Конспекты логопедического занятия тема животные жарких стран

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие направлено на:

— уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

— употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под

— — развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)

— развитие речевого слуха, фонематического восприятия

— развитие тонкой моторики, координации речи с движением

— воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zhiv_zhar_stran_25.04.18g.docx 30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 101 ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 101 города Тюмени)

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

— уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

— употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под

— — развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)

— развитие речевого слуха, фонематического восприятия

— развитие тонкой моторики, координации речи с движением

— воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картина с изображением джунглей, фигуры животных, запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинка «Кто за деревом?» Логопедическая шхуна с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки , смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: «Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

ΙΙ. Мотивационно — побудительный этап.

Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если угадаете кто звучит на записи. Чтобы удобнее было слушать, присядьте рядом с шхуной.

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание на ПК «Логопедической шхуны»).

Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран). Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах. Какие жаркие страны вы знаете?

Дети: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.

Логопед: Верно. Сегодня мы поговорим о животных одной из жарких стран — Африка. Куда сейчас мы и отправимся (подходим поближе ко мне ребята).

Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Пустыня…Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.

ΙΙΙ. Практический этап.

Логопед: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных. Каждый берет зеркало ПРИСЯДИМ В КРУЖОК и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот ( широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки ( покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах ( рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок ( щелкать языком, изменяя форму рта «улыбка-трубочка»).

Логопед: Ребята, мы потренировали наши язычки, теперь я предлагаю вам переместится к столу . Посмотрите здесь совсем никого нет. Наши дикие животные заблудились. Давайте найдем наших животных и поселим в джунгли. Искать животных мы будем в кармашках. Первые идут девочки. Находим только по одному животному.

«Назови первый звук в слове»

Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук — [Н].

Дети: уменя слон, первый звук в этом слове – [С], … итд.

Логопед: кто из вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх. Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных мы называем хищными? А каких травоядными?

Дети: хищные животные — это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными, травоядные животные – питаются травой, листьями.

(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон).

Логопед: Ребята, а теперь мы вернем животных домой.

Маргарита, поставь льва за пальму. Где стоит лев?

Дети: За пальмой.

Логопед: Вячеслав, откуда выходит лев?

Дети: Из-за пальмы.

Логопед: Егор, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Логопед: Вероника помести обезьяну на дерево, Алексей расположи слона между деревом и водой, Иван жирафа около дерева.

Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием индивидуальных карточек)

«Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).

Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за пальму. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что .

Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, слоновьи уши, обезьянью лапу, жирафью шею, львиный хвост и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) с проигрыванием музыкального сопровождения на пк «Логопедической шхуны».

А теперь я предлагаю рассказать о каждом из них по подробнее, а поможет нам в этом нам наша схема «Расскажи – ка» ( составить рассказ по схеме «Расскажи – ка»).

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. Ребята перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

А чтобы настроение у всех было весёлым обезьянка решила на память подарить вам свои фотографии.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.

Наталья Устюжанина
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.

«Гость из жарких стран».

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.

Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— У нас сегодня необычный гость. А кто это,вы угадаете разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали … (попугая).

2. — Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

3. Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона).Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

— Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). (Выставляется картинка).

— Почему он так называется?

— А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога.

— Кенгуру – животное Австралии. (Выставляется картинка). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

— А это верблюд. (Выставляется картинка).Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

— Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

— что можете рассказать о них?

4. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет).

«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой).

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь).

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

7. Итог занятия.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.

Мои занятия Открытое занятие «Большое путешествие» Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

— активизация и актуализация словаря по теме занятия;

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательныхприлагательных, образование множественного числа существительных, формы родительногопадежа со словом «много»)

2. Коррекционно-развивающие

— развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления,внимания, памяти, воображения;

— развитие навыков звукового анализа слов;

— развитие общей, артикуляционной моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

— формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

— воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности,эмоциональности.

Скачать:

Вложение Размер
log.2_kl.docx 30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по теме:«Животные Жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».

— активизация и актуализация словаря по теме занятия;

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательныхприлагательных, образование множественного числа существительных, формы родительногопадежа со словом «много»)

— развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления,внимания, памяти, воображения;

— развитие навыков звукового анализа слов;

— развитие общей, артикуляционной моторики;

— формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

— воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности,эмоциональности.

Оборудование : фишки для звукового анализа, карточки-слоги, смайлы, контейнер с грецкими орехами, игрушки по теме занятия.

Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

2. Мотивационно — побудительный этап.

Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете моюзагадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна… (медведь)

Правильно, письмо от Мишки, давайте его прослушаем.

Ребята я думаю, вы уже догадались, почему медведь не встретил этих животных в лесу.Почему? Так что же, Мишка никогда не сможет о них узнать? Как мы ему поможем?Правильно, мы сами постараемся рассказать Мишутке все, что знаем об этих животных. Вашиответы мы запишем на видеокамеру и отправим мишке видео письмо.

3. Практический этап.

А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения длягуб и язычка.

Булку просит бегемот.

  • Жираф жует листочки.
  • Обезьянки качаются не лианах.
  • Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке.

Дети, посмотрите у меня необычный контейнер. Что в нем? Здесь не только грецкие орехи, вних кто-то спрятался. Вы хотите узнать кто там? Давайте попробуем их найти. Вы будетеподходить по одному и рукой находить их.

Кого ты нашел? (Я нашел жирафа и т.д.)

Посмотрите сколько животных мы нашли, какие они все разные.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» (Рассматривание маленьких игрушек животных).

Какая особенность есть у зебры? Носорога?

— У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

— У жирафа длинная шея, значит он — длинношеий.

— У льва большая грива, он какой? (большегривый)

— У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

— У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

В названии каких животных встречается звук р?

Скажите, в Африке живет одна обезьяна? Нет. (дети произносят названия животных со словом«много»)

У Африканских животных есть любимая игра. Встаньте, повторяйте за мной слова и движения.

Дилы – дилы – дилы — появились крокодилы.

Моты — Моты — Моты – появились бегемоты.

Афы — Афы — Афы – жуют листики жирафы.

Ныны — Ныны — Ныны – водой брызгают слоны.

Яны — Яны — Яны – веселятся обезьяны.

Я записала названия животных на листочках, но листочки рассыпались, и слова невозможнопрочитать. Посмотрите на части слов и составьте из них названия животных Жарких стран.ЗЕБ-РА, БЕ-ГЕ-МОТ, ЖИ-РАФ. Последние два слова вам нужно составить из букв Л-Е-В, Т-И-Г-Р.

Звукобуквенный анализ слова

Чтобы лучше запомнить название страны Африка, мы с вами выложим схему этого слова. У васна столах фишки. Какого они цвета? (Дети выкладывают схему слова Африка)

Проверим, как вы справились. Какой 1й звук в слове Африка? Какой фишкой обозначим?Почему? (потому что он…)

А теперь я предлагаю немного прогуляться по Африке, отправимся в Сафари-парк. Встаньтеоколо стульев, приготовьтесь.

«Шагаем мы в Сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугай и гориллы.

Там жирафы и слона,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье.

Сделаем всем фото,

Вот охота, так охота!»

Ребята, посмотрите, какую удивительную фотографию мы с вами сделали.

Только я не могу понять, какое животное мы сфотографировали? Давайте разберемся, чья уэтого животного голова, шея, хвост?

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

А такое животное существует на самом деле? Наши фотоаппараты были неисправны, поэтомуфотография получилась неудачной. Можно ли такую фотографию отправить Мишутке?

Давайте мы сейчас сделаем с вами большую открытку своими руками и отправим ее мишке.

(Дети украшают животных различными крупами, а затем приклеивают их на остров)

4. Заключительный этап.

О ком мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали?

Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиямисамостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения — грустного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс.

Конспект логопедического занятия с использованием технологий интерактивного обучения.

Собраны раздаточные карточки для выполнения учащимися письменных упражнений.Домашнее животное — лошадь.Животные жарких стран — утконос, шимпанзе.Животные Севера — лось, морж.Животные средней полосы — .

Использование песка и оборудования «Развивающая среда» на логопедических занятих.

Развитие интереса к логопедическим занятиям.

Разработка внеурочного логопедического занятия лоя обучающихся начальных классов в форме КВНа «В стране сказок&quot.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации.

Источник

Читайте также:  Какие страны являются главными экспортерами какао
Оцените статью