Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Ольга Кельцына
Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение — геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
— конверт с письмом, карточки-задания
— игрушечный руль, кепка
— карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
— ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
— магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
— Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…. задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги карточках, рассматриваем.)
— А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
— А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
— Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
— Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
— Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
— Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
— Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
— Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети,Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
(Слайд 8 лиса.) Как называют детеныша лисы (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
— (слайд 10 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
— Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
— Вот мы и вернулись домой.
— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
— Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
— Для чего мы с вами отправились в лес?
— Кого мы с вами встретили?
— Что было самое интересное?
— Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Конспект занятия «Веселое путешествие» ЦЕЛИ: • Продолжать формировать представления детей о природе: диких и домашних птицах, о деревьях (еле, березе, признаках осени. • Продолжать.
Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям железнодорожного транспорта. Задачи: Образовательные: — Формировать у детей.
Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Задачи: образовательные Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС «От колоска до булочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС Тема: «От колоска до булочки» Задачи: обучающие:.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Елена Мельникова Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Занятие проводится с детьми средней.
Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».
Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей» Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей» Тема занятия НОД: «Фиксики Нолик.
Предметно-развивающая среда в старшей группе с учетом ФГОС ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ №8с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального.
Источник
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» для детей средней группы
сидельникова
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» для детей средней группы
«Путешествие по Родному краю»
Для детей средней группы.
Цель: Прививать любовь к малой Родине, к тому уголку, где ты родился и живешь.
Задачи:
• расширить и углубить представление детей о родном поселке;
• уточнить знания детей о родном поселке через фотографии и различные виды деятельности;
• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• закрепить знания домашнего адреса;
• развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
• активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, Борисовцы, достопримечательности.
• воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;
• воспитывать желание и стремление принимать участие в благоустройстве нашего города.
[iМетоды обучения
Практический (игровые ситуации);
Наглядный (иллюстрации, презентация);
Словесный (рассказ, беседа)
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением здания администрации, памятника графу Б. Шереметьеву, клумбы с цветущими цветами;
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций «Памятники п. Борисовка».
Игра «Путешествие по родному поселку».
Игра «Узнай, где я нахожусь».
Ход Нод.
Воспитатель вносит в группу бумажный самолетик.
-Ребята, смотрите, я нашла его у входа в нашу группу. Интересно откуда он к нам прилетел? Как вы думаете? (ответы детей)
Может быть, его смастерили дети из старшей группы? А может он прилетел к нам из соседней школы? Но кто бы его ни смастерил, но прилетел он именно к нашей группе. И я думаю, что это неспроста, он хочет пригласить вас попутешествовать на нем по нашему поселку. Вы согласны отправиться в путешествие на борту этого бумажного самолета? (Ответы детей)
-Замечательно, но для того что бы мы, такие большие поместились на таком маленьком самолетике необходимо произнести волшебное заклинание.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
Превращаясь в маленьких детей!
(Движения соответствуют тексту)
— Теперь мы сможем отправиться путешествовать. Итак, путешествие наше сегодня будет проходить по нашей малой Родине – поселку Борисовка.
— Закрываем глазки, представляем, как наш самолетик с нами на борту набирает высоту. И мы летим над нашим поселком. Люди нам кажутся маленькими, как муравьи, а машины как спичечные коробки! Но, что это за красивое здание под нами? Сейчас наш самолет снизит высоту и мы, открыв глазки, посмотрим, что же это за строение, кто знает? (Перед детьми иллюстрация здания администрации) (Ответы детей)
— Правильно, это администрация, где работает глава нашего поселка, это главный человек нашего поселка. Посмотрите, какое здание красивое, украшено лепкой. А у входа в здание администрации разбиты клумбы с красивыми цветами, и декоративными фигурами! Кто был в центре нашего поселка? Что там еще расположено? (Ответы детей)
— Правильно, на площади, по соседству с администрацией расположился памятник. Но чей это памятник (Ответы детей) Это памятник Борису Шереметьеву — основателю нашего поселка. Кстати сказать, в его честь, в честь графа Бориса Шереметьева и назван наш поселок – Борисовка.
У нашего поселка очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Посмотрите, с другой стороны административного здания расположился ещё один памятник – Вечный огонь. Дети, вы знаете, что означает этот огонь, и в честь кого он был зажжен? (Иллюстрация с изображением Вечного огня, ответы детей)
— Этот огонь был зажжен в честь наших земляков – освободителей земли Борисовской, и всей страны от фашистов. Много лет назад, когда враг напал на нашу землю, все Борисовцы встали на защиту своей Родины! И конечно много людей погибло. И вот в память о героях тех лет и был зажжен Вечный огонь. В наше время люди приходят к Вечному огню, что бы поклониться героям и возложить цветы. И мы с вами всегда будем помнить о них, как о людях, благодаря которым мы сегодня живем и улыбаемся!
Тротуары и площадь вокруг этих достопримечательностей выложены тротуарной плиткой, дороги все асфальтированы. Жители нашего поселка стараются поддерживать в чистоте нашу Борисовку. Каждую весну высаживают тысячи саженцев цветов и декоративных кустарников для украшения нашей Борисовки. (Показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.) Борисовка — это наша малая Родина. Любите и берегите её!
— А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физ. минутку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить, и играть
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будет жить мы вместе в нем!
Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому поселку. Наш самолет приземлился возле нашего детского сада.
А теперь давай те возьмем в руки краски и карандаши и нарисуем, то, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии. Нарисовав рисунки, дети оформляют выставку рисунков «Моя малая Родина»
Рефлексия.
— А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В него мы сложим все то, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия, и слова — определения нашего поселка. Какой он? (Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, маленький и т. д)
Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: — продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.
Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.
Источник