Конспект занятия разноцветное путешествие

Конспект открытого занятия «Разноцветное путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект открытого занятия «Разноцветное путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_raznotsvetnoe_puteshestvie.docx 20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городской округ Балашиха

«Детский сад № 22 «Звездочка»»

143921 , М.О., г. о. Балашиха, д. Федурново тел. 8 (495) 522-15-67

ул. Авиарембаза, стр. 36 eе-mail: marz2266@mail.ru

Конспект открытого занятия с детьми средней группы

«Раз но цв ет ное путе шест вие»

Подготовила и провела:

Дата проведения:08.02.2021 г.

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

развитие памяти (кратковременной и долговременной);

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

— просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,

— заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня.

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П.: Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). — Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красны й лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель — развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:
— Не пойдём сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а .
(Красный)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый. (помидор)

На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.
(мухомор)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель — установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят .(махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!( прыжки на месте ).

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи(ползаете), 4-я-бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей — бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» — ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др.

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ — прошел на УРА.

Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество).

результаты освоения программы по ФЭМП.

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства «Космическое путешествие в поисках алфавита».

Источник

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

Вложение Размер
raznotsvetnoe_puteshestvie1.docx 457.4 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми средней группы

Подготовила: Е.Н. Нелюбова педагог-психолог

Провели: Е.Н. Нелюбова педагог-психолог

с детьми средней группы

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

развитие памяти (кратковременной и долговременной);

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

— просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,

— заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обручи желтого цвета, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня.

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П.: Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). — Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель — развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:
— Не пойдём сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а .
(Красный)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый. (помидор)

На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.
(мухомор)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

2.Отправляемся дальше, ребята? Дети отрывают оранжевый лепесток лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали оранжевую песенку.

Упражнение «Оранжевая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Играет песенка»Оранжевая песенка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

3. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- желтого цвета.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый паровзик паровозик. Поиграем?

Упражнение с обручами «Веселый паровозик».

Цель — установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети разбиваются на пары, встают в обруч лицом друг к другу, держат обруч руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи(ползаете), 4-я-бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают шарики в обручи. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей — бабочки из бумаги фиолетового цвета).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается ваших лиц, рук и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» -вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

В.П.Катаев Цветик-семицветик- чтение сказки

Просмотр мультипликационного фильма «Цветик-семицветик» союз мультфильм

Т.В.Ананьева Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста.изд-во «Детство-Пресс»2014год Санкт-Петербург

Е.Е.Алексеева Психологические проблемы детей дошкольного возраста.2007г. Санкт-Петербург Речь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области.

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител.

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои.

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы.

Формировать понятие «звук», через знакомство детей с разными звуками.

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Образовательные:Закреплять предст.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности хутора ильича краснодарского края
Оцените статью