Конспект занятия по развитию речи животные жарких стран старшая группа

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме «Животные жарких стран».

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 56 комбинированного

вида» Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Животные жарких стран

Цель : Закрепить знания детей о животных жарких стран.

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

-Упражнять в подборе эпитетов

-Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, — ёнок.

-Обогащать словарь по данной теме

-Развивать общую моторику

-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

-Развивать внимание, память

Оборудование : предметные картинки, разрезные картинки, Айболит – кукла, муляжи животных жарких стран и их детёнышей, телеграмма с загадками, карта Африки, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, фланелеграф.

Речевой материал : бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, гепард, гиена, антилопы., Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, верблюжий; львёное, слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок; крокодиловы, черепаший; травоядный, хищный.

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.

Но злой Бармалей украл у доктора книги, чтобы он не смог помочь бедным животным. Бармалей хочет жить один. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы поможете ему.

-Отправимся в путешествие?

Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?

«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»

-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)

-А вместо подписи загадки:

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он… (жираф)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»

Пугливые, быстрые, полосатые…

-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…

Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.

-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.

-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)

Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.

Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)

-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.

-Узнали кто это? (верблюд)

Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.

Физминутка. «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – появились бегемоты.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – по веткам скачут обезьяны

-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.

Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают.

Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им.

У львицы – львёнок

Расставляют муляжи (К маме — детёныша)

На фланелеграфе картинки с изображением гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобота слона.

Грива чья? – львиная.

У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий

У бегемота кожа толстая…

У льва густая грива…

У обезьяны длинный хвост…

У верблюда два горба…

У слона большие уши…

Собирают из частей изображение животного.

-Ребята. У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:

Топает как слон

— Вот мы и добрались до Африки. Теперь Айболит вылечит больных зверят.

-Понравилось путешествие? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей .

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме «Животные жарких стран», подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Ирина Строганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;

• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.

• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы — карточки, мяч.

Ход занятия:

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

— Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!

— Послушайте внимательно стихотворение:

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Беседа о животных жарких стран

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

— А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

— Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического

леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.

Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

— Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)

— Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?

— Давайте уберем лишние картинки.

— Назовите животных ЖС.

— Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:

жираф — самое высокое животное в мире;

слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;

крокодил — самое древнее животное на Земле

гепард — самое быстрое животное;

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.

У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).

— Послушайте новое задание «Подбери словечко»:

Подумайте и назовите слова-признаки?

Слон (какой) — огромный, сильный, толстоногий

Обезьяна (какая) — ловкая, хвостатая, крикливая

Лев (какой) – сильный, важный, хищный

Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный

Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый

Зебра (какая) — пугливая, быстрая, полосатая

Бегемот (какой) — большой, толстокожий, ленивый

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

— Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

— Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,

— Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны — …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»

— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого

Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).

Игра с мячом «Закончи предложение»

Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

Жираф высокий, а крокодил (низкий)

У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

Обезьяна маленькая, а слон (большой)

Задание 6.(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)

Ребята,сейчас мы составим предложение по схеме:

(Обезьяна маленькая, а слон большой.)

Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.

Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.

(так же со словами «слон» и «большой»)

Дети, какое предложение получилось?

Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».

— Какое предложение получилось?

(Слон большой, а обезьяна маленькая.)

3. Итог занятия:

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия «Животные севера и жарких стран» Конспект педагогического мероприятия по тематической неделе «Животные севера и жарких стран» Составитель: Ионова Галина Александровна.

НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Животные жарких стран». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития (образовательная область): речевое.

Рекомендации родителям «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» 1. Наклеить или нарисовать картинки животных жарких стран. Назвать, посчитать от 1 – 10, 5 – 1. 2. Кого много?.

Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:»Жираф» Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.

Источник

Читайте также:  Какие европейские страны граничат с океаном
Оцените статью