Концерт экскурсия по школе

Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме

Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.

Скачать:

Вложение Размер
1день в школе 14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края

Экскурсия по школе.

Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.

Учитель: Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней, будут, а пока…

От школьного порога

Дорог уходит много-

На стройки, на заводы,

В полёт под облака!

Во что бы то ни стало

И ты пройдешь немало-

От самого начала,

От школьного звонка.

Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)

А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)

Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.

А чтобы не было проблем,

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

( знакомство с правилами поведения на уроке)

Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор-

И в комнату опять. ( дверь)

( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )

Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)

Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)

(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)

Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берём.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

Учитель: А вот мы вошли в холл.

(экскурсия по второму этажу)

Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.

Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.

Снаружи смотришь- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и Царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».

( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)

( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)

Учитель: В дверь школьной столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором « Здравствуйте» сказал.

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Для этой головки-

Для этой глотки-

Для этой рожи- тоже.

Для этого личика-

Два сдобных куличика.

Что ещё? Лимонаду бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Вошла свой первый класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решала, как могла,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года.

И не догонишь их.

Лишь вновь встречаю иногда

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .

План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.

Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.

Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.

Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.

Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.

Источник

Экскурсия по школе № 24 для гостей
статья на тему

Данная экскурсия рассказывает об этапах становления школы № 24 Советского района города Нижнего Новгорода. В ней рассказывает о директорах школы в разные годы, учителях и выпускниках. Экскурсию проводят старшеклассники-экскурсоводы для гостей школы.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_shkole_no_24_.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по школе № 24

Здравствуйте! Мы приветствуем вас в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Средней Общеобразовательной Школе № 24.

С 2006 года наша школа носит название «Школа диалога». Ее логотипом стал маленький принц, идущий рука об руку с взрослым. Книга А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» стала «книгой школы № 24», занятия по которой проводятся с 1 по 11 классы в рамках программы «Гражданское образование». В холле вы можете увидеть логотип нашей школы — «Маленького принца». Здесь же находится стенд с расписанием учебных занятий и кружков. Из холла вы можете попасть в спортивный зал школы и школьную столовую.

Мы предлагаем вам совершить экскурсию по нашей школе. И здесь вспоминаются слова из песни «Школьный вальс»:

«Пройди по тихим школьным этажам.

Здесь прожито и понято немало!

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала —

Пройди по тихим школьным этажам»

Наша школа имеет славную историю. 1 сентября 2014 года ей исполнится 45 лет. В 2009 году наша школа стала победителем среди школ Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В вестибюле школы вы можете увидеть выставку «Лента нашей истории» и школьную библиотеку с «читальными нишами для среднего и старшего звена».

Выставка «Лента нашей истории» была создана в 2006 – 2007 учебном году. Она рассказывает об истории нашей школы с момента её открытия и до наших дней. Первым директором школы был Владимир Яковлевич Сербер – заслуженный учитель РФ, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда. На здании школы установлена мемориальная доска её первому директору.

Владимир Яковлевич Сербер был директором школы с 1969 по 1992 год. В эти годы школа жила интересной и насыщенной жизнью. Активно работали пионерская и комсомольская организации школы. Работа в них помогла многим ученикам реализовать себя, стать личностью с активной жизненной позицией, найти свое место в жизни. При школе в эти годы был открыта музыкальная студия, руководителем которой стала талантливый педагог Захаркевич Инна Андреевна. В эти годы заработал первый лагерь труда и отдыха «Альтаир», были организованы туристические семейные походы «Походы выходного дня».

С 1992 по 2002 год– 10 лет — директором школы работала Аббакумова Наталья Михайловна (учитель русского языка и литературы). В эти годы школа начала сотрудничество с ВУЗАМИ нашего города – университетом имени Лобачевского, техническим университетом имени Алексеева, сельскохозяйственной академией. Были открыты профильные классы (юридический, химико-биологический, физико-математический), организованы спецкурсы. В эти годы начала свою работу «Школа будущего первоклассника», была создана система преемственности детсад-школа-ВУЗ. Но самым большим событием этого периода было создание краеведческого музея «Нижегородская старина», которому в 2013 году исполнилось 15 лет.

С 2002 по 2006 год – директором школы работала Фролова Светлана Васильевна (учитель начальных классов). В эти годы на первое место вышла проектная деятельность, в начальной школе получила развитие научная деятельность учащихся со 2 класса (участие в НОУ, олимпиадах). Школа участвовала в молодёжном проекте «Моя футбольная команда», в программе Президента РФ «Здоровье нации – основа процветания России».

С 2006 года и по сей день – директор нашей школы Моисеева Елена Борисовна.

Наша школа славится своими учителями. В ней на протяжении 45 лет трудилось много талантливых учителей: Заслуженные учителя РФ, Отличники народного просвещения, Ветераны труда, Мастера спорта и Чемпионы России. Сафонова Мария Васильевна, Овчинникова Галина Алексеевна, Духан Борис Самуилович, Бурик Валентина Валентиновна, Гусева Ирина Николаевна.

Долгое время заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе работала Ирина Николаевна Гусева. Ирина Николаевна — Отличник народного просвещения. Ветеран труда, имеет Грамоту Министерства образования. «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда изменит мир…» — говорила Ирина Николаевна, обращаясь к ребятам. Она стояла у истоков формирования в школе пионерской дружины и комсомольской организации. Умело организуя всех на участие в районных, городских, областных и всесоюзных мероприятиях, Ирина Николаевна привносила в них каждый раз что-то своё — новое, яркое, интересное. Все это позволило пионерской дружине школы стать лучшей в районе и городе, и получить звание правофланговой.

Сегодня Ирина Николаевна руководит школьным музеем «Нижегородская старина». Ее творческий азарт вдохновляет новые поколения школьников на изучение истории своего родного края и страны.

Любите ли вы театр так, как любит его Тамара Васильевна Пигулевская?!

Это еще один замечательный преподаватель, который работает до сих пор с основания нашей школы. С 1969 года Тамара Васильевна работала в должности старшей пионервожатой. Под ее руководством пионерская дружина стала лучшей в районе и городе.

С 1972 года работает учителем русского языка и литературы. Но главное увлечение Тамары Васильевны — это ТЕАТР. За годы существования театра было поставлено более 20 спектаклей, написано множество сценариев школьных и районных концертов, сатирического журнала «Ералаш». На сцене школьного театра ставились и классические спектакли, и водевили и спектакли-сказки. На стенде вы можете увидеть фотографии из спектаклей. Спектакли всегда проходили и проходят с большим успехом, они тепло принимаются ветеранами войны, преподавателями, учащимися и их родителями.

Спорт — это жизнь, спорт — это сила, спорт — это судьба!

Есть такой вид спорта, которому можно посвятить всю жизнь — это спортивное ориентирование. И заниматься им можно и в 8 лет, и в 20, и в 75, как это делает Сафонова Мария Васильевна – учитель физической культуры. Сафонова Мария Васильевна — в нашей школе с её основания. Работая здесь, она создала спортивные классы по ориентированию, опубликовала несколько своих работ — «Зимнее ориентирование на местности», «Туризм и ориентирование в спортивном лагере» и др. Воспитанники Сафоновой Марии Васильевны становились призерами и победителями Всероссийских, Всесоюзных и международных соревнований по ориентированию. На международных соревнованиях в Болгарии Надежда Храмцова, Михаил Сычев заняли 1 место, а на чемпионате СССР среди юниоров Любовь Храмцова и другие ребята стали призёрами. В дальнейшей жизни многие воспитанники Марии Васильевны стали тренерами по ориентированию спортивных школ и общеобразовательных школ города и страны.

Её муж — Юрий Вячеславович Лебединский — тренер-общественник вложил много души в работу с юными туристами и ориентировщиками. Бывший разведчик, прошедший Великую Отечественную войну, он лично руководил многими походами, передавая свой огромный жизненный опыт молодым спортсменом.

Мария Васильевна до сих пор в бодром настроении, каждый день и так же на отлично ведет уроки, проводит соревнования и делится с нами своими знаниями.

Эти талантливые учителя, воспитали молодежь, которая стала достойно продолжать традиции выдающихся учителей нашей замечательной школы. Это бывшие ИХ ученики, а теперь учителя нашей школы и города. Это:

Серова Ольга Юрьевна,

Соличева Надежда Валентиновна,

Новикова Светлана Евгеньевна,

Татур Елена Евгеньевна,

Шалаева Ольга Владимировна

Смирнов Андрей Александрович

Фотографии бывших учащихся школы – а теперь учителей нашей школы и города вы можете увидеть на стенде.

В нашей экспозиции «Лента нашей истории» есть раздел под названием «Для вас всегда открыта в школе дверь», где мы рассказываем о выпускниках школы, добившихся больших успехов в своей профессиональной деятельности и о выпускниках щколы — меценатах. Это Дмитрий Петрович Бирман, Игорь Станиславович Макаров, Андрей Юрьевич Коршунов и многие другие.

Вы видите, что стенд не заполнен полностью. Мы рады будем увидеть на нём новые имена выпускников нашей школы.

А теперь давайте пройдем в библиотеку и познакомимся с её ресурсами. Наша библиотека включает три читальные ниши:

  • «Младшую читательскую нишу»
  • «Нишу для среднего звена»
  • «Нишу для старшего звена».

В школе был разработан проект «Читальные ниши», который направлен на повышение читательской активности детей, популяризации чтения, на формирование библиотечно-информационных навыков у учащихся.

Здесь вы можете почитать в тишине, поработать с энциклопедиями и словарями, стать участником обсуждения прочитанной книги. Давайте заглянем в эти ниши.

А затем давайте поднимемся на 3 этаж нашей школы. В самом центре 3 этажа вы можете увидеть два стенда с фотографиями учителей, в разные годы работавших в школе, и учащихся школы сегодня – победителей соревнований, олимпиад, конкурсов, проектов. Здесь же вы можете увидеть стенд «Государственные символы».

В одной из рекреаций 3 этажа находится школьный музей «Нижегородская старина», который открылся в сентябре 1998 года.

В музеях спят века и дремлют годы

По залам люди ходят не спеша.

А здесь живёт история народа –

Здесь русский дух и русская душа!

Довольно, обратясь к заморским странам,

Нам Западу бездумно подражать!

Совсем родства не помнящим Иванам,

Чужим умом Россию не понять!

Чтоб помнили идущие на смену

Историю народа и страны,

Мы в школе создавали постепенно

Музей Нижегородской старины.

Из наиболее ценных экспонатов музея можно назвать

  • Псалтырь 17 века
  • Прялку 1858 года
  • Старообрядческую кофту «Рукава» начала 19 века
  • Шитые золотом душегрею и платок
  • Ножницы для снятия нагара со свечи (по легенде из дома Бестужева)
  • И вся утварь крестьянского быта. Все экспонаты подлинны.

В музее на экскурсиях, уроках, конкурсах и играх ежегодно бывает 1000 – 1200 человек.

Обратите внимание на тематику экскурсий:

— «Быт нижегородцев XIX – XX веков»

— «Русской ложке» – 1000 лет»

— «Святой Благоверный князь Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода»

— «Нижегородское ополчение 1612 года»

— «Серафим Саровский – светоч русской духовности»

— «Нижегородские купцы – первые предприниматели России» и др.

Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют и становятся победителями в районных и городских конкурсах «История обычных вещей», «Моя семья в истории страны», «Юный экскурсовод», «Детские Рождественские чтения», «Выдающиеся нижегородцы – истории их открытий, изобретений, инноваций», игре «Ты – нижегородец!»

Министерство образования и науки Нижегородской области и Центр детского и юношеского туризма и экскурсий наградило в 2004 году наш музей Дипломом I степени в областном смотре-конкурсе этнографических музеев.

В разные годы у нас в гостях побывали:

  • Командир подводной лодки «Горьковский комсомолец» капитан II ранга Борис Резник
  • Народная артистка СССР Валентина Толкунова
  • Немецкая делегация международной конференции
  • Французские школьники

Есть многие, хорошие музеи

В них музы с неземною красотой,

А всё-таки и ближе, и милее

Нам наш музей и скромный, и простой!

Другая рекреация 3 этажа – рекреация кафедры социально-экономических наук. В этой рекреации проходят выставки творческих работ учащихся по обществознанию и истории, ребятами ведётся «Календарь исторических событий». Здесь есть информационный стенд «Право для несовершеннолетних».

На 3 этаже находится кабинет директора и завучей, учительская, актовый зал. На 4 и 5 этажах школы – предметные кабинеты — классы.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

На этом экскурсия наша заканчивается! До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Проблемы которые могут возникнуть во время путешествия
Оцените статью