- Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие гномов»
- Ход занятия:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну гномов». план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие гномов»
Елена Шилова
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие гномов»
Конспект занятия для детей средней группы
«Путешествие гномов».
1. Обучать детей ползать на средних четвереньках по ограниченной поверхности положенной на полу (ширина 15-20 см)
2. Повторить прыжок с места с касанием руки предмета, подвешенного на высоту 20 см от поднятой руки.
3. Забрасывать мяч в корзину с расстояния 2-2,5м
4. Ознакомить с поворотом кругом прыжком.
5. Воспитывать умение преодолевать трудности, воспитывать в ребятах чувство доброты, дружбы.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, 2 доски, шнур с подвешенными погремушками, корзина для мячей.
Ход занятия:
Педагог обращается к детям
-Ребята знаете, что в волшебном лесу живут гномы?
-Это маленькие человечки, которые очень ловкие, смелые, а самое главное дружные
.-Хотите мы с вами станем маленькими гномиками и попадем в сказку?
После положительного ответа педагог предлагает надеть волшебные башмачки.
-надели один башмачок, надели второй. Позвенели колокольчиками на башмачках,ставят ногу на пятку и говорят: «Динь- динь!»
-А теперь наденем волшебную шапочку, и покачаем головой из стороны в сторону,а колокольчики зазвенят: «Динь- динь!». Прежде чем отправиться в путешествие я проверю, как вы умеете слушать и выполнять команды. Дети выполняют повороты кругом прыжками. Молодцы! Теперь можно отправляться в сказку.
Под музыку дети шагают по залу, выполняя ходьбу с высоким подниманием колен, на носках. Бег с остановкой по сигналу и сменой ведущего. После бега дыхательные упражнения.
Речитатив: Носом — вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша.
После дыхательных упражнений дети по команде расходятся по залу и встают свободно.
Гномы стройтесь по порядку
На активную зарядку.
Дети делают общеобразовательные упражнения.
1. «К солнцу дружно потянулись, руки вверх, все улыбнулись!» И. п. о. с. потянулись вверх – присесть, обхватить колени руками с выдохом (повторить-5раз).
2. «Кто еще в кроватях спит, на зарядку не спешит?» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Часики»— наклоны в стороны со словами «Тик-так» (повторить-по5раз).
3. «Повернуться вправо дружно, влево делать тоже нужно. Делай раз, делай два, не кружись ты голова» И. П. тоже (повторить-по5раз).
4. «Ветер дует за окном, вьюга воет за углом». «Мельница» — круговые вращения руками со звуком «ш» — вперед, со звуком «з»— назад (повторить-5раз).
6. Упражнения в расслаблении рук. Поднять вверх и уронить. -4раза
7. «Дружно на спину легли, укрепляем животы». Упражнение «Велосипед» .
8. И. п. тоже. Диафрагмальное дыхание.
9. А теперь еще задание, начинаем приседание» И. п. о. с. приседание (повторить-5-6 раз).
Перестроение детей в колонну по одному.
1. Отправились гномики путешествовать. Сели в санки и поехали. Подъехали к оврагу, через него перекинут узенький мостик, по которому можно пройти только на четвереньках. После объяснения, как правильно сделать это задание дети приступают к выполнению его. «Мостик»— ходьба на средних четвереньках.
2. Переправились гномы через овраги, отправились дальше путешествовать. Навстречу зайчонок, который потерялся. Надо помочь зайчику для этого надо подпрыгнуть и позвонить в колокольчик, мама услышит и откроет дверь. «Допрыгни»— дети прыгают вверх с места, касаясь рукой колокольчика.
3. Гномики сели в санки и отправились дальше путешествовать. Ехали, ехали гномы и встретили белочку. Белочка шла и все свои орешки рассыпала. Педагог предлагает гномам помочь белочке собрать орешки. «Попади»— дети забрасывают мячи в корзину с расстояния 2м, а потом с расстояния 2,5м.
-Гномики, какие вы молодцы с трудными заданиями справились, а еще зайке и белочке помогли. Пора домой возвращаться, да вот беда началась опять пурга.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» повторить 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят, Легкий бег в разных
Снежинки, снежинки на землю хотят. направлениях.
А ветер дует все сильней и сильней, бег с поворотами вокруг
Снежинки кружатся быстрей и быстрей себя.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бег к педагогу и
Снежинки слетелись в большой снежный ком и приседание около него
После игры дети берутся за руки и змейкой идут по залу, образуют круг
-Путешествию конец, кто участвовал, тот молодец!
-Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте снимем волшебную шапочку, сапожки. Сегодня все были молодцы, показали какие они сильные, смелые. Все сумели преодолеть трудности, показали какие они добрые и дружные.
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Цель: _ обогащать и расширять знания детей о зиме,.
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность,.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие за витаминами» для детей средней группы Цель занятия: побуждать детей делать выводы и умозаключение; развивать память, мышление, воображение, координацию движения. Задачи: 1.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Формировать представление детей о числе как о точке числовой прямой, о различных преобразованиях.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Программное содержание. Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы Задачи: Обучающие: Упражнять в счете и в сравнении количества предметов. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в осень» Цель: Помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках.
План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну гномов».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну гномов» по образовательной области «Познание» (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_gnomov.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в сказочную страну гномов»
Образовательная область: «Познание» (ФЭМП, Конструирование).
Возраст: старшая группа.
Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей.
— продолжать воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь окружающим;
— продолжать воспитывать ответственность (стремление доводить начатое дело до конца);
— подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние окружающих.
— продолжать развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать.
— подвести детей к выводу о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх;
— подвести к пониманию того, что от направления счета количество предметов не меняется;
— упражнять в счете в пределах 9 в разных направлениях;
— дать представление о сохранении высоты предмета;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;
— закрепить умение читать схемы;
— закрепить умение подбирать строительный материал определенной формы;
— формировать умение вести целостно-расчлененный анализ объекта: выделение целого, затем его частей, деталей, их пространственного расположения.
Демонстрационный материал: набор авторского конструктора; письмо от гномов; рисунок «Развалины замка».
Раздаточный материал: маленькая игрушка гном, строительный материал, схемы зданий, подносы, набор блоков Дьенеша по количеству детей.
На столах стоят подносы со схемами домов. Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить чудесный, красивый, сказочный город, где живут замечательные маленькие гномы.
— Для этого нужно совершить волшебный ритуал:
Покружись-покружись (Дети кружатся)
В волшебной стране очутись. (Дети хлопают в ладоши)
— Вот мы и оказались в стране гномов.
Воспитатель показывает рисунок «Развалины замка».
— Ой, ребята, видно случилась какая-то беда. Смотрите, письмо.
Воспитатель открывает конверт «Здравствуйте, путешественники. Если вы читаете письмо, значит с нами случилась беда. Наш город разрушил злой и коварный волшебник Горбигуль, а нас заколдовал и превратил в лягушек. Что бы снять его заклятие, нужно выполнить несколько его заданий. Если вы все сделаете правильно, то его волшебство будет разрушено, и мы вновь превратимся в гномов и вернемся в свой любимый город. Пожалуйста, помогите нам. Маленькие гномы»
— Ребята, поможем гномам? (Да)
Задание 1. За столами игра «Построй дом по схеме»
— У каждого из вас на столе стоит поднос и схема, на которой изображено здание. Вам необходимо изучить ее, посмотреть какие детали и в каком количестве вам понадобятся. Набрать из коробок необходимый материал себе на поднос и построить дом, такой же, как на схеме.
— Задание всем понятно? (Да) Приступайте.
Дети выполняют задание. Воспитательпомогает тем, у кого возникли трудности.
— Молодцы, первое задание выполнено.
— Сложное было задание? Вы готовы выполнить следующее задание? (Да)
Задание 2. Подвижная игра «Найди свой домик» с использованием блоков Дьенеша.
— Ребята, каждый из вас получает медальон со схемой, на которой обозначены признаки: толщина, цвет, форма. Посмотрите и запомните их. На стульях лежат геометрические тела. Вы свободно перемещаетесь по группе. По команде «Найди свой домик», вам нужно занять дом с геометрическим телом, соответствующим вашей схеме на медальоне.
— Нам предстоит выполнить следующее задание Горбигуля.
Задание 3 с использованием авторского конструктора из фетра.
— Теперь вам необходимо сосчитать количество домов на правой и на левой сторонах нашей улицы, им соответствуют правый и левый ряды парт.
— В каком направлении мы всегда считали предметы? (Слева на право)
— Маша, сосчитай количество домов по правой стороне улицы. Сколько домов? (8)
— В каком направлении ты считала? (Слева направо)Молодец!
— Ваня, сосчитай количество домов по левой стороне улицы. Сколько домов? (9)
— В каком направлении ты считал? (Слева направо) Молодец!
— А можно считать в другом направлении, справа налево? Изменится от этого количество домов? (Нет)
— Альфия, сосчитай количество домов по правой стороне улицы справа налево. Сколько домов? (8)
— В каком направлении ты считала? (Справа налево) Молодец!
— Даниил, сосчитай количество домов по левой стороне улицы справа налево. Сколько домов? (9)
— В каком направлении ты считал? (Справа налево). Молодец!
— Ребята, изменилось количество домов от направления счета? (Нет)
— На доске карта нашей улицы. На карте дома обозначены красными квадратами, правый и левый столбики из квадратов соответствуют правому и левому рядам парт. Давайте проверим, изменится ли количество домов, если мы будем считать дома снизу вверх и сверху вниз.
— София, сосчитай количество домов по правой стороне улицы снизу вверх. Сколько домов? (8)
— В каком направлении ты считала? (Снизу вверх) Молодец!
— Денис, сосчитай количество домов по левой стороне улицы снизу вверх. Сколько домов? (9)
— В каком направлении ты считал? (Снизу вверх) Молодец!
— Вероника, сосчитай количество домов по правой стороне улицы сверху вниз. Сколько домов? (8)
— В каком направлении ты считала? (Сверху вниз) Молодец!
— Матвей, сосчитай количество домов по левой стороне улицы снизу вверх. Сколько домов? (9)
— В каком направлении ты считал? (Снизу вверх) Молодец!
— Какой вывод мы можем сделать? (Количество домов не меняется от направления счета) Молодцы!
— А сейчас разминка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
Задание 4 с использованием авторского конструктора из фетра
— Ребята, перед вами два дома. Что вы можете сказать об их высоте? (Дома одинаковые по высоте) По сколько этажей в каждом доме? (По три)
— Прилетел злой волшебник Горбигуль и поднял левый дом в воздух. Какой дом выше? (Левый)
— Высота самого дома изменилась или нет? (Нет) Давайте проверим.
— Сколько этажей в правом доме? (Три)
— Сколько этажей в левом доме? (Три)
— После того, как волшебник поднял дом в воздух, изменилась его высота или нет? (Дом не изменился по высоте; в доме было три этажа и осталось три этажа; мы не добавляли и не убирали этажи, поэтому высота дома не изменилась; дома одинаковые по высоте)
— Какой вывод мы можем сделать? (Высота дома не меняется от его месторасположения) Молодцы.
— Вы, кажется, выполнили все задания. Давайте вспомним, какие мы выполняли задания для спасения гномов. (Мы по схемам строили дома; находили свои дома по признакам; сосчитали количество домов по правой и по левой сторонам улицы; определяли, меняется ли высота дома от его месторасположения)
— По каким признакам определяли свои дома в игре «Найди свой домик»? (По форме, цвету, толщине)
— В каком направлении можно считать предметы и изменится ли от этого их количество? (Можно считать слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз и количество предметов от этого не меняется)
-Как изменилась высота дома от его месторасположения? (Никак, от месторасположения высота самого дома не меняется)
— Молодцы! Вы победили злого волшебника!
Воспитатель открывает на мольберте рисунок с изображением красивого замка и гномов. Открывает коробку с гномами.
Гномы: спасибо, ребята, вы спасли нас от злого волшебника. Давайте поиграем вместе.
— Сейчас вы можете выбрать себе гнома и показать ему его дом, поиграть с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям.
Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми.
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно.
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие) с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот ».
Источник