Занятие по развитию речи «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 56 комбинированного
вида» Колпинского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Животные жарких стран
Цель : Закрепить знания детей о животных жарких стран.
-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)
-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном
-Упражнять в подборе эпитетов
-Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений
-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, — ёнок.
-Обогащать словарь по данной теме
-Развивать общую моторику
-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
-Развивать внимание, память
Оборудование : предметные картинки, разрезные картинки, Айболит – кукла, муляжи животных жарких стран и их детёнышей, телеграмма с загадками, карта Африки, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, фланелеграф.
Речевой материал : бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, гепард, гиена, антилопы., Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, верблюжий; львёное, слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок; крокодиловы, черепаший; травоядный, хищный.
Предварительная работа : рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.
Но злой Бармалей украл у доктора книги, чтобы он не смог помочь бедным животным. Бармалей хочет жить один. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы поможете ему.
-Отправимся в путешествие?
Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?
«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»
-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)
-А вместо подписи загадки:
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй
Был доволен он собой.
Лапы сильны и могучи.
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Белеют бивни, точно снег.
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он… (жираф)
Не старик он, а горбат.
Не овца, а шерсти клад.
И силён он, терпелив.
По душе ему пустыни
Там живёт, где зреют дыни (верблюд)
-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)
А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»
Пугливые, быстрые, полосатые…
-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…
Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.
-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.
Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.
-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)
Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.
Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)
-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.
-Узнали кто это? (верблюд)
Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.
Физминутка. «Чудесное превращение»
Дилы – дилы – появились крокодилы,
Моты – моты – появились бегемоты.
Ны – ны – ны – водой брызгают слоны
Яны – яны – по веткам скачут обезьяны
-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.
Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают.
Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им.
У львицы – львёнок
Расставляют муляжи (К маме — детёныша)
На фланелеграфе картинки с изображением гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобота слона.
Грива чья? – львиная.
У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий
У бегемота кожа толстая…
У льва густая грива…
У обезьяны длинный хвост…
У верблюда два горба…
У слона большие уши…
Собирают из частей изображение животного.
-Ребята. У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:
Топает как слон
— Вот мы и добрались до Африки. Теперь Айболит вылечит больных зверят.
-Понравилось путешествие? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей .
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме «Животные жарких стран», подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Ирина Строганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.
• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы — карточки, мяч.
Ход занятия:
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
«Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмись
И друг другу улыбнись!»
— Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!
— Послушайте внимательно стихотворение:
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Беседа о животных жарких стран
— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
— А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
— Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического
леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.
Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
— Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)
— Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
— Давайте уберем лишние картинки.
— Назовите животных ЖС.
— Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле
гепард — самое быстрое животное;
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.
У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).
А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).
— Послушайте новое задание «Подбери словечко»:
Подумайте и назовите слова-признаки?
Слон (какой) — огромный, сильный, толстоногий
Обезьяна (какая) — ловкая, хвостатая, крикливая
Лев (какой) – сильный, важный, хищный
Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный
Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый
Зебра (какая) — пугливая, быстрая, полосатая
Бегемот (какой) — большой, толстокожий, ленивый
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(идём по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).
— Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.
— Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,
— Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»
— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого
Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).
Игра с мячом «Закончи предложение»
Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.
У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)
Жираф высокий, а крокодил (низкий)
У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)
Обезьяна маленькая, а слон (большой)
Задание 6.(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)
Ребята,сейчас мы составим предложение по схеме:
(Обезьяна маленькая, а слон большой.)
Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.
Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.
(так же со словами «слон» и «большой»)
Дети, какое предложение получилось?
Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».
— Какое предложение получилось?
(Слон большой, а обезьяна маленькая.)
3. Итог занятия:
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.
Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.
Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.
Конспект занятия «Животные севера и жарких стран» Конспект педагогического мероприятия по тематической неделе «Животные севера и жарких стран» Составитель: Ионова Галина Александровна.
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Животные жарких стран». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития (образовательная область): речевое.
Рекомендации родителям «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» 1. Наклеить или нарисовать картинки животных жарких стран. Назвать, посчитать от 1 – 10, 5 – 1. 2. Кого много?.
Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:»Жираф» Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.
Источник