Конституция главный закон страны классный час

Классный час «Конституция Российской Федерации — основной закон государства»
классный час (10, 11 класс)

Цели

  • Способствование формированию понимания важности Основного Закона государства, структуры и основных положений Конституции Российской Федерации;
  • Воспитание активной гражданской позиции и правового сознания
  • Формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • Формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры;
  • Развитие гражданско-правового образования подростков;
  • Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Скачать:

Вложение Размер
edinyy_urok_konstitutsiya.docx 35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок – 12 декабря

«Конституция Российской Федерации — основной закон государства»

  • Способствование формированию понимания важности Основного Закона государства, структуры и основных положений Конституции Российской Федерации;
  • Воспитание активной гражданской позиции и правового сознания
  • Формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • Формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры;
  • Развитие гражданско-правового образования подростков;
  • Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Ход и содержание урока

Сегодня на календаре 12 декабря. Для нашей страны это праздничный день – день, когда была принята Конституция нашего государства — России. Конституция – это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Конституция является главной книгой страны. Наш единый урок приурочен к этой дате. У нас присутствуют гости…………………………………………………………………………

Программа нашего мероприятия будет состоять из выступлений наших учащихся, просмотра презентации о Конституции и небольшого соревнования между 3-я командами: ЗАКОН, ПОРЯДОК, СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

УЧАЩИЙСЯ: Прищеп Георгий

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок.Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам…

УЧАЩИЙСЯ: Васильев Вадим

Среди множества законов и иных правовых актов есть один роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют основным законом, чаще Конституция.Конституция – это главный закон государства, определяющий как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица.

Основным законом нашей страны Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям.

Слово конституция – латинского происхождения означает «установление, устроение». Конституции имеют все демократические государства современности.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство , образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

УЧАЩАЯСЯ: Морозкина Анастасия

В Преамбуле (вводной части) Конституции РФ сказано

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Главный Закон страны,
Отмечает сегодня свой день!
Его изучили мы,
И было совсем не лень!
Законы нужно знать,
Уважать, почитать!
И детям любовь прививать,
Главное — соблюдать!
Чтобы порядок царил,
Должен каждый понять,
Конституции важный смысл,
И законы не нарушать.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ( Козун Никита, Бабаджан Олеся)

УЧИТЕЛЬ: Итак, сейчас учащиеся 10-11 классом покажут нам свои знания основного закона Конституции. Для ответов участники команд поднимают карточки и за каждый правильный ответ получают жетоны.

  1. Конкурс: «Блиц — вопросы по Конституции РФ»
  • Что такое референдум? (Всенародное обсуждение и ответ на вопрос)
  • Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
  • Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
  • Кто несёт ответственность за получение образования ребёнком? (Родители)
  • Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
  • Когда была принята Конституция? (12 декабря 1993)
  • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота, мир, непорочность, совершенство).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство, верность).
  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила, кровь пролитая за Отечество).
  • Кто является главой Российского государства? (президент).
  • Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  • Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  • Назовите столицу России. (Москва).
  • Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  • Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  • Сколько разделов в КРФ? (два)
  • Сколько статей? (137)
  • Сколько глав? (девять)
  • С какого возраста можно привлекать к административной ответственности? (К административной ответственности можно привлекать с 16 лет.)
  • С какого возраста можно привлекать к уголовной ответственности? (К уголовной ответственности можно привлекать с 14 лет.)
  • Может ли в Российской Федерации вся полнота власти принадлежать одному лицу? (н ет ,т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.
  • Какую ветвь власти представляет парламент? (законодательная)
  • Кому принадлежит исполнительная власть РФ? (Правительство РФ)

2. Конкурс «Мы знаем Конституцию»

Глава 1 Конституции Российской Федерации называется

«Основы конституционного строя». В ней дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления. Вопросы каждой команде. Команды вытаскивают карточки с номером главы КРФ

Вам будет предложено 6 вопросов:

  • Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?
  • Что является высшим непосредственным выражением власти народа.

( референдум и свободные выборы );

  • Перечислите кто и что осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

(Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации );

  • Что обозначает провозглашенный в ст. 14 Конституции Российской Федерации светский характер государства ?

( это значит, что никакая религияне может быть установлена в

качестве единственной религии.Религиозные объединения отделены

от государства и равны передзаконом.);

  • Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью государства?

( человек, его права и свободы )

  • Могут ли в России применяться неопубликованные законы и другие нормативно – правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина?

Вторая глава Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина

  • Почему основные права и свободы человека неотчуждаемы.

(потому, что принадлежат ему от рождения);

  • Какие три основных естественных права человека изложены в ст.20, 22, 23 Конституции Российской Федерации

(право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность)

  • Какое из естественных прав граждан касается религии?

(право на свободу вероисповедания)

  • Перечислите политические права граждан Российской Федерации?

(участвовать в управлении делами государства,

право на объединение в партии профессиональные союзы,

право собираться мирно без оружия на митинги,

демонстрации, право обращаться в государственные

  • Согласно Конституции Российской Федерации может ли кто- то из граждан быть принужден к выражению своих мыслей или отказу от них ?
  • Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на образование. Чем гарантируется это право для каждого.

(общедоступностью и бесплатностью основного

общего, среднего образования);

Глава третья Конституции посвящена территориальному устройству нашего государства и называется «Федеративное устройство»

  • Сколько субъектов находится в составе Российской Федерации ?
  • Территория Российской Федерации включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

На каких условиях могут быть изменены границы между субъектами Российской Федерации?

( только с их взаимного согласия)

  • Возможно ли установление таможенных границ, пошлин, сборов на территории Российской Федерации между субъектами?
  • Могут ли законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации противоречить федеральным законам .
  • Какие три города Российской Федерации имеют федеральное значение и являются самостоятельными субъектами?

( Москва, Санкт – Петербург, Севастополь)

  • Какой язык считается государственным на всей ее территории?

Следующая четвертая глава Конституции Российской Федерации называется Президент Российской Федерации и в ней записаны порядок избрания президента, его полномочия и порядок отрешения от должности.

  • Кто может быть избран Президентом Российской Федерации?

( гражданин Российской Федерации не моложе

35 лет, проживающий в России не менее 10 лет);

  • Сколько раз одно и тоже лицо может занимать должность Президента Российской Федерации?
  • С какого момента, вновь избранный, Президент может приступить к исполнению своих обязанностей ( с момента когда объявят результаты выборов и вручат мандат или с момента принесения присяги?

( с момента принесения им присяги );

  • Кто является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?
  • Какой властный орган страны может отрешить Президента от власти?

( Совет Федерации — высшая палата парламента);

  • На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

Дополнительный вопрос команде:

Кто является Президентом нашего государства в настоящее время?

Глава 5 Конституции Российской Федерации называется:

  • Какое название носит парламент Российской Федерации ?
  • Из каких двух палат состоит Российский парламент Федеральное Собрание:

(Совет Федерации и Государственная Дума )

  • С какого возраста гражданин Российской Федерации может избираться в Государственную Думу ?
  • Как совместно или раздельно проходят заседания Совета Федерации и Государственной Думы?
  • Из какого количества депутатов состоит Государственная Дума?
  • Кем может быть распущена Государственная Дума?

Глава 6 Конституции, которая называется

« Правительство Российской Федерации»

  • Какую власть в Российском государстве осуществляет правительство?
  • Кем назначается Председатель Правительства Российской Федерации?

( Президентом с согласия Государственной Думы )

  • Если избран новый президент Российского государства, что должно сделать Правительство?

( сложить свои полномочия );

  • Кто является Председателем Правительства Российской Федерации в настоящее время?
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на какой части территории Российской Федерации?

( на всей территории );

  • Кто может принять решение об отставке Правительства?

( Президент или само Правительство)

Для всех команд: Глава 7 под таким номером в Конституции Российской Федерации называется « Судебная власть и прокуратура»

  • Кем осуществляется правосудие в Российском государстве ?
  • Разбирательство в суде согласно Конституции Российской Федерации открытое или закрытое?

( открытое, слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом . );

  • Из какого количества судей состоит Конституционный Суд?
  • Прокуроры городов, районов назначаются на должность и освобождаются от должности кем?

(Генеральным прокурором Российской Федерации)

  • Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам?

(Верховный Суд Российской Федерации);

  • Кем назначается и освобождается от должности Генеральный прокурор Российской Федерации?

(Советом Федерации по представлению Президента)

Рефлексия. Прошу закрепить нашу с вами работу, для этого вам было задано домашнее задание составить синквейн из слова КОНСТИТУЦИЯ

конституция
народная, государственная
обладает, определяет, действует

главная книга страны
писаный акт

обязует, защищает, охраняет

основной закон государства

устанавливает, гарантирует, контролирует

Учитель: А напоследок хочется сказать,

Что Родина — это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, соблюдайте законы. Одним словом будьте патриотами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие способствует осмыслению основных положений Конституции Российской Федерации,содействует воспитанию чувства патриотизма, уважения к социальным нормам и ценностям.

сценарий для 9 классов, в игровой форме.

материал можно использовать как классный час или в работе с документами.Цели:Сформировать представление о Конституции.Познакомить со структурой документа.Объяснить общеизвестные и новые понятия:Обшеиз.

20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие.

Эссе «О проекте Федерального закона «Об образовании».

Источник

Читайте также:  Распределите страны по экономико географическим регионам зарубежной азии
Оцените статью