь давайте поиграем!
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи» .
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
В. Ребята, нам пора возвращаться с путешествия
Мы идём, идём вперёд!
Мы идём, идём вперёд.
О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).
В. Вот мы и вернулись в группу!
В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).
Каких животных встретили? (Ответы детей.).
Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).
— Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;
— Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
— Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)
— Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)
В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.
Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).
С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).
Вы проснулись? Проснулись!
И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).
В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.
А вот в какую, они должны догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадки:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап —
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза —
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец —
И заботливый отец.
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду —
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
Толстый в складку богатырь —
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны —
Для него всегда вкусны.
На лису пахож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Дети разгадывают загадки.
В. Ребята, а где- же живут все эти животные?
Дети : На севере.
В. А как- же вы догадались?
Дети отвечают на вопрос.
В. Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)
(Воспитатель берёт глобус).
В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.
Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).
Что жёлто-зелёным? (суша).
На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.
Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.
Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».
Под музыку едем «на санках».
Тянут сани меж берёз
Конь Буран и конь Мороз.
А в санях сидят ребята
В. Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.
Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.
Целый день лежать не лень –
Толстым должен быть (тюлень).
В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?
(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).
Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).
В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Весит тысячу килограмм! (белый медведь).
В. Какой медведь? (Ответы детей).
У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).
В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)
Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).
Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).
Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)
В. Теперь давайте поиграем!
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи» .
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
В. Ребята, нам пора возвращаться с путешествия
Мы идём, идём вперёд!
Мы идём, идём вперёд.
О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).
В. Вот мы и вернулись в группу!
В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).
Каких животных встретили? (Ответы детей.).
Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных.
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме «Животные холодных стран» и закрепить навыки звуко-буквенного анализа.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики.
Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства.
Данные материал знакомит детей подготовительной группы с животными холодных стран.
Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащат.
Источник