Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе.
Татьяна Рафикова
Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе.
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи: Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с приёмами снятия напряжения глаз.
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.
Прививать бережное, доброе отношение к окружающему.
Демонстрационный материал: макет автобуса, карта страны Здоровейка.
Раздаточный материал: зубные щётки, зубная паста.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, физическая минутка, игра.
Воспитатель: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не автобус –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – всё расскажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровейка, посмотрите какая она большая. (Показ карты.)
— Для путешествия нам нужно выбрать вид транспорта.
Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
— Вот на таком весёлом автобусе мы и совершим наше путешествие. (Показ автобуса.)
Первая Станция «Ручки».
Ребёнок: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта в раз отправляется в живот!
Воспитатель: Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? (Мыть руки.)
Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой.
Ребята, посмотрите на свои руки, что вы видите на руках? (Ногти.)
Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь, 2 -3 раза в неделю, тогда под ними не будут скапливаться болезнетворные микробы. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.
Оздоровительная минута.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Зубки».
Отгадайте, что это?
32 весёлых друга уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы.)
— Чтобы пища лучше усваивалась её нужно хорошо пережёвывать и тщательно смачивать слюной
Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы.»
Ребёнок читает стихотворение наизусть:
Как у нашей Любы разболелись зубы:
Слабые, молочные, детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас.
Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
Воспитатель: Почему же у Любочки разболелись зубки?
Ребята, а как называется доктор, который лечит больные зубы? (Стоматолог.)
Сегодня к нам в гости пришёл врач – стоматолог, который расскажет, как нужно правильно чистить зубы. Желающие чистят зубы под руководством врача – стоматолога.
Воспитатель: Спасибо, доктор, а нам пора отправляться дальше, но сначала давайте отдохнём.
Поглядело солнце вправо, а потом налево.
Лучики свои расправило и нас с тобой согрело.
Воспитатель: Наш автобус подъехал к станции «Глазки».
— Кто это нас здесь встречает?
Да это же Знайка!
Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!».
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай.
Знайка проводит игру.
Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.
А теперь поморгайте глазками, как будто бабочка машет крылышками.
Упражнение «Близко – далеко».
Знайка: Ребята, выполняйте эти упражнения и мои советы, каждый день и тогда ваше зрение будет всегда отличным. До новых встреч!
Воспитатель: А мы с вами едем на следующую станцию – Здоровячок.
Многие детки очень часто болеют и причина в том, что они просто не соблюдают режим дня, не правильно питаются и мало двигаются.
А это ещё кто вновь спешит к нам, друзья мои, да это же бабушка – Загадушка.
Бабушка –Загадушка: Здравствуйте, детки, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам как никогда не болеть.
1)Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовёмся просто (фрукты).
2) Чтоб с болезнями справляться надо смело … (закаляться).
3)Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)
4) Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
Я тебе всегда нужна, горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу, всё отмыть вам помогу. (Вода.)
5) Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем с утра нужно делать (зарядку).
Бабушка –Загадушка: Молодцы, ребятки, все мои загадки вы разгадали, и вы теперь знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, никогда не болеть, нужно подружиться с водой, каждый день чистить зубки, умываться с мылом и делать зарядку.
А я с вами прощаюсь, до свидания!
Воспитатель: Ребята, наш автобус привёз нас в группу, понравилось вам путешествовать в стране «Здоровейка»?
— А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.
— Мыть руки, ноги, принимать душ?
— Гулять на свежем воздухе?
— Садиться за стол с грязными руками?
— Чистить зубы пальцем?
— Чистить зубы щёткой?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря побывали в стране «Здоровейка», вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.
День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.
Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасем страну «Здоровейка» Конспект занятия для детей 4-5 лет «Спасем страну «Здоровейка» Составитель: Тимофеева Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.
Источник
Квест — игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Cформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
Цель : сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
- формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему
- Развивать двигательные навыки
- Формировать правильную осанку во время ходьбы.
- Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
- Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
- Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
- развивать познавательный интерес к своему здоровью;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование : Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны «Здоровейка», видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры; «тарелки – шумелки» , пеньки, дуги для подлезания, канат, макеты Кашля и Температуры, «цветы здоровья» .
Ход игровой деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?
(Ответы детей : «Здоровья» )
Воспитатель : Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)
Воспитатель : Говорят, есть на свете волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На электронную почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте посмотрим на экран. (Просмотр видео письма).
ПИСЬМО : Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она! В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи! Жители страны «Здоровейка».
Воспитатель: Ну что ребята, в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)
Воспитатель : Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок : Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка
чтобы силу развивать
и весь день не уставать.
2 ребенок : Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
3 ребенок: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Воспитатель : Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.
На веселую зарядку становитесь, детвора!
Воспитатель: Ну что же, отправляемся вперед, много нас приключений ждет.
(обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, шаг с подниманием колена, бег)
(Дети проходят мимо стеллажа, берут «тарелки-шумелки» , перестраиваются в три колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения).
Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране изображение Ангины). Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.
ОРУ с тарелкой — шумелкой.
1.«Тарелкой пошуми и всех повесели».
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, тарелка в правой руке. 1 – руки вверх, переложить тарелку в левую руку; 2 — руки вниз (6 – 7 раз).
2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, тарелку вверх; 1 – наклон вправо (влево); тарелку вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).
3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 — исходное положение
4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».
И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – присесть, тарелку вынести вперёд; 2 – исходное положение.
6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять». «Руки выше поднимай и Ангину прогоняй».
И. п. – основная стойка, руки вверху с тарелкой; прыжки на носочках . Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).
Воспитатель : Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите ребята, с ангиной мы справились! Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!
8. Ходьба в колонне по одному.
Дети проходят по залу, кладут «шумелки».
Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие. Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит «Насморк». А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? (Ответы детей) Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк».(Изображения «Насморка» на экране).
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам снова нужна наша карта. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки» .
(Дети перешагивают через пеньки).
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.
(Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом, руки на поясе).
Воспитатель: Наконец горы остались позади. Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура (На экране изображение Кашля и Температуры) . Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (ответы детей). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах). Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно разделиться на две команды, мальчики будут лечить кашель, а девочки будут бороться с температурой, самое главное, что на вашем пути встретятся микробы, вам их нельзя задевать.
Воспитатель : Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен «Речевка»
Дети: Спорт ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Воспитатель : Посмотрим на карту, о, да мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны «Здоровейка» и нашли заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (Цветы сделаны из контейнеров киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Воспитатель : Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз) .
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну «Здоровейка». Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
(Под веселую музыку возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.
Я скажу вам по секрету:
Вы самые здоровые дети на свете!
Кто хоть раз в стране здоровья побывал,
Про все болезни навсегда он забывал.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели. Я предлагаю и отнести в группу наши цветы, чтобы ни какие микробы не смогли к нам пробраться.
Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей .
Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Квест-игра «Путешествие Болейки в страну Витаминию». Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, .
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра «Путешествие в музыкальную страну».
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят.
Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы .
Источник