Конспект занятия путешествие по морскому дну

План — конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

План — конспект занятия

по познавательному развитию (окружающий мир)

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на морское дно»

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие: формирование целостной картины мира;

социально-коммуникативное: формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника;

речевое развитие: побуждать к высказыванию, суждениям, к речевому общению, во время диалога уметь дослушать собеседника до конца.

Оборудование: иллюстрации с изображением морских обитателей, загадки о морских обитателях, видеоролик «Морское путешествие».

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

А вы хотели-бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. Увидеть животных и рыб, живущих в море-океане?

Да, очень хотим! Варианты ответов детей.

Как можно опуститься на дно моря?

Ответы детей: опуститься на дно моря можно с помощью батискафа и акваланга.

Ответьте на вопрос: Как же все морские обитатели живут в воде и не погибают?

– Все обитатели подводного мира — рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Кислород поступает из атмосферы и его выделяют водоросли, поэтому на поверхности воды его больше чем в глубине на дне. Морские течения хорошо перемешивают воду и кислород в небольшом количестве попадает до дна морей и океанов.

А люди могут дышать под водой?

– Людям этого воздуха мало и они одевают скафандры с кислородом для погружения на дно морское. (Демонстрация фото)

В глубине морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.

Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Морские растения содержат хлорофилл – зеленый пигмент. С помощью него аккумулируется энергия солнца. На относительно небольших глубинах встречается богатый растительный мир. Обитатели морских глубин на этих «морских лугах» и находят себе пропитание. Еще одними ярчайшими обитателями морей и океанов (преимущественно южных широт) являются морские организмы, которые получили название – кораллы. Но не стоит их путать с растениями, это самые настоящие животные. Они проживают крупными колониями, прикрепляясь к каменистым поверхностям

Растения нуждаются в солнечном свете, поэтому растения встречаются не ниже 200 метров глубины. Ниже только проживают обитатели морей и океанов, которым не нужен свет солнца. В воде растворяются практически все полезные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности обитателей морских глубин.

Обитатели морей и океанов, живущие на больших глубинах, практически не видят солнечного света.

У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для привлечения потенциальной добычи.

1 И вот перед нами море-океан

Бушует оно на просторе.

2 А в море высокая ходит волна

И в верх до небес и вниз до дна.

3 Качает вода солёная

4 Скачут весело дельфины

Подставляя солнцу спины.

5 На волнах качаются

Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения

движение тоже с большей амплитудой

руки подняли и делаем змеевидные движения

ладошка на ладошке лежит, мелкие

волнообразные движения вперёд, наклон вперёд

руки вверх, качаем, тянемся к солнышку.

Продолжаем путешествие на морское дно.

До погружения осталось 10 секунд, начинаем отсчет от 10 до 1. Погружение.

На экране появляется видеоролик «Подводный мир».

1 Восемь рук иль восемь ног. 2 Вот так чудо! Вот так диво!

Кто это? (осьминог) Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде!

3 Средь морских живет глубин 4 Кит? А может быть дельфин,

Длиннохвостый Чудо блин. Черно-белый исполин?

Скопил он электричества В океане обитает,

Немалое количество. Живность хищно поедает.

Если чем-то недовольный (касатка)

Током дёрнет очень больно. (скат)

5 Над волной дугою взвился, 6 Вот просторы океана

Спинкой черной заискрился. Бороздит гора с фонтаном,

Мимо Гагр плывёт. Афин! Бьёт хвостом, вода кипит

Белобрюхий кто? (дельфин) Проплывает важно. (кит).

Молодцы, все загадки отгадали.

Рефлексия: А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_na_dno_mors.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект занятия

по познавательному развитию (окружающий мир)

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на морское дно»

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи : Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие: формирование целостной картины мира;

социально-коммуникативное: формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника;

речевое развитие: побуждать к высказыванию, суждениям, к речевому общению, во время диалога уметь дослушать собеседника до конца.

Оборудование: иллюстрации с изображением морских обитателей, загадки о морских обитателях, видеоролик «Морское путешествие».

Дети садятся на стульчики полукругом.

А вы хотели-бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. Увидеть животных и рыб, живущих в море-океане?

Да, очень хотим! Варианты ответов детей.

Как можно опуститься на дно моря?

Ответы детей: опуститься на дно моря можно с помощью батискафа и акваланга.

Ответьте на вопрос: Как же все морские обитатели живут в воде и не погибают?

  • ответы детей
  • Все обитатели подводного мира — рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Кислород поступает из атмосферы и его выделяют водоросли, поэтому на поверхности воды его больше чем в глубине на дне. Морские течения хорошо перемешивают воду и кислород в небольшом количестве попадает до дна морей и океанов.

А люди могут дышать под водой?

  • Ответы детей
  • Людям этого воздуха мало и они одевают скафандры с кислородом для погружения на дно морское. (Демонстрация фото)

В глубине морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.

Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Морские растения содержат хлорофилл – зеленый пигмент. С помощью него аккумулируется энергия солнца. На относительно небольших глубинах встречается богатый растительный мир. Обитатели морских глубин на этих «морских лугах» и находят себе пропитание. Еще одними ярчайшими обитателями морей и океанов (преимущественно южных широт) являются морские организмы, которые получили название – кораллы. Но не стоит их путать с растениями, это самые настоящие животные. Они проживают крупными колониями, прикрепляясь к каменистым поверхностям

Растения нуждаются в солнечном свете, поэтому растения встречаются не ниже 200 метров глубины. Ниже только проживают обитатели морей и океанов, которым не нужен свет солнца. В воде растворяются практически все полезные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности обитателей морских глубин .

Обитатели морей и океанов, живущие на больших глубинах, практически не видят солнечного света.

У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для привлечения потенциальной добычи.

Продолжаем путешествие на морское дно.

До погружения осталось 10 секунд, начинаем отсчет от 10 до 1. Погружение.

На экране появляется видеоролик «Подводный мир».

1 Восемь рук иль восемь ног. 2 Вот так чудо! Вот так диво!

Кто это? (осьминог) Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде!

3 Средь морских живет глубин 4 Кит? А может быть дельфин,

Длиннохвостый Чудо блин. Черно-белый исполин?

Скопил он электричества В океане обитает,

Немалое количество. Живность хищно поедает. Если чем-то недовольный (касатка)

Током дёрнет очень больно. (скат)

5 Над волной дугою взвился, 6 Вот просторы океана

Спинкой черной заискрился. Бороздит гора с фонтаном,

Мимо Гагр плывёт. Афин! Бьёт хвостом, вода кипит

Белобрюхий кто? (дельфин) Проплывает важно. (кит).

Молодцы, все загадки отгадали.

Рефлексия: А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников .

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и .

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое.

Источник

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»

Наталья Глухова
Конспект занятия «Путешествие на морское дно»

Тема: «путешествие на морское дно»

Автор: Глухова Наталья Сергеевна

МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке.

Цель: формирование у детей представлений о море и его обитателях.

• Систематизировать представления детей о море и его обитателях

• Закрепить ранее полученные представления о геометрических фигурах и счете.

• Развитие внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, памяти, творчества, воображения.

• Формировать навыки сотрудничества в ходе деятельности.

• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма.

Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Рисование и лепка

морских обитателей. Беседа о жизни моря.

Материалы и инструменты: маски аквалангиста на каждого ребенка, пистолет с мыльными пузырями, ткань для оформления морского дна, фломастеры, силуэты рыб, изображения морских обитателей, кукла русалочка, водяные пистолеты, два шара гелиевых, сундук с конфетами, гидрогель, бассейн, две банки с водой, соль, два яйца, ложка, динамик с флэшкой, музыка «звуки моря».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, что такое путешествие? Куда можно отправиться в путешествие? Сегодня очень жарко, я вам предлагаю отправиться на дно моря. А на чем можно попасть на морское дно?

Воспитатель: правильно, на подводной лодке. А сможем мы дышать под водой?

Воспитатель: вот вам специальные маски

К морю мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз, это брасс

Одной, другой, это кроль

Все как один, плывем как дельфин

Воспитатель: ребята, держимся за подводную лодку, глубокий вдох… погружаемся…

Выходим из лодки, детей встречает русалочка.

Русалочка: здравствуйте, а вы кто?

Воспитатель: здравствуй Русалочка, ребята путешествуют по морскому дну. Расскажи им о море.

Русалочка: море огромное, море прекрасное, море сильное, море удивительное, таинственное и живое. В его глубинах живут дельфины, акулы, морские коньки, звезды, осьминоги и много других животных.

Отгадайте мои загадки:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (звезда)

(дети считают лучи у звезды)

Все считают меня злым

Чудищем зовут морским

Говорят, что я опасен

С этим вовсе не согласен

Добродушен я и мил

Много ножек отрастил (осьминог, (считаем ноги осьминога)

Кто всех медленней ползет

Домик на себе везет

Спрятать голову от страха

Может в панцирь (черепаха) (считаем сколько черепахе лет)

Русалочка: ребята, а какая в море вода на вкус, вы знаете? Ее можно пить?

Русалочка показывает эксперименты с водой (в соленой воде яйцо не тонет, в пресной тонет, соль растворяется в воде)

Русалочка предлагает детям поиграть в игру «море волнуется»

Появляются акулы (воздушные шары с гелием)

Акулы: кто нарушил наш покой?

Кто устроил шум и вой?

Шума я не потерплю,

Сейчас всех вас я проглочу (акулы догоняют детей)

Русалочка: ребята, эти злые акулы украли у меня сундук с сокровищами…

Воспитатель: может мы прогоним акул и заберем сокровища?

Дети стреляют по акулам из водяных пистолетов, гелий под действием холодной воды опускается.

Акулы: ладно, ладно, сдаемся, больше не станем пугать. Но сундук просто так не отдадим, выполните наши задания.

1) Дорисуй рыбу (дети рисуют чешую и плавники)

2) Собери с морского дна синие камешки (бассейн с гидрогелем)

Акулы: таким дружным и умным детям мы скажем, где клад. Ищите его в песке.

Дети ищут клад в песочнице. Русалочка благодарит и дарит им клад.

Возвращаемся в подводную лодку и всплываем. Открываем клад, угощаемся леденцами.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнили? Какие испытания прошли? Куда отправимся в следующий раз?

Конспект «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект развлечения «Морское путешествие» МБДОУ «Детский сад №81» Развлечение «Морское путешествие» Воспитатель группы №5 компенсирующей направленности для детей 5-6.

Конспект занятия «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Морское путешествие» (Для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет) Подготовила воспитатель Жирова Елена Николаевна.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

НОД «Морское путешествие» Цель: познакомить детей с обитателями морей Задачи: Образовательные: создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности,.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» НОД по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие». Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. совершенствовать.

Развлечение в старшей группе «Морское путешествие» Развлечение в старшей группе. Морское путешествие. Воспитатель: Громыковская Е. М. Цель: • формировать двигательные умения и навыки, способствующие.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Выпускной бал «Морское путешествие» Сценарий выпускного 2016 г. «Морское путешествие» Звучит музыка Выходят 2 ведущих Вед. 1: Сегодня волненья сдержать не возможно. Последний.

Источник

Читайте также:  Самые красивые места подмосковья для свадьбы
Оцените статью