Конспект занятия виртуальная экскурсия по городу

НОД «Виртуальная экскурсия по городу Николаевску-на-Амуре»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Малая родина у каждого человека своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая ведет нас на протяжении всей жизни. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, когда закладываются основы нравственных качеств, взгляды и жизненные позиции. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родному городу, воспитать любовь к родному краю.

Скачать:

Вложение Размер
nod-_virtualnaya_eksk._po_nkl.docx 30.09 КБ
prezentatsiya_virtualnaya_ekskursiya_po_nkl_-_kopiya.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

НОД «Виртуальная экскурсия по г.Николаевску-на-Амуре»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Аленка»: Роголева Е.Г.

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и гражданственности через знакомство с родным городом.

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города (памятник Г.И.Невельскому, морской порт, краеведческий музей, киноцентр «Родина»), развивать умение узнавать места родного города на фотографиях, рассказывать о них; развивать познавательную активность, связную речь; воспитывать любовь к малой родине.

Отрывок стихотворения о городе:

Есть город такой — Николаевск,

Стоит на Амуре реке,

Вокруг величавые сопки,

И шепчет Амур в тишине.

— О чем это стихотворение? … Как называется наш город? … Какая река протекает рядом с нашим городом? …

— Чтобы город свой любить, нужно про него много знать. Мы с вами уже гуляли по улицам города, рассматривали фотографии. Посмотрите, как красив наш город! (СЛАЙД — Город сверху)

— Чего в городе много? … (В городе много домов, машин, деревьев ). Действительно, в нашем городе много зелени: деревьев, кустарников, цветов. Как называют город, в котором много зелени? (Зеленый город). Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, ( Красивый). А как называют город, который очень любят его жители? ( Любимый)

Все это можно сказать и о нашем Николаевске – зеленый, красивый, любимый город! (СЛАЙД – Улица города)

Ребенок читает стихотворение:

Николаевск – любимый город!

Николаевск – зеленый сад!

В любое время года

Гулять здесь буду рад.

Город наш красивый,

Город наш зеленый,

На реке Амур стоит,

— Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Но экскурсия будет не простая, а виртуальная ! Кто знает, что это означает. Правильно, это значит, что нам поможет компьютер! Куда мы отправимся, это секрет! Вы сами отгадаете, где мы побываем.

— Чтобы переместиться в пространстве, нам нужно выучить такие слова: «На экскурсию спешим, город свой узнать хотим!…1 2 3 стоп!»

2. Основная часть – виртуальная экскурсия

1 достопримечательность (СЛАЙДы 4,5,6 – Памятник Невельскому)

— Где мы с вами оказались? Что это за памятник? (ответы детей)

— Геннадий Иванович Невельской, отважный моряк, адмирал русского флота, на парусном корабле «Байкал» вместе с другими моряками подошел к красивому берегу реки Амур, поднял русский флаг и основал здесь наш город Николаевск-на-Амуре. Невельской был умным, смелым, отважным человеком. Он очень любил свою родину и хотел, чтобы русские люди жили счастливо.

Сырая ночь. Рассвет. Еще полдня.

От тяжких мыслей холодно и страшно.

Поднять иль не поднять?

Приказа нет. А ты один. Ты старший.

… Присяга. Должность. Родина. Пролив.

Ему бы знать, как мы про это знаем,

Что скажет царь: «Однажды поднят быв,

Российский флаг не должен быть спускаем!».

У каждого города есть не только свой флаг, но и герб. Давайте вспомним, какой герб у нашего города. (СЛАЙД 7 – Герб)

На гербе нашего города в голубом небе парит орлан белоплечий. Внизу белые волны реки Амур и самое главное богатство Амура – это рыба. Этот герб мы всегда узнаем среди других!

Отправляемся дальше! «На экскурсию спешим, город свой узнать хотим!…1 2 3 стоп!»

2 достопримечательность (СЛАЙДы 8,9,10 – Морской порт)

— Г.И.Невельской был моряком, он основал морской порт на реке Амур. И до сих пор в нашем городе есть много речных и морских судов, кораблей Назовите их.

— Что еще вы видите в порту? (причал, подъемные краны…)

— Для чего нужен порт? (Чтобы выгрузить груз, высадить пассажиров, заправить корабль топливом, продуктами питания, для отдыха моряков…)

— Пассажирские корабли перевозят людей. Катера и буксиры везут баржи с грузом в наш город или в другие города по реке Амур. Назовите эти города. (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Охотск)

— В давние времена корабли работали на угле и ходили очень медленно. До Хабаровска можно было добраться только за месяц. А теперь по Амуру ходят быстроходные корабли. Например «Метеор», который довезет нас до Хабаровска за 1 день!

— Кто работает на корабле. (ответы детей) Существует много морских профессий: капитан, матросы, кок, корабельный врач, рулевой, моторист, радист.

— Чтобы стать моряком, нужно много учиться, знать морские сигналы, флаги, разбираться в строении корабля, быть смелым, заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем морскую зарядку!

Физминутка «Морская зарядка» (СЛАЙД — 11)

Волны плещутся в реке (машут руками, изображая волны)

Что там видно вдалеке? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке ( наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания)

— Отдохнули, можно продолжать наше виртуальное путешествие! «На экскурсию спешим, город свой узнать хотим!…1 2 3 стоп!»

3 достопримечательность (СЛАЙД -12 – Музей)

— Где мы оказались? Что это за здание? Бывали вы здесь или нет? (ответы детей). Наш музей мы всегда узнаем по большой пушке, которая стоит возле здания!

— Музей – это достопримечательность нашего города. Жители и гости, которые приезжают к нам из других городов, всегда идут в краеведческий музей. Там много всего интересного!

— Вспомните, что вы видели в музее! (ответы детей)

— В нашем музее есть несколько больших залов: зал природы, военного времени, народностей нижнеамурья…. В залах много разных интересных экспонатов: животные, птицы, рыба, камни и минералы; одежда и посуда народностей нижнеамурья; военное оружие; выставка картин художников…

(СЛАЙДы 13,14,15,16,17 – Экспонаты)

— Ребята, давайте поможем сотрудникам музея разложить экспонаты в коробки!

Игровое задание «Разложи экспонаты».

(Работа в подгруппах: разложить в коробки камни-минералы и ракушки)

— Вы справились с заданием! Продолжим экскурсию по нашему городу. Чтобы попасть к следующей достопримечательности, нужно пройти по улице Советская, рядом с зеленым сквером, где много высоких деревьев и кустарников. В сквере всегда свежий и чистый воздух, что хочется вздохнуть всей грудью! Давайте представим, что мы в сквере, и подышим свежим воздухом! (СЛАЙД -18 – Сквер)

Дыхательное упражнение «Ах, какой свежий воздух!»

Вдох через нос, на выдохе произнести протяжно «Ах, какой свежий воздух!» (2-3 раза)

— Подышали свежим воздухом, отправляемся дальше! «На экскурсию спешим, город свой узнать хотим!…1 2 3 стоп!»

4 достопримечательность (СЛАЙДы 19, 20 — Киноцентр «Родина»)

— Отгадайте, где мы оказались! Что это за здание? Зачем нужен киноцентр? На какой улице находится? … (ответы детей)

Нашему киноцентру уже почти 70 лет! Это здание построили в 1951 году. Посмотрите, какое оно большое и светлое! Стены бирюзового цвета, вход желтого цвета. На входе две большие колонны. Высокая треугольная крыша, окна сверху овальные. Чтобы зайти, нужно подняться по широкой лестнице.

Киноцентр находится в центре города на улице Советская. До него можно доехать на автобусе, на такси или дойти пешком. Взрослые и дети любят ходить в киноцентр и смотреть там интересные фильмы и мультфильмы. В кинозале большой экран, много удобных кресел, чтобы зрителям было удобно. Кроме фильмов и мультфильмов здесь проводят разные концерты, праздники для взрослых и детей. В буфете можно полакомиться попкорном и мороженым, попить вкусный лимонад.

Вспомните, какие фильмы вы смотрели в киноцентре (ответы детей).

Проверим, всё ли вы запомнили! (СЛАЙД -21 – Вопрос)

ИГРА «Да или нет» (хлопать или топать)

— Киноцентр называется «Россия». «Родина».

— Киноцентр находится на улице Гоголя. Советская.

— Стены красного цвета. синего. бирюзового.

— У киноцентра прямоугольная крыша. треугольная.

— На входе три колонны. одна колонна. две колонны.

— На входе нет лестницы. есть широкая лестница.

(СЛАЙД -22 — Киноцентр «Родина»)

— Молодцы! Вы всё назвали правильно!

3. Подведение итогов

(СЛАЙД – 23 -Город)

— Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие. Вспомните, где мы сегодня побывали (ответы детей). Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия, и вы о ней расскажете дома своим родным.

В нашем городе еще много интересного. Подумайте, где бы вы хотели побывать, и мы с вами совершим новое виртуальное путешествие по родному городу!

Источник

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Надежда Червякова
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний Ломов»

Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной – городом Нижний Ломов

Задачи:Обучающие: — расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Нижнего Ломова

— вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, реке, на которой стоит город, желание сделать его еще уютнее и красивее;

— закрепить названия города, реки, достопримечательностей города, отличительные символы города (герб);

Развивающие: — развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ;

Воспитательные: — Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

— воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения и гордости к ним.

Техническое обеспечение. Презентация «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний Ломов», ноутбук, проектор.

Информационные источники: интернет ресурсы.

Ход НОД:

Орг. момент. (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на очень интересном занятии. Покажите мне свои ручки. Поздоровайтесь друг с другом и скажите «Добрый день!» Что вы почувствовали? (радость, тепло). Это тепло добрых рук и радость от улыбок. Пусть всё занятие эти чувства остаются с вами.

— Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. А куда, я скажу, когда вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, что для вас означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос).

Воспитатель: А у вас есть малая родина? Как называется наш город? Нижний Ломов)

Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. Мы с вами сегодня поговорим о нашем уютном городе, о самом любимом, о самом красивом.Воспитатель: А вы любите свой город? За что?)

Воспитатель: Все люди любят город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. И Нижний Ломов не исключение. Послушайте, какое замечательное стихотворение написали о нашем городе

Мой город

Люблю тебя, мой город детства!

Куда б не бросила судьба,

Всегда со мною по соседству

Лишь малая Родина моя!

Есть города быть может лучше,

Но только вот в последних снах

Любимый мой проспект и парки

Я вижу только лишь в цветах!

Я знаю, сон мой должен сбыться!

Пусть город мой цветет!

И пусть поэт однажды утром,

О нашем городе споет!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по городу Нижнему Ломову

— Что значит виртуальная экскурсия? (ответы детей) Мы с вами прогуляемся по местам, где уже были, вспомним, что видели, но только с помощью компьютера и проектора. Итак, внимание на экран.

Каждого, кто въезжает в наш город, встречает колонна с названием нашего города и изображение герба.

История нашего города: Почему он возник?

По указу царя Михаила Федоровича Романова на возвышенном месте, в нижнем течении реки Ломовка была построена оборонительная крепость Нижний Ломов. Крепость служила защитой от врагов. Крепость была построена из дубовых бревен. Возвышались восемь мощных сторожевых башен. Там жили пушкари, казаки.

Вы знаете, кто такие пушкари?

Дети: Люди, которые стреляли из пушек.

Воспитатель. Это люди, охранявшие крепость, они чистили пушки, стреляли из пушек.

Воспитатель. В те далёкие времена Ломовская крепость имела оборонительное значение. Возле её стен находили защиту и пристанище торговцы из разных стран.

У каждого города есть свой герб. Посмотрите, вот как выглядит герб нашего города. (Показываю детям герб города). Обычно на гербе изображается то, чем славен тот или иной край. Расскажите, что изображено на гербе?

Дети. В верхней части герб Пензенский, в нижней -в красном поле пять железных ломов.

Воспитатель. Правильно, В верхней части герба — герб Пензенский, в нижней части герба изображены пять железных ломов, положенных звездою острыми концами вниз, означающий имя города.

Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

Наша экскурсиябудет проходить по следующему маршруту : Школа №1, гостиница, каменный пороховой погребок, арка, парк, памятники и обелиски, ЦКИ.

Кирпичный пороховой погреб второй половине XVII века

Все оборонительные сооружения, построенные 360 лет тому назад 1636 года естественно, были сделаны из дерева и не смогли сохраниться до наших дней.

Лишь валы, насыпи, рвы и прочие земляные крепости напоминают о той поре. И все же есть в городе уникальное историческое здание — это кирпичный пороховой погреб. Он сооружен во второй половине XVII века. И ныне по праву считается самой старой постройкой в области и может быть единственным каменным сооружением на всей бывшей оборонительной черте от Днепра до Волги. До возведения порохового погреба стоял на этом месте деревянное сооружение, потом из-за частых пожаров решено было сделать его каменным. И, как видно, наши предки в том преуспели, здание стоит до сих пор. В архивных документах сказано, что пороховой погреб содержал огромное количество вооружения, что хорошо раскрывает мощь и

значение крепости в Нижнем Ломове. Можно привести только короткий список содержимого погреба. …»50 копей долгих да винных кубков медных с трубами 94, 30 топориков, да контан с гирями, да 26 бочек с порохом да свинцу полтрети, 253 мушкета, 170 лядунок (сумки для боеприпасов, 40 топоров…

Специалистами из Москвы были сделаны радиоуглеродные анализ кирпича. Он показал, что действительно погреб построен в середине XVII века. Уже по этому постройка заслуживает самого уважительного к себе отношения. Нижнеломовским краеведческим музеем были сделаны реставрационные работы. Восстановили кровлю, сделали другой небольшой ремонт. Однако нижняя и особенно подземная часть порохового погреба (четырех метровой глубины) оставлены без всякого догляда. Дождевые и талые воды попадают внутрь, сырость разрушает строение. Над подземным входом не сделан навес, а он предотвратил бы поступление в погреб воды, нет и вентиляции. Местный краеведческий музей своими силами пытается сохранить это уникальное сооружение.

Мы «проходим» с вами мимо неформального символа города «Бизнес- Инкубатор» и направляемся к Арке Ребята, посмотрите, какое красивое здание необычной формы. Как будто оно пришло к нам со страниц сказок…

Давайте мы с вами сделаем остановку и немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Небольшой городишко»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнение движений руками по смыслу текста. В нашем городе всё есть: Справа – мостик небольшой, Прямо – парк, а слева – дом. Если хочешь всё запомнить, Посмотри опять кругом. Дидактическая игра «Собери картинку»

Отдохнули, отправляемся дальше. А вы знаете почему Арка была установлена на этом месте. Я вам сейчас расскажу.

Юбилейная арка была установлена в 1986 году, в честь 350-летия основания города. Арка установлена на самой высокой возвышенности города, в том месте, где 370 лет тому назад стояла самая высокая башня оборонительной крепости защищающая рубежи нашего Российского государства. Нижний Ломов был основан как острог в 1636 году. Вместе с Верхним Ломовом стал одним из главных опорных пунктов в системе Белгородской засечной черты, охраняя важную переправу Козляцкий брод, находившийся на перекрестке дорог из Дикого поля на Наровчат и Идовскую дорогу. Предположительно около 1645 года стал уездным городом-крепостью. Неоднократно отражал набеги крымских, кубанских татар. Играл важную роль в заселении западной и юго-западной части Пензенского края.

А сейчас, я приглашаю вас вернуться в детский сад другой дорожкой через парк. Прогуляемся по парку. Нижний Ломов часто называют зеленым городом. И это не спроста. В городе так много деревьев, что можно сказать, будто весь город буквально утопает в зелени Это очень хорошо, потому что зеленые листочки делают воздух в нашем городе чистым и свежим, чтобы нам было лучше дышать, и мы меньше болели. В городе два парка с красивыми клумбами, фонтанами. В городских парках отлично гулять с детьми, можно посидеть на удобных скамейках, почитать книгу, полюбоваться фонтанами или просто отдохнуть.

Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с друзьями не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

(Дети садятся на стульчики.)

В каждом российском городе, независимо крупный он или маленький есть обелиски, куда всегда приходят люди поклониться, принести цветы и почтить подвиг жителей, отдавших свою жизнь за победу в Великой Отечественной войне. Есть такие места и в Нижнем Ломове

Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Мы вернулись в

детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие достопримечательности, памятные места в нашем городе вы запомнили?

Воспитатель:Мы сегодня много рассказали о нашей малой Родине: у нас много улиц, домов, исторических сооружений, у нас красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. И мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок на улицах города. Спасибо за занятие! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

virtualnaja-yekskursija-po-rodnomu-gorodu-nizhnii-lomov_0hhnq.pptx | 6475,94 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» «Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Прогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Источник

Читайте также:  Кругосветные путешествия русских мореплавателей таблица 9 класс
Оцените статью