Конспекты экскурсии по профессиям

Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»

Ирина Котельникова
Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»

КГБОУ «Зеленогорская школа- интернат»

«Экскурсия в мир профессий».

(познавательно- игровая программа)

Составитель: педагог- библиотекарь

Котельникова И. Г.

Красноярский край, г. Зеленогорск, 2021

«Экскурсия в мир профессий».

(познавательно- игровая программа)

Формирование у обучающихся 3 класса представления о многообразии профессий.

1. Уточнить знания обучающихся о распространённых профессиях.

2. Прививать обучающимся интерес к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Организационный момент. Мотивация. Сказка.

Разминка «Что для кого?»

Состязание “Закончи пословицу”.

Блиц-викторина «Профессии героев литературных произведений».

Игра «Не пропусти профессию».

Игра «Кто каким делом занят?».

Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”

«Мир профессии глазами детей»— мультфильм как закрепление темы.

компьютер, конверты с набором пословиц, фишки-купоны, набор предметных картинок на тему «Разные профессии», карточки- ромашки.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Мотивация.

Прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам посмотреть на ромашки, которые лежат на ваших столах. Выберете ромашку того цвета, который вам по душе. Спасибо! В конце игры я раскрою, для чего мы это сделали.

А теперь сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили- были маленькие человечки. Жили весело, не тужили. Горя и бед не знали. Ходили в гости друг к другу. Единственное, что их иногда тревожило, это плохая погода и отсутствие солнышка. И вот однажды небеса разверзлись и на маленьких человечков хлынул дождь, обрушился гром, сверкнула молния. Не успели веселые люди опомниться, а их маленькие домики разрушились и остались они на улице, без крова, пищи, одежды.

Что же делать, как быть? Собрались человечки на совещание и решили, что они своими руками должны возвести новый город, поставить дома, обеспечить себе жилище.

Долго ли коротко сказка сказывается, да дело делается. Наступил день, когда веселые человечки вновь собрались вместе, чтобы оценить результаты своего труда. А вокруг стояли красивые домики, заработала фабрика по пошиву одежды, вкусно запахло хлебом и булочками. Весь город сиял чистотой. От запаха распустившихся на клумбах цветов кружилась голова. В садах наливались и спели яблоки, вишня, персики. И гордились собой маленькие человечки. Потому что приобрели они самое главное и полезное качество- умение трудиться.

Назовите, пожалуйста, профессии, которые приобрели люди, восстанавливая свой город.

(Строитель, пекарь, швея, дворник, садовод, цветовод ит. д.)

Тема нашего занятия «Экскурсия в мир профессий».

Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, не знакомое. А в заключение нашего занятия мы дадим ответ на вопрос- что же такое профессия.

Самые активные игроки получат фишки-купоны.

Вы будете работать в командах, поэтому от каждого из вас зависит, сколько купонов заработаете. Итак, мы начинаем.

Задание «Что для кого?»

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, какие предметы для человека этой профессии нужно.

Учителю — указка, учебник, мел, доска…

Повару — кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю — автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику — кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу — весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу — халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному — каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее — ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю — группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику — топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру — ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Игра “Закончи пословицу”

Дети работают в командах. Каждая команда получает конверт с одинаковыми пословицами о профессиях.

За три минуты должны собрать как можно больше пословиц, соединив их стрелками.

При подведении итогов фишки-купоны выдаются за каждую собранную пословицу.

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).

А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

«Профессии героев литературных произведений».

Я задаю вопрос по сказкам. Вы находите верный ответ на карточке и прикрепляете на доску. Фишку получает тот, кто ответит на вопрос правильно.

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (Рыбак).

Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик (Столяр).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (Художник).

Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (Портные).

Профессия Айболита из сказки Корнея Чуковского (Доктор).

Профессия Печкина из сказки «Дядя Федор» (Почтальон).

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (Милиционер).

В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер).

Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами).

Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» (дворник).

Игра «Не пропусти профессию».

Дети встают в круг. Воспитатель называет разные слова. Следим внимательно. Когда встречается название профессии, дети должны выполнить какое- либо действие (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть и т. д.)

Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков — и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела; обратите внимание на нарисованные предметы.

2. Играет на скрипке.

3. Бегает на коньках.

5. Ходит на лыжах.

Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”

— Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

В заключение нашего путешествия по миру профессий смотрим мультфильм «Мир профессии глазами детей».

Делаем вывод: мир профессий очень разнообразен и сложен. Как вы думаете, все ли профессии важны или есть не очень важные и нужные. Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. А что такое профессия? Внимание на стенд. Зачитываем определение «профессии».

Наше занятие подходит к концу. Подводим итоги, считаем очки.

Вспомним о наших ромашках. Если в ходе игры команда решила изменить выбранный цвет- поднимите другой цветок.

Цветы- это ваше настроение в начале игры и в конце.

желтый – светлое, приятное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

Всем спасибо за участие! Это начало нашего пути в мир, где человек трудится и получает радость и веру в завтрашний день.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]»Секреты со всего света» Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Источник

Методическая разработка «Ознакомление с профессиями взрослых через экскурсии»

Татьяна Федорова
Методическая разработка «Ознакомление с профессиями взрослых через экскурсии»

В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду с известными появляются и новые профессии. Причина появления – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий.

В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Наша задача найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность. В своей работе мы используем разные формы и методы знакомства детей с миром профессий взрослых. Наиболее действенным способом считаем, ознакомления детей с трудом взрослых через экскурсии и целевые прогулки. Непосредственное наблюдение за трудовыми действиями обеспечивает точное представление детей о профессии, её трудовой деятельности.

Экскурсия служит источником для интересных занятий, с/р игр, самостоятельной игровой деятельности.

Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, через экскурсии.

Познавательные: углублять и расширять представления о людях разных профессий

воспитывать у детей ответственность, аккуратность, добросовестность, уважение к человеку труда

Речевые: совершенствовать речь как средство общения

Методы и приемы:

*Рассказ взрослых о профессиях

* Экскурсии

* Чтение художественной литературы

*С/р игры «Парикмахер», «Банкир», «Повар» и т. д

*Просмотр мультфильмов по теме «Профессии»

*Встречи с людьми разных профессий

«Экскурсия в прачечную

При посещении прачечной в детском саду, внимание детей обращаем на общий порядок, тщательно продуманную работу – все вещи разложены по шкафчикам, у каждых определенных вещей своя полка. Взрослый может вовлечь детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения. Когда дети имеют возможность самостоятельно действовать, то они начинают им подражать.

Одной, наиболее доступной, формой в ознакомлении с трудом взрослых является сюжетно — ролевая игра, где ребенок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии.

Экскурсия в библиотеку

Рассказ библиотекаря: Профессия библиотекаря интересная и увлекательная. И в этом вы не раз убеждаетесь, посещая библиотеку имени А. Н. Николаева.

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть.

Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Экскурсия в музей

Наши ребята частые гости краеведческого музея, и с профессией экскурсовода знакомятся, переступив порог этого заведения.

Экскурсовод: Профессия экскурсовода — очень интересная!

Экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо глубоких знаний, ему необходимы увлеченность, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.

В музеях работают и другие специалисты, например реставраторы. Многие экспонаты музея со временем портятся по разным причинам. А реставраторы их ремонтируют, придают им первозданный вид.

А также в музее мы знакомимся профессиями и бытом чувашского народа.

Экскурсия в зоопарк

Во время экскурсий в зоопарк дети знакомятся не только с животными, но и с профессиями людей, которые работают в зоопарке.

Экскурсия в банк.

Банковский работник: Банк — очень нужное и важное учреждение.

Банковские сотрудники должны многое знать и уметь. Быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

В банке работает много специалистов: кассиры, консультанты.

Банкир –это специалист, собственник банковского капитала. Он знает, как накапливать деньги и как их разумно тратить. Кроме того, он дает другим людям большие суммы в долг, а те взамен должны возвращать чуть больше. Из этой разницы банкиры зарабатывают деньги.

Стоматолог: Стоматолог- это зубной врач, который занимается лечением зубов, челюсти, мягких тканей и других органов ротовой полости.

А еще существуют стоматологи узких специализаций: терапевт, хирург, ортопед и детский стоматолог.

Сушист: Сушист — повар, специализирующийся на приготовлении блюд национальной японской кухни.

Очень востребованная профессия в современном мире.

Экскурсия в пожарную часть

Сотрудник МЧС: Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться бегать по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести – но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз он готов идти в огонь. Спасти и помочь – такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная (опасная, тяжелая) ситуация для них – это обычный будний день.

Экскурсия в спортшколу

Тренер: Тренер- специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. Обучает своих воспитанников и помогает в совершенствовании мастерства.

Начинающим спортсменам прививает основные умения и навыки.

Экскурсия на почту

Сотрудник почты: Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты

-почтальон- сотрудник почтового отделения, который разносит письма по нужным адресам

-оператор принимает посылки

-телеграфист передает телеграммы

-сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Есть такая профессия «Родину защищать»

Военные – это люди, которые защищают свой народ и свою Родину от врагов.

Все профессии военных почетны и важны. Они должны любить Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быстро и четко выполнять любой приказ. Профессия героическая, уважаемая и нужная.

Профессия артист и актер

Чтобы стать настоящим артистом,нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко произносить текст и пластично двигаться.

Для того, чтобы наши дети получали разносторонее развитие, нужно в разных формах дать им познавательный материал. Вопрос выбора по ознакомлению детей с профессиями надо продолжать и расширять.

Экскурсии помогают наиболее осознанно подойти к выбору будущей профессии. Через экскурсии ребята не только получают словесную информацию, но могут своими глазами увидеть людей разных профессий и воплотить полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — М. : Центр педагогического образования, 2014.-32с

-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368

-Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. — М., 2014

-Потапова Т. П. Беседы с дошкольниками о профессиях. Москва, творческий центр, 2005. 5. В. Абраменкова. ВОСПИТАНИЕ. ИГРОЙ

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Методическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут — завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка «Научиться пересказывать? Это просто!» Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Источник

Читайте также:  Путешествия по родной стране 3 класса
Оцените статью