Конспект животные холодных стран старшая логопедическая группа

НОД по развитию речи «Животные холодных стран»

Новикова Татьяна
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»

НОД по развитию речи «Животные холодных стран»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

-расширить и закрепить знания детей о животных Севера

-формировать потребность в самостоятельной речевой деятельности.

-обогащение и активизация словаря.

-учить составлять сложносочиненные предложения.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие;

-продолжать работу над общей и мелкой моторикой.

-воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

-воспитывать любознательность, взаимовыручку, желание помочь товарищам.

-разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма «Умка»,

-работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

-презентация, глобус, ноутбук, медвежьи следы, конверт с загадкой, схемы и карточки для составления рассказа, индивидуальные задания, вода и вазелин для эксперимента, сюрпризы.

-игровой, словесный, просмотр слайдов, рассказ педагога, эксперимент, поощрение.

Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Дефектолог обращает внимание детей на следы какого-то животного. Идут по следу и находят конверт с загадкой.

Там очень, очень холодно.

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Там медведи белые

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Где, находится отгадка.

Дефектолог: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что медведи и моржи живут на Севере.

Дефектолог. Давайте на глобусе посмотрим, где же находится Север. (дефектолог вместе с детьми выясняют, что такое глобус и в какой его части находится Север).

Дефектолог: Правильно, ребята, вот здесь наверху и находится Север. Лед на Севере никогда не тает. Воды океана очень холодные, но все равно там живут разные животные.

4. Игра «Узнай животного по описанию»

Педагог рассказывает о животном, а д ети по характерным признакам его узнают и называют. Ответы детей подтверждаются показом слайдов)

-Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью. (белый медведь)

— у этого животного туловище тоже большого размера, у него есть клыки и ласты. (Морж)

— Это животное тоже хорошо приспособлено к жизни в воде, у него также есть ласты, но нет клыков. (Тюлень)

-Это животное имеет на голове длинные рога, тело покрыто шерстью. (Северный олень)

-Это животное напоминает лисицу, шерсть у него очень густая, белая или голубая. (песец)

-А это северная птица, у нее густое пестрое оперение, сильные лапы с когтями и зоркие глаза.

-Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает от мороза)

-А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Сейчас мы с вами проделаем опыт и узнаем, как животные приспособились к таким условиям.

(В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Рука мокрая т е покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас был сильный мороз, то вода превратилась бы в лед, и рука бы замерзла. А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустим руку в воду, вынем ее. Вода уже не покрывает руку полностью, а собралась капельками. И, если руку встряхнуть, капельки с руки слетят. На руке воды не будет, а значит, нечему будет превращаться в лед).

По ледяной пустыне медведица идет.

(медленно идут по кругу вперевалочку)

За нею медвежата торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя с руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной за нерпой морж плывет (гребки руками)

Бегут, спешат олени (руки – «рога» над головой)

Им виден путь едва (высоко поднимая ноги)

Над ними тихо кружит полярная сова.

7. Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам дефектолога.

сейчас мы составим рассказ-сравнение о медведях. Я буду рассказывать о буром, а кто-нибудь из вас, о белом. (вызываю к опорной схеме одного из детей, одеваю на него маску белого медведя).

Дефектолог. Расскажем, какого цвета шерсть у медведей. (показываю на карточку-схему с изображением цветовой палитры)

-Лесного медведя шерсть бурая или коричневая. (показываю на карточку с изображением коричневого пятна). А какая шерсть у северного медведя?

Сейчас мы расскажем о том, где живут медведи. (показываю на карточку-схему с изображением дома)

Бурый медведь живет в густом лесу. (Показываю на карточку с изображением деревьев). А где живет белый медведь?

Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (Показываю на карточку с изображением деревьев).

— А где же живет белый медведь?

Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (показывает на карточку с изображением льдины и снежинки).

-Теперь расскажем, чем питаются медведи. (показываю карточку- схему с изображением столовых приборов).

бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. (показываю на карточку с изображением данных предметов). А чем питается белый медведь?

Ребенок. Белый медведь питается рыбой, тюленями.

расскажем, как медведи проводят зиму. (показываю на карточку снежинок и знака вопроса).

бурый медведь спит зимой в берлоге. (Показываю на карточку с изображением закрытого глаза.) А как проводит зиму белый медведь?

Ребенок. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин.

вот какой интересный рассказ у нас получился. Теперь вы уже сами попробуйте еще раз сравнить бурого и белого медведей, используя схему и карточки. (Приглашаются несколько детей).

8. Пальчиковая гимнастика

Тепы-тяпы, тепы-тяпы (хлопают ладошками по столу.)

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

9. Задание на моторику «Пере путаница»

(Среди контуров животных дети выбирают контур белого медведя и раскрашивают его)

10. Сюрпризный момент

11. Итог занятия

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме «Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Источник

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_severa.docx 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Сергиево – Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7»

141300. Московская область, город Сергиев Посад,

улица Птицеградская дом 6 «а»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему « Животные Севера »

Калинина Анастасия Олеговна

Лексическая тема: «Животные Севера»

— познакомить детей с животными Севера

— обогащать словарный запас

— учить образовывать относительные прилагательные

— совершенствовать умение делить слова на слоги

— тренировать в образовании мн.ч. им сущ.

-учить работать с деформированным предложением

— развивать связную речь

— развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие

— развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга

Оборудование: картинки с изображениями животных Севера, природных явлений Севера, глобус, цветик-семицветик

Дети встают в круг.

Л: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это не просто цветок, кто знает, как он называется? Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется? Этот цветок может исполнять желания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.

Шепотом: давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (дети имитируют движения). Все, теперь точно готовы. Давайте вместе произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Дети садятся на свои места.

3.Введение в тему занятия

Ребята, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Северный полюс на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус .

— Модель Земли, где живут все люди.

Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

Где мы будем искать Арктику?

— В верхней части глобуса, на макушке.

Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

Включается фонограмма ветра, вьюги.

Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Как вы думаете, кого мы там можем встретить?

— Белого медведя, Северного оленя….

Сегодня мы с вами познакомимся с животными Севера.

Ребята, посмотрите, кого еще мы можем встретить среди снегов и льдов? Назовите животных, которые живут на Севере.

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Л: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Деление слов на слоги: тюлень, морж, олень

Логопед выставляет картину с изображением белого медведя.

— Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

— Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

— Похож он на бурого медведя? (да).

— Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти — белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

— А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

— Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

— Где живут медведи на Севере? (в океане).

— Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

— Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

— Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

— Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Морж был ежонком, а ёж был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

Дети исправляют и говорят правильный вариант.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Корова, собака, морж, баран

Голубь, морской котик , ворона, воробей

Овцебык, полярный волк, северный олень, слон

Белый медведь, п ингвин , лемминг, северный олень

Где мы сегодня побывали? Какие животные там живут? Что понравилось? Что вы запомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина.

Коспект занятия в старшей татарской группе.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Одежда»Цели:- активизация и расширение словаря по теме «Одежда»- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж.

Цели:- активизация и расширение словаря по теме Посуда- учить и образовывать и использовать в речи относительные прилагательные- употребление существительных в родительном падеже- дифференциация .

Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного .

Источник

Читайте также:  Олимпийские медали по странам за всю историю
Оцените статью