Сценарий праздника «Путешествие по странам»
Анастасия Голубева
Сценарий праздника «Путешествие по странам»
Дети входят в музыкальный зал под музыку
1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.
2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
1-й ребенок: А я думаю,что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, и очень любят своих родителей.
2-й ребенок: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди.
1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре,но и о культуре других народов!
2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.
1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?
2-й ребенок: Обо всем! И эти книги называются ЭНЦИКЛОПЕДИИ!
Берет книгу и протягивает 1-му, перелистывает страницу, звучит музыка на экране появляются виды Испании.
Воспитатель: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!
Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова:
Знаешь ты, что среди многих мненье есть,
Оно гласит, что прекрасней и чудесней
Нету места, чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину:
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет…
Мы в Испании это значит!
Струны за душу берут,
На «фиесту» нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!
Исполняется «Испанский танец».
Ребенок открывает следующую страницу.
1-й ребенок: А я знаю, это – (страна, выбранная родителями)
После выступления родителя,ребенок перелистывает страницу. Звучит музыка, на экране появляются виды Америки.
1-й ребенок: Кажется, мы снова оказались в другой стране.
2-й ребенок: Мы в Америке! Там взрослые любят играть в бейсбол, баскетбол и регби.
Звучит музыка – кантри. Входит мальчик с девочкой – ковбои
Девочка (мальчик): Горяч и порывист стремительный конь.
Ты лучше ковбоя без дела не тронь.
Послушны и кольт и лассо седоку —
В погоне не будет пощады врагу.
За честь и за правду решительный бой
Готов дать любому бесстрашный ковбой
Исполняется танец ковбоев
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем им Hello!
Воспитатель: Ребята, а во что вы играете в Америке?
Ковбои: Мы на ранчо разводим лошадей и быков. Чтобы поймать животное, мы используем лассо, веревку с петлёй на конце. Надо забросить её на животное, которое хочешь оседлать.
Игра «Набрось лассо».
Игроки накидывают кольца в обруч.
Дети прощаются с ковбоями
Ребенок открывает следующую страницу. Звучит музыка, на экране появляются виды заранее выбранной родителями страны.
1-й ребенок: Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья и мама с папой ждут.
2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы и юноши красные, выходите, русский хоровод заводите.
Исполняется песня «У моей России».
Мы дружим в школе и саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.
Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли,
Что окружают нас.
Земля — любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том
Мечтают дружно жить! (А. Селянина)
Дидактическая игра «По странам и континентам» Игра способствует развитию внимания и памяти, расширяет кругозор. В данной игре нужно подобрать карточки, объединенные по определенному.
Итоговое мероприятие к проекту «Путешествие по странам и континентам» Презентация макета «Южная Америка» (рекламное агенство) Цель: Закреплять знания детей о континенте — Южная Америка. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по странам мира» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №208 ОАО «РЖД» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие.
Конспект занятия «Путешествие по странам мира» (подготовительная группа) Цель: Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры своего народа и народов мира. Задачи: Продолжить знакомить детей с картой,.
Сценарий праздника «Осеннее путешествие» Ведущая — Внимание! Внимание! Наш праздник начинается! И пусть веселье, улыбки и смех, Сегодня не кончаются. Журавли на юг летят. За окошком.
Проект «Путешествие по странам мира» Ирина Искандаровна Ещик воспитатель МДОУ «Детский сад №126 о. в.» г. Магнитогорска Проект «Путешествие по странам» У каждой страны, у каждого.
Сценарий новогоднего утренника в ДОУ для подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие по разным странам» Сценарий для подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие по разным странам» 2016-2017гг. Звучит музыка, гул самолета, на этом.
Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.
Сценарий выпускного бала в детском саду «Путешествие на воздушном шаре по странам мира» Сценарий выпускного бала в детском саду. «Путешествие на воздушном шаре по странам мира». Вед: Дорогие гости, сегодня необычное и волнующее.
Сценарий выпускного «Путешествие Вовки по странам» Сценарий выпускного «Путешествие Вовки по странам» Выходят три девочки Василисы Василиса1:Внимание! Внимание! Слушайте все! Василиса2:.
Источник
Сценарий концерта-лекции «Музыкальное путешествие по странам и континентам»
материал по теме
Сценарий концерта-лекции из серии «Школьная филармония представляет» «Музыкальное путешествие по странам и континентам».
Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран.
В концерте принимали участие концертный хор ДШИ «Юность», учащиеся и педагоги ДШИ «Юность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУДОД ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ЮНОСТЬ»
Уровень : районное мероприятие, концерт-лекция из серии «Школьная филармония представляет…»
Цель мероприятия : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств.
«Музыкальное путешествие по
странам и континентам»
Составитель : Сурикова А.Н.
Приглашённые : педагоги и учащиеся школ города, родители, гости.
Сценарий филармонического концерта
хор стоит на станках на сцене, фонограмма
Ведущий : — Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем второй концерт из серии «Школьная филармония». А назвали мы этот концерт – «Музыкальное путешествие по странам и континентам».
Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.Тематика в музыке у всех народов одинакова: человек и его чувства, человек и природа.
Любое путешествие начинается от порога своего дома, так и мы начнём с русской музыки.
Без чего русский человек не представлял своей жизни? Правильно, без песни. Она сопровождала его и в радости, и в печали. Песней русский человек выражал свои чувства, настроения. С песнями водили хороводы, под песни плясали, работали, без песен не обходился ни один обряд. Напевность, задушевность – вот главные черты русской музыки.
Сейчас вы услышите произведения, разные по характеру. Послушайте и представьте себе – где такая музыка звучала бы – в хороводе, на масленичном гулянье, на народных праздниках.
— И.Шамо «На гулянке». Пьеса из цикла «Картины русских живописцев». Исполняет ученица 8 кл. школы «Юность» Анастасия Тихомирова.
— Русская народная песня «Во сыром бору тропина». Исполняет Концертный хор Детской школы искусств «Юность». Руководитель Е.П.Барышникова.
— обработка Раухвегера «Русская плясовая». Исполняет ученица 6 класса школы «Юность» Ирина Чернышёва.
Ведущий : — Наше путешествие продолжается. Но мы пока перемес-тимся не очень далеко, а именно – на Украину. Украинская музыкальная культура неразрывно связана с русской. На украин-ской земле тоже любят петь, песни можно разделить на такие же жанры, что и в России. Только что вы слышали хороводную и плясовую русскую. Теперь сравните их с плясовой украинской.
В ней вы услышите украинскую удаль и задор.
— Украинская народная песня «Иди,иди дощику». Исполняет Концертный хор, дирижёр Е.П.Барышникова, партия фортепиано
— Беркович. 2часть фортепианного концерта . Исполняют ученик 6 класса школы «Юность» Андрей Миронов и Е.Н.Тураева.
— Ведущий : — Теперь мы с вами перемещаемся в страну с совершенно другими традициями, обычаями, в Страну Восходящего Солнца. Да, это – Япония. В этой стране много интересных обычаев. Может быть, одна из главных отличительных особенностей японской культуры – культ красоты и гармонии . На этом основана и чайная церемония, и традиция любоваться весной цветущими вишнями – сакурами. Эта древняя традиция не прерывается и в наше время. Многие японцы в этот период берут на работе отпуск и едут всей семьёй любоваться цветущими садами. Сакура цветёт прекрасными розовыми цветами. К этому цвету у японцев особое отношение. Розовый цвет для них – символ весны, начала жизни, символ женской молодости и красоты.
Музыка Огума Такано, слова Микки Сирахи «Сакура».
Песня исполняется на японском языке.
хор уходит со сцены
Ведущий: — В японской поэзии возник уникальный жанр. Это стихотворения всего из 3 строчек. Они называются Хокку. Послушайте, как всего в 3 строках можно уместить целую картину, философскую мысль, размышление о жизни.
фонограмма, на её фоне – стихи
Колокол смолк вдалеке
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывёт…
Сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему.
В этом – подвиг цветка.
В открытую калитку:
На ней сидит бабочка…
В исполнении ученицы 3 класса Алёны Великановой звучит пьеса Линды Ниамат «Бабочка»
_ Ещё одно хокку японского поэта Мацуо Басё в переводе Марковой: Ива склонилась и спит,
И кажется мне, соловей на ветке –
Ведущий: — Теперь мы переместимся на другой континент – в Южную Америку. Мы с вами окажемся в Аргентине. Как вы думаете, какую музыку можно назвать настоящим символом аргентинского характера? Конечно же, танго! В этой музыке сочетаются внутренняя экспрессия, сдержанная страсть, одновременно сила и нежность. Зародившись в Южной Америке, этот танец со временем покорил весь мир. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес сказал о танго так: «Танго – это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах – вера в то, что борьба может быть радостью». Одним из самых известных композиторов, писавших танго, является Астор Пьяццолла. Один из его шедевров вы сейчас услышите.
— Астор Пьяццолла. Танго.
Исполняет Анна Сурикова
Ведущий: — Наше путешествие продолжается.Сейчас будет звучать музыка столь же эмоциональная и яркая. Мы с вами опять меняем континент и попадаем на Ближний Восток, в Израиль. Еврейская музыка всегда узнаваема по интонациям. В эмоциональной еврейской народной музыке и национальных танцах с их синхронностью движений выражено единство, сплочённость народа.Сейчас вы услышите целую сюиту из еврейских песен, многие из них наверняка будут вам знакомы.
— Хромушин «Еврейская сюита».
Исполняет Концертный хор, дирижёр – Е.П.Барышникова, партия фортепиано – А.Н.Сурикова
хор выходит на сцену из-за кулис,
потом уходит туда же переодеваться
Ведущий:- Давайте вернёмся в Европу. Хочу спросить у вас, как вы думаете – какая страна в Европе самая музыкальная? Да, наверное, это Италия! Это в Италии придумали названия нот, сделали первые скрипки и фортепиано. Наконец, Италия – родина Оперы. Каждый уважающий себя итальянец считает себя знатоком в двух областях – футболе и опере. Итальянская земля подарила миру роскошные голоса таких оперных певцов, как Марио Дель Монако, Энрико Карузо. На сцене итальянских оперных театров блистала Мария Каллас, Мирелла Френи. Но, наверное, самый любимый всеми из певцов – это Лучиано Паваротти. В его голосе – солнце Италии.
звучит фонограмма Паваротти «О sole mio!»
Ведущий: — Как вы думаете, какое событие, какой праздник можно назвать символом одного из красивейших городов Италии – Венеции? Конечно же, венецианский карнавал! Люди тогда надевают роскошные костюмы и изумительные маски. На улицах звучит музыка, причём люди с удовольствием поют как народные песни, так и оперные арии.
-Гаэтано Доницетти. Дуэт «Аврора»
Исполняют Мария Янова и Евгения Васина
Ведущий: — Мы тем временем опять перемещаемся на другой континент, на сей раз – в Северную Америку.Американская музыка очень пёстрая, она основана на многих национальных традициях. Но особое место в ней занимает негритянская культура.Корни этой музыки тянутся из древних африканских языческих обрядов. В этой музыке главное место занимает ритм . Сейчас вы услышите 2 произведения для фортепиано. Первое – это пьеса Скотта Джоплина «Регтайм» . Исполняет ученица 6 класса Валерия Лигай.
-Джордж Гершвин «Прелюдия». Исполняет ученица 8 класса Анастасия Тихомирова.
хор выходит на сцену
Ведущий: — Помните, когда мы говорили о русской музыке, мы отмечали, что её основа – это песня. А вот в негритянской музыке это – танец. Сейчас в исполнении Концертного хора прозвучит
Негритянская колыбельная. В этой песне переплелись негритянские и латино-американские мотивы.И даже в такой, казалось бы, совсем не танцевальной музыке всё равно хочется приплясывать!
— Негритянская колыбельная «Дуэрме негрито»
Ведущий: — Последней страной, куда мы с вами сегодня попадём, станет Венгрия. В этой стране всеобщее музыкальное образование. Там каждый школьник может прочитать ноты с листа, а хоровое пение возведено в ранг национального достояния и является одним из самых любимых видов искусства у всего народа.
В 2007 году Концертный хор нашей школы побывал на Международной певческой неделе в венгерском городе Нъередьхаза. На этот хоровой форум приехали коллективы из 15 стран мира – из Японии, Испании, Китая, России, Дании, Болгарии. Всех этих гостей принимала венгерская Хоровая школа им.Золтана Кодаи — композитора и общественного деятеля, стоявшего у истоков всеобщего музыкального образования в Венгрии.
Пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов той поездки стало выступление на заключительном гала-концерте многонационального сводного хора, состоящего из 500 хористов. Люди из разных стран, не зная языка друг друга, смогли объединиться и выступить вместе. А помогла им в этом Музыка. Песню, которая сейчас прозвучит, по праву можно считать гимном прекрасному искусству по имени Музыка.
без объявления хор поёт «Felkelt a napunk»
Ведущий: — На этом мы заканчиваем наш сегодняшний концерт-путешествие.
Сегодня для вас играли и пели учащиеся и педагоги Детской школы искусств «Юность»:
Концертный хор школы «Юность»,
художественный руководитель – Е.П.Барышникова, концертмейстер – А.Н.Сурикова,
Источник