Конспекты занятий для дошкольников по знакомству с страной

Занятие в старшей группе по теме «Наша Родина — Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие в старшей группе по теме «Наша Родина — Россия».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy_po_teme_nasha_rodina-_rossiya.docx 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина — Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.“Адрес моей страны”.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. — Как она называется? (Россия) — Правильно, Россия.

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная. ) — Россия — наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Стихотворение ( читает ребенок).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой — тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать — одна и Родина.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней — неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать? — А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 « Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. — Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение ( читает ребенок).

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

— Президентам нашей страны является . <В.В.Путин)

— А кто избирает президента? (народ)

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. — Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) — Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд) — Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? — Какого цвета полосы на флаге? — Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? — Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту. — А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение:

Синий — неба цвет.

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу — это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С

В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. — Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое — гимн? (Гимн — это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна — мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Воспитатель: Послушайте стихотворение 3.Александровой «Родина».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). — Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево — берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево — символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. — Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. — А теперь мы немножко поиграем.

Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция№3 “Мой город”

Воспитатель: А вот и следующая станция. — Страна наша — Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. -Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? -Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а что это за место, как оно называется? -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами — одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Ребята,а вы хотите,чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро. ) и расставляют по схеме.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика — будет Родина крепка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч.

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям.

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей.

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·.

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Источник

Конспект занятия «Моя страна — моя Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Развивающие — развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России — флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

Скачать:

Вложение Размер
nod_puteshestvie_v_moskvu.docx 30.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«Моя страна – моя Россия. Путешествие в Москву »

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Развивающие — развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России — флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

  • Беседы о стране, в которой мы живём.
  • Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации.
  • Наблюдение во время прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
  • Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн».
  • Рисование на тему «Наш город».
  • Чтение и разучивание стихов.
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
  • Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали.
  • Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

Материал и оборудование :

Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна — моя Россия».

Дети встают в круг…

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. ( показ действий в соответствие с текстом )

Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

1.Беседа на тему «Родина».

  • У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.
  • Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

— Как называется наша страна? ( ответы детей)

— В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите,пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей).

— Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый цвет — в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

— А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

2.Работа над пословицами и поговорками.

— Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

— Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

— Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

— У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).

— А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

5. Беседа о Москве.

— Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

— Первая остановка — Московский Кремль . (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

— Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади . Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

— Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни . На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).

— В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника— Царь-Колокол и Царь-Пушку . Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

— Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня . Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе —

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке —

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

— Кто в Москве не бывал—красоты не видал

— Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

— Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Источник

Читайте также:  Как представить страну южная корея
Оцените статью