Конспект занятия животные южных стран

конспект занятия » Животные жарких стран»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах.

Скачать:

Вложение Размер
praktika_zhivotnye_zharkih.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Выполнила :Воспитатель первой квалификационной категории Голятина Наталья Александровна

– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

– учить образовывать названия детенышей животных;

– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

– развитие внимания, памяти, мышления;

– прививать любовь к животным;

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа

Все мы дружная семья

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

— Это бананы – любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

-Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Расскажем ,что еще мы

знаем о животных жарких стран.

Работа с презентацией загадки о животных жарких стран .

Проверяем домашнее задание ( работа с родителями)

Кто из вас может рассказать про слона?

— Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкорчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. Молодец!

А кто расскажет про кенгуру?

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное. Молодец!

Про верблюда кто-то что-то знает?

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений. Замечательно!

А про льва ,жирафа, носорога? Молодцы!

— А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

Кроме Африки есть и другие жаркие страны .Какие ?

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ноги – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

— Жираф – высокий, копытный , пятнистый, длиннохвостый. ( У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

— Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. ( У слона нет рогов, он не рогатый).

— Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

— Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. ( У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

— Носорог – опасный, маленький, толстый. ( Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

( идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

( подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

( бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие ,хвостатые ….

В Африке живут большие ,толстокожие ….

В Африке живут огромные ,сильные ,толстоногие ….

В Африке живут пятнистые ,длинношеие…

В Африке живут сильные ,желтогривые ..

В Африке живут пугливые, полосатые…

— Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки ,давайте их найдем.

(работа в парах .детям раздаю картинки ,они ищут животных)

Игра « Четвёртый лишний » (работа подгруппами)

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?

Игра « Это кто такой большой» (с мячом)

Я бросаю мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так чтобы в названии была часть –ищ

Ребята вы помогли обезьяне?

Как вы ей помогали?

Чем вам больше всего понравилось из того чем мы занимались?

А мне понравилось как много знаете о животных жарких стран

И нашей гостье тоже. Она принесла вам угощенье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: «Животные жарких стран» «Мама для слоненка».

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме «Животные жарких стран».

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран».

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи.

Занятие в средней группе.

Конспект занятия «Животные жарких стран&quot.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран»

Елена Олефир
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран».

Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.

Скажите, в какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Психогимнастика.

Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Дети. В жарких странах.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.

Назовите, какие жаркие страны вы знаете?

Дети. Индия, Африка, Австралия.

Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чём можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?

Дети. На самолёте.

Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».

Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга?

Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.

(Воспитатель достаёт бутылку из реки)

Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.

«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты.)

В Индии живут огромные, сильные, толстоногие…(слоны.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие…(жирафы. )

А также выносливые, двугорбые…(верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые…(львы. )

Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.

Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»

Воспитате ль: Мы на Чудо-острове.

И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).

Лечит всех зверей подряд

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит

Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.

Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.

Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.

Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.

Дидактическая игра «Кто кого любит?»

(Дети рассаживаются на подушки, которые лежат на полу)

Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.

Расскажите, кого любит эта «мама»?

Дети. Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Кенгуру любит кенгурёнка.

Зебра любит зебрёнка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель: Доктор Айболит вылечил не только взрослых, но и их детёнышей.

Но, наши детки хотят кушать. Давайте приготовим им обед! Девочки будут варить суп. А мальчики компот. Раз, два, три бери! (Цель игры: выбрать составляющие из обруча.)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Воспитатель: Покажем Доктору Айболиту звериную зарядку.

Доктор Айболит научит своих зверей, чтобы они больше не болели.

Ребята, кто делает зарядку, тот становится здоровым, бодрым и весёлым.

Кто весь век качается,

Тот не огорчается

С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.

Теперь вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Итак, скажите о животных, каких стран мы сегодня говорили?

Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.

А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой, а Доктор Айболит со зверятами остаётся на острове. И не грустите, помашите рукой Доктору Айболиту и подпевайте весёлую песенку «Чунга-Чанга».

За столами: В память о путешествии давайте сделаем — поделку Львенка. Детям раздать заготовки. Ход работы: наклеивать готовые формы на мордочку льва, на заднюю часть головы гриву из шерстяных ниток. Склеить две части вместе.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Источник

Читайте также:  Слаборазвитые страны за окружающей среды
Оцените статью