Интегрированное занятие «Морское путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интиегрированное занятие «Морское путешествие» для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морское путешествие | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная , тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 69946 от 21.11.2012 г. ИНН 5044061056 КПП 504401001
Конспект проведения ООД ОО « Познавательное развитие»
в средней группе по теме: « Морское путешествие»
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Михайловна
Конспект проведения ООД ОО « Познавательное развитие»
в средней группе по теме: « Морское путешествие»
Цель: Развитие познавательных интересов детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Образовательные : способствовать расширению представлений детей о морских обитателях; познакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотнесение целого и части в процессе работы с «Квадратами В.П.Никитина»; учить детей конструировать по образцу используя шаблон, соотносить слово и выразительность движения.
Развивающие: развивать восприятие, внимание ,память, творческое мышление, пространственное воображение, инициативу и творчество, восприятие речи, активизировать словарь детей, умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к окружающей природе; вызывать у детей эмоциональный отклик, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.
Оборудование : сундук- 1шт, эмблемы – 10 шт, ракушки – 10шт, дидактическое пособие «Сложи квадрат Б.П. Никитина»- 10 шт., осьминог, чертежи кораблей- 10 шт, , канат, аквариум, цветной песок- 5 цветов, мягкие модули- 10 шт, трафареты морских обитателей- 10 шт, султанчики- 10 шт,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская;
Методы : наглядный (демонстрация наглядных пособий),словесный( рассказ педагога, беседа, художественное слово), практический (экспериментирование, моделирование), игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде)
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Г. Цыферовой «Пароходик», энциклопедия «Мир моря», отгадывание загадок по теме, использование «Квадрат В.В. Воскобовича», работа на математических планшетах, пальчиковые игры по Е. Железновой «Пальма и краб», «Поймай краба» , проведение познавательно- исследовательской деятельности по определению свойств воды и материалов, просмотр мультфильма «Кто в море живет», сюжетно- ролевая игра «Моряки».
Технические средства : мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон
Психогимнастическое упражнения для установления контакта «Будь здоров!»
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь, скажем, здравствуйте друг- другу.
— Вы умеете улыбаться?
-Тогда улыбнитесь все вместе скорее.
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, и щечки
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем!
Улыбнемся снова, Будем все здоровы!
-Давайте знакомится. Меня зовут капитан -Врунгель. Я срочно отправляюсь в дальнее плавание. У меня особое задание. Необходимо провести наблюдение за обитателями морских глубин. Капитану Врунгелю нужна дружная ,смелая команда. Главное взять с собой в путь припасы и разные снасти.
-Все в сундук я положил, а где оставил, позабыл? Никто его не видел?
-Ребята, смотрите все в свои бинокли (Дети руками изображают бинокли).
-Никто не видит канат? Ага, вот он. Помогите мне вытянуть сундук (дети вместе с капитаном тянут канат, к которому привязан сундук)
-Всем смельчакам, отправившимся со мною в путешествие, присваиваю звание – юнги.
(Открывает сундук, достает морские эмблемы, одевает их детям).
-Пусть попутный ветер и морская волна помогут нам в путешествии.
-Вот задание для Вас поплывем на чем сейчас ? В подзорную трубу Вы посмотрите, и транспорт подходящий отыщите. (На экране проектора изображены картинки: машина, велосипед, корабль)
-Правильно, ребята. В морское путешествие мы отправимся на корабле. Корабль относятся к водному виду транспорта.
-Внимание! Всем юнгам подняться на борт и занять свои места на палубе. Ветер меняет свое направление . Звучит фоновая музыка на экране появляется слайд с разломанным кораблем
-Ребята, посмотрите, вот беда!
— Ветры дули, завывали
— Корабли нам все сломали.
-Правильно, построить новый корабль.
А поможет нам в этом мой друг осьминог-Бусинок, у него остались чертежи кораблей.
(Дети располагаются возле столов, на которых уже разложены дидактические пособия- «Квадраты Б.П. Никитина»).
-Для того, чтобы лодка в море была видна издалека, ее раскрашивают в разные цвета.
(Воспитатель рассказывает детям о том, что цвета бывают холодные и теплые)
-Что ты можешь сказать про цвет паруса на твоем корабле? В какой цвет ты покрасил корпус корабля?
Молодцы, юнги, справились с заданием.
-Вижу все устали, засиделись. Нам размяться захотелось.( Музыкальная физкультминутка Е. Железновой «Краб»)
-В синем море далеко, там, где очень глубоко,
Много интересного, много неизвестного.
-Занимайте свои места около иллюминаторов, оглянитесь вокруг, вы ничего необычного не находите? ( Дети садятся на мягкие модули, возле каждого из них на полу лежит ракушка)
-Возьмите каждый раковину, потрогайте ее. Проведите пальчиками по всем ее наростам. Раковина — это пусто домик моллюска -Рапана. У раковины есть маленький секрет. Давайте поднесем ее к уху и прислушаемся.
— Правильно- это шум моря. Давайте закроем глазки ,и послушаем о чем поют ракушки.
(Воспитатель читает стихотворение Н.Белостоцкой, Н. Залесской- «О чем поют ракушки»)
-Ребята, открывайте глаза.
-Вам понравилась песня ракушки?
— Всем юнгам обратить внимание на иллюминаторы!
-Там в глубине- в пучине вод- плывут по своим делам морские жители.
-Вот и мы и достигли цели нашего путешествия.
— Как бы хотелось пригласить морских обитателей к нам в гости.
— Но они же не могут жить без воды. Кто мне подскажет, как их можно перевести к нам?
-Правильно, нам нужен аквариум .
-Ребята, я вспомнил, у меня в сундуке был аквариум .Вот он.
(Воспитатели и Осьминог- Бусинок достают из сундука аквариум )
-Ребята, посмотрите в иллюминаторы какие морские обитатели красивые, а в сундуке их краски поблекли? Как нам сделать их ярче?
— Правильно, их надо раскрасить , а поможет нам волшебный песок.
( Воспитатель предлагает детям засыпать контуры фигур морских обитателей волшебным песком)
-Выбирайте цвет, какой вам больше нравиться?
-Теплый или холодный
-Молодцы, справились с заданием.
-А теперь заселяем наш аквариум. И морские обитатели отправятся к нам в гости.
(Звучит фон ветра)
-Внимание юнги, ветер меняет свое направление, значит, пора отправляться домой.
-Поднять всем паруса! Я парус свой на лодке подниму, улыбку я свою всем подарю.
Осьминог на моем парусе улыбается, а на Ваших парусах? Выбирайте паруса.
(Дети вместе с воспитателем выбирают султанчик ,который определяет настроение, полученное в ходе путешествия)
— Попутного ветра всем! Вперед! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств.
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы.
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в жаркие страны» образовательная область «Познание» коструирование и мир природы подготовительная группа.
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес.
Источник
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Юлия Акимова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цели:закрепить у детей знания полученные ранее: упражнять в счете до пяти, закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета; развивать умение определять пространственные направления, продолжать развивать воображение, создать у детей положительные эмоции.
1. Активизировать использование в речи специальных терминов,характеризующих противоположные параметры величин: весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2.Обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, радости, испуга, грусти посредством мимики.
3. Учить соотносить двигательную деятельность с математическим содержанием.
4. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый и т. д.).
5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
6. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, Развивать у детей пальцевую моторику.
7. Совершенствовать умение создавать единое целое из частей
Демонстрационный материал: конверт с письмом и картой от Грустинки; макет штурвала; пиктограммы эмоций удивление, радость, испуг, грусть; мяч для игры «Наоборот»; игрушка котенок Гав; заготовки листов и изображением геометрических фигур сверху и изображение цифры снизу листа, картинки с рисунками похожими на геометрические фигуры; разрезанная на 5 частей картинка с изображение солнца.
Раздаточный материал: заготовки листов с изображением котенка Гав в центре листа и карандаши 4-х основных цветов — на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята нам кто-то прислал письмо. Давайте узнаем что в этом конверте. Здесь карта и письмо. Давайте я прочитаю что в нём написано:
» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Грустинка. Я хотела пригласить Вас в гости, но я живу далеко на острове, и чтобы вы нашли дорогу я вам прислала карту. «
Ребята, ну что отправимcя в гости? А на чем мы поплывем? (ответы детей: на корабле). Тогда я буду капитаном, а вы моряками. Смотрим на нашу карту и отправимся в путь. (изображаем что плывем на корабле)
2.Воспитатель: Вот мы и приплыли на первый остров (пиктограмма «Удивление»). Это остров называется “»Наоборот».
А вы умеете удивляться?
Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
— На этом острове всёнаоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
низкий — высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Какие вы молодцы, все справились с заданием! Смотрите, здесь лежит конверт. Давайте возьмем его с собой!
3. Отправляемся на следующий остров. Поплыли дальше. Ребята, что бы доплыть до следующего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я буду давать вам задания по картинкам, а вы внимательно слушайте и выполняйте задания.
До 5 считаем, руки мы сгибаем;
Сколько звёздочек морских, столько раз подпрыгни ты;
Сколько рыбок будет в круге, столько раз поднимем руки;
Сколько водорослей зелёных, столько сделаем наклонов;
Сколько камешков морских, столько раз присядем мы.
4. Вот мы с Вами приплыли на второй остров (пиктограмма «Радости») Это остров «Игры».
Появляется котенок Гав.
Котенок Гав: Здравствуйте, ребята. Как я рад что вы приплыли на мой остров. Я очень люблю играть с клубками разноцветных ниток. Но я так увлекся, что у меня теперь такой беспорядок. Ребята помогите мне, пожалуйста навести порядок.
Воспитатель: Ребята поможем Гаву? Давайте сядем за столики, и возьмем карандаши и нарисуем клубки для нашего котенка. Слушайте внимательно где у котенка Гава были клубки.
Котенок Гав: Красный клубок был в верхнем левом уголке
Синий клубок был в нижнем левом уголке
Желтый клубок был в верхнем правом уголке
Зеленый клубок был в нижнем правом уголке.
Воспитатель: Такие вы молодцы, теперь у котенка порядок!
Котенок Гав: Спасибо, ребята! Теперь у меня порядок! И в знак благодарности я Вам дам конверт!
Воспитатель: А мы дальше отправимся в путешествие.
5. Физкультминутка «Море»
По морю гуляют волны, одна маленькая волна,другая маленькая волна:
Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.
Вот большая волна,цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины — мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул,другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки — сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул,другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.
Вот один плавничок,а вот другой:
Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги,вот так:
Кулаки сжать — разжать несколько раз.
Все они смеются, радуются,и танцуют:
6. Воспитатель. : Вот мы с вами приплыли на третий остров (пиктограмма «Испуг»). Ой ребята, что-то мне страшно. Здесь такой сильный ветер. Это
остров “Геометрических фигур”.
На полу разбросаны странички книги и картинки.
Воспитатель: На этом острове есть книга “Геометрических фигур”. Посмотрите, что случилось? Ветер растрепал книгу и все странички перепутались и даже все картинки выпали из своих страниц. Давайте, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам. И все странички сложить по порядку. Справимся?
Воспитатель: Давайте вспомним какие фигуры мы знаем.
Какая фигура может катиться, у неё нет углов? (Круг)
Как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны? (Треугольник)
У какой фигуры все четыре стороны одинаковые по длине? (Квадрат)
Какая фигура похожа на круг, но вытянута? (Овал)
Как называется фигура, у которой четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные? (прямоугольник).
Дети совместно находят картинки и приклеивают на соответствующие страницы. Затем все страницы раскладывают по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. А вот и еще один конверт лежит. Давайте его тоже возьмем, может пригодиться.
5. Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Гимнастика для глаз
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
6.Воспитатель: Смотрите, на горизонте появился последний четвертый остров (пиктограмма «Грусть»). Это остров Плакс. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? На этом острове живет наша Грустинка, которая написала нам письмо.
Грустинка: Здравствуйте, ребята. Я, маленькая Грустинка. Я знаю зачем вы приехали — давайте поревем вместе.
Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови
приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только один кусочек. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.
Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.
Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.
Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.
Грустинка становится веселой.
Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить? (нужно улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте сядем на пол, закроем глаза. Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка».
Воспитатель: Открыли потихоньку глаза и потянулись. Вот мы очутились опять в своей группе. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А на каком острове вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Может кто-то хочет нарисовать для Грустинки веселый рисунок?
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку» Задачи: Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «вперёд», «назад». Закрепить знания о геометрических.
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.
Источник