- Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха план-конспект занятия (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»
- Ход прогулки.
- Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах
- Ход экскурсии
Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Обзорная экскурсия в парк в начальной школе
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе; упражнения в различении деревьев в осеннем наряде.
Цель с точки зрения воспитанника: Дети систематизируют свои знания об осенних изменениях в природе; повторяют названия известных им деревьев, научатся узнавать их осенью.
1.Дидактическая: Повторить признаки осени, названия деревьев, учить узнавать их в осеннем наряде.
а) развивать наблюдательность, мышление на основе сравнения и анализа, установления причинно-следственных связей в природе;
б) развитие восприятия (узнавание и называние объектов природы);
в) развитие словесной речи.
3. Воспитательная: вызвать радостные чувства от восприятия красоты осенней природы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : художественное слово, вопросы, наблюдения, игры.
СЛОВАРЬ : резной лист, крылатка, сережка, плоды, семена, листопад.
ОРГАНИЗАЦИЯ : Перед экскурсией поговорить с детьми о том, какое сейчас время года, месяц. Предложить выйти на пришкольный участок и отыскать признаки осени.
Придя в парк, предложить посмотреть вокруг и найти знакомые деревья. Выяснить, как они называются, уточнить все ли дети знают название данных деревьев. Спросить чем отличается береза и клен. ( Цвет ствола, форма листьев). Предложить отыскать в кроне деревьев семена, рассмотреть их, дать им определение.
«Плакали ночью зеленые клены,
Вспомнили клены как были зелены».
Выяснить, всегда ли были листья клена — красными, а березы — желтыми. Почему сейчас они стали цветными? ( Потому что наступила осень).
Предложить найти деревья с желтой листвой. (Это тополь). Рассмотреть его ствол, листья. Найти различие между тополем, березой и кленом внешне и по запаху (растереть листочек в ладошке).
«Осень, осыпается весь наш бедный сад….»
Предложить отгадать загадку: «Летом вырастают, осенью опадают?»
Обратить внимание детей на кусты шиповника с плодами. Внимательно рассмотреть их, взять несколько листьев и ягод в пакет для рассматривания в классе и дальнейшего знакомства с растением.
В заключении экскурсии полюбоваться с детьми красотой осеннего парка, нацелить на дальнейшее наблюдение. Спросить откуда появились листья под ногами, с какого дерева их больше всего упало?
ПРИМЕТА: «Листопад проходит скоро – зима будет холодная»
Игра « С какой ветки детки?
ИТОГ : Общий опрос ребят по ходу экскурсии.
Источник
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»
Валентина Стасюк
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах
«Экологическая тропа».
Воспитатель: Стасюк В. Н.
2016-2017 учебный год
Конспект прогулки.
Предмет: Прогулка 20.12.2016 г.
Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1.Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.
Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.
Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.
Закреплять приметы зимы и правила поведения в лесу.
3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.
объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, ловкости, координации движений через ходьбу и бег на прогулке по снегу.
Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.
Оборудование: Аптечка, рюкзачки, бутылочки под родниковую воду, ледянки, санки, линейка для измерения глубины снежного покрова.
Ход прогулки.
Ребята, мы пойдем на экскурсию в лес и на реку.
Снег на полях, лёд на реках.
Когда это бывает?
— Какое сейчас время года?
— Сейчас время года зима.
— Назовите зимние месяцы.
— Декабрь, январь, февраль.
— Сколько месяцев в году?
— В году двенадцать месяцев.
Беседа воспитателя с детьми о погоде.
— Какая сегодня погода?
— Сегодня морозно, идёт снег.
— Давайте скажем, какой сегодня снег? Возьмите снег в руки, подуйте.
— Снег пушистый, белый, чистый, сверкающий.
— Посмотрите на небо, какое оно?
— Небо голубое, облаков нет.
— Назовите главные признаки зимы.
— Идёт снег. Погода морозная.
Дни короткие, а ночи длинные.
Реки и озёра покрыты льдом.
Люди надевают тёплую зимнюю одежду.
Вокруг глубокие сугробы.
Правила поведения на дороге.
— Как нужно переходить дорогу?
— Посмотрите направо. Посмотрите налево.
Дорогу переходим быстро.
Дом со всех сторон открыт.
Он красивой крышей крыт.
Заходи в зелёный дом.
Чудеса увидишь в нём.
— Давайте поздороваемся с лесом.
— Здравствуй, здравствуй, добрый лес.
— Ребята, лес это дом для животных и растений. — Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.
— Посмотрите, какие деревья растут в лесу?
— Тут растут ели, сосны, берёзы, рябины.
— Посмотрите, берёзы опустили ветки.
Ели протягивают снежные кончики мохнатых лап. На рябине висит мёрзлая гроздь ягод.
— Ребята, если вы увидите сломанную веточку, аккуратно срежьте её ножом, возьмите её в группу и поставьте в воду.
Задача на сообразительность:
— Ребята, сейчас осень?
— Нет. Сейчас зима.
— Почему вы так думаете?
— Потому что на деревьях нет листьев, снег лежит на ветках деревьев, на земле, низкая температура воздуха.
Упражнение на ловкость:
— А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сильные.
Впереди гора. Давайте будем подниматься по тропинке наверх.
— Мы все поднялись на гору. Ура!
— Ребята, давайте замерим глубину снежного покрова около деревьев и кустов, и на открытом месте.
— Почему глубина разная?
— Потому что сугробы укутывают деревья и кусты, согревают их, а на открытом месте снег сдувает ветер.
На реке лежит и ярко блестит.
— Ребята, мы пришли на реку.
Правила поведения на реке:
— Идти парами по дороге на реку, не отставать.
— Можно ходить по реке зимой?
— Можно. Река покрыта льдом, ходить надо осторожно.
— Почему люди зимой ходят по реке, катаются на санках, на лыжах, на коньках?
— Потому что лёд на реке толстый, прочный и скользкий.
— Посмотрите, ребята, что делают рыбаки?
— Верно. Рыбаки ловят рыбу.
— Что это? Это ручей.
— Помойте руки в ручье.
— Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.
— Это родник. Родник – что это?
— Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.
— Люди берут воду домой и пьют.
— Приготовьте бутылки, налейте воду.
— Уберите бутылки с водой в рюкзаки.
— Ребята, что мы делали?
— Мы ходили в лес, на реку, катались на санках. Потом поднимались в гору.
Затем наливали в бутылки воду из родника.
— Вам понравилась наша экскурсия?
— Да, нам понравилась экскурсия.
— Экскурсия наша закончена. Мы пойдём в школу.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
У школы – интерната.
Повторение правил дорожного
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Беседа о растениях леса, ответы на вопросы воспитателя.
Практическая деятельность детей.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Свободная деятельность детей.
Катание на санках, ледянках, фотографирование.
Практическая деятельность детей.
Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.
Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие «Наши защитники» Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • уточнить.
Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.
Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.
О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.
Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо,.
Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.
Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.
Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.
Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.
Источник
Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах
Валентина Стасюк
Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II
Конспект экскурсии в школу № 18 «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах.
Воспитатель: Стасюк В. Н.
2016-2017 учебный год
Конспект экскурсии.
Предмет: Экскурсия 20.03.2017 г.
Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1.Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.
Расширить и уточнять представление детей о рыбах, птицах, животных.
Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, к птицам, к рыбам, видеть и называть характерные признаки.
объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, координации движений через ходьбу.
Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.
Оборудование: Клетки с птицами, террариум с ящерицами, змеёй, лягушками, тритоном, аквариум с рыбками.
Ход экскурсии
Ребята, мы пойдем на экскурсию в живой уголок.
Правила поведения в зооуголке:
— Руками ничего не трогать.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
Плещет в речке чистой
— Верно. В аквариуме живут рыбки сом, гуппи, скалярия, золотая рыбка.
Ребята, как надо ухаживать за рыбками?
— Вода должна быть чистой, прозрачной, её
надо часто менять.
— Потому что рыбки заболеют и погибнут в грязной воде.
— Растения нужны в аквариуме?
— Растения выделяют кислород и рыбки в воде дышат.
— Чем надо кормить рыб?
— Рыб надо кормить сухим кормом, червяками.
— Ребята, назовите части тела рыб.
— У рыбы есть голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавники.
— Чем покрыто туловище рыбы?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
— Верно, туловище рыб покрыто чешуёй.
— Как рыбки передвигаются?
— Рыбки плавают в воде.
— Вера, какая рыбка тебе понравилась
— Мне понравился сомик, у него длинные усы.
— Никита, посчитай, сколько рыбок в аквариуме
— В аквариуме пять рыбок.
— Ребята, посмотрите – это террариум.
Кто на себе свой дом носит?
— Верно, это черепаха.
— Паша, посчитай, сколько черепах живёт в террариуме.
— Назовите части тела черепахи.
— У черепахи есть голова, нос, рот, глаза, туловище, лапы, панцырь. Черепаха прячется в панцырь, как в домик.
— Как передвигается черепаха?
— Черепаха ходит на лапах.
— Чем питается черепаха?
— Черепаха ест траву, капусту, рыбу.
— Ребята, давайте покормим черепаху капустой.
По реке плывёт бревно.
Ох и длинное оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил).
— Верно, посмотрите — в этом террариуме
— Назовите части тела крокодила.
— У крокодила есть голова, глаза, рот, туловище, хвост, лапы.
— Чем покрыто тело крокодила?
— Тело крокодила покрыто кожей.
— Как передвигается крокодил?
— Крокодил ходит и плавает.
— Чем питается крокодил?
— Крокодил ест мясо, рыбу, животных, птиц.
— Ребята, посмотрите, в этом террариуме живёт змея
— Назовите части тела змеи.
— У змеи есть голова, глаза, длинный язык,
— Чем покрыто тело змеи?
— Тело змеи покрыто кожей.
— Чем питается змея?
— Змея ест мясо, насекомых, яйцо, молоко.
— Как передвигается змея?
— Ребята, послушайте стих.
Вот сидят все птицы в ряд.
На ребят они глядят.
С ними поиграть хотят.
— Ребята, посмотрите, кто живёт в этой клетке?
— В этой клетке живут три попугая.
— Назовите части тела попугая
— У попугая есть голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапки.
— Чем покрыто туловище птиц?
-Туловище птиц покрыто перьями.
— Как передвигаются птицы?
— Птицы летают, прыгают.
— Чем питаются попугаи?
— Попугаи питаются семечками, фруктами, зерном
— Давайте покормим попугаев семечками.
IV. Итог занятия.
— Ребята, что мы с вами делали?
— Мы ходили на экскурсию в живой уголок
— Ребята, вам понравилась экскурсия в живой уголок?
— Да, нам понравилась экскурсия, мы видели крокодила, змею, черепаху, попугаев, рыб.
— Экскурсия наша закончена, сейчас мы пойдём в школу и в группе вы нарисуете на бумаге, кто больше всего вам понравился.
Повторение правил поведения.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Беседа, ответы на вопросы воспитателя.
Практическая деятельность детей.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Практическая деятельность детей.
День осенних именинников в начальных классах коррекционной школы Октябрь 2016. День осенних именинников в начальном звене. Октябрь 2016. Сценарий: Белоногова Т. В., Наливкина Л. В., воспитатели. «Осенние.
Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.
Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.
Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах Подлипкинская основная общеобразовательная школа, филиал МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа» Мероприятие подготовил.
Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.
Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.
Предметная неделя в начальных классах Новосибирская область Искитимский район МКОУ «ООШ д. Горёвка» Предметная неделя в начальных классах Кемпель Антонина Николаевна Чуркина.
Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.
Источник