Конспект занятия путешествие по стране здоровейка

Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе.

Татьяна Рафикова
Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе.

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи: Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с приёмами снятия напряжения глаз.

Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.

Прививать бережное, доброе отношение к окружающему.

Демонстрационный материал: макет автобуса, карта страны Здоровейка.

Раздаточный материал: зубные щётки, зубная паста.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, физическая минутка, игра.

Воспитатель: Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не автобус –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – всё расскажу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровейка, посмотрите какая она большая. (Показ карты.)

— Для путешествия нам нужно выбрать вид транспорта.

Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

— Вот на таком весёлом автобусе мы и совершим наше путешествие. (Показ автобуса.)

Первая Станция «Ручки».

Ребёнок: Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта в раз отправляется в живот!

Воспитатель: Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? (Мыть руки.)

Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой.

Ребята, посмотрите на свои руки, что вы видите на руках? (Ногти.)

Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь, 2 -3 раза в неделю, тогда под ними не будут скапливаться болезнетворные микробы. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.

Оздоровительная минута.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Зубки».

Отгадайте, что это?

32 весёлых друга уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы.)

— Чтобы пища лучше усваивалась её нужно хорошо пережёвывать и тщательно смачивать слюной

Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы.»

Ребёнок читает стихотворение наизусть:

Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, молочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас.

Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Воспитатель: Почему же у Любочки разболелись зубки?

Ребята, а как называется доктор, который лечит больные зубы? (Стоматолог.)

Сегодня к нам в гости пришёл врач – стоматолог, который расскажет, как нужно правильно чистить зубы. Желающие чистят зубы под руководством врача – стоматолога.

Воспитатель: Спасибо, доктор, а нам пора отправляться дальше, но сначала давайте отдохнём.

Поглядело солнце вправо, а потом налево.

Лучики свои расправило и нас с тобой согрело.

Воспитатель: Наш автобус подъехал к станции «Глазки».

— Кто это нас здесь встречает?

Да это же Знайка!

Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!».

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай.

Знайка проводит игру.

Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.

А теперь поморгайте глазками, как будто бабочка машет крылышками.

Упражнение «Близко – далеко».

Знайка: Ребята, выполняйте эти упражнения и мои советы, каждый день и тогда ваше зрение будет всегда отличным. До новых встреч!

Воспитатель: А мы с вами едем на следующую станцию – Здоровячок.

Многие детки очень часто болеют и причина в том, что они просто не соблюдают режим дня, не правильно питаются и мало двигаются.

А это ещё кто вновь спешит к нам, друзья мои, да это же бабушка – Загадушка.

Бабушка –Загадушка: Здравствуйте, детки, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам как никогда не болеть.

1)Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты, а зовёмся просто (фрукты).

2) Чтоб с болезнями справляться надо смело … (закаляться).

3)Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

4) Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Я тебе всегда нужна, горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу, всё отмыть вам помогу. (Вода.)

5) Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем с утра нужно делать (зарядку).

Бабушка –Загадушка: Молодцы, ребятки, все мои загадки вы разгадали, и вы теперь знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, никогда не болеть, нужно подружиться с водой, каждый день чистить зубки, умываться с мылом и делать зарядку.

А я с вами прощаюсь, до свидания!

Воспитатель: Ребята, наш автобус привёз нас в группу, понравилось вам путешествовать в стране «Здоровейка»?

— А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.

— Мыть руки, ноги, принимать душ?

— Гулять на свежем воздухе?

— Садиться за стол с грязными руками?

— Чистить зубы пальцем?

— Чистить зубы щёткой?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря побывали в стране «Здоровейка», вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасем страну «Здоровейка» Конспект занятия для детей 4-5 лет «Спасем страну «Здоровейка» Составитель: Тимофеева Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Источник

Квест — игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Cформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx 29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»

Цель : сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

  • формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему
  • Развивать двигательные навыки
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
  • совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • развивать познавательный интерес к своему здоровью;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование : Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны «Здоровейка», видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры; «тарелки – шумелки» , пеньки, дуги для подлезания, канат, макеты Кашля и Температуры, «цветы здоровья» .

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Ответы детей : «Здоровья» )

Воспитатель : Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)

Воспитатель : Говорят, есть на свете волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На электронную почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте посмотрим на экран. (Просмотр видео письма).

ПИСЬМО : Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она! В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи! Жители страны «Здоровейка».

Воспитатель: Ну что ребята, в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)

Воспитатель : Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

1 ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка

чтобы силу развивать

и весь день не уставать.

2 ребенок : Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

3 ребенок: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Воспитатель : Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

На веселую зарядку становитесь, детвора!

Воспитатель: Ну что же, отправляемся вперед, много нас приключений ждет.

(обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, шаг с подниманием колена, бег)

(Дети проходят мимо стеллажа, берут «тарелки-шумелки» , перестраиваются в три колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения).

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране изображение Ангины). Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.

ОРУ с тарелкой — шумелкой.

1.«Тарелкой пошуми и всех повесели».

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, тарелка в правой руке. 1 – руки вверх, переложить тарелку в левую руку; 2 — руки вниз (6 – 7 раз).

2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, тарелку вверх; 1 – наклон вправо (влево); тарелку вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).

3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 — исходное положение

4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – присесть, тарелку вынести вперёд; 2 – исходное положение.

6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять». «Руки выше поднимай и Ангину прогоняй».

И. п. – основная стойка, руки вверху с тарелкой; прыжки на носочках . Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).

Воспитатель : Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите ребята, с ангиной мы справились! Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!

8. Ходьба в колонне по одному.

Дети проходят по залу, кладут «шумелки».

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие. Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит «Насморк». А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? (Ответы детей) Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк».(Изображения «Насморка» на экране).

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам снова нужна наша карта. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки» .

(Дети перешагивают через пеньки).

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.

(Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом, руки на поясе).

Воспитатель: Наконец горы остались позади. Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура (На экране изображение Кашля и Температуры) . Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (ответы детей). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах). Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно разделиться на две команды, мальчики будут лечить кашель, а девочки будут бороться с температурой, самое главное, что на вашем пути встретятся микробы, вам их нельзя задевать.

Воспитатель : Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен «Речевка»

Дети: Спорт ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Воспитатель : Посмотрим на карту, о, да мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны «Здоровейка» и нашли заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (Цветы сделаны из контейнеров киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Воспитатель : Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз) .

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну «Здоровейка». Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

(Под веселую музыку возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.

Я скажу вам по секрету:

Вы самые здоровые дети на свете!

Кто хоть раз в стране здоровья побывал,

Про все болезни навсегда он забывал.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели. Я предлагаю и отнести в группу наши цветы, чтобы ни какие микробы не смогли к нам пробраться.

Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей .

Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Квест-игра «Путешествие Болейки в страну Витаминию». Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, .

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра «Путешествие в музыкальную страну».

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят.

Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы .

Источник

Читайте также:  Китай море отдых апрель
Оцените статью