Конспект занятия путешествие по городу профессий

«Путешествие по городу профессий».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

Скачать:

Вложение Размер
«Путешествие по городу профессий». 45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие по городу профессий».

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.

— Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

— Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

— Что делает дворник? (убирает двор)

— Что делает маляр? (красит стены)

— Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный . (продавец)

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

— Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене — Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест.

Игра — наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом.

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар.

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях.

Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Источник

«Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_puteshestvie_v_gorod_professiy_starshaya_gruppa.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

по области «Познавательное развитие»

для детей старшей группы

на тему «Путешествие в город профессий»

Составила: Родина Л.Н.,

воспитатель I квалификационной категории.

— Расширять представления детей о профессиях (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

— Учить узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий.

— Развивать познавательные интересы.

— Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога.

— Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

— Индивидуальная работа с Викой – развивать умение отсчитывать необходимое количество предметов.

предметные картинки (врач, повар, продавец); предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат; халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора: градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением профессий, проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, топор.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в «Город профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет водитель.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет водителем.

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

— Занимайте места. (дети садятся на стулья, звучит музыкальное сопровождение. Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Голос: Чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. Ребята, а что делает врач?

Дети: Врач лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Врач работает в больницах, поликлиниках.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», и узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

(Каждый ребенок проговаривает четко предложение.)

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Голос: Но прежде, вам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный . (продавец)

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине? Как сказать одним словом, что на витрине?

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть продавец?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца при помощи считалки).

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора» и посчитать: «один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает водитель? (управляет машиной)

-Что делает дворник? (убирает двор)

-Что делает маляр? (красит стены)

-Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие,

Голос: Послушайте следующую загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар. У нас в детском саду тоже работает повар. А кто знает как его зовут?(ответы детей)

Воспитатель: Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

(Каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот.

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, ребенок должен исправить ошибку и сказать правильно предложение, бросив мяч обратно воспитателю.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене — Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Наше путешествие в «Город профессий» заканчивается и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе мы едем в детский сад. (звучит музыкальное сопровождение)

Вот мы и в детском саду. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с водителем, кондуктором, с врачом, с продавцом)

— О каких профессиях мы ещё говорили? (Дети называют)

— Каждая профессия нужна, приносит и пользу, и радость людям.

— Вам понравилось наше путешествие? (Дети дают ответ)

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

-Вы очень старались и заслужили вознаграждение. Наша Светлана Сергеевна приготовила для вас угощение. Пойдемте пить чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест.

Игра — наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом.

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар.

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях.

Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Источник

Читайте также:  Путешествия лемюэля гулливера все части
Оцените статью