Конспекты экскурсий для слабослышащих

Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 214 КБ

Предварительный просмотр:

Обзорная экскурсия в парк в начальной школе

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе; упражнения в различении деревьев в осеннем наряде.

Цель с точки зрения воспитанника: Дети систематизируют свои знания об осенних изменениях в природе; повторяют названия известных им деревьев, научатся узнавать их осенью.

1.Дидактическая: Повторить признаки осени, названия деревьев, учить узнавать их в осеннем наряде.

а) развивать наблюдательность, мышление на основе сравнения и анализа, установления причинно-следственных связей в природе;

б) развитие восприятия (узнавание и называние объектов природы);

в) развитие словесной речи.

3. Воспитательная: вызвать радостные чувства от восприятия красоты осенней природы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : художественное слово, вопросы, наблюдения, игры.

СЛОВАРЬ : резной лист, крылатка, сережка, плоды, семена, листопад.

ОРГАНИЗАЦИЯ : Перед экскурсией поговорить с детьми о том, какое сейчас время года, месяц. Предложить выйти на пришкольный участок и отыскать признаки осени.

Придя в парк, предложить посмотреть вокруг и найти знакомые деревья. Выяснить, как они называются, уточнить все ли дети знают название данных деревьев. Спросить чем отличается береза и клен. ( Цвет ствола, форма листьев). Предложить отыскать в кроне деревьев семена, рассмотреть их, дать им определение.

«Плакали ночью зеленые клены,

Вспомнили клены как были зелены».

Выяснить, всегда ли были листья клена — красными, а березы — желтыми. Почему сейчас они стали цветными? ( Потому что наступила осень).

Предложить найти деревья с желтой листвой. (Это тополь). Рассмотреть его ствол, листья. Найти различие между тополем, березой и кленом внешне и по запаху (растереть листочек в ладошке).

«Осень, осыпается весь наш бедный сад….»

Предложить отгадать загадку: «Летом вырастают, осенью опадают?»

Обратить внимание детей на кусты шиповника с плодами. Внимательно рассмотреть их, взять несколько листьев и ягод в пакет для рассматривания в классе и дальнейшего знакомства с растением.

В заключении экскурсии полюбоваться с детьми красотой осеннего парка, нацелить на дальнейшее наблюдение. Спросить откуда появились листья под ногами, с какого дерева их больше всего упало?

ПРИМЕТА: «Листопад проходит скоро – зима будет холодная»

Игра « С какой ветки детки?

ИТОГ : Общий опрос ребят по ходу экскурсии.

Источник

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»

Валентина Стасюк
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах

«Экологическая тропа».

Воспитатель: Стасюк В. Н.

2016-2017 учебный год

Конспект прогулки.

Предмет: Прогулка 20.12.2016 г.

Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1.Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.

Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.

Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.

Закреплять приметы зимы и правила поведения в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.

объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, ловкости, координации движений через ходьбу и бег на прогулке по снегу.

Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.

Оборудование: Аптечка, рюкзачки, бутылочки под родниковую воду, ледянки, санки, линейка для измерения глубины снежного покрова.

Ход прогулки.

Ребята, мы пойдем на экскурсию в лес и на реку.

Снег на полях, лёд на реках.

Когда это бывает?

— Какое сейчас время года?

— Сейчас время года зима.

— Назовите зимние месяцы.

— Декабрь, январь, февраль.

— Сколько месяцев в году?

— В году двенадцать месяцев.

Беседа воспитателя с детьми о погоде.

— Какая сегодня погода?

— Сегодня морозно, идёт снег.

— Давайте скажем, какой сегодня снег? Возьмите снег в руки, подуйте.

— Снег пушистый, белый, чистый, сверкающий.

— Посмотрите на небо, какое оно?

— Небо голубое, облаков нет.

— Назовите главные признаки зимы.

— Идёт снег. Погода морозная.

Дни короткие, а ночи длинные.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают тёплую зимнюю одежду.

Вокруг глубокие сугробы.

Правила поведения на дороге.

— Как нужно переходить дорогу?

— Посмотрите направо. Посмотрите налево.

Дорогу переходим быстро.

Дом со всех сторон открыт.

Он красивой крышей крыт.

Заходи в зелёный дом.

Чудеса увидишь в нём.

— Давайте поздороваемся с лесом.

— Здравствуй, здравствуй, добрый лес.

— Ребята, лес это дом для животных и растений. — Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.

— Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

— Тут растут ели, сосны, берёзы, рябины.

— Посмотрите, берёзы опустили ветки.

Ели протягивают снежные кончики мохнатых лап. На рябине висит мёрзлая гроздь ягод.

— Ребята, если вы увидите сломанную веточку, аккуратно срежьте её ножом, возьмите её в группу и поставьте в воду.

Задача на сообразительность:

— Ребята, сейчас осень?

— Нет. Сейчас зима.

— Почему вы так думаете?

— Потому что на деревьях нет листьев, снег лежит на ветках деревьев, на земле, низкая температура воздуха.

Упражнение на ловкость:

— А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

Впереди гора. Давайте будем подниматься по тропинке наверх.

— Мы все поднялись на гору. Ура!

— Ребята, давайте замерим глубину снежного покрова около деревьев и кустов, и на открытом месте.

— Почему глубина разная?

— Потому что сугробы укутывают деревья и кусты, согревают их, а на открытом месте снег сдувает ветер.

На реке лежит и ярко блестит.

— Ребята, мы пришли на реку.

Правила поведения на реке:

— Идти парами по дороге на реку, не отставать.

— Можно ходить по реке зимой?

— Можно. Река покрыта льдом, ходить надо осторожно.

— Почему люди зимой ходят по реке, катаются на санках, на лыжах, на коньках?

— Потому что лёд на реке толстый, прочный и скользкий.

— Посмотрите, ребята, что делают рыбаки?

— Верно. Рыбаки ловят рыбу.

— Что это? Это ручей.

— Помойте руки в ручье.

— Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.

— Это родник. Родник – что это?

— Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.

— Люди берут воду домой и пьют.

— Приготовьте бутылки, налейте воду.

— Уберите бутылки с водой в рюкзаки.

— Ребята, что мы делали?

— Мы ходили в лес, на реку, катались на санках. Потом поднимались в гору.

Затем наливали в бутылки воду из родника.

— Вам понравилась наша экскурсия?

— Да, нам понравилась экскурсия.

Экскурсия наша закончена. Мы пойдём в школу.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

У школы – интерната.

Повторение правил дорожного

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Беседа о растениях леса, ответы на вопросы воспитателя.

Практическая деятельность детей.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Свободная деятельность детей.

Катание на санках, ледянках, фотографирование.

Практическая деятельность детей.

Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.

Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие «Наши защитники» Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • уточнить.

Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.

Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо,.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.

Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.

Источник

Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах

Валентина Стасюк
Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II

Конспект экскурсии в школу № 18 «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах.

Воспитатель: Стасюк В. Н.

2016-2017 учебный год

Конспект экскурсии.

Предмет: Экскурсия 20.03.2017 г.

Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1.Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.

Расширить и уточнять представление детей о рыбах, птицах, животных.

Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, к птицам, к рыбам, видеть и называть характерные признаки.

объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, координации движений через ходьбу.

Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.

Оборудование: Клетки с птицами, террариум с ящерицами, змеёй, лягушками, тритоном, аквариум с рыбками.

Ход экскурсии

Ребята, мы пойдем на экскурсию в живой уголок.

Правила поведения в зооуголке:

— Руками ничего не трогать.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой

Плещет в речке чистой

— Верно. В аквариуме живут рыбки сом, гуппи, скалярия, золотая рыбка.

Ребята, как надо ухаживать за рыбками?

— Вода должна быть чистой, прозрачной, её

надо часто менять.

— Потому что рыбки заболеют и погибнут в грязной воде.

— Растения нужны в аквариуме?

— Растения выделяют кислород и рыбки в воде дышат.

— Чем надо кормить рыб?

— Рыб надо кормить сухим кормом, червяками.

— Ребята, назовите части тела рыб.

— У рыбы есть голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавники.

— Чем покрыто туловище рыбы?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

— Верно, туловище рыб покрыто чешуёй.

— Как рыбки передвигаются?

— Рыбки плавают в воде.

— Вера, какая рыбка тебе понравилась

— Мне понравился сомик, у него длинные усы.

— Никита, посчитай, сколько рыбок в аквариуме

— В аквариуме пять рыбок.

— Ребята, посмотрите – это террариум.

Кто на себе свой дом носит?

— Верно, это черепаха.

— Паша, посчитай, сколько черепах живёт в террариуме.

— Назовите части тела черепахи.

— У черепахи есть голова, нос, рот, глаза, туловище, лапы, панцырь. Черепаха прячется в панцырь, как в домик.

— Как передвигается черепаха?

— Черепаха ходит на лапах.

— Чем питается черепаха?

— Черепаха ест траву, капусту, рыбу.

— Ребята, давайте покормим черепаху капустой.

По реке плывёт бревно.

Ох и длинное оно.

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил).

— Верно, посмотрите — в этом террариуме

— Назовите части тела крокодила.

— У крокодила есть голова, глаза, рот, туловище, хвост, лапы.

— Чем покрыто тело крокодила?

— Тело крокодила покрыто кожей.

— Как передвигается крокодил?

— Крокодил ходит и плавает.

— Чем питается крокодил?

— Крокодил ест мясо, рыбу, животных, птиц.

— Ребята, посмотрите, в этом террариуме живёт змея

— Назовите части тела змеи.

— У змеи есть голова, глаза, длинный язык,

— Чем покрыто тело змеи?

— Тело змеи покрыто кожей.

— Чем питается змея?

— Змея ест мясо, насекомых, яйцо, молоко.

— Как передвигается змея?

— Ребята, послушайте стих.

Вот сидят все птицы в ряд.

На ребят они глядят.

С ними поиграть хотят.

— Ребята, посмотрите, кто живёт в этой клетке?

— В этой клетке живут три попугая.

— Назовите части тела попугая

— У попугая есть голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапки.

— Чем покрыто туловище птиц?

-Туловище птиц покрыто перьями.

— Как передвигаются птицы?

— Птицы летают, прыгают.

— Чем питаются попугаи?

— Попугаи питаются семечками, фруктами, зерном

— Давайте покормим попугаев семечками.

IV. Итог занятия.

— Ребята, что мы с вами делали?

— Мы ходили на экскурсию в живой уголок

— Ребята, вам понравилась экскурсия в живой уголок?

— Да, нам понравилась экскурсия, мы видели крокодила, змею, черепаху, попугаев, рыб.

Экскурсия наша закончена, сейчас мы пойдём в школу и в группе вы нарисуете на бумаге, кто больше всего вам понравился.

Повторение правил поведения.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Практическая деятельность детей.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Практическая деятельность детей.

День осенних именинников в начальных классах коррекционной школы Октябрь 2016. День осенних именинников в начальном звене. Октябрь 2016. Сценарий: Белоногова Т. В., Наливкина Л. В., воспитатели. «Осенние.

Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах Подлипкинская основная общеобразовательная школа, филиал МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа» Мероприятие подготовил.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.

Предметная неделя в начальных классах Новосибирская область Искитимский район МКОУ «ООШ д. Горёвка» Предметная неделя в начальных классах Кемпель Антонина Николаевна Чуркина.

Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.

Источник

Читайте также:  Сватоплук чех путешествия пана броучека
Оцените статью