Конспекты занятий путешествий по математике подготовительная группа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

ия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

— Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Дана нам расскажет стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

— Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

— Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

— Стул — это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

— Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 остановка «Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

— Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

— Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

— Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

И на месте побежали.

— Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка»

— Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

— Где здесь условия задачи?

— А какой вопрос в задаче?

— А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

— А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

— Есть ли условие в этой задаче?

— Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

На доске запись 3+5=

— Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

— Какай по счету? (6)

— Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

— Какая по счету? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

— Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

— И последняя наша остановка.

8 остановка «Поощряйка»

— С каким героем мы сегодня путешествовали?

— На каких станциях останавливались?

— Что вам больше всего понравилось?

— Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад «Сибирячок» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Математическое путешествие с цветиком-семицветиком Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие с цветиком — семицветиком». Цель занятия: систематизировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие» Задачи: Познавательное развитие: — Упражнять в счёте в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Задачи: закрепить количественный и порядковый счет,сложение и вычитание в пределах 7,упражнять в обратном счете. -учить детей ориентироваться.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Сильниченко Наталья Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в страну Математики.

Цель: формирование математических представления детей.

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Закреплять представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: презентация математических заданий, карта-пазл, шкатулка с подарком.

Раздаточный материал:дидактическая игра: «Назови предмет и его форму», карточки с цифрами, карандаш простой, тетрадь в клетку, смайлики 3-х цветов для самооценивания.

Оборудование: ноутбук (презентация, телевизор.

1. Вводно-организационная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Внимание на экран! (Показ видео) Слайд №1

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики! Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам! И сегодня я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо выполнить все мои задания. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите часть карты. Нужно собрать всю карту. Она подскажет вам, где я спрятала подарок. Желаю вам удачи! До новых встреч!».

В: — Ну, что ребята, вы готовы отправить в путешествие и выполнить все задания королевы Математики?

-Чтобы отправиться в путь, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он начнёт свое путешествие. Я предлагаю вам поиграть

1. Игра «Не зевай! На вопросы быстро отвечай!» (С мячом)

-Скажите сколько дней в неделе? (7 дней недели.)

— Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

— А какой сегодня день недели? (Ответы детей.)

-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)

— Какой день недели был вчера? (ответы детей)

— Какое сейчас время суток? (ответы детей.)

— Кто знает, какое сегодня число и месяц? (Ответы детей.)

В: — Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

В: — Ребята, а на чем мы отправимся сегодня в путешествие? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

В. : — Правильно это поезд! Все готовы! Поехали. (слайд№2 с поездом)

(Звучит музыка, выполняем движения со словами)

Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз,

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

А колёсики стучат —

Так – так – так! говорят, (хлопают ладошками по коленкам)

А колёсики стучат —

Остановка — говорят! (поднимают правую руку вверх)

В. : — Приехали на первую станцию «Математическая»! (слайд №3)

— Ребята на этой станции беспорядок! Все числа перепутались. (слайд №4)

Вам нужно выложить их по порядку от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право. Кто уже выполнил задание, проверьте у своего соседа.

(дети выполняют задание, затем сравнивают с картинкой на слайде № 5)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! За это вы получаете 1 часть карты!

-А нас ждёт следующее задание от королевы Математики!

Внимание на экран! (слайд №6)

3. Игровое упражнение «Составим задачу!»

— Ребята вам нужно составить задачу по этой картине.

Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Кто хочет составить задачу по этой картине? Какое условие данной задачи? На какой вопрос задачи мы должны ответить? Кто хочет записать решение задачи на доске? (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий – вопрос, четвертый — записывает решения задачи на доске)

— Какое решение этой задачи? Прочитай (3+4=7)

Дайте полный ответ на вопрос задачи? (дети отвечают полным ответом)

Давайте проверим, правильно ли вы решили задачу (слайд №6 с анимацией)

— Следующая задача. Внимание на экран! (слайд № 7)

Придумать и составить задачу по записи. (10-3=)

Кто хочет составить свою задачу? Какое условие данной задачи? На какой вопрос задачи мы должны ответить? Кто хочет поработать у доски? (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий – вопрос, четвертый — составляет схему задачи, пятый записывает решения задачи на доске)

— Ребята нарисуйте схему задачи и запишите ее решение под схемой.

— Какое решение этой задачи? Прочитай? (Дети: 10-3=7)

Дайте полный ответ на вопрос задачи? (дети отвечают полным ответом)

Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу. (слайд № 8)

Воспитатель: Верно! Справились и с этой задачей. За это ещё один кусочек карты.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

(физминутка под музыкальное сопровождение)

Физминутка. (слайд №9)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В: — Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка, выполняем движения со словами) (Слайд 10)

Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат —

Так – так – так! говорят,

А колёсики стучат —

В:Приехали на станцию: «Геометрическая» (слайд №11)

В: В этом городе живут геометрические фигуры. (Слайд№12.)

Но у них случилось несчастье, сильный ветер налетел на город и сбил все фигуры в одну кучу. Ваша задача разделить все геометрические фигуры на две группы: объемные и плоскостные. И я предлагаю вам поиграть

4. Дидактическая игра «Назови предмет и его форму»

(На 2х столах лежат карточки с изображением предметов разной геометрической формы.)

— Давайте разделимся на 2 команды. Для этого встанем в колонну и рассчитаемся на 1-ый и 2-ой. Первая команда будет выбирать предметы, похожие только на плоскостные геометрические фигуры, а вторая команда выбирает предметы, похожие на объемные геометрические фигуры. Задание понятно? Приступаем! (Дети выполняют задание в командах)

-Ребята,1-ой команды назовите предметы, похожие на плоскостные геометрические фигуры? (дети называют изображение на картинке и ее форму:н-р: пуговица похожа на круг, флажок-прямоугольник и т. д)

-2 команда назовите предметы, похожие на объемные геометрические фигуры. (дети называют изображение на картинке и ее форму:н-р: глобус похож на шар, барабан на цилиндр и т. д)

В: — Замечательно, вы справились с этим заданием. За вашу смекалку, я даю вам еще одну часть пазла.

В: — Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.) (Слайд 13)

Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат —

Так – так – так! говорят,

А колёсики стучат —

В. : — Вот и приехали к следующей Станции «Графическая» (слайд №14.)

Здесь Королева Математики приготовила вам графический диктант. Проходите за столы!

5. Графический диктант «Нарисуй отгадку» (работа в тетрадях в клетку) (слайд15)

Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!

8 клеток – вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх,

4 клетки – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3- вверх, 1- влево, 1- вверх.

Воспитатель: — Что получилось? (Дети: Ключик) (Слайд №16)

-Это ключ от шкатулки, в которой лежит подарок от королевы Математике. Вас ждёт последняя часть карты, получите её. А теперь из частей нам нужно составить карту, она поможет нам найти подарок. (дети собирают на доске пазл-карту «Схема группы»)

— Ребята на карте указаны стрелочки, по которым нам надо пройти и найти подарок. Куда пойдем сначала? Куда повернем дальше? Как вы думаете, где находиться подарок? (слайд 17)

(Дети находят подарок. Это настольная дидактическая игра «Занимательная математика», возле подарка лежит записка)

В: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! (слайд 18)

Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат —

Так – так – так! говорят,

А колёсики стучат —

Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Какое задание понравилось больше (Дети отвечают на вопросы).

Я предлагаю вам оценить себя. (Слайд №19)

Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – поднимает жёлтый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – поднимает зеленый смайлик, а кто не понял и не справился не с одним заданием – поднимает фиолетовый смайлик. (Дети делают свой выбор.) Почему ты оценил себя на зеленый смайлик? Что не получилось? (ответ ребенка). Я очень рада, что вы у меня такие умные и честные дети!

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Источник

Читайте также:  Монологическое высказывание экскурсия которая мне запомнилась
Оцените статью