Контурные карты границы стран

Контурные карты по географии

Среди средств обучения географии одно из ведущих мест занимают карты. Причем в отличии от книги и других источников информации карта, по словам А.А. Половинкина, «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее.

Контурным картам принадлежит особая роль в формировании картографической граммотности учеников, работа с контурной картой входит как обязательная часть во многих программных практических работах.

Большое внимание работе с контурными картами уделяется в 5 и 6 классе т.к. в этих классах ученики учаться с ними работать впервые.

Основные требования к работе с контурными картами

Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.

— Обязательно выносят условные знаки (если они не умещаются в отведённом для них месте на контурной карте, то прикладывается дополнительный лист с условными обозначениями).

— Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Образец размещения названий можно просмотреть на карте в атласе.

— Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

— Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия ручкой (в 5-6 классе можно карандашом т.к. ученики часто ошибаются и у них есть возможность исправить ошибки).

Критерии оценки контурных карт

При выставлении оценок за контурную карту оценивается:

— точность положения объектов на карте;

— правильность написания названий (размеры букв, положение слов);

— орфографические ошибки в написание географических названий;

— полнота (все задания и количество объектов).

Чаще всего контурные карты учитель проверяет сам, но в 5-6 классах правильнее проводить взимопроверку и самопроверку (с демонстрацией образца работы на экране). Такой подход дает возможность быстрее донести требования учителя к оформлению и критерии оценки проверки контурных карт.

Образцы заполнения контурной карты

Многие учителя считают, что заполнять контурные карты это простое задание, но многие ученики испытывают затруднения. У каждого учителя должно быть правило, прежде чем дать задания по контурной карте, дайте образец как это делать.

Например, когда изучаются реки, то нужно показать как правильно подписывать их на контурной карте (обычно достаточно показать один раз на доске (экране).

По каждой теме учителю нужно иметь перечень номенклатуры для всех курсов и образцы выполненных работ (для организации взаимопроверки и самопроверки).

Предлагаю вам образец таких работ по теме «Литосфера», 6 класс (открыть).

Друзья и гости сайта, если вам понравились материалы моего сайта, то поделитесь с друзьями в соцсетях!

Отдельные слайды можно распечатать и использовать как раздаточный материал в своей работе.

Зачем контурные карты на сайте учителя географии?

Конечно, каждый ученик себе покупает на целый год комплект контурных карт, но часто бывает ситуации, когда ученик забыл её дома, иногда не хватает нужной контурной карты, бывают контурные карты без заданий и т.д. В любом случае учителю географии всегда нужно иметь под рукой нужный набор карт.

У каждого учителя есть своя коллекция приемов работы с контурными картами. Можно в любой программе расставить вместо изучаемых объектов -цифры и провести цифровой диктант по теме. Если нет интерактивной доски, то контурную карту можно демонстрировать на белой доске и работать по ней фломастерами.

Например, учителю нужно проверить как ученики обозначили на контурной карте горы, равнины и вулканы. Проверку контурной карты можно совместить с повторением номенклатуры по теме.

Одного ученика можно пригласить к доске, который должен показать все горы на карте. Остальные ученики проверяют по своим контурным картам и ставят карандашом «+» у каждого названия и «-» если его нет. Далее другой ученик показывает равнины, а весь класс проверяет их, тоже самое делают и с вулканами. После проверки можно попросить учеников посчитать и написать вверху карты сколько у них «+» и «-» и сдать контурную карту. Учителю остается только оценить аккуратность и написание названий.

В начале, на работу с контурными картами уходит много времени на уроке, но к старшим классам это уже проходит быстрее и эффективней.

В 10-11 классе подход к работе с картами меняется.

Например, мои ученики знали, что все географические названия на контурной карте, которые нужно обозначить, будут проверяться и их нужно выучить.

Контурные карты выступают в роли опорных конспектов. Если названий очень много, то при первичной проверке номенклатуры можно разрешить пользоваться своей контурной картой ученикам со слабыми учебными возможностями, а остальным ученикам подглянуть в свою контурную карту перед сдачей работы на проверку. Это стимулирует учеников относится серьезнее к работе с контурными картами т.к. они знают, что по ним можно будет повторять номенклатуру к зачетам и экзаменам.

Примеры приемов работы с контурными картами на уроках географии

Проверить знания номенклатуры у всего класса быстрее всего проверить с помощью цифрового диктанта. Предлагаю два варианта:

  • Цифровой диктант (открыть >>>).
  • Географический диктант (открыть >>>).
  • Для индивидуального контроля знаний карты лучше всего подходит тест с показом объектов по карте (открыть >>>).

Планирую расширить этот список, следите за публикацией на моем сайте.

Карта полушарий с контурными картами и инстументами для рисования, для 5-6 класса ( открыть ).

QR-КОД карт

Другие онлайн карты можно просмотреть по ссылке >>>

Внимание! Карту можно просмотреть, для этого нужно щелкнуть по изображению карты. Все контурные карты даны в разрешении для печати на лист А4, дя этого нужно щелкнуть «скачать» и выбрать с помощью правой кнопки — «сохранить изображение как».

Источник

Карты мира

Для того чтобы увеличить или скачать карту, нажмите на изображение или на ссылку «Увеличить».

Размер карты: 8977х5587 px (пикселей)
Объем файла: 23,3 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 4917х2767 px (пикселей)
Объем файла: 8,17 Мб
Язык: Английский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 6059х4121 px (пикселей)
Объем файла: 11,0 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 4280х3003 px (пикселей)
Объем файла: 5,2 Мб
Язык: Английский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 2830х1861 px (пикселей)
Объем файла: 3,65 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 5634х3823 px (пикселей)
Объем файла: 12,1 Мб
Язык: Английский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 7539х4509 px (пикселей)
Объем файла: 10,9 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 5409х2809 px (пикселей)
Объем файла: 5,51 Мб
Язык: Английский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 3315х2450 px (пикселей)
Объем файла: 1,39 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Источник: annamap.ru Увеличить

Размер карты: 3483х1745 px (пикселей)
Объем файла: 3,04 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 3168х1570 px (пикселей)
Объем файла: 1,05 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 4353х2243 px (пикселей)
Объем файла: 1,29 Мб
Язык: Английский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 4353х2243 px (пикселей)
Объем файла: 1,29 Мб
Язык: нет
Формат изображения: jpg
Увеличить

Источник

Страница 12 — 13. Страны зарубежной Европы — Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 42, 43, 44 и 45 .

1. Подпишите моря, заливы, проливы, острова, полуострова вдоль береговой линии Европы.

  • Норвежское море
  • Баренцево море
  • Средиземное море
    • Эгейское море (часть Средиземного моря)
    • Адриатическое море (часть Средиземного моря)
    • Ионическое море (часть Средиземного моря)
    • Тирренское море (часть Средиземного моря)
    • Балеарское море (часть Средиземного моря)
    • Альборан (часть Средиземного моря)
  • Кельтское море
  • Северное море
  • Балтийское море
  • Чёрное море
  • Мраморное море
  • Азовское море
  • остров Великобритания
  • остров Ирландия
  • остров Исландия
  • остров Зеландия
  • остров Борнхольм
  • остров Эланд
  • остров Готланд
  • остров Сицилия
  • остров Сардиния
  • остров Корсика
  • остров Мальорка
  • Крымский полуостров (Крым)
  • Балканский полуостров
  • полуостров Пелопоннес
  • Апеннинский полуостров
  • Пиренейский полуостров
  • Скандинавский полуостров
  • полуостров Ютландия
  • Шетландские острова
  • Гебридские острова
  • Оркнейские острова
  • Фарерские острова
  • Аландские острова

2. Подпишите названия и столицы государств, границы которых выделены на карте.

  • Россия — столица город Москва
  • Эстония — столица город Таллин
  • Латвия — столица город Рига
  • Литва — столица город Вильнюс
  • Белоруссия — столица город Минск
  • Украина — столица город Киев
  • Молдавия — столица город Кишинёв
  • Польша — столица город Варшава
  • Германия — столица город Берлин
  • Австрия — столица город Вена
  • Греция — столица город Афины
  • Италия — столица город Рим
  • Швейцария — столица город Берн
  • Франция — столица город Париж
  • Испания — столица город Мадрид
  • Португалия — столица город Лиссабон
  • Великобритания — столица город Лондон
  • Ирландия — столица город Дублин
  • Норвегия — столица город Осло
  • Швеция — столица город Стокгольм
  • Финляндия — столица город Хельсинки

3. Покажите красным цветом границу России. Выделите цветом страны, которые граничат с Россией.

Граница России обозначена красной линией.

С Россией граничат следующие страны Европы:

  • Норвегия — закрашена болотным цветом
  • Финляндия — закрашена тёмно-зелёным цветом
  • Эстония — закрашена розовым цветом
  • Латвия — закрашена оранжевым цветом
  • Литва — закрашена фиолетовым цветом
  • Белоруссия — закрашена зелёным цветом
  • Польша — закрашена красным цветом
  • Украина — закрашена жёлтым цветом

4. Обозначьте реку Дунай. Подпишите названия стран, через которые протекает река.

Река Дунай обозначена на карте толстой синей линией.

Границы государств обозначены на карте тонкими коричневыми линиями.

Река дунай протекает по территории следующих государств:

5. Условными знаками покажите промышленные и культурные центры, где проживает более 5 млн жителей.

Промышленные и культурные центры Европы, в которых проживает более 5 000 000 человек — отмечены на карте крупными зелёными точками.

Комментарий: Крупными промышленными и культурными центрами можно назвать агломерации (объединения нескольких населённых пунктов, которые либо примыкают друг к другу, либо очень близко расположены друг к другу).

К самым большим агломерациям Зарубежной Европы относятся (обозначены на карте крупными зелёными точками):

  • Лондонская агломерация (Большой Лондон), включает в себя более 50 населённых пунктов, расположенных вокруг Лондона. В 2017 году в Лондонской агломерации проживало 14 187 146 жителей. Населения самого Лондона — 8 77 892 человека.
  • Парижская агломерация (Париж и предместья Парижа), включает в себя город Париж и более 130 предместий (пригородов), расположенных вокруг него. В 2017 году Парижская агломерация насчитывала 12 193 865 жителей. Население самого Парижа — 2 140 526 человек.
  • Мадридская агломерация состоит из города Мадрида и слившихся с ним пригородов. В 2017 года на территории этой агломерации проживало 6 476 838 жителей. Население самого города Мадрида составляет 3 223 334 жителей.
  • Барселонская агломерация состоит из города Барселона и окружающих его городов и небольших населённых пунктов. Численность населения в этой агломерации в 2017 году достигла 5 474482 человека. Население главного города агломерации — Барселоны, составляет 1 620 343 человека.
  • Берлинская агломерация — это город Берлин и окружающие его пригороды. Численность населения Берлинской агломерации в 2017 году составляла 5 207 915 человек. Население центрального Берлина составляет 3 601 131 человек.
  • Рурская область — область, состоящая из практически слившихся в единое целое городов: Дортмунд, Эссен, Бохум, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген и других. По данным Евростата в 2017 году численность Рурской агломерации составила 5 118 681 человек. Основные города Дортмунд (585 352 жителя) и Эссен (583 383 человека).

Единственный город Европы с населением более 5 000 000 человек — это Лондон (8 787 892 жителей).

6. Штриховкой выделите малоиспользуемые и неиспользуемые земли. Определите процент этих земель от общей площади территории Зарубежной Европы.

Малоиспользуемые и неиспользуемые земли Зарубежной Европы обозначены фиолетовой штриховкой. Они занимают менее 5% от общей площади территории Зарубежной Европы.

7. С помощью условных знаков покажите основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в Северной, Центральной и Южной Европе.

  • Северная Европа (Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия) — преобладает животноводство, сельскохозяйственные культуры практически не выращиваются.
  • Центральная Европа (Ирландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Монако): лён, садовые культуры, пшеница, сахарная свекла, кукуруза и виноград.
  • Южная Европа (Испания, Италия, Греция, Андорра, Сан-Марино): виноград, цитрусовые, оливки, табак, пшеница, кукуруза.

Источник

Читайте также:  Уровень стран 1913 г
Оцените статью