Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме
Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1день в школе | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края
Экскурсия по школе.
Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.
Учитель: Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
От школьного порога
Дорог уходит много-
На стройки, на заводы,
В полёт под облака!
Во что бы то ни стало
И ты пройдешь немало-
От самого начала,
От школьного звонка.
Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)
А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять. ( дверь)
( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )
Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)
Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)
(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)
Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берём.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Учитель: А вот мы вошли в холл.
(экскурсия по второму этажу)
Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.
Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».
( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)
( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)
Учитель: В дверь школьной столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором « Здравствуйте» сказал.
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Для этой головки-
Для этой глотки-
Для этой рожи- тоже.
Для этого личика-
Два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).
Учитель читает стихотворение:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Вошла свой первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решала, как могла,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года.
И не догонишь их.
Лишь вновь встречаю иногда
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.
Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.
Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.
Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.
Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.
Источник
Экскурсия по школе № 24 для гостей
статья на тему
Данная экскурсия рассказывает об этапах становления школы № 24 Советского района города Нижнего Новгорода. В ней рассказывает о директорах школы в разные годы, учителях и выпускниках. Экскурсию проводят старшеклассники-экскурсоводы для гостей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_shkole_no_24_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по школе № 24
Здравствуйте! Мы приветствуем вас в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Средней Общеобразовательной Школе № 24.
С 2006 года наша школа носит название «Школа диалога». Ее логотипом стал маленький принц, идущий рука об руку с взрослым. Книга А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» стала «книгой школы № 24», занятия по которой проводятся с 1 по 11 классы в рамках программы «Гражданское образование». В холле вы можете увидеть логотип нашей школы — «Маленького принца». Здесь же находится стенд с расписанием учебных занятий и кружков. Из холла вы можете попасть в спортивный зал школы и школьную столовую.
Мы предлагаем вам совершить экскурсию по нашей школе. И здесь вспоминаются слова из песни «Школьный вальс»:
«Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала —
Пройди по тихим школьным этажам»
Наша школа имеет славную историю. 1 сентября 2014 года ей исполнится 45 лет. В 2009 году наша школа стала победителем среди школ Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В вестибюле школы вы можете увидеть выставку «Лента нашей истории» и школьную библиотеку с «читальными нишами для среднего и старшего звена».
Выставка «Лента нашей истории» была создана в 2006 – 2007 учебном году. Она рассказывает об истории нашей школы с момента её открытия и до наших дней. Первым директором школы был Владимир Яковлевич Сербер – заслуженный учитель РФ, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда. На здании школы установлена мемориальная доска её первому директору.
Владимир Яковлевич Сербер был директором школы с 1969 по 1992 год. В эти годы школа жила интересной и насыщенной жизнью. Активно работали пионерская и комсомольская организации школы. Работа в них помогла многим ученикам реализовать себя, стать личностью с активной жизненной позицией, найти свое место в жизни. При школе в эти годы был открыта музыкальная студия, руководителем которой стала талантливый педагог Захаркевич Инна Андреевна. В эти годы заработал первый лагерь труда и отдыха «Альтаир», были организованы туристические семейные походы «Походы выходного дня».
С 1992 по 2002 год– 10 лет — директором школы работала Аббакумова Наталья Михайловна (учитель русского языка и литературы). В эти годы школа начала сотрудничество с ВУЗАМИ нашего города – университетом имени Лобачевского, техническим университетом имени Алексеева, сельскохозяйственной академией. Были открыты профильные классы (юридический, химико-биологический, физико-математический), организованы спецкурсы. В эти годы начала свою работу «Школа будущего первоклассника», была создана система преемственности детсад-школа-ВУЗ. Но самым большим событием этого периода было создание краеведческого музея «Нижегородская старина», которому в 2013 году исполнилось 15 лет.
С 2002 по 2006 год – директором школы работала Фролова Светлана Васильевна (учитель начальных классов). В эти годы на первое место вышла проектная деятельность, в начальной школе получила развитие научная деятельность учащихся со 2 класса (участие в НОУ, олимпиадах). Школа участвовала в молодёжном проекте «Моя футбольная команда», в программе Президента РФ «Здоровье нации – основа процветания России».
С 2006 года и по сей день – директор нашей школы Моисеева Елена Борисовна.
Наша школа славится своими учителями. В ней на протяжении 45 лет трудилось много талантливых учителей: Заслуженные учителя РФ, Отличники народного просвещения, Ветераны труда, Мастера спорта и Чемпионы России. Сафонова Мария Васильевна, Овчинникова Галина Алексеевна, Духан Борис Самуилович, Бурик Валентина Валентиновна, Гусева Ирина Николаевна.
Долгое время заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе работала Ирина Николаевна Гусева. Ирина Николаевна — Отличник народного просвещения. Ветеран труда, имеет Грамоту Министерства образования. «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда изменит мир…» — говорила Ирина Николаевна, обращаясь к ребятам. Она стояла у истоков формирования в школе пионерской дружины и комсомольской организации. Умело организуя всех на участие в районных, городских, областных и всесоюзных мероприятиях, Ирина Николаевна привносила в них каждый раз что-то своё — новое, яркое, интересное. Все это позволило пионерской дружине школы стать лучшей в районе и городе, и получить звание правофланговой.
Сегодня Ирина Николаевна руководит школьным музеем «Нижегородская старина». Ее творческий азарт вдохновляет новые поколения школьников на изучение истории своего родного края и страны.
Любите ли вы театр так, как любит его Тамара Васильевна Пигулевская?!
Это еще один замечательный преподаватель, который работает до сих пор с основания нашей школы. С 1969 года Тамара Васильевна работала в должности старшей пионервожатой. Под ее руководством пионерская дружина стала лучшей в районе и городе.
С 1972 года работает учителем русского языка и литературы. Но главное увлечение Тамары Васильевны — это ТЕАТР. За годы существования театра было поставлено более 20 спектаклей, написано множество сценариев школьных и районных концертов, сатирического журнала «Ералаш». На сцене школьного театра ставились и классические спектакли, и водевили и спектакли-сказки. На стенде вы можете увидеть фотографии из спектаклей. Спектакли всегда проходили и проходят с большим успехом, они тепло принимаются ветеранами войны, преподавателями, учащимися и их родителями.
Спорт — это жизнь, спорт — это сила, спорт — это судьба!
Есть такой вид спорта, которому можно посвятить всю жизнь — это спортивное ориентирование. И заниматься им можно и в 8 лет, и в 20, и в 75, как это делает Сафонова Мария Васильевна – учитель физической культуры. Сафонова Мария Васильевна — в нашей школе с её основания. Работая здесь, она создала спортивные классы по ориентированию, опубликовала несколько своих работ — «Зимнее ориентирование на местности», «Туризм и ориентирование в спортивном лагере» и др. Воспитанники Сафоновой Марии Васильевны становились призерами и победителями Всероссийских, Всесоюзных и международных соревнований по ориентированию. На международных соревнованиях в Болгарии Надежда Храмцова, Михаил Сычев заняли 1 место, а на чемпионате СССР среди юниоров Любовь Храмцова и другие ребята стали призёрами. В дальнейшей жизни многие воспитанники Марии Васильевны стали тренерами по ориентированию спортивных школ и общеобразовательных школ города и страны.
Её муж — Юрий Вячеславович Лебединский — тренер-общественник вложил много души в работу с юными туристами и ориентировщиками. Бывший разведчик, прошедший Великую Отечественную войну, он лично руководил многими походами, передавая свой огромный жизненный опыт молодым спортсменом.
Мария Васильевна до сих пор в бодром настроении, каждый день и так же на отлично ведет уроки, проводит соревнования и делится с нами своими знаниями.
Эти талантливые учителя, воспитали молодежь, которая стала достойно продолжать традиции выдающихся учителей нашей замечательной школы. Это бывшие ИХ ученики, а теперь учителя нашей школы и города. Это:
Серова Ольга Юрьевна,
Соличева Надежда Валентиновна,
Новикова Светлана Евгеньевна,
Татур Елена Евгеньевна,
Шалаева Ольга Владимировна
Смирнов Андрей Александрович
Фотографии бывших учащихся школы – а теперь учителей нашей школы и города вы можете увидеть на стенде.
В нашей экспозиции «Лента нашей истории» есть раздел под названием «Для вас всегда открыта в школе дверь», где мы рассказываем о выпускниках школы, добившихся больших успехов в своей профессиональной деятельности и о выпускниках щколы — меценатах. Это Дмитрий Петрович Бирман, Игорь Станиславович Макаров, Андрей Юрьевич Коршунов и многие другие.
Вы видите, что стенд не заполнен полностью. Мы рады будем увидеть на нём новые имена выпускников нашей школы.
А теперь давайте пройдем в библиотеку и познакомимся с её ресурсами. Наша библиотека включает три читальные ниши:
- «Младшую читательскую нишу»
- «Нишу для среднего звена»
- «Нишу для старшего звена».
В школе был разработан проект «Читальные ниши», который направлен на повышение читательской активности детей, популяризации чтения, на формирование библиотечно-информационных навыков у учащихся.
Здесь вы можете почитать в тишине, поработать с энциклопедиями и словарями, стать участником обсуждения прочитанной книги. Давайте заглянем в эти ниши.
А затем давайте поднимемся на 3 этаж нашей школы. В самом центре 3 этажа вы можете увидеть два стенда с фотографиями учителей, в разные годы работавших в школе, и учащихся школы сегодня – победителей соревнований, олимпиад, конкурсов, проектов. Здесь же вы можете увидеть стенд «Государственные символы».
В одной из рекреаций 3 этажа находится школьный музей «Нижегородская старина», который открылся в сентябре 1998 года.
В музеях спят века и дремлют годы
По залам люди ходят не спеша.
А здесь живёт история народа –
Здесь русский дух и русская душа!
Довольно, обратясь к заморским странам,
Нам Западу бездумно подражать!
Совсем родства не помнящим Иванам,
Чужим умом Россию не понять!
Чтоб помнили идущие на смену
Историю народа и страны,
Мы в школе создавали постепенно
Музей Нижегородской старины.
Из наиболее ценных экспонатов музея можно назвать
- Псалтырь 17 века
- Прялку 1858 года
- Старообрядческую кофту «Рукава» начала 19 века
- Шитые золотом душегрею и платок
- Ножницы для снятия нагара со свечи (по легенде из дома Бестужева)
- И вся утварь крестьянского быта. Все экспонаты подлинны.
В музее на экскурсиях, уроках, конкурсах и играх ежегодно бывает 1000 – 1200 человек.
Обратите внимание на тематику экскурсий:
— «Быт нижегородцев XIX – XX веков»
— «Русской ложке» – 1000 лет»
— «Святой Благоверный князь Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода»
— «Нижегородское ополчение 1612 года»
— «Серафим Саровский – светоч русской духовности»
— «Нижегородские купцы – первые предприниматели России» и др.
Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют и становятся победителями в районных и городских конкурсах «История обычных вещей», «Моя семья в истории страны», «Юный экскурсовод», «Детские Рождественские чтения», «Выдающиеся нижегородцы – истории их открытий, изобретений, инноваций», игре «Ты – нижегородец!»
Министерство образования и науки Нижегородской области и Центр детского и юношеского туризма и экскурсий наградило в 2004 году наш музей Дипломом I степени в областном смотре-конкурсе этнографических музеев.
В разные годы у нас в гостях побывали:
- Командир подводной лодки «Горьковский комсомолец» капитан II ранга Борис Резник
- Народная артистка СССР Валентина Толкунова
- Немецкая делегация международной конференции
- Французские школьники
Есть многие, хорошие музеи
В них музы с неземною красотой,
А всё-таки и ближе, и милее
Нам наш музей и скромный, и простой!
Другая рекреация 3 этажа – рекреация кафедры социально-экономических наук. В этой рекреации проходят выставки творческих работ учащихся по обществознанию и истории, ребятами ведётся «Календарь исторических событий». Здесь есть информационный стенд «Право для несовершеннолетних».
На 3 этаже находится кабинет директора и завучей, учительская, актовый зал. На 4 и 5 этажах школы – предметные кабинеты — классы.
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
На этом экскурсия наша заканчивается! До новых встреч!
Источник