- Тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса
- Вариант 1
- Вариант 2
- «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке
- Просмотр содержимого документа «»Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке»
- Тематическая контрольная работа по истории: «Страны Азии, Африки и Америки в Средневековье»? 6 класс по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса
Тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Освободившиеся от колониальной зависимости страны получили название:
1) молодые тигры
2) страны третьего мира
3) подмандатные территории
4) страны социалистического содружества
А2. Годом Африки называют:
1) 1945 г.
2) 1954 г.
3) 1960 г.
4) 1990 г.
А3. Причина распада колониальной системы:
1) территориальный раздел мира
2) мировой экономический кризис
3) подъем национально-освободительного движения
4) переход стран Запада на импортозаменяющую экономику
А4. Важнейшей проблемой стран Азии и Африки на современном этапе является проблема:
1) ликвидация мандатной системы
2) внедрения научных достижений
3) освоения труднодоступных районов
4) преодоления отставания от стран Запада
В1. Установите соответствие между регионом и странами. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Регион
А) Азиатско-Тихоокеанский
Б) Индо-буддийско-мусульманский
В) Арабо-мусульманский
Страны
1) Афганистан, Иран, Ирак
2) Тайвань, Вьетнам, Гонконг
3) Парагвай, Уругвай, Чили
4) Пакистан, Бангладеш, Непал
Вариант 2
А1. Процесс ликвидации колониализма получил название:
1) национализация
2) деколонизация
3) модернизация
4) реформация
А2. Индия обрела независимость от Великобритании в:
1) 1945 г.
2) 1947 г.
3) 1954 г.
4) 1960 г.
А3. Причина распада колониальной системы:
1) выступление сверхдержав против колониализма
2) превращение колоний в индустриальные страны
3) переход стран Запада на импортозаменяющую экономику
О 4) уменьшение количества полезных ископаемых в колониях
А4. Важнейшей проблемой стран Азии и Африки на современном этапе является проблема:
1) внешней задолженности
2) уничтожения колониального гнета
3) внедрения информационных технологий
4) использования достижений науки в мирных целях
В1. Установите соответствие между регионом и странами. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Регион
А) Азиатско-Тихоокеанский
Б) Индо-буддийско-мусульманский
В) Арабо-мусульманский
Страны
1) Тунис, Египет, Ливия
2) Чили, Аргентина, Бразилия
3) Сингапур, Гонконг, Япония
4) страны Южной и Юго-Восточной Азии
Ответы на тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1. А2 Б4 В1
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
А4-1
В1. А3 Б4 В1
Источник
«Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке
тестовая работа, работа с текстом
Просмотр содержимого документа
«»Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке»
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 1
Задание 1. Выбрать правильный ответ
1.Почему Индию называли «жемчужиной Британии»? 1) Индия развитая страна 2) Индия вела активную торговлю с Британией 3) Индия – традиционная страна 4) Британия «выкачивала» деньги и ресурсы из Индии
2. Что общего было в политике европейских государств, в странах Азии, Африки 1) Создание союзов для войн с другими странами 2) Подчинение территорий, получение рынков сбыта и источников сырья 3) Перенимать у колоний опыт 4) Помощь в развитии их экономики
3.В каком году после восстания за независимость, администрация Ост-Индийской компании лишилась прав управления и была упразднена? 1) 1853 2)1858 3) 1900 4) 1767
4.«Открытие» Китая для иностранцев произошло в результате: 1) реформ, начатых китайским императором 2) поражения Китая в опиумных войнах 3) подписания равноправных торговых договоров между Китаем и иностранными державами 4) политики, проводимой маньчжурами
5. Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: 1) ихэтуани 2) тайпины 3) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте:
1) буддизм 2) язычество 3) ислам 4) иудаизм
7. Креолами в Латинской Америке называли 1) Белых потомков переселенцев из Европы 2) Потомков от браков белых и чернокожих 3) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов 4) Потомков от брака белых и индейцев
8. Самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке в XIX веке принадлежали: 1)Германия 2)Бельгия 3) Великобритания 4) Португалии 5) Франция 6) Испании
9. Что было названо в честь Симона Боливара? 1) река; 2) гора 3) страна; 4) империя.
10. Что не относится к странам Латинской Америки в XIX в.?
1) аграрный характер экономики 2) высокий уровень жизни населения 3) сохранение традиционного общества 4) медленные темпы модернизации
Задание 2. Соотнесите термины и определения
Один из видов массовых выступлений против существующей власти, как правило, не приводящих к смене политического строя в государстве
Особый класс феодалов, получивших специальное военное образование и несущее службу.
Государство, сохраняющее внешнюю самостоятельность, но экономически и политически находящееся в сильнейшей зависимости от империалистических держав
Предводитель, диктатор, захвативший власть вооруженным путем
Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Постепенные ненасильственные преобразования в сферах жизни общества, не затрагивающие основы государственного строя
Задание 3. К каким странам относятся эти высказывания?
А) Династия Великих Моголов была смещена здесь после восстания сипаев и санталов.
Б) Они, европейцы, экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
В) Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
Задание 4. Найди правильные ответы.
С 70-х годов XIX века усилился процесс завоевания глубинной Африки. Какие два из перечисленных государств, активно принимали в этом участие
1)Германия 2)Бельгия 3) Великобритания 4) Италия 5) Франция 6) Россия
Задание 5. Выбрать верные утверждения
К последствиям войн за независимость Латиноамериканских колоний можно отнести:
1. установление в большинстве латиноамериканских стран республиканского строя
2. отмену сословных ограничений
3. отмену рабства
4. установление монархии в Аргентине и Мексике
5. бурный экономический рост в большинстве латиноамериканских стран
Задание 6. Определи, что является лишним в ряду, что их объединяет. Ответ поясни.
А) гереро, зулусы, банту, пигмеи, ихэтуани, бушмены
Б) Парагвай, Колумбия, Перу, Австралия, Боливия, Гаити
Задание 7. Прочитайте текст и выделите не менее 5 особенностей развития Латинской Америки
К латиноамериканскому, а точнее латино-карибскому региону относят территории расположенные к югу от границы Соединенных Штатов Америки. В регионе 34 независимых государства и ряд территорий находящихся под управлением других государств, например, остров Пуэрто-Рико находится под управлением США, а острова Теркс и Кайкос — под управлением Великобритании. Большинство этих территорий обрели независимость уже в XIX в.
К конце 18 в. здесь ускорился процесс формирования буржуазии, укрепился слой латифундистов-креолов, ориентировавшихся на внешние рынки, зарождалась интеллигенция. Эти социальные группы испытывали острое недовольство политикой жёстких ограничений в торговле и предпринимательстве, проводившейся колониальными властями. В то же время огромная масса крестьян, состоявшая из индейцев и метисов, подвергалась жестокой эксплуатации и стремилась получить возможность свободно трудиться на земле своих предков. О свободе мечтали и сотни тысяч рабов, не имевших никаких прав и подвергавшихся безжалостной эксплуатации.
Огромное влияние на образованную часть этого общества оказывали идеи Просвещения. Крах абсолютизма во Франции дал толчок началу вооруженной борьбы за освобождение.
В 18 странах государственным или официальным языком является испанский, в Бразилии — португальский, в Гаити — французский, в Багамах, Барбадосе, Гайане, Тринидаде и Тобаго, Ямайке и английских колониях – английский. Свыше 10% жителей Л.А. говорит на различных индейских языках. От латинской основы романских языков, на которых говорит большая часть населения Латинской Америки, произошло название этой части континента.
Народы латиноамериканских стран прошли длительный путь развития, создали богатую и своеобразную культуру, в которой тесно переплетаются черты разных культур – европейской, индейской, негритянской.
История стран Латинской Америки в ХХ в. была исключительно сложной и бурной. Она вобрала в себя трудные процессы становления современной национальной промышленности, формирования основных социальных групп капиталистического общества, построения основ представительной демократии на месте прежних олигархических государств.
Хотя экономика стран Латинской Америки технологически модернизируется, она еще во многом основывается на экспорте сельскохозяйственной продукции и минерального сырья в более развитые страны.
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 2
Задание 1. Выбрать правильный ответ
1.Кем контролировалась внутренняя и внешняя политика в Индии? 1)Англией 2)Францией 3) Голландией 4) Японией
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
1)Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами 2)Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья 3) Перенимать у колоний опыт 4)Помогать колониям в развитии их экономики
3. «Закрытие Китая» — это 1) отказ китайских властей от использования достижений западной науки и техники 2) политика европейских держав, выражавшаяся в разделении сфер влияния 3) политика изоляции Китая путем закрытия страны для торговли и ограниченного доступа европейцев 4) политика Англии направленная на монопольную торговлю с Китаем
4.«Реформы Мейдзи» позволили Японии:1) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие 2) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции 3) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность 4) перенять научный и технический опыт у европейцев
5.Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: 1) санталы 2) тайпины 3) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте: 1) буддизм 2) христианство 3) ислам 4) язычество
7. Креолами в Латинской Америке называли 1) Белых потомков переселенцев из Европы 2) Потомков от браков белых и чернокожих 3) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов 4) Потомков от брака белых и индейцев
8. Что не относится к странам Латинской Америки в XIX в.? 1) низкий уровень жизни населения 2) сохранение традиционного общества 3 ) раннее вступление на путь модернизации 4) нестабильная политическая ситуация в стране
Что было названо в честь Симона Боливара? 1) река; 2) гора 3) страна; 4) империя.
9. Самые большие по площади колониальные владения в Африке в XIX веке принадлежали: 1)Германия 2)Бельгия 3) Великобритания 4) Италии 5) Франция 6) Испании
10.Что было названо в честь Симона Боливара? 1) река; 2) гора 3) страна; 4) империя.
Задание 2. Соотнесите термины и определения
Источник
Тематическая контрольная работа по истории: «Страны Азии, Африки и Америки в Средневековье»? 6 класс по ФГОС
Тематическая контрольная работа по истории: «Страны Азии, Африки и Америки в Средневековье»
Задание 1. (Базовый уровень)
Китай и Индия являются родиной: А) шёлка В) бумаги Б) шахмат Г) чая Д) пороха
1) дворяне в Японии
2) князья в Индии
3) императоры в Китае
3. Династии Тан и Сун правили в:
4. Выпишите верное утверждение:
1) индиец по желанию мог перейти из одной касты в другую;
2) браки между людьми разных каст разрешались;
3) принадлежность к определённой касте была наследственной.
5. В чём особенность управления Японии по сравнению с Китаем:
1) императоры считались богами, но не обладали реальной властью;
2) император вообще не нуждался в помощи чиновников в управлении страной;
3) власть императора не передавалась по наследству.
6. Почему правители мусульманских государств смогли завоевать Северную Индию:
1)индийские правители не имели собственного войска;
2) правители индийских княжеств не смогли объединиться в борьбе против завоевателей
3) религиозные взгляды индийцев не позволяли им отражать нападение врагов.
7. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это
А) неприкасаемые б) прокаженные в) неприкосновенные.
8. Отметьте три верных утверждения, применимых к средневековым Индии, Китаю, Японии:
1) в борьбе с монголами в XIII веке Китаю удалось сохранить независимость;
2) образованный китаец мог занять государственную должность;
3) положение человека в Китае было менее связано с его происхождением , чем в Индии;
4) в Индии сын прачки, получив образование, мог стать правителем страны;
5) на культуру и обычаи Японии оказал большое влияние буддизм.
Задание 2 (задание повышенной сложности):
Установите соответствия между названиями народов и их характеристиками:
Отметьте правильный ответ:
Правителей индийских государств называли: а) брахманы; б) раджи; в) самураи;
Империя Сун выплачивала дань своим соседям: а) серебром и шёлком; б) золотом и слоновой костью; в) солью и порохом;
Империя Чингисхана прекратила существование: а) в конце XI века; б) в конце XV века; в) в конце XIV века;
Представители, какой африканской страны присутствовали на Ферраро – Флорентийском соборе: а) Марокко; б) Эфиопии; в) Ганы;
Наиболее совершенной иероглифической письменностью обладали: а) ацтеки; б) майя; в) инки.
Задание 3 (задания высокой сложности): прочитайте отрывок из рассказа А. П. Торопцева и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.
С какой целью монголы отправились в Японию?
Почему монголы оказались на необитаемом острове, не сумев спасти свои корабли?
Для чего японский император решил перевезти монгольских воинов в свою страну?
Чему японские воины могли поучиться у монголов?
Чем закончилась попытка монголов захватить богатства Японии?
Номер материала: ДБ-042561
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник