- «Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
- Ход занятия:
- Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам»
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Любовь Варнаков
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “КАРТА, ГЛОБУС».
ТЕМА: «Путешествие по странам и континентам«.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с картой, глобусом. Познакомить детей с новыми символами и их применением. Закреплять знания у детей о животных и их расселением по континентам.
Активизировать и обогащать словарь детей: план, карта, атлас, знаки, символы.
Ход занятия:
«Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники. (Подходят к глобусу).
В. : «Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.
Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.
Какова её форма?
Д. : «Шарообразная» (полные ответы).
В. : «Давайте рассмотрим, что находится на глобусе».
Д. : «Океаны, моря, континенты«.
В. : «Сначала назовите, какие существуют океаны?»
Д. : «4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий».
В. : «Каким цветом обозначают моря и океаны?»
Д. : «Голубым, синим».
В. : «Теперь назовите материки (показ на глобусе указкой)
Самый большой континент — Евразия«, затем самый маленький — Австралия, затем самый жаркий — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.
А где находится Антарктида? (На Южном полюсе)
(Дети рассматривают глобус).
В. : «Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках, словно сетью опутаны они?»
В. : «А что обозначается коричневым цветом?»
В. : «Ребята, вот на полочке наших умных книг стоит энциклопедия и там кое, что очень важное я прочитала. Оказывается, что на карте и глобусе можно обозначить горы от самых маленьких, до самых больших. Если горы низкие — светло-коричневым цветом, если средние — просто коричневым, а самые высокие — тёмно-коричневым. И также в морях и океанах — есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.
Найдите мне самые глубокие места в океане! Самые высокие горы!
Правильно ли нашла (Наташа, Сережа) как вы думаете?
(Воспитатель находит конверт, достает из него план местности) ,
В. : «Так это же план местности! Сейчас мы разберемся, что здесь изображено (рассматривают). Здесь все обозначено условными знаками — стрелочками. Как же нам расположить план? (Дети рассуждают, где что обозначено и относительно чего будем ориентироваться).
Идем по стрелкам, подходим к ковру, опять условный знак — стрелочка, сейчас поищем (находим атлас).
В. :»Вот так сюрприз!»
Это атлас — сейчас мы его рассмотрим. То, что мы видели на глобусе — расположено на листках этой большой книги-атласа. (Открываем страницы — определяем, где какой континент).
В. : «Ребята, на каком континенте живем мы?”
Д. : «На континенте — Евразия!”
В. : «В какой стране?”
В. : «В каком крае?”
Д. : «В Приморском крае”.
В. : «В каком городе?”
(из последней страницы атласа выпадает конверт,
В. : «Нас как настоящих путешественников, поджидают неожиданности! Что же в конверте?
Если мы отправимся в путь по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно добраться. И помогут нам в этом Знаки-символы.
(Показ знаков. Образцы в программе «Радуга». Дети определяют, рассуждая, какой вид транспорта удобен).
В. : «Предлагаю пройти в самолет и занять свои места. (В пути дети поют песенку).
Далее, дети приехали и подходят к уже расположенным на полу континентам (силуэтам).
В. : «А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент.
(Воспитатель читает несколько загадок). По ходу воспитатель задает вопросы «А правильно ли? Вы согласны? Почему)
В. : «Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать рисованную загадку?» (Дети разгадывают зашифрованное слово в кроссворде).
В. : «Вот мы с вами помогли вернуться животным в свои родные места. Остался только один континент без животных — Австралия! Давайте попробуем вылепить самим животных, живущих в Австралии.
(Детям предлагаю вылепить кенгуру, медвежонка коалу, крокодила и других животных — ведь в национальном парке множество различных животных).
(Дети самостоятельно по памяти лепят). Затем относят на континент.
В. : «Обратите внимание — как богат и разнообразен животный мир!».
(Дети любуются своими работами).
Воспитатель обращается к плану путешествия, определяет, куда дальше обозначен путь.
В конце занятиявоспитатель спрашивает:
«Вот и закончилось наше путешествие!
Кем мы сегодня с вами были? «
Понравилось ли путешествие?».
Конспект разработан воспитателем ДОУ № 187
Варнаковой Любовь Леонидовной.
Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.
Приглашение к путешествию. Вместе с кругозором человека растёт его любознательность. Любознательность – движущая сила, которая дана нам от рождения; её ничем не измеришь.
Источник
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам»
Ольга Александровна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «Путешествие в Австралию».
Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.
Обучающие: закреплять знания детей о животном и растительном мире Австралии; расширять и углублять знания детей о животных населяющих нашу планету;
Воспитывающие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать ответственность и дисциплинированность.
Развивающие: реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей, развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику.
Деятельностная компетентность: ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий;
делает выбор и принимает решение;
договаривается о совместных действиях, работает в группе;
прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других).
Социальная компетентность: ребенок принимает разные социальные роли и действует в соответствие с ними; устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими).
Коммуникативная компетентность: ребенок выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;
задает вопросы; аргументирует свою точку зрения.
Материалы: мяч; дорожные знаки; модули транспорта, светофор, дома разной формы и размеров, машины.
Содержание деятельности:
Элементы методической структуры ОД Наглядный методический материал Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников) Реализуемая детьми компетенция права
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, а какую, скажите сами,отгадав загадку:
Это чудо материк,
Он красив и невелик
И на нем всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в (Австралии)
Поисковый Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Кто – где живет?»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли – Австралия.
Как вы думаете, далеко ли он от нас?
Австралию называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоемов. По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть конечно маленькие притоки но их не так много. Немного в Австралии и озер и все они соленые.
Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озер?
Растительность Австралии не так разнообразна. В основном это эвкалиптовые леса. Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев мира. Эвкалипт любит солнце, поэтому его листья устроены так что ни один листик не находится в тени другого Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве.
А вот и наш знакомый кенгуру! Кенгуру – очень крупное животное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? (ответы детей)
Действительно, это животное передвигается большими, мощными прыжками, опираясь при этом на свой хвост. Кенгуру очень быстро передвигается по степи, не встречая преград на своём пути.
У кенгуру есть враг – дикая собака динго. Это хитрое и умное животное, кроме того оно очень осторожное. Поэтому спастись от него можно только бегством. Если же убежать не удается – кенгуру защищается от врага своими мощными задними ногами. Ударом задней ноги кенгуру даже может проломить голову собаке.
В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать.
Какое животное вам напоминает этот мишка? (ответ детей)
Рисование животных Австралии на камнях.
Право самостоятельно выбирать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий.
Право самостоятельно договариваться внутри группы и организовывать деятельность.
Право обратится за помощью к любому члену группы.
Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат.
Право переключиться на другой вид деятельности.
Право выбора на осуществление деятельности.
1. Назовите самый маленький материк земли.
2. Назовите самое высокое дерево в мире, которое растет в Австралии.
3. Назовите сумчатых животных.
4. Назовите самый сухой материк Земли.
5. Назовите животное, которое кормит своих детей молоком, как все звери, но выводит их из яиц, как птицы.
Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 «Совята».
Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.
Источник
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель занятия -развитие познавательного процесса у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой различных стран мира.
1.Расширять представление детей о различных странах мира.
2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.
3. . Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности.
5. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
6. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.
7. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» | 2.69 МБ |
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте»
Форма работы ( минипедтехнология ), направленная на освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае ). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями . Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» — символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).
Содержание познавательно-исследовательской деятельности « Путешествие по карте» Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели . Части света, их природные и культурные «метки»-символы
Цель познавательно-исследовательской деятельности «Путешествий по карте»: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Задачи , решаемые при организации «Путешествия по карте»: 1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) . 2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта. 4. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности. 5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. 6. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т.д.) т.е. развивать познавательную активность.
Алгоритм структуры занятия «Путешествия по карте» / Н.А.Короткова / Этапы Последовательность деятельности 1 актуализация культурно-смыслового контекста, «наводящего» детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы: 2 обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем 3 предметно-символическая фиксация или опытная проверка связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями 4 подбор предметного материала, обеспечивающего продолжение «исследования» в свободной деятельности детей в группе или дома с родителями
1 этап: актуализация культурно-смыслового контекста, «наводящего» детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы: Для путешествий по карте отправным моментом могут стать воображаемые события (из художественных текстов), хотя в полной мере следует использовать и события, происходящие в реальной жизни (например, Олимпийские игры, путешествия с родителями в летний период и др.).
2 этап : обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем : Отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопросы для исследования: Как добраться до того или иного места? Как путешествовать в океане, если нет дорог и указателей? Воспитатель вместе с детьми обсуждает идеи, гипотезы детей, предлагает свою версию ответа. Обсуждение проходит за «круглым столом» (за реальным круглым столом или на ковре, вокруг предлагаемого предметного материала, карты). На этом этапе исследования педагог использует реальный предметный и иллюстративный материал. Иллюстративный материал, как и в технологии «путешествие « по реке времени» представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми детьми, передаются из рук в руки. Дети обсуждают представленный материал, педагог поощряет к детальному анализу, возникают активные обсуждения относительно сходства и различия, связей между исследуемыми предметами и явлениями.
3 этап: предметно-символическая фиксация или опытная проверка связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями: На следующем этапе – уровне практического действия – дети фиксируют «метки» пространства на карте. Опытную проверку идей, фиксацию «меток» дети осуществляют индивидуально, парами или небольшими подгруппами в зависимости от имеющегося материала для исследования. Воспитатель сначала сам может провести демонстрационный маршрут по карте, а затем подключиться к одной из подгрупп, затем перейти к другой. На этом этапе каждый ребенок выбирает удобное для себя место работы. Подгруппы детей могут рассредоточиться по группе, а затем вновь объединиться за «круглым столом» для сборки общей карты, для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования.
4 этап : подбор предметного материала, обеспечивающего продолжение «исследования» в свободной деятельности детей в группе или дома с родителями: Предлагаемое содержание усвоено ребенком тогда, когда оно используется в самостоятельной деятельности, поэтому исследовательская деятельность со взрослым должна придать импульс самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» в детском саду и дома. Этот исследовательский импульс обеспечивается посредством предметного материала, используемого на занятиях и остающегося в группе. Карта полушарий, глобус с отмечаемыми маршрутами и «метками» частей света имеет свое постоянное место в группе так, чтобы к ним был свободный доступ, рядом – маркеры. Дети могут легко подойти, рассмотреть, «поработать». Исследование по карте может стать продолжением сюжетной игры в путешествие.
Алгоритм деятельности взрослого и детей «Путешествия по карте» Этапы Последовательность деятельности 1 этап Выбор пункта назначения . 2 этап Выбор транспортного средства передвижения . 3 этап Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 этап Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5 этап Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 6 этап Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
Демонстрация продуктов совместной с детьми деятельности «Путешествие по карте »: 1. Дети рассматривают карту, компас, глобус. 2. Дети отмечают маршрут путешествия по карте. 3. Рассматривание энциклопедий. 4. Опыты. 6. Вырезание карточек-меток и наклеивание их на карту. 7. Вырезание картинок и создание панно, макета. 8. Рассматривание панно, макета. 9. Чтение художественной литературы с детьми. 10. Дидактические игры. 11. Рефлексия (самоанализ) 12. Составление синквейнов .
Источник